С чего начать изучать экономику самостоятельно – «Хочется самостоятельно и довольно глубоко изучить экономику. С чего начать? Какие авторитетные учебники вы могли бы посоветовать?» – Яндекс.Кью

Книги по экономике. С чего начать изучение?

В статье разбираются вопросы изучения экономики. Как следует изучать современную экономику по книгам, журналам или информационным экономическим каналам?В книгах по экономике вы можете найти большое количество определений категории «экономика», каждое из которых выражает определенную точку зрения, того или иного автора. Экономика это совокупность отношений, которые возникают в результате рационального использования ресурсов, для обеспечения и удовлетворения всех потребностей, которые возникают в результате хозяйственной деятельности. Экономические отношения могут возникнуть на разных уровнях. Традиционно существует 3 уровня, а именно макроэкономический уровень, микроэкономический уровень и мезоэкономический уровень. Каждый, из которого рассматривает экономические процессы в определенных масштабах. Макроуровень — рассматривает экономические процессы, которые мы можем наблюдать в пределах страны, нескольких стран и т.д. На макроуровне рассматриваются вопросы глобального характера, как например безработица, инфляция, макроэкономические показатели, рынок капитала и др. Микроуровень раскрывает экономические аспекты в пределах предприятия, а именно это могут быть спрос, предложение, эластичность, теория индивидуального потребления, природа фирмы, особенности производства и др. Мезоуровень – в масштабе отрасли. Примером мезоуровня может являться процесс оказания неотложной помощи, к примеру, в рамках скорой медицинской помощи.

Социально экономические процессы процессов, которые мы наблюдаем в нашей стране происходит в условиях интенсификации и диверсификации производства, при этом достаточно большими темпами идет внедрение новых, эффективных управленческих структур. Это связанно, прежде всего, с постоянно преследующей конкуренцией, где обязательным фактором выживания и долгосрочного успеха осуществления деятельности предприятия является эффективное управление, рациональные экономические решения.
Чтоб понять каким образом протекают те или иные экономические процессы внутри определенного предприятия – необходимо изучение общих законов, которые характеризуют экономику в целом. Например, при изучении денежных потоков предприятия, мы точно можем сказать, что изучение данного вопроса не возможно не касаться макроэкономике. Элементарно: денежный поток от продажи продукции на предприятии иными словами выручка, будет формироваться под воздействием определенных факторов, которых насчитывают больше десятка, такие как, например, инфляция, экономическая ситуация в стране, нормативное регулирование со стороны государства, спрос, предложение при этом необходимо учитывать специфику предприятия.
Для изучения экономических процессов мало собственных наблюдений, необходимо изучить книги по экономике, обраться к первоисточникам, на основе данной информации сформулировать свою точку зрения на данную проблему. На сегодняшний день насчитывается более 3 млн. книг по экономике, различных авторов. В сети интернет существуют электронные библиотеки, в которых представлена книги по экономике, еженедельная, ежедневная преодика, которая на данный момент времени доступна в режиме он лайн. Важное место в изучении экономики занимает история экономических учений. Но помимо общей эрудиции в этой области экономики история нужна для правильных действий в современной экономике. Знать прошлое необходимо для того чтобы лучше понимать настоящее и в определенной степени предвидеть будущее.е Дело в том что история повторяется и столкнувшись с какой либо проблемой сегодняшнего дня можно найти в прошлом похожую ситуацию и выяснить ее причины и последствия. Это же относится и к истории экономических учений ведь повторяются не только экономические ситуации но и экономические идеи, которые можно использовать сегодня. Кроме того знакомство с различными теоретическими объяснениями одних и тех же экономических проблем а ключевых проблем в экономике не так много ведет к выработке свободного творческого мышления не связанного с какой либо одной теоретической догмой. Ведь как известно экономика развивается циклично и для того чтоб не допустить ошибки в будущем необходимо четко знать что было в прошлом.
Четкость формулировок и постановок задач, их осмысление лаконичность изложения материала, основанного на статистических документах, теоретическая обоснованность, доступность изложения и практическая направленность помогут изучить проблему изнутри и дать определенных ход мысли для решения данной проблемы.

Список литературы, для самостоятельного углубленного изучения экономики

По просьбам моих друзей публикую список литературы для самостоятельного углубленного изучения экономики. Могу сказать, что все книги сам читал, и именно эти книги я бы порекомендовал тем, кто имеет высшее российское (бывшее советское) экономическое образование, но хочет глубже разобраться в современной экономике. Думаю, что более оптимальным будет изучение курсов в той последовательности, которые здесь указаны:

1.Экономическая теория
1. Самюэльсон П., Нордхауз В. Экономика – М.: Вильямс, 2007.
2. Мэнкью Н.Г. Принципы микроэкономики – СПб.: Питер, 2007.
3. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики – СПб.: Питер, 2007.
4. Абель Э., Бернанке Б. Макроэкономика – СПб.: Питер, 2008.
5. Институциональная экономика / Под ред .А. Олейника – М.: Инфра-М, 2009.
6. Кузьминов Я. и др. Курс институциональной экономики: институты, сети, трансакционные издержки, контракты. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006.

2. История экономических учений
1. История экономических учений / Под ред. Автономова В.С. – М.: Инфра М., 2008.
2. Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап – М.: Инфра М., 2009.

3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе – М. Дело, 1994.

3. История экономики
1. Герман ванн дер Вее. История мировой экономики 1945-1990 – М.:Наука, 1994.
2. Н.Розенберг, Л. Е.Бирдцелл, мл. Как Запад стал богатым – Новосибирск, 1995.
3. Маркс К. Капитал. В 3 т.
4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. В 3 т.—М.: Весь мир, 2007.
5. Фергюсон Н. Восхождение денег – М.: Астрель, 2010.

4. Экономика предприятий
1. Экономика предприятия / Под ред. Ф, Беа – М.: Инфра-М, 2001.
2. Ширинбек Х. Экономика предприятия – СПб.: Питер, 2005.
3. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия – М.: Финансы и статистика, 1996.


5. Менеджмент
1. Дафт Р. Менеджмент – СПб.:Питер, 2008.
2. Менеджмент по нотам / Под ред. Л. Григорьева – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
3. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. А. Бочкарева и В. Кондратьева – М.:Эксмо, 2007.

4. Альтшуллер И. Практика бизнеса. Записки консультанта – М.: Дело, 2005.
5. Федосеев А.В. и др. Бизнес в шоколаде. – СПб.: Питер, 2010.
6. Друкер П. Практика менеджмента – М.: Вильямс, 2009.
7. Друкер П. Эффективный руководитель – М.: Вильямс, 2010.
8. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке – М.Вильямс, 2009.
9. Минцберг Г. Структура в кулаке – СПб.: Питер, 2003.
10. Минцберг Г. Менеджмент. Природа и структура организаций глазами гуру – М.: Эксмо, 2009.
11. Финкельштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций – М.: Альпина, 2006.

6. Маркетинг
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб.: Питер, 2007.
2. Аакер Д. Маркетинговые исследования – СПб.: Питер, 2004.
3. Аакер Д. Стратегия управления портфелем брендов – М.: Эксмо, 2008.

7. Стратегический менеджмент

1. Джонсон Д. Корпоративная стратегия: теория и практика – СПб.: Питер, 2007.
2. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации – М.: Дело, 2008.
3. Аакер Д. Бизнес-стратегия. От изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений – М.: Эксмо, 2007.

8. Операционный менеджмент и организация производства
1. Чейз Р. И др. Производственный и операционный менеджмент – М.: Вильзямс, 2007.
2. Слак Н. Организация, планирование и проектирование производства – М.: Инфра-М, 2008.

9. Логистика
1. Сток Д. Стратегическое управление логистикой – М.: Инфра-М, 2005.
2. Бауэрсокс Д. Логистика: Интегрированная цепь поставок – М.: Олимп-Бизнес, 2008.

10. Бухгалтерский и управленческий учет
1. Бухгалтерский учет / Под ред. Я.В. Соколова – М.: Велби, 2007.
2. Молчанов С.С. Бухгалтерский и управленческий учет. Полный курс МБА – М.: Эксмо, 2010.

3. Друри К. Управленческий и производственный учет – М.: Юнити, 2007.

11. Корпоративные финансы
1. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов – М.: Олимп-Бизнес, 2007.
2. Росс С. Основы корпоративных финансов – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
3. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента – М.: РАГС, 1998.
4. Ченг Ли. и др. Финансы корпораций: теория, методы и практика – М.:Инфра-М, 2001.
5. Савчук В. Управление финансами предприятия – М.: Лаборатория базовых знаний, 2003.
6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007.

12. Инвестиции
1. Шарп У. и др. Инвестиции – М.: Инфра-М., 2007.
2. Боди З. Принципы инвестиции –М.: Вильямс, 2007.
3. Дамодаран А. Инвестиционная оценка – М.: Альпина Паблишерз, 2010.
4. Йескомб Э. Принципы проектного финансирования – М.: Вершина, 2008.

13. Государственное регулирование экономики
1. Национальная экономика / Под ред. Р. Нуреева – М.: Инфра-М, 2009.
2. Тамбовцев В.Л. Теории государственно регулирования экономики – М.: Инфра-М, 2010.
3. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. Кушлина – М.:РАГС,
2008.

14. Экономика России
1. Гайдар Е.Т. Гибель империи. Уроки для современной России – М.: РОССПЭН, 2007.
2. Гайдар Е.Т. Долгое время. Россия в мире: очерки экономической истории – М.: Дело, 2005.
3. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. Реформы и российское хозяйство в Х1Х-ХХ вв. — СПб.: Наука, 1998.
4. Тимошина Т.М. Экономическая история России / Под ред. проф. М.Н. Чепурина. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2009.
5. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1991-1997. / Под ред. Е.Т. Гайдара. – М.: ИЭППП, 1998.

6. Экономика переходного периода. Сборник избранных работ. 1999 – 2002. / Под ред. Е.Т. Гайдара. – М.: Дело, 2003.
7. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. Экономический рост 2000-2007. / Под ред. Е.Т. Гайдара. – М.: Дело, 2008.

15. Денежно-кредитная политика
1. Деньги, кредит, банки/ под ред. В. Иванова и Б. Соколова – М.: Проспект, 2009.
2. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков – М.: Вильямс, 2007.
3. Моисеев С.Р. Денежно-кредитная политика: теория и практика – М.: МФПА, 2010.

16. Банковское дело
1. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина – М.: Кнорус, 2008.

17. Государственные финансы
1. Афанасьев Мст. и др. Бюджет и бюджетная политика.
2.
18. Оценка бизнеса
1. Коупленд Т. Стоимость компаний – М.: Олимп-Бизнес, 2005.

2. Оценка бизнеса / Под ред. М.А. Федотовой – М.: Финансы и статистика, 2007.

19. Слияния и поглощения
1. Гохан П. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний – М.: Альпина, 2007.
2. Лажу А.Р., Рид С.Ф. Искусство слияний и поглощений – М.: Альпина, 2009.

20. Инновации
1. Инновационный менеджмент в России / Под ред. В.Л. Макарова – М.: Наука, 2004.
2. Кристенсен К. Дилемма инноватора – М.: Альпина, 2004.
3. Кузык Б. Россия в цивилизационном измерении: фундаментальные основы стратегии инновационного развития – М.: Европа, 2008.

21. Страхование
1. Страхование / Под ред. Т. Федоровой – М.: Магистр, 2009.

22. Рынок ценных бумаг
1. Галанов В.А. и др. Рынок ценных бумаг: теория и практика – М.: Финансы и статистика, 2008.
23. Управление проектами
1. Тернер Дж. Руководство по проектно-ориентированному управлению – М.: ИД Гребенникова, 2007.

2. Верзух Э. Управление проектами: ускоренный курс по программе МБА – М.: Диалектика, 2007.

24. Статистика и экономический анализ
1. Сигел Э. Практическая бизнес-статистика – М.: Вильямс, 2008.
2. Хороших книг по экономическому анализу не знаю, ни одна из известных не нравится.

25. Мировая экономика
1. Кругман П. Международная экономика: теория и политика – СПб.: Питер, 2003.
2. Гриффин Р. Международный бизнес – СПб.: Питер, 2006.
3. Колодко Гж. Мир в движении – М.: Магистр, 2009.
4. Мировая экономика и международные экономические отношения / Под ред. Булатова А. – М.: Магистр, 2008.

Зачем школьникам нужна экономика?

Курс должен быть практическим — с финансовыми играми, задачами и тренингами.

Ежегодно в начале учебного года разгораются дискуссии о практичности и уместности школьных образовательных программ. Например, нужно ли в обязательном порядке школьникам изучать экономику? Или ее стоит перенести в категорию факультативных курсов, которые выбирают осознанно лишь те, кто планирует связать свою жизнь с работой в бизнесе и в сфере финансов? В этом вопросе мы решили разобраться подробнее.

Что такое экономика?

Экономика — это наука в первую очередь про взаимоотношения между людьми, которым необходимо принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. В понятие «ресурсы» входят не только деньги, это еще и время, потраченное на выполнение определенных задач, интеллектуальный капитал (знания человека и их ценность). С экономическими отношениями каждый российский школьник сталкивается каждый день: покупка сока в школьной столовой уже является экономической сделкой, и на нее распространяется действие базовых экономических законов.

Как изучают экономику школьники России?

В России экономика не является обязательным общеобразовательным предметом, и в состав ЕГЭ она не входит. По своему усмотрению ее включают в программу отдельных колледжей, лицеев и даже обычных школ в профильных классах, в которых учеников готовят к поступлению на финансово-экономические специальности в вузах. Как правило, в школах не открывают отдельные вакансии для преподавателей экономики, и этот предмет читают педагоги смежных курсов.

Курс экономических знаний, который читают в общеобразовательной школы, максимально упрощен, он дает представление о базовых понятиях и практически не касается глубоких математических расчетов. В то же время он понятный и простой, позволяют школьнику заинтересоваться этой наукой, получить представление о том, как работают экономические законы в реальной жизни.

Зачем изучать экономику?

Экономика позволяет получить четкое представление о том, как устроен окружающий мир. Почему подорожали продукты? Как скачок национальной валюты скажется на семейном бюджете? Почему Катя и Маша получали в школе одинаковые оценки, но Катиной зарплаты едва хватает на жизнь, а Маша отдыхает за границей три раза в год? Люди, не имеющие представления о рынке, скажут: «Повезло». А на самом деле это — элементарный экономический закон: Маша как специалист продала себя и свои знания дороже. Кто-то с завистью смотрит на вакансии Юникредит и думает, что никогда не сможет получать такие деньги. Но ведь причина в том, что человек сам отказался вкладывать деньги в свое образование. Ведь получение знаний — это тоже инвестиции в себя, то есть экономические отношения.

К сожалению, приходится констатировать, что население России в большинстве своем экономически безграмотное. А это приводит к большим проблемам: люди просто не знают, как планировать свой бюджет, берут кредиты в банках, не могут с ними расплатиться и становятся банкротами.

Практическое применение экономических знаний

Научиться осознанно использовать экономические знания очень важно. Тем более, что на практике понять теоретический материал проще. Например, понятие «пассивного дохода» дается школьникам не так легко. Но если предложить ребенку откладывать карманные деньги не в копилку, а на депозит (можно договориться с родителями о выплате «процентов», то есть и их втянуть в увлекательную экономическую игру), он увидит, что пассивный доход — это выгодно, и деньги работают сами по себе, а ребенок получает финансовую выгоду. В будущем это мотивирует уже взрослого человека искать возможности пассивного дохода и инвестирования — а от этого выиграет и он сам, и экономика страны.

Или завести финансовый дневник и записывать все расходы, а потом вычеркнуть статьи, от которых можно отказаться и вместо этого купить что-то действительно нужное и полезное. Например, если неделю отказываться от газировки, то можно купить футболку с модным принтом, которую так хотелось, но родители отказали. Подростки, да и большинство взрослых, попросту не понимают, сколько «сжирают» разные бесполезные покупки товаров, которые стоят, казалось бы, немного, но при ежедневном их потреблении выходит огромная сумма. Таких примеров можно привести множество.

Через год после окончания школы вчерашние школьники по законодательству становятся полностью взрослыми — они получают полную дееспособность и уже самостоятельно управляют своими финансами. Они будут зарабатывать деньги и тратить их — поэтому очень важно научить их делать это правильно.

И вместо заключения

Изучать экономику в школе нужно. Но это должен быть курс для старшеклассников, которые уже достаточно взрослые и логично мыслящие. А сам курс должен быть не скучным изложением теоретического материала, а практическим — с финансовыми играми, задачами и тренингами. Тогда школьники не просто полюбят экономику, а еще и поймут ее и будут применять знания в реальной жизни.

Знаете о произошедшем больше или есть что рассказать?
или позвоните по телефону 8-902-603-60-40

Бухгалтерия с нуля самоучитель читать онлайн

Самостоятельные уроки для начинающих бухгалтеров и будущих генеральных директоров. Основные понятия бухгалтерского и налогового учета.

Содержание:

Основы бухгалтерии для начинающих:

  • Урок 1 (Основы) — Основные термины и определения, теория, без которой невозможно двигаться дальше
  • Урок 2 (Уставной капитал) — Всё, что связано с уставным капиталом предприятия (его учет, увеличение, уменьшение) и расчетами с учредителями (дивиденды)
  • Урок 3 (Учет денежных средств) — Наличные и безналичные средства, иностранная валюта, чеки, аккредитивы и пр.
  • Урок 4 (Учет основных средств) — Поступление и выбытие, амортизация, ремонта, модернизация, переоценка, аренда ОС
  • Урок 5 (Учет нематериальных активов) — Поступление и выбытие НМА, начисление амортизации, переоценка
  • Урок 6 (Учет материалов) — Поступление отпуск со склада, инвентаризация материалов и списания ГСМ
  • Урок 7 (Учет производства) — Себестоимость продукции, выпуск готовой продукции, брак
  • Урок 8 (Учет расчетов) — Расчет с поставщиками, покупателями и прочими контрагентами
  • Урок 9 (Учет товаров) — Особенности поступления и выбытия товаров, а также их движения внутри организации
  • Урок 10 (Персонал) — Оплата труда, отпускные, больничные, пособия, связанные с беременностью, родами и уходу за ребенком
  • Урок 11 (Учет расходов) — Бухгалтерский и налоговый учет расходов на предприятии
  • Урок 12 (Учет финансовых результатов) — Подводим итоги годовой деятельности, считаем прибыль и убытки

Налогообложение для начинающих

  • Урок 1 (НДС) — Сущность, понятие, расчет, налоговые ставки, уплата, проводки, НДС при импорте и экспорте
  • Урок 2 (НДФЛ) — Понятие, налоговые ставки, льготы, вычеты, расчет, проводки

Комментарии:

< Предыдущая   Следующая >

С какой литературы начать изучать экономику.Хочу изучить самостоятельно.

Экономика — тонкая наука. Сам ты ее не изучишь!

Советую начать со словаря экономического. При желании можно изучить самому необходимый минимум….

посмотрите здесь — <a rel=»nofollow» href=»http://www.delo4y.ru/teor00.html» target=»_blank»>http://www.delo4y.ru/teor00.html</a> — там много и простым языком и про бизнес и про экономику

Я по образованию — менеджер сферы культура (библиотекари-подчиненные) . Ответишь мне на вопрос? От чего у тебя такая к этому тяга, или зачем? Я тебе посоветую грамотную литературу от начала азов, профильную, вспомогательную.

Чепурин «Курс экономической теории»

Ответы написаны верно, ответы написаны правильно. Только начинайте изучение с Налогового, а потом и с Уголовного кодекса РФ. После этого многочисленные экономические теории обретут зримое очертание в штрафах и сроках. Удачи!

С чего начать самостоятельное обучение и как не забросить после нескольких занятий

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наполеон Бонапарт, Альберт Эйнштейн, Константин Циолковский, Томас Эдисон, Коко Шанель — яркие примеры того, как самообразование не только развивает личность, но и делает человека знаменитым. Самостоятельное получение знаний и навыков — это отнюдь не современная модная тенденция. Однако именно сейчас благодаря развитию технологий и возможности получать самую актуальную (даже по сравнению с традиционной системой обучения) информацию самообразование открывает перед человеком интереснейшие перспективы.

AdMe.ru узнал, при каких условиях самостоятельное обучение действительно работает и с помощью каких приемов возможно получить от него максимальную отдачу. Знакомство с этими принципами дает понимание, что начать заниматься самообразованием и получить от него стоящий результат — реально.

1. Ответьте честно самому себе: для чего вам так необходимо самообразование?

Первый вопрос, на который следует ответить самому себе: зачем? Четко определившись с целью и поняв, чего в результате хотите добиться, далее вы можете увидеть, каким образом это будет происходить и с помощью каких шагов и инструментов это можно осуществить. После такой конкретизации вероятность того, что самообразованием придется заниматься через силу или ради галочки, сводится к минимуму.

Вопросов может быть гораздо больше. И ответы на них помогут убедиться в том, что идея о самообразовании не лишена смысла.

2. Между самоуверенностью и опытом выбирайте второе

Чем меньше человек знает какой-либо предмет, тем больше ему кажется, что имеющихся знаний уже достаточно. Такая ловушка получила название «Эффект Даннинга — Крюгера». При самообразовании он может проявляться чаще обычного, поскольку в процессе обучения человек оценивает себя тоже самостоятельно.

Чтобы не попасть под пагубное влияние этого эффекта, специалисты рекомендуют больше практиковаться и не останавливаться на достигнутом. Только с опытом возможно понять всю глубину предмета изучения и сделать полученные знания качественными.

3. Ищите мотивацию даже в мелочах и направляйте себя к цели

Самообразование подразумевает, помимо прочего, личную ответственность и самомотивацию. Здесь важно уметь направлять себя к цели. В качестве варианта можно использовать эффект прайминга. Когда какие-то 2 события следуют одно за другим, впечатления от первого очень сильно влияют на отношение ко второму, даже если логически эти события между собой никак не связаны.

Другими словами, перед началом занятий можно создавать и визуализировать, например, результат от усвоения материала. Это можно делать с помощью картинок, видео и историй успеха.

4. Создавайте свои собственные ритуалы и повторяйте их каждый день

Профессия аналитик данных. Обучение в сервисе Яндекс.Практикум

Всем привет. Я инженер-энергетик, работаю в инфраструктурной компании, рассчитываю электрические режимы. На курс пошёл для того, чтобы «диверсифицировать» свои скиллы, и если не удастся с наскока, то в перспективе поменять род деятельности.

На 4 курсе универа я подрабатывал на фрилансе, вёрстка и прочее)) Но с программированием ничего не получалось. Как бы я ни пытался, дальше типов переменных не шло. На работе видя, как мучаются коллеги, смог составить из кусков других макросов пару VBA-макросов — это весь мой опыт. Так что, если резюмировать в части программирования, я пришёл нулевой.

После прохождения вводной части о программировании я в принципе стал что-то понимать и не только в питоне. Проще стало и c VBA, и для дома на ардуино кое-что сделал на C++. Перед началом платного курса приобрёл книгу о pandas. Думал, пока не начался курс, буду проходить, чтобы было легче, когда начнутся курсы — открыл книгу и закрыл:) Ничего не понятно. Позавчера был месяц, как мы учимся, я снова открыл книгу и понял, что я 80% из книги уже знаю, а книга на 600 листах.

Курс проходится на одном дыхании, местами сложно, местами легко, заданный темп мне подходит, от графика не отклоняюсь. Иногда даже злюсь, почему так не учили в универе, потому что здесь учиться очень интересно.

Теперь о тёмной стороне. Курс требует много времени, Яндекс говорит о 10 часах — это минимум. После начала курса мой распорядок жизни резко изменился: с 8 до 17 — работа, в 17:00-18:30 — дорога + ужин, а дальше до 23:00, а то и больше — курс, и так каждый день! Но хочу оговориться, в проектах я всегда стараюсь сделать чуть больше, чем просит задача. Проекты в курсе для закрепления материала очень хорошо прокачивают базу; если в тренажёре, то всегда есть подсказка или ещё что-то, то проект — это полностью твоя авторская работа с твоими теориями и выводами. Кстати, информационные блоки, которые Яндекс называет спринтами, по мне это не спринты, это МАРАФОН!:) Последний свой марафон я закончил в это воскресенье и пошёл его заигрывать в КИ (грешен).

Кому стоит идти на дата-аналитика — человеку, который знает, зачем ему этот курс, какой-то возбудитель, который будет постоянно напоминать о себе (например, ненависть к рабочей бюрократии). Важно понимать, что аналитик — это не программист, и потому, если хочется писать программы, это, наверное, больше в backend. Вторая составляющая — это время, оно должно быть.️