Википедия реклама – Википедия:Недопустимость рекламы в Википедии — Википедия

Википедия:Рекламные статьи — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стаття–реклама, пиар–стаття, рекламная статья — статья, которая содержит слова–паразити,  рекламу, рекламные объявления и сообщения, пиар определенной организации или лица, не отвечает некоторым правилам Википедии (относительно АИ, ОИ, КЗ (КЗО) и тому подобное).

Реклама, рекламное сообщение/объявление — популяризация товаров, зрелищ, услуг, и тому подобного с целью привлечь внимание покупателей, потребителей, зрителей, заказчиков; распространение сведений о кому-, чём-либо для создания популярности; плакат или объявление, которые используются в качестве средства привлечения внимания покупателей, потребителей, зрителей, заказчиков, и прочих.

  • Пиар — технологии создания и внедрения образа объекта (идеи, персоналии, товара, услуги, организации, и тому подобного) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как такого, который необходим в жизни.  
  • Спам — это массовая рассылка (распространение, размещение), реклама, и любая другая информация, которая поступает (рассылается, распространяется, размещается) к вам вопреки вашей воле, является нежелательной для вас.

Характеристика некачественной статьи[править код]

С понятиями разобрались, теперь давайте попробуем охарактеризовать типичную рекламную статью, составить, так сказать, ее психологический портрет.

Вот основные проблемные элементы такой статьи:

  • Обычно неправильное название (Пример: Юный обормот – сайт или Сайт Юный обормот, хотя правильнее Юный обормот (сайт)).
  • Плоховатое вступление (некачественная преамбула статьи), или отсутствующее вступление.
  • А-ля–светский–винегрет“, или Мы хотим выделиться! (выделение каждого заглавию жирным и/или курсивом, применение разного типа текстов, шрифтов, неуместное форматирования текста).
  • Отсутствие (авторитетных, а часто и любых независимых) источников.
  • Отсутствие интервики (в этом случае отсутствие/присутствие (хотя бы)  3 разных интервики показательная).
  • Отсутствие категорий (или есть лишь несуществующая категория).

И как же появляются такие статьи? Не поверите, существуют (не на поприщах Википедии, конечно) специальные гайди (инструкции) по их созданию. Дальше приведены и прокомментированы несколько цитат.

  • Хотите, чтобы у вашей компании появилась страница на Википедии? … это повысит доверие до вашего бренда … свободная энциклопедия – надежный источник информации для сотен тысяч людей.

Повысит доверие“ — вряд ли, потому что часто некачественные рекламные статьи номинируют на удаление, а Шаблон:К удалению, не очень повышает доверие.  

(Википедия) Надежный источник“ — распространенное мнение, но раз там могут и периодически появляются рекламные статьи, то это не очень надежный источник.

  • Но разместить о себе хвалебную статью не так просто, как кажется. В Википедии существуют суровые императивы, и в случае малейшего нарушения правил материал убирают. Поэтому использовать этот ресурс в продвижении нужно с умом.

Понимаете риторику, „хвалебную статью“, „не просто“, „суровые императивы“, „использовать в продвижении“ то есть будут создавать именно рекламную статью.

  • За результатами исследований, Википедия занимает 14-ое место за посещаемостью среди сайтов в Украине, 9-ое место  – в России и 5-ое место – в мире.

Что? Каких исследований? Кто их проводил? Когда? Конечно, здесь никаких ответов не будет.

  • … такую площадку хочется использовать для продвижения бизнеса.
  • Каждый пиарщик сталкивался с поручениями начальства по созданию или «приведению в порядок» страницы на площадке всем известной энциклопедии.
  • Публикация материалов на Wikipedia позволит вам повысить посещаемость, престиж, создать позитивный имидж вашей компании …
  • Информационные веб-ресурсы с высокой популярностью, посещаемостью и уровнем доверия, такие как Википедиа, следует обязательно  использовать для размещения информации о вашей деятельности.

Кстати кроме направления читателей на создание рекламных статей, какие что-то-там будут “продвигать”, на этом сайте почему-то пишут не Википедия, а Википедиа.

  • „(.. это позволит ..) Получить ссылку на сайт компании из ресурса …“ — не стесняясь пишут на сайте.

Но создание статей-реклам происходит не только через множество сайтов типа “Как создать статью о вашем бизнесе в Википедии?”, но и через неосведомленность во всех аспектах и тонкостях  Википедии создателей таких статей.

Предотвращение создания[править код]

Как же предотвращать создание таких статей? В первую очередь не допускать самые типичные ошибки, как то:

  • Очень частая ошибка — копипаст (который также называют копипейст, это акт копирования данных, с помощью команд «Скопировать и Вставить» (Copy & Paste)), например когда автор просто копирует и вставляет в статью куски текста из сайта компании (либо из какого-то зависимого сайта). Если сайт размещает информацию, которая не имеет открытой лицензии, то копировать ее тоже нельзя. Текст, который нарушает авторское право, всегда удаляют.
  • Другая частая ошибка — использование некачественных интернет–переводчиков. Такие тексты быстро обнаруживают и тоже удаляют. Лучше писать текст на языке раздела, где вы собираетесь его опубликовать и которым владеете. В Русской Википедии не публикуют тексты на украинском, английском, белорусском и других языках, и наоборот. (Осторожными нужно быть с несловарными феминитивами (и вообще с несловарными словами), двовариантными словами).
  • Частым является также неэнциклопедический стиль в статьях. Такую ошибку чаще всего допускают люди с творческой профессией. Например, о музыканте могут написать: “Подарил фэнам невероятный концерт в Москве”, а о писателе “Появились на свет взрослые повести”. Правильнее писать так: “Музыкант дал концерт в Москве”, “Были издание повести для взрослых”.

Поэтому перед  созданием любой статьи пожалуйте к Справке, и почитайте правила и указания Википедии.

Портал:Реклама — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Реклама (от фр. réclame) — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — прямоугольное графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.
Основные виды баннеров:

  • Внешняя реклама — растяжки-баннеры.
  • Интернет-реклама — графическое изображение или текстовый блок рекламного характера с расширенным описанием продукта или услуги.

Традиционные баннеры представляют собой графические изображения в формате GIF или JPEG. Они могут быть как статические, так и подвижнные (где эффект движения достигается чередованием нескольких изображений).

Более продвинутые баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать мультипликационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность продвинутого баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным. (Подробнее…)

«Шоколадница».
  • Девушка с картины Лиотара «Шоколадница» (на репродукции) — одна из старейших торговых марок в мире, использующаяся с 1862 года.
  • «Пепси-Кола» задолжала жителю Сиэтла реактивный самолёт.
  • Спортсмен-профессионал рекламировал джинсы почти 60 лет.
  • Из-за порнофильма Procter & Gamble срочно меняли рекламу своего мыла, а Джеки Чан чуть не потерпел аварию в «Гонках».
  • Первым Рекламным роликом Тима Бёртона стал «Садовый гном», снятый им в 1998 году, для жевательной резинки Hollywood Gum.
  • Таргетинг (англ. target — цель) — механизм, позволяющий выделить из всей аудитории ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей, что ведет к повышению эффективности рекламного сообщения.
  • Сити-формат — отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания транспорта.
  • SPAM (читается как спам) — торговая марка консервированного мяса, производимого американской компанией Hormel Foods Corporation. SPAM появился в 1936 году.
  • Тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») — рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него.

Тимур Нуруахитович Бекмамбетов (род. 25 июня 1961, Гурьев, Казахская ССР) — популярный российско-казахстанский клипмейкер и кинорежиссёр.
Родился 25 июня 1961 в городе Гурьев, Казахская ССР (с 1991 Атырау, Казахстан). Учился в МЭИ, но не закончил обучение, заинтересовавшись искусством. Около 1980 переехал в Ташкент. В 1987 окончил Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н. Островского по специальности «художник театра и кино». После службы в армии работал художником театра «Ильхом» и на киностудии «Узбекфильм», затем переехал в Москву. В 1989 подготовил рекламный сюжет о банке «Кредит-Москва». В 1991 снял фильм «Пешаварский вальс», посвящённый афганской войне. В 1994 картина получила призы на фестивале в Карловых Варах и на Кинотавре. Автор рекламных клипов банка «Менатеп». В 1992 благодаря контактам с Михаилом Лесиным, руководившим компанией «Видео Интернешнл», знакомится с Сергеем Родионовым, президентом банка Империал. С 1992 по 1997 снял по заказу Сергея Родионова 18 рекламных роликов «Всемирной Истории от Банка Империал», ставших классикой российской рекламы. В 1997 признан Российской киноакадемией лучшим молодым режиссёром.

(Подробнее…)

Телевизионная реклама — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Телевизио́нная рекла́ма — это реклама по телевидению[1].

Считается самым массовым (самым смотримым)[1] и самым эффективным видом рекламы[2][3], но при этом и самым дорогостоящим для рекламодателя[1][4]. Кроме того, выявлено, что телереклама повышает эффективность и других видов рекламы того же товара — то есть, например, после просмотра рекламы те же зрительные образы, увиденные в печатной прессе, производят большее впечатление

[3].

По форме телереклама может быть рекламным сообщением или видеофильмом (видеороликом)[1][5].

По типу телеканалов, на которых передаётся, может быть эфирной и кабельно-спутниковой[6].

Недостатки телерекламы заключаются в краткости рекламного фильма, из-за чего в его рамках невозможно дать подробную информацию о товаре и невозможно рассказать о большом количестве товаров, и в эпизодичности и краткости её воздействия — в отличие от печатной рекламы, которая остаётся на странице, телереклама, появившись на экране, затем исчезает. Также недостатком является её высокая стоимость.[1]

Самый массовый вид телерекламы — рекламный ролик. Рекламные ролики делятся по продолжительности на развёрнутые (30 секунд и больше) и блиц-ролики (15—20 секунд).[1]

Американский рекламный ролик эпохи ч/б телевидения

Первый официальный платный телевизионный ролик в США был показан 1 июля 1941 года нью-йоркской телестанцией WNBT (теперь WNBC) перед бейсбольным матчем между Бруклин Доджерс и Филадельфия Филлис. В нём рекламировались наручные часы Bulova. Компания-производитель часов заплатила за него, по разным данным, от 4 до 9 долларов (соответствует 67—151 долларам начала 2016 года[7]). Объявление представляло собой видоизменённую тестовую табличку WNBT — из обычной таблички она стала часами со стрелками, показывавшими время. В нижней правой четверти таблички-часов отображался логотип Bulova «Bulova Watch Time» и звучал девиз «America runs on Bulova time» («Америка живет по времени Bulova»). Реклама показывалась одну минуту — пока секундная стрелка делала полный круг[8][9][10][11][12][13].

В Великобритании первый телевизионный рекламный ролик был показан 22 сентября 1955 года на канале ITV. В нём рекламировалась зубная паста Gibbs SR.

В Японии первый рекламный ролик был показан 28 августа 1953 года на токийском канале Nippon Television. В нём рекламировалась компания/часы Seikosha (теперь Seiko) и тоже показывались часы с текущим временем.

Википедия:Недопустимость рекламы в Википедии — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

↱
  • ВП:НЕТРЕКЛАМЕ
  • ВП:НР
↱Это — страница отвергнутого проекта правила, посвященного рекламе. Хотя этот проект правила и был отвергнут, это не означает, что реклама в Википедии разрешена. Наоборот, многие идеи из этого эссе могут быть полезны. Другие правила, такие как ВП:НЕРЕКЛАМА и ВП:Пять столпов, прямо запрещают рекламу в Википедии.

Как следует из основных принципов, Википедия — это нейтральная энциклопедия.

Попытки нарушить базовое правило о нейтральности в Википедии строго пресекаются. Это относится как к нападкам, «чёрному пиару», так и к рекламе.

Под рекламой в Википедии понимается не только продвижение информации о коммерческих продуктах, но и создание позитивного имиджа компании или персоны без опоры на несомненно независимые авторитетные источники, «раскрутка» сайтов или рекламирование некоммерческих объединений и движений.

Совершая подобные ненейтральные правки, вы далеко не всегда можете предугадать их настоящий эффект в реальном мире.

Рекламой считается не только ненейтральный текст статьи, неуместные ссылки, но и, например, ник участника, который в контексте производимых им правок способствует рекламированию какого-либо названия или бренда.

Особо не приветствуется работа в Википедии пиар-агентов, сотрудников пресс-служб и «импресарио» (см. примечание № 1 в правиле Википедия:Конфликт интересов). В незавидном положении оказываются сотрудники организаций, которым поручено продвижение того или иного продукта либо создание позитивного имиджа компании в Википедии.

Также в Википедии запрещены общие учётные записи, созданные, например, от имени какого-либо объединения, отдела, с помощью которых вносятся правки попеременно несколькими сотрудниками. Такие записи блокируются сразу и бессрочно.

Не надо вносить коммерческую составляющую в Википедию, пожалуйста, получите удовольствие от создания максимально полной, взвешенной, непредвзятой, нейтральной энциклопедии.


Юзербокс, который можно разместить на своей личной странице участника, скопировав следующий код:

{{Userbox/Noads3}}

НЕТ рекламе!Этот участник против рекламы в Википедии

Социальная реклама — Википедия

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума[1].

Социальная реклама — разновидность социального продукта (в США и Европе для обозначения традиционно используется термин PSA — public service announcement), может существенно отличаться от государственной и политической рекламы.

Региональная социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на освещение наиболее актуальных явлений региона с целью оказания воздействия на модель общественного поведения и привлечения внимания к возможным проблемам социума данного субъекта[2].

Чаще всего заказчиками такой рекламы выступают государственные органы и/или некоммерческие организации, а рекламные агентства и распространители рекламы в ряде случаев изготавливают и размещают её на безвозмездной основе, либо по сниженным ценам.

Наиболее известными примерами такой рекламы являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни, охрана окружающей среды и другие.

Unclesamwantyou.jpg

История социальной рекламы в США начинается в 1906 году, когда общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую рекламу такого рода, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями[3]. Наиболее крупным проектом социальной рекламы до Великой войны был День белой ромашки.

Во время Первой мировой войны, в 1917 году в США появился рекрутинговый плакат Джеймса Монтгомери Флэгг «Ты нужен американской армии», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию.

По композиции и стилистике знаменитые в 1920-е и 1940-е годы в СССР соответственно плакаты Дмитрия Моора «Ты записался добровольцем?» и Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовёт!» (напоминают плакат Флэгга[3]).

В те же годы Первой мировой войны созданный тогда Комитет по общественной информации проводил активную разъяснительную работу, информируя граждан о том, зачем? США вступили в войну и чем грозит стране поражение в ней[4].

Термин «социальная реклама» как аналог английского «public service advertising» (PSA) в профессиональной среде стал активно применяться Игорем Буренковым, который впоследствии стал директором общественных связей Первого канала[5].

Первой широко известной в России, после распада СССР, кампанией социальной рекламы стала серия роликов «Позвоните родителям!». После этого в эфир первого канала была запущена серия роликов «Русский проект» (которую можно найти на YouTube).

Существует «спорная социальная реклама», эксплуатирующая неприятные или запрещённые темы — примером может являться запрещённая в России реклама Мельбурнских железных дорог Dumb Ways to Die.

Координация социальной рекламы в разных странах организована по-разному.

В некоторых странах эти функции сосредоточены в руках правительства, в других — этим занимаются общественные организации, в третьих — практически не координируется.

США[править | править код]

В США главным координатором рынка социальной рекламы выступает Рекламный совет[6] — неправительственная организация, созданная в 1942 году. Первой задачей Совета была мобилизация нации на достижение победы во Второй мировой войне.

В послевоенные годы этот орган занялся планированием работы по социальной рекламе. Вначале Рекламный совет достаточно консервативно выбирал темы для рекламных кампаний, и они не вызывали особых споров и разногласий в обществе. Его кампании призывали:

  • Писать письма солдатам, которые воевали в Корее;
  • Пристёгивать автомобильные ремни безопасности;
  • Спасать лес от пожаров.

Но со временем Совет изменил свою политику. Для кампаний стали выбирать горячие и острые темы. Например, Рекламный совет США первым заострил внимание обывателя на проблемах неграмотности, насилия над детьми, СПИДа[7].

Государство также активно занимается социальной рекламой. По одной только проблеме борьбы с наркоманией за период с 1993-го по 2000 год администрация Клинтона потратила на социальную рекламу 1,8 млрд долларов[1].

Великобритания[править | править код]

Социальная реклама в Великобритании законодательно не регулируется. Реклама заказывается правительством и финансируется из бюджета, остальное решается в рамках саморегулирования рекламной индустрии. Власти не пытаются заставить СМИ размещать социальную рекламу правительства бесплатно и она оплачивается наряду с обычными коммерческими заказами. Корпорация BBC имеет специально оговоренный пункт в своём уставе о размещении социальной рекламы[8].

В Великобритании функции координации социальной рекламы правительства выполняет «Центральный офис информации при правительстве», который существует с 1946 года. Был создан на базе Министерства пропаганды, существовавшего в годы Второй мировой войны. Штат 450 человек. Он собирает заказы от всех правительственных органов и распределяет их между различными рекламными агентствами. Является единым заказчиком перед СМИ. Общий годовой бюджет составляет 300 млн евро, затраты на рекламу — 195 млн евро в год. Офис не занимается политической рекламой и избирательными кампаниями[8].

Россия[править | править код]

В России в статье 3 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ сказано, что социальная реклама — это

«информация…, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства»[9]

В 2011 году были приняты два закона, которые улучшают законодательные правила создания и размещения социальной рекламы и приводят их в соответствие со сложившейся в этой сфере правоприменительной практикой[10]. В частности, организации, которые безвозмездно производят или распространяют социальную рекламу, больше не должны уплачивать с неё НДС, а у НКО — заказчика социальной рекламы, больше не возникает внереализационный доход — а значит, исчезает обязанность уплачивать налог на прибыль.

В 1993 году был образован негосударственный Рекламный совет, в состав которого вошли как производители, так и распространители рекламы. Одной из основных целей совета являлось создание единых рекламных продуктов по социальной проблематике. Члены совета разрабатывали, в частности, макеты социальных кампаний для печатных СМИ, видео- и аудиоролики[11].

В связи с увеличением количества региональных НКО, работающих с социальной рекламой, в 2008 году в Москве была создана Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы и благотворительности в России[12].

В 2011 году в Москве при АКАР (Ассоциации Коммуникационных Агентств России) была создана Комиссия по социальной рекламе[13].

Республика Беларусь[править | править код]

Социальная реклама определена в белорусском «Законе о рекламе» как:

реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы;[14]

Таким образом, социальная реклама в Белоруссии законодательно сосредоточена исключительно в руках государства. Согласно статье 24 того же закона распространители рекламы обязаны выделять 5 % от объёма размещения на социальную рекламу на безвозмездной основе, причём «предложенные рекламодателем социальной рекламы условия, касающиеся времени и способа её размещения (распространения), являются обязательными для рекламораспространителя, если рекламодатель обращается к нему не позднее чем за месяц до предполагаемого срока её размещения (распространения)»[14].

Бурный рост социальной рекламы произошёл в 80–90-е годы XX века. По оценкам Рекламного Совета США общий объём телевизионного эфира, выделяемого Совету бесплатно, в 2000 году составил примерно 316 млн долларов, а общий объём времени, выделяемого на PSA, составляет примерно 6 % от всего рекламного рынка[15].

В том же году Национальная ассоциация дикторов (англ.) США посчитала, что местные СМИ выделили на социальную рекламу 5,6 млрд долларов, из которых 1,8 млрд ушли на телевидение[15].

IAA Responsibility Awards — международный фестиваль социальной рекламы. Организован Международной Рекламной Ассоциацией (англ. International Advertising Association) в 2008 году и проводится ежегодно[16].

Важным событием в развитии социальной рекламы в России стал ежегодный Национальный конкурс социальной рекламы «Новое пространство России»[17], учреждённый в 2006 году МОО «Национальным советом социальной информации»[18]. Целью конкурса организаторы называют воспитание нравственности, позитивного и созидательного образа мышления в детской, молодёжной и профессиональной аудитории[19].

Также регулярно проходят специализированные мероприятия, посвящённые социальной рекламе. Например в разное время в России были организованы и проводились такие фестивали социальной рекламы как Международный молодёжный фестиваль социальной рекламы ART.START, Российский студенческий фестиваль социальной рекламы, в 2009 году открылся Казанский фестиваль социальной рекламы, Владимирский фестиваль социальной рекламы и т. д. Девять лет проводится «Московский фестиваль социальной рекламы»[20] С 2009 года в Екатеринбурге проходит Российский фестиваль студенческой социальной рекламы GLASS[21].

На Украине с 2000 года ежегодно проводится конкурс социальной рекламы «Новые имена в рекламе». В 2007 году на Украине была создана «Биржа социальной рекламы». БСР — проект Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК).[22].

  1. Аржанов, К.В. История отечественной рекламы: Галерея рекламной классики / К.В. Аржанов, Т.А. Пирогова. — М.: Харьков: Студцентр, 2014. — 304 c.
  2. Березовая, Л.Г. История мировой рекламы, или старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра» / Л.Г. Березовая. — М.: Ипполитов, 2013. — 672 c.
  3. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная социальная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. — М.: Книга и бизнес, 2012. — 184 c.
  4. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л. Викентьев. — М.: ТРИЗ-ШАНС; Издание 6-е, доп., 2015. — 380 c.
  5. Гарфилд Десять заповедей рекламы / Гарфилд, Боб. — М.: СПб: Питер, 2015. — 256 c.
  6. Джонс, Дж.Ф. Мифы, небылицы и факты о рекламе: анализ 28 самых живучих мифов / Дж.Ф. Джонс. — М.: Омега, 2015. — 336 c.
  7. Панкратов, Ф.Г; Баженов Ю.К. Основы рекламы / Ф.Г; Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. — М.: Дашков и К; Издание 8-е, перераб. и доп., 2016. — 526 c.
  8. Стуканов В. Г. Наружная социальная реклама как средство правового воспитания / В. Г. Стуканов // Вести БГПУ (серия 1. Педагогика. Психология. Филология). — 2016. — № 1 (87). — С. 13-19. 

Естественная реклама — Википедия

Естественная (нативная) реклама (англ. native advertising) — способ, которым рекламодатель привлекает к себе внимание в контексте площадки и пользовательских интересов. В оригинале она воспринимается как часть просматриваемого сайта, учитывает особенности площадки, не идентифицируется как реклама и не вызывает у аудитории отторжения.

Иными словами, естественная реклама «вплетается» в основной поток информационного содержимого и соответствует ему по формату и содержанию, в отличие от традиционных рекламных размещений, к которым велика вероятность «баннерной слепоты».

Цель нативной рекламы — создание более естественного и менее навязчивого рекламного обращения для увеличения числа кликов, продаж и других целевых действий[1]. По сути, она ненавязчиво «поджидает» пользователя там, где он сам ищет интересующий его материал и точно так же отвечает на его вопросы, как и не спонсируемые сообщения[2].

Один из видов естественной рекламы — спонсируемая брендом статья, по форме напоминающая редакционную (англ. Advertorial — от англ. advertising — реклама и англ. editorial — редакционная статья), с платным размещением посреди основного нерекламного материала. В результате она не должна идентифицироваться как рекламная, по форме сливаясь с другими материалами[3].

Надо учитывать, что такая «маскировка» совсем недешева, и вдобавок не дает прямых продаж, тем самым оставаясь прерогативой крупных игроков, чья рекламная стратегия подразумевает долгосрочные цели. Поэтому основными игроками рынка естественной рекламы по всему миру стали именно премиум-бренды: судя по всему, это и есть формат, который максимально соответствует их целям и ожиданиям[4].

Естественная реклама может представлять собой видео, изображения, статьи, аудиофайлы и другие медиафайлы[5]. Примером также может выступать поисковая реклама (объявления, демонстрируемые рядом с выдачей поисковых систем, близкие им по тематике) или продвижение в соцмедиа — например, в Twitter: promoted tweets (продвигаемые твиты), тренды (хештеги) и рекламные аккаунты. К подобной рекламе также можно отнести продвигаемые публикации в Facebook и рекламные посты в Tumblr.

Контент-маркетинг — ещё одна форма естественной рекламы, когда спонсируемая маркетологами информация размещается среди редакционных материалов[6], либо в блоке «похожие материалы, которые могут вас заинтересовать» наряду с рекомендуемыми редакцией некоммерческими текстами[7].

Впрочем, на рекламном рынке вовсю идут споры, какие виды рекламы называть «естественными», а какие всё-таки остаются спонсорским материалом (рекламными публикациями)[8] и прочими видами пиар-деятельности онлайн[9]. В их результате принято считать, что native advertising — это подвид контент-маркетинга, подразумевающий построение доверительных отношений с потенциальными клиентами. Таким образом, у native-контента больше возможностей стать вирусным, чем у обычных рекламных статей, даже естественно вписанных в поток редакционных материалов.

  1. Возможность публикации полноценного материала с фотографиями, видео, ссылками и другими нужными рекламодателю элементами медиа, плюс возможности распространения материалов в соцсетях.
  2. 100% охват и мультиплатформенная поддержка. В период бурного развития мобильного интернета особенно важно то, какой рекламный материал хорошо считывается как в вебе, так и в мобильных приложениях, а также с экранов смартфонов (мобильная аудитория некоторых популярных площадок может достигать 50 % и больше)[2].
  3. Повышение уровня «приятия» транслируемой брендом информации в контексте информации, заинтересовавшей клиента. Следствие такой рекламы — общее улучшение отношения к бренду. На имиджевую составляющую дополнительно влияет отсутствие агрессивных рекламных сообщений и форматов, что также повышает лояльность в том числе к продвигаемому материалу, повышая эффективность кампании.
  4. В отличие от традиционной рекламы, естественная реклама не попадает в зону «баннерной слепоты». Так, согласно исследованию IPG Media Lab (англ.), время просмотров native-материалов примерно совпадает с аналогичным показателем у обычных статей. Плюс естественная реклама имеет больше шансов для распространения пользователями в соцсетях: по результатам опроса 32% респондентов оказались готовы делиться такой рекламной информацией, и лишь 19% ответивших не против так же поступить с баннерной рекламой[2].
  5. Пользователи не могут блокировать такую рекламу какими бы то ни было программными средствами, за исключением возможности блокировки отображения отдельных элементов типа видео, графики и т.п.[2][4]

Впрочем, у всего этого есть один ощутимый минус: естественная реклама на порядок сложнее в производстве. Для этого мало темы, продукта и желания о нём рассказать — чтобы естественная реклама не скатывалась в банальный пресс-релиз, она должна быть подана талантливо, небанально и исключительно точно вписываться в формат демонстрирующей её площадки[9]. Есть и другие сложности: вопросы бюджетирования, медиапланирования как для рекламодателей, так и для площадок[4].

Площадки для размещения естественной рекламы[править | править код]

Площадки, участвующие в показе естественной рекламы, можно разделить на два типа: открытые и закрытые.

Размещение на закрытых площадках означает, что создаваемые брендами профили и/или размещаемое ими содержимое продвигается вместе с площадкой, при её содействии и более нигде не публикуется. Примеры: продвигаемые твиты в Twitter, спонсируемые истории на Facebook, объявления TrueView и другие виды видеорекламы на YouTube.

Открытые площадки отличаются тем, что в тех же самых соцмедиа и на тех же платформах размещается брендированный материал и рекламные сообщения, источником которых выступает не сама площадка, а сторонний ресурс, с которого, собственно, и транслируется реклама.

Гибридные площадки позволяют рекламодателям как организовать собственную торговую площадку, так и принимать рекламодателей с других платформ для прямых торгов (англ. programmatic buying) посредством технологии RTB[10]. Примером таких площадок в англоязычном сегменте является StackAdapt (англ.). К открытым площадкам можно также отнести англоязычные ресурсы StackAdapt (англ.), Adyoulike (англ.), {https://web.archive.org/web/20140812163007/http://www.adsnative.com/ AdsNative] (англ.), TripleLift (англ.), Sharethrough (англ.) и Nativo (англ.), позволяющие транслировать как естественную рекламу материал из других источников[11]. Крупные площадки — такие как Washington Post (англ.) — уже начали внедрять на рынке собственные форматы рекламы[12][13].

Рекламные статьи в печатных СМИ близки к естественной рекламе, где блогеры зарекомендовали себя как заслуживающие доверия источники. Однако фактически эти же блогеры рекламируют бренды, которые платят им для получения рекомендаций, и тем самым вступают в противоречие.

На фото-платформах, таких как Instagram и Pinterest, всё чаще лидирует естественная реклама. Исследования показывают, что способность визуальной информации удерживать наше внимание может достигать 65%, в сравнении с 10% для текстовой информации. Таким образом, эти сервисы — идеальные площадки для естественной рекламы. Так с момента своего запуска в октябре 2010 г. Instagram достиг показателей в 150 млн активных пользователей ежемесячно (по данным на декабрь 2013 г.), с размещением в среднем 55 млн фотографий в день, собирающих порядка 8500 «лайков» в секунду. Запущенный чуть ранее в том же самом году, Pinterest собрал 70 млн пользователей, 80 % из которых — женщины, просматривающие до 2,5 млрд страниц в месяц[14]. Пользователи Instagram и Pinterest могут зарабатывать деньги с помощью своих постов, связывая их с информацией от брендов с помощью таких крупных сетей как Brandnew IO (англ.) – крупнейшей рекламной сети, выступающей посредником между агентствами, брендами и лидерами мнений.

Другие, более «тонкие» формы естественной рекламы начали появляться на Facebook в 2012 и 2013 гг., когда бренды помечали своим логотипом фотографии и видеоклипы пользователей, после чего заново выкладывали их под брендированным аккаунтом, при этом попадая и в ленты обычных пользователей. Так, например, выглядела кампания в поддержку х/ф «Хоббит: Неожиданное путешествие», когда фотографии VIP появлялись с логотипом Хоббита в нижней части[15].

Twitter, в свою очередь, на базе рекламного продукта MoPub (англ.), приобретённого компанией в сентябре 2013 г., публикует естественную рекламу в потоке твитов в виде постов от брендов, вписанных в контекст окружающих их обновлений микроблогов пользователей. MoPub оказался очень успешным в создании не только высококликабельной рекламы для веб-сайтов (англ. lead generation), но также в сфере прямых продаж игровых приложений[16].

Естественная реклама в мобильных приложениях — это и Nike Training, и будильник от Lufthansa, и линейка приложений от Uniqlo, а также Bon Appetit, где под видом рецептов рекламируется Nutella, «Афиша-Еда» с рецептами от производителя бытовой техники Miele, или приложение для онлайн-шоппинга Wizee, в котором сообщения о скидках MasterCard выглядели абсолютно не как реклама, а как дополнительная информация к уже размещённому содержимому[2][4].

Хотя естественная реклама позволяет рекламодателям более эффективно взаимодействовать со своей целевой аудиторией, этот вид рекламы, безусловно, является спорным.

Понятие естественной рекламы продолжает развиваться, и рекламные агентства не в силах контролировать ситуацию и они становятся менее пригодными к клиентам. Таким образом, клиенты могут найти более дешевую платформу, другую кампанию или даже создать эту рекламу самостоятельно, что неблагоприятно для издателей из агентства.[17]

На поверхностном уровне многие считают, что потребителей заставляют думать, что информация, которую они просматривают, является частью органического контента сайта. Воспринимая объявления, замаскированные под нерекламный информационный контент, пользователи часто не могут отличить обычные сообщения в блогах от новостных статей и нативных реклам. Это, конечно, зависит от окружения и креативности рекламодателя, но тот факт, что нативные рекламы создаются в соответствии с внешним видом сайта, для некоторых пользователей является замешательством.

На более глубоком уровне нативная реклама нарушает принцип разделения редакционного материала и рекламы, а также означает, что новостная компания должна предоставлять независимую отчетность, свободную от платного влияния.

Один из самых известных примеров этого является американский журнал The Atlantic. В январе 2014 года The Atlantic опубликовала спонсируемую статью, в которой высоко оценила лидера сайентологии Дэвида Мицкевича.[18] 

Это вызвало массу разногласий и, по сути, привело к дебатам о разделении церкви и государства. The Atlantic, как и многие другие крупные контент-сайты, по-прежнему включает в себя нативную рекламу на своем веб-сайте и даже создал отдельную команду внутри организации для обработки естественной рекламы, тем самым способствуя возникновению споров.[19]

  1. ↑ Is Your So-Called ‘Native’ Advertising Really Native (неопр.). Advertising Age (December 6, 2012). Дата обращения 8 января 2014.
  2. 1 2 3 4 5 Native Аd: что мы знаем о “естественной рекламе” (неопр.). Cossa.ru (15 апреля 2014).
  3. ↑ This Infographic Explains What Native Advertising Is (неопр.). mashable.com (December 13, 2012).
  4. 1 2 3 4 Нативная реклама — формат будущего для мобильных приложений? (неопр.). Cossa.ru (4 марта 2013).
  5. ↑ Native Advertising: The Official Definition (неопр.). Sharethrough, Inc.. Дата обращения 3 апреля 2014.
  6. ↑ Why Content Marketing Should Be Going Native (неопр.). The CMA (22 July 2013). Архивировано 22 августа 2013 года.
  7. ↑ Sponsors Now Pay for Online Articles, Not Just Ads, The New York Times (April 8, 2013).
  8. ↑ THE NATIVE ADVERTISING PLAYBOOK (неопр.). Iab.net (December 4, 2013).
  9. 1 2 Нативная реклама: что угодно, только не PR (неопр.). Towave.ru (4 мая 2013).
  10. ↑ Контент-маркетинг и нативная реклама в чем разница? Что эффективнее? (неопр.).
  11. ↑ Native Advertising Shows Great Potential But Blurs Editorial Lines (неопр.). PBS.org (April 2, 2013).
  12. ↑ The Washington Post Dives Into Native Advertising (неопр.). Forbes. Дата обращения 3 апреля 2014.
  13. ↑ StackAdapt — Native Advertising through Real Time Bidding (неопр.). StackAdapt (2013-12-28\accessdate2013-12-28).
  14. ↑ Native Advertising takes a new form within social media (неопр.) (недоступная ссылка). MME. Дата обращения 3 апреля 2014. Архивировано 10 мая 2014 года.
  15. ↑ Hobbit Premiere uses RFID and social media OS for Native Advertising (неопр.) (December 2013).
  16. ↑ Twitter MoPub Opens Up Native Advertising (неопр.). Wall Street Journal (12 декабря 2013). Дата обращения 19 декабря 2013.
  17. ↑ Why Native Ads Are Bad News for Some Agencies (неопр.).
  18. ↑ The good, the bad, and the ugly of native advertising (неопр.).
  19. ↑ Native Advertising: Effective or Deceptive? (неопр.).

Живая реклама — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июня 2018; проверки требует 1 правка. Advertisingman.jpg

Живая реклама, Ходебщик[1] — условное название, которое используют для обозначения рекламы на людях.

Чаще всего это заключается в ношении плакатов, костюмов, одежды, аксессуаров с рекламой, рекламных указателей и даже в нанесении рекламных татуировок на теле.

Advertisingman.jpg Живые билборды в Лондоне в 19 веке. Advertisingman.jpg Живая реклама в Японии, 1949 год.

Живая реклама используется в течение уже нескольких веков. Она зародилась в Лондоне в XIX веке, когда традиционная реклама стала облагаться налогом, а конкуренция за «место на стене» стала слишком высокой. Это заставило производителей придумывать различные ухищрения. Так, принц Пюклер-Мускау описывал случай, как один человек носил картонную шляпу в три раза выше любой другой шляпы, на которой крупными буквами было написано: «Сапоги по двенадцать шиллингов за пару — оправдано».[2]. По сути это был один из первых примеров использования «живой рекламы». Примерно в то же время в Лондоне появились и «люди-сэндвичи».[2] Как их охарактеризовал Чарльз Диккенс, они представляли собой «кусок человеческого мяса между двумя ломтиками склеенного картона». В то время, как в Англии «двуногая реклама» была уже привычным явлением, в других странах она была в диковинку. Уже позже такая реклама появилась и во Франции и получила название l’ Homme-affiche (фр. «человек-афиша»).

Advertisingman.jpg Человек-сэндвич Advertisingman.jpg Человек-указатель Костюмированная реклама

Условно, «живую рекламу» можно разделить на следующие категории:

  • «Люди-сэндвичи» («люди-бутерброды»)
  • «Люди-сэндвичи интерактивные»
  • «Люди-указатели»
  • Реклама на одежде
  • Татуировки
  • Костюмированная

«Люди-Сэндвичи»[править | править код]

Этот вид рекламы представляет собой ношение картонной вывески-билборда с рекламной надписью. Таких «людей-сэндвичей» часто можно видеть на улицах больших городов. Их работа зачастую сопровождается раздачей рекламных буклетов — так называемых флаеров.

«Люди-Сэндвичи интерактивные»[править | править код]

Является разновидность «Людей-Сэндвичей». Главное отличие интерактивный контент, который воспроизводится с помощью рекламного монитора, встроенного в сэндвич. Питается данное устройство от аккумуляторов. Воспроизводиться может видео и фото. Для хранения файлов с контентом используются внешние флеш-накопители или встроенная память рекламного монитора. В креативности значительно превосходит «Людей-Сэндвичей». Пример можно посмотреть здесь или здесь.

«Люди-указатели»[править | править код]

Используется в местах скопления пешеходов или автомобилистов. В этом случае люди держат стрелки-указатели на определенные рекламируемые места. Данный вид более популярен за рубежом, чем в России. Тем не менее, использование таких средств часто критикуется со стороны городских властей, так как может служить отвлекающим фактором для водителей.

Реклама на одежде[править | править код]

Данный вид рекламы также весьма популярен, во многом и благодаря чрезвычайной популярности футболок. Сначала футболки использовались исключительно как нижнее белье, но уже в 1930-х годах они были использованы для рекламы. В 1939 году была выпущена промофутболка «Волшебника из страны Оз», которая теперь стала коллекционной редкостью.[3] Новейшая тенденция — это движущиеся картинки на одежде. Впервые это было сделано в 2003 году на Кубке мира по регби, где «Telstra girls» носили футболки, оснащенные небольшим экраном и DVD-плеером под названием «TelePAKs».

Татуировки[править | править код]

В 1999 году журнал Vibe предсказывал, что в следующем тысячелетии компании будут платить людям, чтобы получить татуировку-рекламу своих брендов.[4]В марте 2001 года американский профессиональный баскетболист Рашид Уоллес отклонил предложение от рекламной фирмы Fifty Rubies Marketing носить татуировки с рекламой конфет компании. В сентябре 2001 года известное интернет-казино заплатило боксеру Бернард Хопкинс (США) $ 100,000 за то, что он будет носить временную татуировку на спине во время боя с Феликсом Тринидадом, что делает его первым спортсменом, использующим рекламные татуировки в профессиональных спортивных соревнованиях.[5] Шесть месяцев спустя компания сделала то же самое для участников телевизионного шоу Celebrity boxing.

Костюмированная реклама[править | править код]

Она представляет собой специально нанятого человека, одетого в рекламный костюм, который должен привлекать внимание к рекламируемому месту (компании) всевозможными способами. Обычно костюм — это символ рекламируемой фирмы либо объект, непосредственно связанный с деятельностью компании.

  • Таблетки на Блюхера — серия Масяни