Урок финансовая грамотность: Банк методических разработок – Календарь онлайн уроков

Содержание

Конспект урока по финансовой грамотности «Что такое бизнес?»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация «средняя школа № 1»

Тема: Семья и финансовые организации. Как сотрудничать без проблем. Урок 4 Что такое бизнес?

Финансовая грамотность 9 класс

Гудзишевская Н.В.

2018-2019 г

hello_html_45d688d9.jpg

Что такое бизнес

Цель урока: познакомить учащихся с малым бизнесом как источником средств существования семьи

Задачи урока:

  • дать представление об основных финансовых правилах ведения бизнеса

  • развивать умения находить актуальную информацию на специальных сайтах, посвящён-ных созданию малого (в том числе семейного) бизнеса

  • развивать умения анализировать ситуации и вырабатывать идеи возможного бизнеса

  • формировать понимание ответственности и рискованности занятия бизнесом; понимание трудностей, с которыми приходится сталкиваться при выборе такого рода карьеры

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии развития критического мышления, ИКТ.

Форма урока: лекция – беседа с элементами практикума.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

  2. Мотивационно-целевой этап.

Начнем урок с мозгового штурма, работая в паре, разгадайте кроссворд, в выделенном столбце зашифровано основное понятие темы сегодняшнего урока. (рабочий лист, продолжительность выполнения задания 5 минут, оценивание результатов по количеству набранных баллов).

Слайд 1. Проверка выполнения задания.

а

н

к

о

м

а

т

и

п

о

т

е

к

а

з

а

р

п

л

а

т

а

н

а

л

о

г

п

е

н

с

и

я

с

т

р

а

х

о

в

к

а

  1. Изучение нового материала.

Слайд 2. Подведение итогов работы учащихся: Итак, тема нашего урока «Что такое бизнес» (запись темы в тетрадь). Название раздела «Семья и финансовые организации. Как сотрудничать без проблем». Каким образом тема урока связана с темой раздела? (ответы учащихся).

Обобщение учителя: я думаю, вы прекрасно понимаете, что организовать свой бизнес и таким образом обеспечить средства к существованию себе и своей семье без участия финансовых организаций невозможно.

Слайд 3. Цель урока: познакомить учащихся с малый бизнесом как формой самозанятости

Задачи урока:

  • дать представление об основных финансовых правилах ведения бизнеса

  • развивать умения находить актуальную информацию на специальных сайтах, посвящён-ных созданию малого (в том числе семейного) бизнеса

Слайд 4. План:

1.Что такое бизнес? Как стать бизнесменом?

2. Предпринимательская деятельность.

3. Бизнес – идея (практикум).

Слайд 5. 1.Что такое бизнес? Как стать бизнесменом?

Бизнес в широком смысле — это деятельность, направленная на организацию какого-либо дела.

Бизнес понимается в узком смысле как предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли.

Что общего в определениях бизнеса? В чем различия понятий бизнеса в широком и узком смыслах?

Слайд 6. Статистика свидетельствует о том, что около трети новых бизнесов успешно живут более 6 лет и постепенно делают своего владельца состоятельным человеком. А большая часть предпринимателей терпят неудачу и теряют деньги, силы, нервы и время, так и не сумев «раскрутиться». И даже те, кто успеха добивается, далеко не всегда к нему приходят в первом же своём бизнес-проекте.

Что нужно, чтобы стать успешным бизнесменом? (ответы учащихся).

Слайд 7. Чтобы вырастить свою фирму до крупных размеров и стать богатым человеком, необходимы предпринимательский талант и очень сильный характер. Но создание небольшой фирмы, приносящей стабильный, вполне приличный доход, по плечу многим людям. Необходимо преодолеть наиболее типичные ошибки начинающих предпринимателей:

1) непонимание рынка, на который выходит фирма;

2) отсутствие регулярного и квалифицированного планирования бизнеса;

3) недостаток управленческих навыков;

4) недостаток денежных средств для развития бизнеса.

Как вы думаете, какой недостаток преодолеть сложнее всего? (ответы учащихся).

Слайд 8. Какие качества необходимы для занятия бизнесом:

1. Сильное желание добиться успеха («Я одолею проблемы и создам успешный бизнес»!).

2. Способность очень много работать (нагрузку на этапе стартапа выдерживают немногие).

3. Умение неуклонно двигать бизнес к заданной цели вопреки трудностям.

4. Готовность принять на себя ответственность (моральную, юридическую и интеллектуальную).

Слайд 9.

5. Желание получить достойное вознаграждение («Мои труды должны быть оценены высоко!»).

6. Оптимизм («Всё можно сделать, если не сдаваться»).

7. Ориентация на совершенство («Мы сделаем это по первому классу!»).

8. Умение организовывать работу (истинный предприниматель способен всё сделать и сам, а потому может научить и других).

9. Ориентированность на прибыль (желание получить прибыль и разбогатеть).

Слайд 10. Начиная бизнес с нуля, конечно, чаще всего предприниматель организует малый бизнес.

Малый бизнес — это разновидность бизнеса, в котором бизнес — единицами являются малые предприятия (то есть предприятия, имеющие ограничения по количеству сотрудников, а также юридические и налоговые особенности ведения бизнеса).

Слайд 11. 2. Предпринимательская деятельность.

Познакомьтесь с определением предпринимательства, данном в ГК РФ.

Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая де-ятельность, направленная на систематическое получение прибыли лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Выделите признаки предпринимательской деятельности. (ответы учащихся).

Обобщение учителя: Не любая деятельность, приносящая доход (прибыль), признаётся предпринимательством.

Важнейшие признаки:

  • систематическая деятельности (осуществляется два и более раза в год)

  • приносит прибыль

Слайд 12. За ведение предпринимательской деятельности человек должен платить налоги государству. Существуют разные системы налогообложения, одну из которых необходимо выбрать, когда открываешь собственное дело. Государство оставляет предпринимателю право выбора, так как виды бизнеса могут быть очень разными. Это может быть небольшой магазинчик, в котором работают 1–2 человека, может быть достаточно крупная производственная фирма, ко-торая занимается производством и продажей продукции как внутри страны, так и за рубеж. Довольно сложно требовать от владельца маленького магазинчика держать специального человека, который будет заниматься только бухгалтерией и оплатой налогов. Это ему может быть просто не по карману. Поэтому для таких маленьких предприятий, как правило, применяется упрощённая система налогообложения, не требующая специальной профессиональной подготовки для составления налоговых отчётов. Но любые упрощения предполагают наличие ограничений на их использование, и крупным фирмам с большим (более 100 человек) персоналом законодательно запрещено работать по упрощённым системам налогообложения.

Для того чтобы понять, какая система налогообложения будет наиболее выгодной для вашего бизнеса, необходимо обратиться к специалистам, налоговым консультантам.

Слайд 13. 3. Бизнес – идея (практикум).

Представьте себя в роли начинающего бизнесмена, у вас есть партнер по бизнесу (ваш сосед по парте).

Задание: сформулируйте бизнес — идею, сформулируйте и запишите основные характеристики вашего бизнеса:

  1. сфера деятельности

  2. источник финансирования

  3. численность персонала и т.д.

Критерии оценивания результата работы:

При наличие времени провести предварительное обсуждение 2-3 черновых вариантов бизнес- идей.

  1. Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся.

  2. Обсуждение домашнего задания

Слайд 14. Домашнее задание: Стр. 256-265

С помощью сети Интернет найти организации, которые занимаются развитием малого и среднего бизнеса в нашем регионе, выяснить:

1) кто является учредителем данных организаций?

2) в чём состоит помощь, оказываемая этими организациями?

3) каким требованиям необходимо соответствовать, чтобы обратиться за помощью к этим организациям?

Завершить оформление вашей бизнес – идеи.

Слайд 15. Источники:

http://franchisinginfo.ru/statya/289/prognozy-malyy-biznes-2014/

https://ownerlife.ru/tipichnyie-oshibki-nachinayushhih-predprinimateley/

Рабочий лист

Дата:________________________________________________

Выполнили:__________________________________________________________________

1. программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизированных выдачи и/или приёма наличных денежных средств как с использованием платёжных карт, так и без, а также выполнения других операций. (1 балл)

2. одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остаётся во владении и пользовании должника, а кредитор, в случае невыполнения должником своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счёт реализации данного имущества (2 балла)

3. основной источник дохода большей части взрослого населения(1 балл)

4. обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц уполномоченным государственным органом(2 балла)

5. гарантированная, как правило, ежемесячная денежная выплата, установленная законом для обеспечения граждан в особых жизненных ситуациях(2балла)

6. система экономических отношений, имеющая целью, возмещение убытков от каких либо

случайных событий(2балла)

Всего 10 баллов + 2 балла за определение слова в выделенном столбце.

«3» — 6-8 баллов

«4» — 9-10 баллов

«5» — 11-12 баллов

Конспект урока по финансовой грамотности «Что такое банк и чем он может быть вам полезен» 9 класс

Цель: выяснить роль банковской системы в жизни общества и семьи

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии развития критического мышления, ИКТ

1.Оргмомент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Слайд 1. Начать урок я предлагаю с работы над синквейном. В нем не хватает названия, т.е. ваша задача определить тему синквейна и нашего урока. (Ответы учащихся).

здравый смысл, трезвый подход к действительности, к партнерам

3. Изучение нового материала.

Слайд 2. Тема урока: Что такое банк и чем он может быть вам полезен.(запись темы в тетрадь).

Слайд 3. Цель: выяснить роль банковской системы в жизни общества и семьи

Слайд 4. План:

Слайд 5. 1.Что такое банк и банковская система?

Банк – это финансово-кредитное учреждение, занимающееся операциями с деньгами, ценными бумаги и драгоценными металлами и предоставляющее услуги финансового характера частным и юридическим лицам.

Вспомните другие финансовые учреждения. Чем они отличаются от банка? (ответы учащихся).

Слайд 6. Национальное агентство финансовых исследований несколько лет подряд проводило опрос общественного мнения. Познакомьтесь с ответами на вопрос: «Доверяете ли вы банкам?»

(анализ данных диаграммы):

Почему, по вашему мнению, доверие к банкам сначала выросло, а затем сократилось? (Обсуждение вопроса).

Слайд 7. А теперь познакомьтесь с ответами на вопрос о доверии другим финансовым учреждениям.

hello_html_m1fab94a4.png

Вопросы обсуждения:

К каким выводам можно прийти на основе данных диаграммы?

Чем можно объяснить разную степень доверия к финансовым учреждениям?

Слайд 8. Банковская система во многих странах, в том числе в РФ, представляет собой двухуровневую систему.
Правовой основой банковской деятельности в РФ является ФЗ «О банках и банковской деятельности».
Слайд 9. Анализ таблицы:
Центральный банк
Коммерческий банк
— регулятор и надзорный орган, а также финансовая организация, оказывающая услуги юридическим лицам
— полномочия:
  • осуществлять эмиссию (то есть выпуск денег) в нашем государстве;

  • устанавливать правила совершения и учёта банковских операций;

  • выдавать лицензии коммерческим банкам и осуществлять надзор за всеми кредитными организациями государства

— это фирма, организующая движение ссудного капитала с целью получения прибыли

— виды операций:

• размещение на хранение ценных бумаг, драгоценных металлов и других ценностей;

• выдачу кредитов;

• денежные переводы в разные территориальные образования;

• обмен валют

Слайд 10. Как взаимодействуют ЦБ РФ и коммерческие банки (комментарии к схеме)
hello_html_1e54d861.jpg
Слайд 11. Кроме Центрального банка и коммерческих банков банковская система включает:
  • небанковские финансово-кредитные организации;

  • банковскую инфраструктуру;

  • банковское законодательство.

Для осуществления своей деятельности банки должны получить в ЦБ лицензию.

Банковская лицензия — это специальное разрешение Банка России на ведение банковской деятельности в форме официального документа бессрочного характера действия, удостоверяющего с соблюдением установленной формы (реквизитов) право банка проводить

указанные в нём банковские и другие операции (сделки).

Слайд 12. 2. Кредиты.

Кроме кассово — расчетного обслуживания клиентов коммерческие банки занимаются разного вида кредитованием. Комментарии к схеме:

hello_html_m59a0aa5.png% по кредиту hello_html_m4390fe0f.png % по вкладам hello_html_m59a0aa5.png

Слайд 13. Виды кредитов.

— всегда под залог кредитуемого имущества

— если вы не платите банку за кредит, банк забирает ваш автомобиль

— часть кредита обязательно идёт на страхование автомобиля

— на оплату собственно автомобиля вы можете потратить не более 85% величины кредита

— оставшаяся часть кредита может быть предоставлена на оплату стра-хования автомобиля

Почему обязательным условием автокредитования является страхование автомобиля? (ответы учащихся).

Обобщение учителя: Таким образом, банк ликвидирует риск того, что кредит не будет ему возвращён в случае повреждения, полной гибели.

Слайд 14.

— предоставление очень больших сумм и длительность (до 30 лет)

— предоставление поручителя (а иногда даже двух)

Кто такой поручитель? (ответы учащихся)

Обобщение учителя: Поручитель — человек, который в случае невозможности выполнения вами своих обязательств по кредиту будет делать это вместо вас.

Слайд 15.

— относительно небольшая максимальная сумма (например, в Сбербанке РФ это сумма до 1,5 млн р.)

— срок от 3 месяцев до 5 лет

— более высокая ставка кредита

В чем отличие потребительского кредита от ипотечного или автокредитования? (ответы учащихся).

Слайд 16. 3. Кредитный договор.

Кредитный договор – это договор, заключаемый между кредитором и заёмщиком, согласно которому банк или иная кредитная организация (кредитор) берёт на себя обязательство перечислить денежные средства (кредит) заёмщику в размере и на условиях, прописанных в кредитном договоре. А заёмщик принимает на себя обязательство вернуть полученные денежные средства и заплатить начисленные проценты на полученную сумму денежных средств, которая является платой за пользование кредитом.

Слайд 17. Стороны и предмет кредитного договора

Лицо, предоставляющее денежные средства в кредит, называется кредитором, а лицо, получающее денежные средства, – заёмщиком. В качестве кредитора может выступать только банк или иная кредитная организация.

Отметим, что предметом кредитного договора могут быть только денежные средства.

Слайд 18. Форма кредитного договора

Согласно требованиям ГК РФ, кредитный договор обязательно должен быть заключен в письменной форме. Если не соблюдено условие о письменной форме кредитного договора, данное кредитное соглашение признаётся недействительным кредитным договором. Такой договор следует считать ничтожным.

Существенные условия кредитного договора:

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Вводный урок.

Инфоурок › Другое ›Презентации›ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. Вводный урок.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Вводный урок Куратова Елена Ануаровна, учитель Описание слайда:

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Вводный урок Куратова Елена Ануаровна, учитель технологии и экономики МБОУ СОШ № 134 города Новосибирска

2 слайд Цель данного курса научиться разбираться, как управлять деньгами- зарабатыват Описание слайда:

Цель данного курса научиться разбираться, как управлять деньгами- зарабатывать и тратить, сберегать и инвестировать, защищаться от финансовых рисков и махинаций, составлять бюджет и личный финансовый план.

3 слайд Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь Описание слайда:

Для того, чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное! А у нас денег нет! Кот Матроскин

4 слайд  « Для чего нужны деньги современному человеку ?» Описание слайда:

« Для чего нужны деньги современному человеку ?»

5 слайд Невозможно представить жизнь современного человека, пользующегося благами цив Описание слайда:

Невозможно представить жизнь современного человека, пользующегося благами цивилизации, без денег. На еду нужны деньги, на транспорт снова нужны деньги и так далее. Чего ни коснись, везде нужны деньги. Так где же взять деньги?

6 слайд Собственное дело Бизнес по франшизе Работа на дому или домашний бизнес Зарабо Описание слайда:

Собственное дело Бизнес по франшизе Работа на дому или домашний бизнес Заработок в интернете Продажа ненужных вещей Оказание посреднических услуг Подработка и выполнение мелких поручений Участие в партнерских программах Заработок на популярном аккаунте в соц. сетях или интернет-ресурсе Перепродажа Интернет-контента и онлайн-ресурсов

7 слайд Создание своего сайта и заработок на нём Продажа знаний как способ заработать Описание слайда:

Создание своего сайта и заработок на нём Продажа знаний как способ заработать деньги Заработок в социальных сетях Заработок на Ютубе Изготовление и продажа домашней выпечки Создание натуральной косметики своими руками Заработок на рукоделии Изготовление сувениров и подарков Изготовление свадебных украшений, аксессуаров, декораций

8 слайд Попросить Взять микрозайм Взять в банке кредит Заложить или продать драгоценн Описание слайда:

Попросить Взять микрозайм Взять в банке кредит Заложить или продать драгоценности в ломбард Продать ценные вещи Сдать свое жилье Найти работу Получить грант Вывод: деньги нужно заработать самому.

9 слайд Что необходимо человеку, чтобы заработать деньги? Описание слайда:

Что необходимо человеку, чтобы заработать деньги?

10 слайд В основе заработка денег лежит человеческий капитал. Человеческий капитал- эт Описание слайда:

В основе заработка денег лежит человеческий капитал. Человеческий капитал- это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретённые способности каждого человека и всего населения страны. Человеческим капиталом является музыкальный слух, красивый голос, незаурядные знания, высокий рост, природная гибкость, отличный глазомер, развитые мышцы и множество других человеческих качеств, которые можно использовать, чтобы добиться успеха.

11 слайд Человеческий капитал- главное богатство молодого человека. Материальное бога Описание слайда:

Человеческий капитал- главное богатство молодого человека. Материальное богатство, признание и власть являются прежде всего результатом успешного применения человеческого капитала. Человеческий капитал и есть то, что можно конвертировать в деньги.

12 слайд Почему не все люди успешные и состоятельные? Если всё так просто, то в чём пр Описание слайда:

Почему не все люди успешные и состоятельные? Если всё так просто, то в чём проблема? Проблема, во-первых, в том, что требуется многолетняя работа. Направленная на поиск человеческого капитала и его развитие. Во-вторых, в том, что применить человеческий капитал и конвертировать его в деньги удаётся не всем. И в третьих, даже человеку, нашедшему применение своему человеческому капиталу и сумевшему заработать, зачастую не удаётся грамотно распорядиться своими деньгами. В результате денег не хватает.

13 слайд Почему денег всё время не хватает? Самый частый ответ, независимо от уровня д Описание слайда:

Почему денег всё время не хватает? Самый частый ответ, независимо от уровня дохода человека,- «Мой доход слишком мал». Такой ответ можно получить как от школьника, получающего карманные деньги от родителей, так и от вполне успешного топ-менеджера, получающего высокую зарплату. И тот и другой не правы. Дело не в доходах, а в расходах.

14 слайд Многие люди просто не знают, куда утекают их кровные денежки, потому что, не Описание слайда:

Многие люди просто не знают, куда утекают их кровные денежки, потому что, не умеют планировать и контролировать свои расходы. Как следствие неконтролируемых расходов возникает другая проблема- отсутствие сбережений. Денег не хватает ни на крупные покупки, ни на непредвиденные расходы.

15 слайд Ещё одна проблема- отсутствие дополнительных источников дохода, который могли Описание слайда:

Ещё одна проблема- отсутствие дополнительных источников дохода, который могли бы появиться при грамотном вложении сбережений в бизнес, ценные бумаги, недвижимость и что-то ещё. Эти вложения позволили бы увеличить благосостояние человека и снизить зависимость от единственного источника дохода. Все эти проблемы- результат неумения управлять личными финансами.

16 слайд Что такое личные финансы? Личные финансы- это раздел финансов, изучающий вопр Описание слайда:

Что такое личные финансы? Личные финансы- это раздел финансов, изучающий вопросы управления деньгами, но не на уровне государства или компании, а на уровне отдельно взятого человека или семьи.

17 слайд Основная задача предмета «Личные финансы» - помочь человеку: разобраться в то Описание слайда:

Основная задача предмета «Личные финансы» — помочь человеку: разобраться в том, чем он владеет. Цель-сделать так, чтобы имущество работало на человека, то есть приносило доход или удовлетворяло те потребности, которые действительно необходимы. научиться планировать и контролировать доходы и расходы. Цель- не только покрывать свои текущие расходы, но и постоянно создавать сбережения на будущее. узнать как финансовые инструменты (депозиты, платёжные карты, кредиты и т.д.) могут помочь в защите, сохранении и приумножении личного финансового благополучия. Цель- научиться критически оценивать финансовые предложения с учётом их преимуществ и недостатков и делать осознанный выбор.

18 слайд Порядок изучения курса «Основы финансовой грамотности» Глава 1. Личное финанс Описание слайда:

Порядок изучения курса «Основы финансовой грамотности» Глава 1. Личное финансовое планирование. Глава 2. Депозит. Глава 3. Кредит. Глава 4. Расчётно-кассовые операции. Глава 5. Страхование. Глава 6. Инвестиции. Глава 7. Пенсии. Глава 8. Налоги. Глава 9. Финансовые махинации.

19 слайд Спасибо за внимание! Удачи вам и вашим финансам! Описание слайда:

Спасибо за внимание! Удачи вам и вашим финансам!

20 слайд Список использованной литературы Основы финансовой грамотности: учеб. пособие Описание слайда:

Список использованной литературы Основы финансовой грамотности: учеб. пособие для общеобазоват. организаций / В.В. Чумаченко, А.П. Горяев – 3-е изд. – М: Просвещение, 2018. – 271 с.: ил.

21 слайд Использованные Интернет-ресурсы https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A% Описание слайда:

Использованные Интернет-ресурсы https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.myjulia.ru%2Fdata%2Fcache%2F2016%2F08%2F31%2F1418853_9891-650×650.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.nevestushka.ru%2Fingenious_cat_Matroskin&docid=Zk_KR_vedosgXM&tbnid=-hOFgBBs0oe8eM%3A&vet=10ahUKEwic4s_s7LTkAhXuoosKHZvxCboQMwhQKAMwAw..i&w=635&h=480&bih=625&biw=1366&q=%D0%BA%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BD&ved=0ahUKEwic4s_s7LTkAhXuoosKHZvxCboQMwhQKAMwAw&iact=mrc&uact=8 https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fdidaktor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F03%2Fvopros-300×300.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fdidaktor.ru%2Fpriyom-pedagogicheskoj-texniki-zadaj-vopros%2F&docid=WAqCCDO-9gketM&tbnid=LXLMBmspaRniRM%3A&vet=10ahUKEwjxsvqs77TkAhUGmYsKHSWOCosQMwi-ASgAMAA..i&w=300&h=300&bih=625&biw=1366&q=%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81&ved=0ahUKEwjxsvqs77TkAhUGmYsKHSWOCosQMwi-ASgAMAA&iact=mrc&uact=8

Использованные Интернет-ресурсы https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%

Курс повышения квалификации

Использованные Интернет-ресурсы https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Использованные Интернет-ресурсы https://www.google.com/imgres?imgurl=http%3A%

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-683160

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Быстрова Наталья Юрьевна — Уроки финансовой грамотности

Уроки финансовой грамотности

Урок «С Деньгами на ты»

4 октября 2018 года в 6б классе был проведён урок финансовой грамотности по теме «С деньгами на ты». На уроке лектор рассказала как бережливо относиться к деньгам, как не стать жертвой мошенников. Обучающиеся просмотрели ролик «Как защититься от кибермошенников». Ребятам очень понравились рекомендации про банковские карты. Домашним заданием было рассказать полученную информацию родителям. Вот бы в каждый день такие задания!

Личный финансовый план

11 октября 2018 года 8б класс МБОУ «Лицей» принимал участие в мероприятии Онлайн урок Личный финансовый план. Путь к достижению цели. На уроке были рассмотрены жизненные ситуации, в которых обосновывались причины больших расходов людей. Лектор говорил не о том, как стать жадиной и ничего не тратить, а о том, как обеспечить себе лучшее качество жизни на деньги, которые имеются. Рассмотрели вопрос о личном капитале, который разделяют на человеческий, интеллектуальный и финансовый. Обучающиеся приняли активное участие в обсуждении всех вопросов.

На уроке были рассмотрены задачи финансового планирования, был проведён интерактивный опрос. В конце урока обучающиеся отвечали на вопросы: «Как достичь своей финансовой цели?», «Как правильно вести финансовый план?».

Всё про кредит

«Всё про кредит, или четыре правила, которые помогут достичь цели» – так называлось занятие по финансовой грамотности, проведённое в 8б классе Быстровой Н.Ю. на уроке было очень интересно. Лектор в легкой и доступной форме объяснили детям, что такое деньги и для чего они нужны; как правильно ими распоряжаться; раскрыли понятие кредит и др. В результате, дети познакомились с базовыми понятиями финансового мира, и, самое главное, — получилось вызвать у детей интерес к данной теме. Теперь наши ученики знают, что деньги — это не нудно и скучно, а умение грамотно распоряжаться деньгами открывает невиданные перспективы.

Вклады: как сохранить и преумножить

18 октября в 8б классе Быстрова Н.Ю.провела онлайнурок финансовой грамотности по теме «Вклады: как сохранить и приумножить». На уроке рассматривалось понятие инфляции, понятие сложных и простых процентов. Очень интересен обучающимся был исторический материал о том, что вклады появились в Древнем Вавилоне в IV до нашей эры, а в Древнем Риме на вклады уже начислялись проценты. В конце уроке ученики получили советы от работников банка:

— не храни деньги дома – открой вклад,

— проверяй у банка наличие лицензии,

— читай договор, прежде чем подписывать.

Финансы всегда интересуют людей. Многое ученики уже знают. Но мир так быстро меняется, появляются новые финансовые услуги и инструменты. И всегда надо быть в курсе. Занятие, как и сам проект «Финансовая грамотность», сделали главное — заставили задуматься о том, как себя защитить от финансовых рисков.

После урока обучающиеся вступили в дружеский диалог, задавали вопросы и отвечали на них, спорили и высказывали свои мнения. Знания, которые получили ученики, по их словам, пригодятся им в будущем.

Каждый человек должен знать, как правильно вложить средства, оформить кредит и защитить свою жизнь, здоровье и свою собственность.

Открытый урок по финансовой грамотности

Цели занятия: достижение не менее 85 % учащихся следующих образовательных результатов

Предметные образовательные результаты:

  1. понимание и правильное использование экономических терминов: акция, скидка, «cash back», онлайн-магазин, бюджет;

  2. освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

  3. приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области экономики: знание источников доходов и направлений расходов и умение составлять простой личный бюджет;

  4. понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения расходов.

Задачи:

Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных:

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование бюджета;

  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о бюджете.

  1. Регулятивных:

  • понимание цели своих действий;

  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

  • проявление познавательной и творческой инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей.

  1. Познавательных:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • использование различных способов обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • формирование умений представлять информацию в виде таблицы;

  • овладение базовыми предметными понятиями: бюджет, доходы, расходы.

  1. Коммуникативных:

  • составление текстов в письменной форме;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: раздаточный материал для групповой работы, мультимедийный проектор, экран, планшеты, доступ в Интернет.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: урок – деловая игра.

Дидактическое обеспечение урока: презентация PowerPoint, образовательная платформа «Uchi.ru», онлайн-приложения магазинов, Google-формы.

ХОД УРОКА

Организационный момент. Включение в деловой ритм. Психологический настрой на урок.

Р. Обеспечение организации учебной деятельности.

Л. Вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

  • Приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

эмоциональный настрой на урок

2.

  1. Мотивационный момент

  2. (Разминочка)

Предлагает учащимся отгадать загадку

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (Деньги)

После того, как загадка отгадана (Слайд 2) учитель задает вопросы:

  1. Ребята, знаете ли вы, как ещё называют «деньги»?

  2. Скажите, вы внимательны ? Внимательно ли смотрите телевизор, ходите в магазин за покупками?

Давайте это проверим.

Ученики дают варианты ответов

3.

  1. Определить уровень владения материалом.

Изучение нового материала.

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.-планирование, определение последовательности действий

Л. самоопределение

Предлагает учащимся задание на определение понимания экономических терминов

Слайд 3

hello_html_6a34909e.png

Слайд 4

hello_html_d43bc4e.png

Слайд 5

hello_html_5127467.png

Выполняют устно «поиск» вариантов ответа на вопросы со слайдов.

4.

Первичное закрепление.

К. Осознанно использовать речевые средства, сотрудничество, создавать устный текст, алгоритм

П. выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Р.- : целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, определение последовательности действий, оценивание способов достижения цели

Л. самоопределение

Учитель предлагает решить задачу на закрепление терминов, предыдущих слайдов.

Слайд 6

hello_html_742b1ad1.png

Итак, ребята, как вы думаете, с чем же будет связана тема нашего урока?

Слайд 7

hello_html_2a726fb6.png

А как вы думаете, чему нам необходимо сегодня научиться?

Какими качествами и умениями должен обладать финансово грамотный человек?

Слайд 8

hello_html_m31a3140c.png

Учащиеся отвечают на вопросы задачи.

Учащиеся определяют тему урока, возможно, с помощью учителя.

Учащиеся определяют качества финансово грамотного человека, тем самым и цели урока.

5.

Первичное закрепление.

П. структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений.

К. учебное сотрудничество.

Л. самоопределение

Выход на образовательный портал www.Uchi.ru для решения задачи из раздела «Математика в жизни», тема «Проценты», под тема «Скидки и наценки»

Ученики решают задачу устно.

6.

Физкультминутка

Выполняет упражнение для глаз «Муха» вместе с детьми.

Выполняют упражнения.

7.

Практическое применение учащимися знаний

П. самостоятельное выделение цели, решение проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Планирование способов взаимодействия;

К. Осознанно использовать речевые средства.

Л. самоопределение

Ставит перед учащимися задачу и предлагает самостоятельно ее решить.

Какой праздник к нам приближается?

Желание каждого в этот день, а точнее ночь, получить подарок. Нам в школу уже принесли прайс-листы с возможными вариантами подарков. И сегодня я хочу предложить вам, ребята, самим собрать для себя сладкий подарок.

hello_html_3c78a26c.png

Ответы учеников.

Ученики выполняет задание в группах по 4 человека.

Для выполнения задания используют планшеты с выходом в Интернет.

Выполняют задание на листах с помощью онлайн-приложений

hello_html_2e296307.jpghello_html_m13ac75fd.jpg

hello_html_794ac841.jpg

Ребята по одному человеку из группы докладывают о своих результатах.

8.

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания: образовательный портал www.Uchi.ru , раздел «Задание от учителя» + попробовать свои силы в онлайн-олимпиаде на том же портале «Юный предприниматель».

Дополнительное задание по выбору: в группе класса в Вк размещена ссылка на Google-форму с тестовым заданием по теме урока.

Записывают домашнее задание

9.

  1. Итогово-оценочный этап

Р. оценивать степень и способы достижения цели, развитие адекватной самооценки.

К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью

Предлагаю проанализировать и оценить учащимся свои знания.

Определяют уровень достижений своих результатов.