Только ли в виде денежных средств можно получать доход: Классный час на тему » Уроки финансовой грамотности .Семейный бюджет» – Семейная экономика

Содержание

2. Практические аспекты использования мультимедиа в процессе обучения экономике

2.1. Особенности проведения медиа-урока: доходы и расходы семьи

Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее.

Методы обучения:

  • словесные — объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;

  • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;

  • практические – решение задач.

Цели урока:

  • рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;

  • сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;

  • оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;

  • дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;

  • научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение новой темы. В процессе работы повторим изученный материал, а пока давайте запишем тему сегодняшнего урока. Откройте тетради. Запишите число, тему: “Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни” [1 cлайд].

Учитель: — Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов.

Поэтому, цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть источники доходов; сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен; оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Помимо этого вы продолжите процесс зарабатывания денег, начатый на прошлом уроке.

Но вначале определите, пожалуйста, в какой роли вы будете сегодня работать на уроке (на столах находятся карточки с надписями: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, ДЯДЯ, ТЕТЯ, которые учащиеся должны прикрепить к одежде).

2. Объяснение нового материала.

1. Семейные доходы.

Учитель: Рассмотрим виды доходов, которые получают домохозяйства (семьи) на примере семьи Сидоровых, состоящей из папы, мамы, сына-студента и дочери-дошкольницы.

Задание 1:

— Попробуйте назвать какие виды доходов эта семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды доходов – основные статьи) [2 cлайд].

Примечание: за правильные ответы учащиеся получают соответствующие монеты.

Учитель: — Хотелось бы обратить особое внимание на одну из статей доходов, в которую входят пенсия, стипендия, пособия и т.д.

Эти доходы получает семья от государства, они не связаны с владением собственностью, и не являются платой за произведенные ими товары или услуги. Их называют социальные трансферты [11 слайд].

Запишите данное определение себе в тетрадь.

(Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные услуги и не связаны с владением собственностью)

Задание 2:

— Только ли в виде денежных средств можно получать доход?

Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку, сшить платье, связать носки и т.д.)

Задание 3:

— В каком виде люди могут получать доходы?

Предполагаемый ответ – Доходы можно получать в виде наличных (монеты, банкноты) и безналичных денег (чеки, счет в банке и т.п.), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое платье, связанные носки и т.д.).

II. Семейные расходы.

Задание 4:

— Хорошо. А теперь давайте подумаем, каким образом люди распоряжаются своим доходом? В течение 1 мин. попробуйте перечислить расходы семьи.

Замечание: ответы давать в более обобщенном виде.

Вопрос: Из того, что вы перечислили, назовите те расходы, на которые будут тратиться денежные средства в первую очередь. Почему?

Вывод: Значит, наши расходы можно разделить на две части – это обязательные расходы и произвольные.

Вопрос: Попробуйте выделить обязательные статьи расходов.

Проверка ответов на экране [3 слайд].

Учитель: — Что такое товарная корзина? Давайте подведем итог (переход по гиперссылке на 12 слайд). Определение запишите в тетрадь.

(Товарная корзина (минимальный потребительский бюджет) – набор из наиболее представительных товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения)

Вопрос: Как вы думаете, какую долю семья расходует на покупку товарной корзины – минимального потребительского бюджета?

Предполагаемый ответ: зависит от дохода семьи.

III. Вывод Закона Знгеля.

Учитель :- Рассмотрим структуру расходов семьи Сидоровых [4 слайд].

Задание 5: Ответить на ряд вопросов:

— Какие в основном рассматриваются статьи расходов?

— Как изменилась структура расходов семьи Сидоровых в течении одного месяца?

— Как вы думаете, что повлияло на изменение дохода?

— Какую долю занимает статья “питание” в 1 месяце? Сравните эту долю во 2 месяце.

— Какая доля от доход приходится на коммунальные услуги? (на одежду?)

— Что произошло с доходом семьи за месяц?

Учитель: Эти изменения можно просмотреть с помощью диаграммы.

Попробуйте сделать вывод – что происходит в структуре расходов при увеличении дохода семьи? [5 cлайд].

Предполагаемый ответ: учащиеся самостоятельно выводят Закон Энгеля.

(С ростом дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.)

IV. Индекс потребительских цен.

Учитель: Если мы хотим составить себе представление о том, насколько хорошо живется жителю той или иной страны, знать только величину его дохода недостаточно. Необходимо учитывать также уровень и изменение цен на потребительские товары, или, как часто говорят, “стоимость жизни”.

На данном уровне экономического анализа нам достаточно знать один из многих показателей стоимости жизни — это ИПЦ [6 слайд].

Задание 6: Давайте решим следующую задачу: 7 слайд.

Задача. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте ИПЦ.

Замечание: решение задачи обговаривается учащимися, на экране постепенно выходит решение и ответ.

Учитель: — Для того, чтобы узнать, как изменился доход потребителя с учетом роста цен, экономисты вычисляют

индекс изменения реального дохода.

Задание 7: Попробуем решить следующую задачу [8 слайд].

Задача. Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?

Замечание: на экране постепенно выходит анализ решения, учащиеся самостоятельно решают задачу, затем с помощью экрана сверяют ответ.

Задание 8: Теперь небольшая информация: представители благотворительной организации перечислили каждой семье некоторую сумму на банковский счет. Эти средства вы сможете получить, если правильно определите ту сумму сбережений, которая предназначена каждой семье.

Примечание: данное задание на повторение расчета кредитования банков по формуле предыдущего урока [10 слайд].

Замечание: Это задание проверяется на экране с повторением формулы при переходе по гиперссылке на 13 слайд.

Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов и расходов на примере семьи Сидоровых; вывели Закон Энгеля; научились вычислять индекс потребительских цен и индекс изменения реального дохода.

Учитель: Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. У вас на столах находится расчетный лист, в который необходимо занести результат выполнения вашей работы. Попробуйте по справедливости разделить заработанные монеты между всеми членами вашей группы (табл 2.1).

Таблица 2.1

Расчетный лист домашнего хозяйства

Количество заработанных MNT в течении урока

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Фамилия, имя

Заработанная сумма

1

2

3

4

5

6

Примечание: учащиеся подсчитывают свои результаты и сдают расчетные листы учителю

«Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни»

Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее.

Методы обучения:

  • словесные — объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;
  • наглядные – демонстрация мультимедийной презентации;
  • практические – решение задач.

Цели урока:

  • рассмотреть источники доходов и статьи расходов семей;
  • сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен;
  • оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать основные знания источников доходов граждан и статьи расходов домохозяйств;
  • дать понятие разницы между номинальным и реальным доходом;
  • научить рассчитывать стоимость потребительской корзины.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Наглядные пособия: расчетный лист на каждую группу-семью, проектор для показа презентации с помощью ПК, денежные единицы в виде бумажных монет, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим с вами изучение новой темы. В процессе работы повторим изученный материал, а пока давайте запишем тему сегодняшнего урока. Откройте тетради. Запишите число, тему:

(1 слайд) Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни”

Учитель: — Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов.

Поэтому, цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть источники доходов; сопоставить номинальные доходы граждан с реальным уровнем цен; оценить покупательную способность денег и стоимость потребительской корзины.

Помимо этого вы продолжите процесс зарабатывания денег, начатый на прошлом уроке.

Но вначале определите, пожалуйста, в какой роли вы будете сегодня работать на уроке (на столах находятся карточки с надписями: МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЫН, ДОЧЬ, ДЯДЯ, ТЕТЯ, которые учащиеся должны прикрепить к одежде).

2. Объяснение нового материала.

1. Семейные доходы.

Учитель: Рассмотрим виды доходов, которые получают домохозяйства (семьи) на примере семьи Сидоровых, состоящей из папы, мамы, сына-студента и дочери-дошкольницы.

Задание 1:

  • Попробуйте назвать какие виды доходов эта семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды доходов – основные статьи.)

(2 слайд)

Примечание: за правильные ответы учащиеся получают соответствующие монеты.

Учитель: — Хотелось бы обратить особое внимание на одну из статей доходов, в которую входят пенсия, стипендия, пособия и т.д.

Эти доходы получает семья от государства, они не связаны с владением собственностью, и не являются платой за произведенные ими товары или услуги. Их называют социальные трансферты.

(переход по гиперссылке на 11 слайд с определением понятия социальные трансферты)

Запишите данное определение себе в тетрадь.

(Трансферты – доходы, которые не являются платой за произведенные товары или оказанные услуги и не связаны с владением собственностью)

Задание 2:

  • Только ли в виде денежных средств можно получать доход?

Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку, сшить платье, связать носки и т.д.)

Задание 3:

  • В каком виде люди могут получать доходы?

Предполагаемый ответ – Доходы можно получать в виде наличных (монеты, банкноты) и безналичных денег (чеки, счет в банке и т.п.), а также в виде благ (сваренный обед, сшитое платье, связанные носки и т.д.).

II. Семейные расходы.

Задание 4:

  • Хорошо. А теперь давайте подумаем, каким образом люди распоряжаются своим доходом? В течение 1 мин. попробуйте перечислить расходы семьи.

Замечание: ответы давать в более обобщенном виде.

Вопрос: Из того, что вы перечислили, назовите те расходы, на которые будут тратиться денежные средства в первую очередь. Почему?

Вывод: Значит, наши расходы можно разделить на две части – это обязательные расходы и произвольные.

Вопрос: Попробуйте выделить обязательные статьи расходов.

Проверка ответов на экране.

(3 слайд)

Учитель: — Что такое товарная корзина? Давайте подведем итог (переход по гиперссылке на 12 слайд). Определение запишите в тетрадь.

(Товарная корзина (минимальный потребительский бюджет) – набор из наиболее представительных товаров и услуг, удовлетворяющих основные потребности населения)

Вопрос: Как вы думаете, какую долю семья расходует на покупку товарной корзины – минимального потребительского бюджета?

Предполагаемый ответ: зависит от дохода семьи.

III. Вывод Закона Знгеля.

Учитель :- Рассмотрим структуру расходов семьи Сидоровых (4 слайд)

Задание 5: Ответить на ряд вопросов:

  • Какие в основном рассматриваются статьи расходов?
  • Как изменилась структура расходов семьи Сидоровых в течении одного месяца?
  • Как вы думаете, что повлияло на изменение дохода?
  • Какую долю занимает статья “питание” в 1 месяце? Сравните эту долю во 2 месяце.
  • Какая доля от доход приходится на коммунальные услуги? (на одежду?)
  • Что произошло с доходом семьи за месяц?

Учитель: Эти изменения можно просмотреть с помощью диаграммы.

Попробуйте сделать вывод – что происходит в структуре расходов при увеличении дохода семьи?

(5 слайд)

Предполагаемый ответ: учащиеся самостоятельно выводят Закон Энгеля.

(С ростом дохода семьи структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.)

IV. Индекс потребительских цен.

Учитель: Если мы хотим составить себе представление о том, насколько хорошо живется жителю той или иной страны, знать только величину его дохода недостаточно. Необходимо учитывать также уровень и изменение цен на потребительские товары, или, как часто говорят, “стоимость жизни”.

На данном уровне экономического анализа нам достаточно знать один из многих показателей стоимости жизни — это ИПЦ.

(6 слайд)

 

Задание 6: Давайте решим следующую задачу:

(7 слайд)

Задача. В стране А. потребляется только 4 вида товаров, указанных в таблице. Используя данные таблицы, рассчитайте ИПЦ.

Замечание: решение задачи обговаривается учащимися, на экране постепенно выходит решение и ответ.

Учитель: — Для того, чтобы узнать, как изменился доход потребителя с учетом роста цен, экономисты вычисляют индекс изменения реального дохода.

Задание 7: Попробуем решить следующую задачу.

(8 слайд)

Задача.

Если цены на товары и услуги увеличились в среднем за год на 12,5%, а денежный доход увеличился на 8%, как изменился реальный доход?

Замечание: на экране постепенно выходит анализ решения, учащиеся самостоятельно решают задачу, затем с помощью экрана сверяют ответ.

Задание 8: Теперь небольшая информация: представители благотворительной организации перечислили каждой семье некоторую сумму на банковский счет. Эти средства вы сможете получить, если правильно определите ту сумму сбережений, которая предназначена каждой семье.

Примечание: данное задание на повторение расчета кредитования банков по формуле предыдущего урока.

(10 слайд)

Замечание: Это задание проверяется на экране с повторением формулы при переходе по гиперссылке на 13 слайд.

Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов и расходов на примере семьи Сидоровых; вывели Закон Энгеля; научились вычислять индекс потребительских цен и индекс изменения реального дохода.

Учитель: Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась решить некоторые жизненные проблемы и заработать небольшую сумму. У вас на столах находится расчетный лист, в который необходимо занести результат выполнения вашей работы. Попробуйте по справедливости разделить заработанные монеты между всеми членами вашей группы.

Расчетный лист домашнего хозяйства

  Количество заработанных MNT в течении урока
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

 

  Фамилия, имя Заработанная сумма
1    
2    
3    
4    
5    
6    

Примечание: учащиеся подсчитывают свои результаты и сдают расчетные листы учителю.

Разработка урока экономики Источники доходов семьи

Разработка урока по теме: «Источники доходов семьи» ( экономика 5 класс)

Жбанова Елена Вениаминовна, учитель экономики

МБОУ Кочуновской ООШ

Форма проведения урока: изучение нового материала с повторением изученного ранее.

Методы обучения:

-словесные — объяснение нового материала, фронтальная беседа, работа учащихся по группам;

аглядные – демонстрация мультимедийной презентации;

-практические – решение задач.

Цели урока:

-рассмотреть источники доходов семьи;

-оценить доходы семьи;

-рассмотреть существующие пути увеличения доходов;

Задачи:

Образовательная:

-сформировать основные знания источников доходов граждан;

-дать понятие путей увеличения доходов семьи;

-научить рассчитывать доходы семьи.

Развивающая: выработать навыки быстрого принятия решения.

Воспитательная:содействовать в ходе урока формированию познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Наглядные пособия: учебники экономики,итоговый лист на каждого учащегося, проектор для показа презентации с помощью ПК, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.(1 мин.)

Учитель:— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке (ответы детей). В процессе работы мы повторим изученный материал, и будем изучать новый материал.

2.Проверка Д/з (задания выполняются на карточках)(6 мин.)

Основные права потребителей

Характеристика

1.Право на информацию

А.Никто не может заставить потребителя приобрести товары или услуги, которые его не удовлетворяют какими – либо свойствами.

2.Право на безопасность

Б.Каждый потребитель имеет право знать: что он покупает, условия продажи и гарантии, вероятный риск, связанный с потреблением купленного продукта

3.Право быть услышанным

В.Каждый потребитель имеет право на защиту здоровья от опасных товаров. К ним относятся испорченные продукты питания, изделия, использование которых может привести к травме.

4.Право выбора

Г.Производителям необходимо знать мнение потребителей.

Проверка Д/з

1.б.2.в.3.г.4.3.а.

Откройте тетради. Запишите число, тему:

(1 слайд)«Источники доходов семьи»

3. Объяснение нового материала. (15 мин.)

(2 слайд)«Источники доходов семьи»

Учитель:Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов. Каждая семья нуждается в самых разнообразных товарах и услугах. Семейные доходы зависят от ресурсов семьи и от государственных выплат.

Поэтому,цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть источники доходов; научитьcя оценивать доходы семьи; узнать пути увеличения доходов семьи;

2. Объяснение нового материала.

1. Семейные доходы.

Учитель:Рассмотрим виды доходов, которые получают домохозяйства (семьи) на примере одной семьи , состоящей из папы, мамы, сына-студента и дочери-школьницы, бабушки – пенсионерки.

Задание 1:

— Попробуйте назвать какие виды доходов эта семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды доходов – основные статьи.)

(3 слайд)

-Что такое семейные доходы?

-Вспомните сказку Ш.Перо «Кот в сапогах». Прошло время. Король вызвал к себе министров и говорит им:

— Я вами очень доволен. Вы отлично справляетесь со своими обязанностями. Даже придворная корова стала давать больше молока с того момента, как вы приступили к работе. Принц стал получать одни пятерки, как вам это удалось? Министр иностранных дел ответил:- никто вашего принца не заставлял хорошо учиться, просто он понял, что доход его королевской семьи в будущем будет зависеть от его знаний. А молочница получает зарплату в зависимости от того, сколько литров молока получила от коровы. Чем больше молока, тем больше зарабатывает денег. Доярка стала лучше ухаживать за животными, увеличились надои, выросла заработная плата.

Вывод:Если человек нанимается на работу, продавая услуги своего труда, то его доходом будет заработная плата. Этот вид дохода так и называется – оплата труда. Ее величина зависит от характера работы, способностей работника, его навыков, опыта. Многое также зависит от образования и профессиональной подготовки человека.

-Чем оценивается труд человека?

-Почему труд оценивается по-разному?

Запишите в тетрадь этот источник дохода.

(4 слайд)

Учитель:-Отправляемся снова в сказку. Министр финансов обратился к королю:

-Ваше Величество. Подпишите указ «О пенсиях, стипендиях, пособиях»- денежных выплатах государства неработающим. Король возмутился :

-Вы с ума сошли! Люди не работают, а я им должен платить деньги! Прав король?

Одним жителям уже много лет, работать им тяжело, другие – должны подрасти, выучиться, кто-то часто болеет и не может работать.

Министр финансов стал объяснять:

— Чтобы дети не умерли с голода, не были воришками, попрошайками, государство платит денежную помощь-пособие. Пособие выплачивается больным, инвалидам, матерям –одиночкам.

Пожилые люди получают пенсии. Пенсию получает, тот, кто проработал определенное количество лет и достигшие определенного возраста. В нашей стране пенсионный возраст-55-60 лет.

Министр финансов добавил:

-Стипендия — денежная помощь тем, кто учиться. Ведь учеба-это труд, который пока не приносит дохода, труд во имя будущего. После учебы студенты станут профессионалами, смогут создавать качественные товары и услуги. Они принесут пользу обществу после учебы. стипендию платят только тем, кто хорошо учится.

Вывод:— Какие виды доходов получают неработающие люди?

Запишите данный источник себе в тетрадь.

Задание 2:-Только ли в виде денежных средств можно получать доход?(5 слайд)

Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку, сшить платье, связать носки и т.д.)

Учитель: Не всегда семья получает доход в виде денежных средств.

Если семья имеет собственный участок земли, то она получает доход, выращивая фрукты, овощи и потребляет их.

Этот доход называется — доход в виде благ. Запишите себе в тетрадь.

Бывает и так: семья выращивая картофель, лук, животных на мясо. Продает эти продукты на рынке и получает за это деньги.Учитель: Если предприниматель организует свое дело, вкладывая собственные средства, реализует новые идеи, расходуя силу, время, то он получает предпринимательскую прибыль.

Вывод:Эта деятельность семьи называется предпринимательской, а доход- доход от предпринимательской деятельности. Это еще один из видов дохода — запишите себе в тетрадь.

Учитель: Послушайте продолжение сказки о короле.(6 слайд)

В гости к королю приехала мама. Принц с принцессой обрадовались больше всех приезду бабушки, которую не видели давно. Бабушка привезла всем подарки из разных стран. В последнее время она много путешествовала.

-Откуда она берет деньги на путешествия?

Деньги на путешествия бабушка берет от владения имуществом. Имущество может приносить неплохой доход. Свою дачу, луга, землю, шестерку лошадей с каретой бабушка сдает в аренду. Это большой доход, которого хватает на путешествия и даже остается немного денег.

-Что такое аренда?

Аренда — возможность временно пользоваться чужой собственностью.

Арендная плата – это плата за взятое во временное пользование имущество.

— Как ваше личное имущество может принести доход?

Вывод:Доход может, приносит имущество, если его сдавать в аренду Учитель: Оставшиеся деньги бабушка отдает кому-нибудь в долг или кладет на депозит в банк. Через некоторое время ей возвращают, да еще и проценты за услугу. Вывод: Это еще один из источников доходов семьи — свободные денежные средства

(7 слайд)

Задание 3: -Хорошо. А теперь давайте подумаем, каким образом люди могут увеличить свои доходы? В течение 1 мин. попробуйте перечислить пути увеличения доходов.Замечание: ответы давать в более обобщенном виде.

Продавать овощи , выращенные на своем участке, получать деньги от сдачи своего имущества в аренду, положить деньги под проценты на депозит.

Проверка ответов на экране.

(8 слайд)

3.Закрепление изученного материала.( 15.мин.)

Задание 4: Вставь пропущенное слово.( с.157.) ( 9-10 слайд)

1.Люди редких профессий, а также требующих хорошего образования или связанных с риском, получают__________________ зарплату.

2.Предприниматель не всегда получает стабильный_____________________,так как в его деятельности велика доля риска.

3.Имея дом, можно сдать его в ______________________ и получать доход в виде ________________________.

4.Свободные деньги можно положить в банк и получать _________________________.

5.Семьи часто получают ___________________ в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

Учитель: Хорошо. Переходим к следующему заданию.

Откройте учебник на странице 158 и прочитайте задачу №1.

(11 -12 слайд)

Перечислите доходы семьи Ивановых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.( работа групповая)

Доход

Сумма

Зарплата папы

2500 р.

Зарплата мамы

1000р.

Пенсия бабушки

600р.

Зарплата бабушки

400р.

Пенсия дедушки

600р.

Зарплата дедушки

850р.

Детское пособие на1 ребенка

90р.

Детское пособие на 2 ребенка

90р.

Итого:6130р.

(13-14 слайд)

Перечислите доходы Лисовых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.

Доход

Сумма

Зарплата лисы

800р.

Пенсия за погибшего отца

500*2=1000р.

Детское пособие

60*2=120

Итого : 1920р.

(15 слайд)

4.Подведение итогов.

 Итак, подведем итог. Сегодня на уроке мы подробно рассмотрели источники доходов на примере одной семьи ; научились оценивать доходы семьи, рассмотрели пути увеличения доходов семьи.

Учитель:Сегодня на уроке вы выступили в роли маленькой семьи, которая постаралась решить некоторые жизненные проблемы . У вас на столах находится итоговый лист, в который необходимо занести результат выполнения вашей работы. Попробуйте по справедливости оценить свою работу.

5.Подведение итогов.( 2 мин.)

Какие знания я получил?

Смогу ли я объяснить эту тему другу?

Доволен ли я своей работой на уроке

5.Домашнее задание.( 1 мин.) (16 слайд)

С. 154-156. Читать.с.161 задание 4 ( выполнить письменно в тетради)

Приложение1.

Вставь пропущенное слово.( с.157.)

1.Люди редких профессий, а также требующих хорошего образования или связанных с риском, получают__________________ зарплату.

2.Предприниматель не всегда получает стабильный_____________________,так как в его деятельности велика доля риска.

3.Имея дом, можно сдать его в ______________________ и получать доход в виде ________________________.

4.Свободные деньги можно положить в банк и получать _________________________.

5.Семьи часто получают ___________________ в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

Вставь пропущенное слово.( с.157.)

1.Люди редких профессий, а также требующих хорошего образования или связанных с риском, получают__________________ зарплату.

2.Предприниматель не всегда получает стабильный_____________________,так как в его деятельности велика доля риска.

3.Имея дом, можно сдать его в ______________________ и получать доход в виде ________________________.

4.Свободные деньги можно положить в банк и получать _________________________.

5.Семьи часто получают ___________________ в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

Вставь пропущенное слово.( с.157.)

1.Люди редких профессий, а также требующих хорошего образования или связанных с риском, получают__________________ зарплату.

2.Предприниматель не всегда получает стабильный_____________________,так как в его деятельности велика доля риска.

3.Имея дом, можно сдать его в ______________________ и получать доход в виде ________________________.

4.Свободные деньги можно положить в банк и получать _________________________.

5.Семьи часто получают ___________________ в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

Вставь пропущенное слово.( с.157.)

1.Люди редких профессий, а также требующих хорошего образования или связанных с риском, получают__________________ зарплату.

2.Предприниматель не всегда получает стабильный_____________________,так как в его деятельности велика доля риска.

3.Имея дом, можно сдать его в ______________________ и получать доход в виде ________________________.

4.Свободные деньги можно положить в банк и получать _________________________.

5.Семьи часто получают ___________________ в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

Перечислите доходы семьи Ивановых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.

Перечислите доходы семьи Ивановых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.

Перечислите доходы семьи Ивановых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.

Перечислите доходы семьи Ивановых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.

Итоговый лист

Какие знания я получил?

Смогу ли я объяснить эту тему другу?

Доволен ли я своей работой на уроке

Ваша оценка « »

Итоговый лист

Какие знания я получил?

Смогу ли я объяснить эту тему другу?

Доволен ли я своей работой на уроке

Тема 2.1 «Экономическая теория. Экономический кругооборот»

Предпосылки

Учащиеся знают/умеют…

называть признаки различных систем рыночной экономики

описывать преимущества и недостатки систем рыночной экономики.

называть сходства и различия между «свободной рыночной экономикой», «социальной рыночной экономикой» и «экосоциальной рыночной экономикой»

давать характеристику современной российской экономики исходя из видов рыночной экономики: от свободной до экосоциальной.

давать оценку различным системам рыночной экономики от свободной до экосоциальной рыночной экономики

работать в группе, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

работать с текстовым, статистическим и графическими материалами.

Учебные цели

Учащиеся должны знать\уметь..

Уметь объяснять понятие «экономическая теория»

Уметь описывать задачи экономической теории;

Уметь объяснять структуру экономической теории

Уметь называть основных участников экономического кругооборота;

Уметь представлять двух- и трехсекторные модели экономического кругооборота

Уметь объяснять двух- и трехсекторные модели экономического кругооборота

Уметь объяснять содержание понятия трех основных факторов производства

Уметь объяснять взаимосвязь рынка товаров и услуг и рынка факторов производства.

Планирование занятия

Nr.

Меры

Средство*)

Социальная форма

Время /
45мин.

1

Введение

Обсуждение вопроса «Что такое экономика?»

Класс (Дискуссия)

3

2

Информационная фаза 1:

При помощи ИЛ1 учитель делает сообщение о предмете, методах, структуре экономической теории

ИЛ 1

Учитель (Доклад)

7

3

Отработка:

Работа в малых группах с тестом на понимание предмета и метода экономической теории. Самопроверка, самооценка.

РЛ1

РЛПР1

Работа в парах

5

4

Информационная фаза 2:

Имитационная игра «Заработать на жизнь»

РЛ2

Групповая работа

12

5

Задания:

Обсуждение результатов игры. Выводы

Класс/ учитель

Обсуждение

5

Рефлексия

2

Домашнее задание

РЛ3,

РЛПР3

1

*)Пояснение:

ПП, ПР = слайды повер-пойнт, прозрачки

РД = рисунки на доске

ИЛ = информационные листы

РЛ = рабочие листы

РЛПР = рабочие листы: предложение решения

КЗ = контроль знаний

КЗПР = контроль знаний: предложение решения

Список использованных источников

Автономов В.С. Введение в экономику. – М.: Вита-Пресс, 2007.

Азимов Л.Б., Журавская Е.В., Уроки экономики в школе. Активные формы преподавания, М., аспект-пресс, 1995год

Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б.Задания по экономике: от простых до олимпиадных, М. Вита-пресс, 2008

Акимов Д.В., Дичева О.В., Щукина Л.Б.решения задач по экономике: от простых до олимпиадных, М. Вита-пресс, 2010

Дидактические материалы к модулю 14: “Понятие рыночной экономики”. — //Под ред. проф. д-р Йозефа Аффа

Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И., Микроэкономика, том 1, «Экономическая школа» ГУ ВШЭ «Экономикус», Омега-Л, С-Пб, 2008

Кайзер Ф.-Й., Веткина А.В., Курмелева А.С. Экономика: базовый курс для 10-11 кл. общеобразоват. учережд. /. – М.: Вита-Пресс, 2007.

Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер.с 14-англ. изд. – М.: Инфра-М, 2003. – 972с.

Матвеева Т.Ю. Макроэкономика, М.,Вита –пресс, 2008

Ваша оценка « »

Тема 6 «Экономика семьи»

Урок 3 «Источники доходов семьи» ( 5 класс)

1.Предпосылки

Учащиеся знают / умеют…

знают кто такая семья

знают кто такие потребители, производители

знают основные права потребителей

умеют различать права потребителей

называть признаки нарушения прав потребителей

умеют работать с текстовым материалом

работать в парах

Учебные цели

Учащиеся должны знать / уметь…

уметь объяснять понятие «семейный доход»

знатьисточники доходов семьи

уметь различать источники доходов семьи

уметьрассчитывать и оценивать доходы семьи

уметь выбирать пути увеличения доходов

Планирование занятия

Мероприятия

Средство

Социальная форма

Время(45 мин.)

1

Введение

Учитель:— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке (ответы детей). В процессе работы мы повторим изученный материал, и будем изучать новый материал.

2.Проверка Д/з (задания выполняются на карточках)(6 мин.)

Основные права потребителей

Характеристика

1.Право на информацию

А.Никто не может заставить потребителя приобрести товары или услуги, которые его не удовлетворяют какими – либо свойствами.

2.Право на безопасность

Б.Каждый потребитель имеет право знать: что он покупает, условия продажи и гарантии, вероятный риск, связанный с потреблением купленного продукта

3.Право быть услышанным

В.Каждый потребитель имеет право на защиту здоровья от опасных товаров. К ним относятся испорченные продукты питания, изделия, использование которых может привести к травме.

4.Право выбора

Г.Производителям необходимо знать мнение потребителей.

Проверка Д/з

1.б.2.в.3.г.4.3.а.

Класс

(индивидуальная работа)

5 мин.

2

Информационная фаза 1

Откройте тетради. Запишите число, тему:

«Источники доходов семьи»

Учитель:Какие бы вопросы мы не рассматривали, всегда убеждаемся, что в центре такой науки, как экономика, стоит человек, семья. Важным способом изучения состояния экономики страны является анализ структуры семейных доходов и расходов. Каждая семья нуждается в самых разнообразных товарах и услугах. Семейные доходы зависят от ресурсов семьи и от государственных выплат.

Поэтому,цель нашего урока заключается в том, чтобы подробно рассмотреть источники доходов; научитьcя оценивать доходы семьи; узнать пути увеличения доходов семьи;

Учитель:Рассмотрим виды доходов, которые получают домохозяйства (семьи) на примере одной семьи , состоящей из папы, мамы, сына-студента и дочери-школьницы, бабушки – пенсионерки.

Задание 1:

— Попробуйте назвать какие виды доходов эта семья может предположительно иметь?

(После обсуждения на экране появляются поочередно виды доходов – основные статьи.)

-Что такое семейные доходы?

-Вспомните сказку Ш.Перо «Кот в сапогах». Прошло время. Король вызвал к себе министров и говорит им:

— Я вами очень доволен. Вы отлично справляетесь со своими обязанностями. Даже придворная корова стала давать больше молока с того момента, как вы приступили к работе. Принц стал получать одни пятерки, как вам это удалось? Министр иностранных дел ответил:- никто вашего принца не заставлял хорошо учиться, просто он понял, что доход его королевской семьи в будущем будет зависеть от его знаний. А молочница получает зарплату в зависимости от того, сколько литров молока получила от коровы. Чем больше молока, тем больше зарабатывает денег. Доярка стала лучше ухаживать за животными, увеличились надои, выросла заработная плата.

Вывод:Если человек нанимается на работу, продавая услуги своего труда, то его доходом будет заработная плата. Этот вид дохода так и называется – оплата труда. Ее величина зависит от характера работы, способностей работника, его навыков, опыта. Многое также зависит от образования и профессиональной подготовки человека.

-Чем оценивается труд человека?

-Почему труд оценивается по-разному?

Запишите в тетрадь этот источник дохода.Учитель:-Отправляемся снова в сказку. Министр финансов обратился к королю:

-Ваше Величество. Подпишите указ «О пенсиях, стипендиях, пособиях»- денежных выплатах государства неработающим. Король возмутился :

-Вы с ума сошли! Люди не работают, а я им должен платить деньги! Прав король?

Одним жителям уже много лет, работать им тяжело, другие – должны подрасти, выучиться, кто-то часто болеет и не может работать.

Министр финансов стал объяснять:

— Чтобы дети не умерли с голода, не были воришками, попрошайками, государство платит денежную помощь-пособие. Пособие выплачивается больным, инвалидам, матерям –одиночкам.

Пожилые люди получают пенсии. Пенсию получает, тот, кто проработал определенное количество лет и достигшие определенного возраста. В нашей стране пенсионный возраст-55-60 лет.

Министр финансов добавил:

-Стипендия — денежная помощь тем, кто учиться. Ведь учеба-это труд, который пока не приносит дохода, труд во имя будущего. После учебы студенты станут профессионалами, смогут создавать качественные товары и услуги. Они принесут пользу обществу после учебы. стипендию платят только тем, кто хорошо учится.

Вывод:— Какие виды доходов получают неработающие люди?

Запишите данный источник себе в тетрадь.

Задание 2:-Только ли в виде денежных средств можно получать доход?

Предполагаемый ответ – доход семья может получать и в виде благ (вырастить картошку, сшить платье, связать носки и т.д.)

Учитель: Не всегда семья получает доход в виде денежных средств.

Если семья имеет собственный участок земли, то она получает доход, выращивая фрукты, овощи и потребляет их.

Этот доход называется — доход в виде благ. Запишите себе в тетрадь.

Бывает и так: семья выращивая картофель, лук, животных на мясо. Продает эти продукты на рынке и получает за это деньги.Учитель: Если предприниматель организует свое дело, вкладывая собственные средства, реализует новые идеи, расходуя силу, время, то он получает предпринимательскую прибыль.

Вывод:Эта деятельность семьи называется предпринимательской, а доход- доход от предпринимательской деятельности. Это еще один из видов дохода — запишите себе в тетрадь.

Учитель: Послушайте продолжение сказки о короле.

В гости к королю приехала мама. Принц с принцессой обрадовались больше всех приезду бабушки, которую не видели давно. Бабушка привезла всем подарки из разных стран. В последнее время она много путешествовала.

-Откуда она берет деньги на путешествия?

Деньги на путешествия бабушка берет от владения имуществом. Имущество может приносить неплохой доход. Свою дачу, луга, землю, шестерку лошадей с каретой бабушка сдает в аренду. Это большой доход, которого хватает на путешествия и даже остается немного денег.

-Что такое аренда?

Аренда — возможность временно пользоваться чужой собственностью.

Арендная плата – это плата за взятое во временное пользование имущество.

— Как ваше личное имущество может принести доход?

Вывод:Доход может, приносит имущество, если его сдавать в аренду Учитель: Оставшиеся деньги бабушка отдает кому-нибудь в долг или кладет на депозит в банк. Через некоторое время ей возвращают, да еще и проценты за услугу. Вывод: Это еще один из источников доходов семьи — свободные денежные средства

ПП1

ПП2

ПП3

ПП4

ПП5

ПП6

ПП7

Учитель

(доклад)

Учитель

(дискуссия)

13 мин.

3

Отработка

Вставь пропущенное слово.( с.157.)

1.Люди редких профессий, а также требующих хорошего образования или связанных с риском, получают__________________ зарплату.

2.Предприниматель не всегда получает стабильный_____________________,так как в его деятельности велика доля риска.

3.Имея дом, можно сдать его в ______________________ и получать доход в виде ________________________.

4.Свободные деньги можно положить в банк и получать _________________________.

5.Семьи часто получают ___________________ в виде пенсий, пособий, других целевых выплат.

Учитель: Хорошо. Переходим к следующему заданию.

ПП9

ПП10

Индивидуальная работа

5 мин.

4

Информационная фаза 2

-Хорошо. А теперь давайте подумаем, каким образом люди могут увеличить свои доходы? В течение 1 мин. попробуйте перечислить пути увеличения доходов.Замечание: ответы давать в более обобщенном виде.

Продавать овощи , выращенные на своем участке, получать деньги от сдачи своего имущества в аренду, положить деньги под проценты на депозит.

ПП8

Класс

( фронтальная работа)

3 мин.

5

Задания Хорошо. Переходим к следующему заданию.

Откройте учебник на странице 158 и прочитайте задачу №1.Перечислите доходы семьи Ивановых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.( работа групповая)

Доход

Сумма

Зарплата папы

2500 р.

Зарплата мамы

1000р.

Пенсия бабушки

600р.

Зарплата бабушки

400р.

Пенсия дедушки

600р.

Зарплата дедушки

850р.

Детское пособие на1 ребенка

90р.

Детское пособие на 2 ребенка

90р.

Итого:6130р.

Перечислите доходы Лисовых за последний месяц и помогите им рассортировать записи по графам «Доход» и «Сумма», подсчитайте итоговую сумму.

Доход

Сумма

Зарплата лисы

800р.

Пенсия за погибшего отца

500*2=1000р.

Детское пособие

60*2=120

Итого : 1920р.

ПП11

ПП12

РЛ2

ПП13

ПП14

РЛ3

ПП15

Работа в парах

10 мин.

6

Рефлексия Итоговый лист

Какие знания я получил?

Смогу ли я объяснить эту тему другу?

Доволен ли я своей работой на уроке

Ваша оценка « «

РЛ4

Индивидуальная работа

2 мин.

7

Домашнее задание С. 154-156. Читать.с.161 задание 4 ( выполнить письменно в тетради)

ПП16

1 мин.

*)Пояснение:

ПП, = слайды повер-пойнт

РЛ = рабочие листы

Список использованных источников

1.Я познаю мир: детская энциклопедия: экономика Р. С.Белоусов и др. М. «Издательство АСТ» 1998 г.

2. Автономов В.С. Экономика для школьников. М. 1995 год.

3. Рабочая тетрадь по экономике. Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный

центр, 2011.

Учебные материалы для учителя / Учебные материалы для учащихся

Содержание:

Слайды

ПП1. Семья. Источники доходов.

ПП2. Труд

ПП3. Предпринимательская деятельность

ПП4. Выплаты государства

ПП5. В виде благ

ПП6. Аренда

ПП7.Свободные денежные средства

ПП8.Пути увеличения доходов

ПП9.Слепой текст

ПП10. Ответы

ПП11. Задача 1

ПП12 .Решение

ПП13. Задача 2

ПП14 .Решение

ПП15 .Рефлексия

ПП 16.Домашнее задание.

Рабочие листы

РЛ 1. Вставь пропущенное слово

РЛ 2. Текст задачи 1

РЛ 3. Текст задачи 2

Семейный бюджет. Источники доходов семьи

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Биология
    • История
    • ОБЖ
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 8 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 9 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 10 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
  • 11 Класс
    • Английский язык

Личные доходы граждан — что это такое, расчет, источники и национальный личный доход

Личные доходы – денежные доходы человека, которые складываются из заработной платы и других дополнительных средств.

Другими словами, личный доход – это все средства, которые получает человек наличным или безналичным способом как вознаграждение за труд, дивиденды, ренты, дары и т. д. и использует по своему усмотрению. Рассчитывается до вычета налогов на доходы физических лиц, транспортного и земельного налога.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

Личные доходы являются показателем истинных доходов, которые физическое лицо может потратить на свои потребности и уплату налогов.

О том, что представляют собой личные доходы, какими они бывают и какие функции выполняют мы расскажем в нашей статье.

Мужчина складывает монеты

Из чего складывается личный доход

Личные доходы населения, имеют несколько источников получения доходов:

  • Заработанные. Подобный вид дохода считается самым распространённым. Личный доход формируется благодаря заработанным денежным средствам. Это всем известная заработная плата, которая начисляется работникам за выполненные работы или оказанные услуги.
  • Незаработанные. Уже из самого понятия становиться ясным, что для этого вида получения доходов не надо прилаживать усилий, то есть работать. Подобные доходы представляют собой различные социальные выплаты: пенсия, пособие, стипендия. Также это могут быть проценты от вкладов, получение ренты, дивидендов и т. д.

Основные функции личного дохода

Личные доходы в системе предприятий имеют несколько функций. Основные из которых:

  • Воспроизводственная. Работодатель, обеспечивая своих работников высокой заработной платой, даёт им возможность отдаваться своему делу, выполнять поставленные задачи, а не отвлекаться на поиски дополнительного заработка. Таким образом, профессионализм растёт, а вакантные места заполняются.
  • Статусная. Работник занимает положение, которое соответствует его получаемым доходам.
  • Стимулирующая. Работодатель стимулирует работников к лучшей производительности за счёт повышения оплаты труда. Как правило, от результата работы зависит и размер вознаграждения.
  • Регулирующая. Спрос и предложения на рабочую силу регулируется именно этой функцией.
  • Производственно – деловая. В зависимости от цены на продукцию определяется и заработная плата. Если предприятие имеет достаточный фонд оплаты труда, тогда и работники могут рассчитывать на достойную оплату труда.

Формы личного дохода населения

Население имеет две формы получения личного дохода:

  • Денежная форма – это доходы, которые подразумевают под собой денежные поступления в виде заработной платы, всех социальных выплат, а также проценты от вкладов, продажа ценных бумаг, ренты на недвижимость, продажа сельскохозяйственной продукции, изделий ручной работы и прочее.
  • Натуральная форма доходов. Здесь рассматривается поступление населению различной продукции, которая произведена домашним хозяйством: продукты из огорода, скотоводство, птицеводство, продукты, полученные из садовых и приусадебных участков, заготовки из даров природы. Всё эти поступления предназначаются для личного потребления, то есть, не предназначены для получения денежных средств.

Виды личного дохода гражданина, в зависимости от уровня потребительских цен

С учётом уровня потребительских цен, напрямую, связывают и личный доход среднестатистического гражданина. Динамика этих показателей делит доходы на несколько видов:

  • Личный номинальный доход – это денежный объём средств, полученный населением в конкретном периоде.
  • Личный располагаемый доход. Денежные средства, предназначены для личного использования.
  • Реальный доход. Исходя из располагаемых средств, гражданин может позволить себе приобрести услуги или материальные ценности.

Возможные источники пополнения личного дохода гражданина

Для пополнения своего личного дохода, гражданин может использовать различные источники прибыли:

  • Ведя собственный бизнес, гражданин может получать доход от прибыли предприятия.
  • Заработная плата является самым распространённым источником дохода. Её можно получать от трудовой деятельности по найму или же в случае самозанятости.
  • В случае наличия дополнительной недвижимости, её можно сдавать в аренду, за что получать ежемесячный доход.
  • Поступление денежных средств от продажи собственности: дом, квартира, автомобиль и т. д.
  • Предоставляя услуги, например, медицинские, можно получать поступления от государства или предприятий.

Разница между личными и национальными доходами

Национальный доход можно считать основой для личного дохода. Этот вид характеризует экономическую стабильность страны и показывает общую сумму прибыли от всех экономических субъектов. Это касается произведённой продукции, которая реализуется в самой стране и за её пределами.

Также это оказание различных услуг. Исходя из этого, можно понять, что личный доход является частью стоимости национального продукта, полученный в результате экономической деятельности всего государства.

Имея эти показатели, можно увидеть, насколько государство богато или же наоборот.

Бесплатная консультация юриста по телефону

Задать вопрос юристу

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Федеральный номер

В странах с развитой экономикой и отсутствием коррупции, граждане более обеспечены и имеют личный доход, позволяющий им жить на высоком уровне. Население стран, в которых национальные доходы зависят от политических и олигархических действий во многом ущемлены.

Относятся ли социальные выплаты к личным доходам гражданина

Социальные выплаты представляют собой поступления гражданам от государства или региональных властей. Под этими выплатами подразумевают: пенсии, студенческие стипендии, пособия по безработице.

Подобные переводы денежных средств выполняются в одностороннем порядке, то есть эти средства не облагаются налогами и государство не получает от этого ничего. Данный вид поступлений, который выглядит, как нерыночный вид услуг или товаров передаётся гражданам бесплатно. Исходя из этого, можно смело сказать, что данные поступления являются источником благосостояния населения и поэтому их можно назвать личным доходом.

Как самому рассчитать личный доход: формула

Для того чтобы рассчитать личный доход, следует вычесть из национального все поступления, которые не поступают в распоряжение домохозяйств и добавить те поступления, которые увеличивают личный доход и при этом не относятся к национальному доходу.

Формула 1

Личный доход = Национальный доход – Взносы на соц. выплаты – Налог на прибыль корпорации – Нераспределённая прибыль корпораций + Трансферты + Проценты по государственным облигациям

Формула 2

Личный доход = Национальный доход – Взносы на соц. страхование – Прибыль корпорации + Дивиденды + Трансферты + Проценты по государственным облигациям

Представленные формулы по расчёту личного дохода можно использовать лишь в экономической теории, поскольку зачастую личный доход представляет собой определённую сумму денег до вычета налогов.

На что может влиять личный доход гражданина

Личный доход граждан влияет на многие показатели, поскольку именно эти доходы влияют на уровень и достаток жизни. Отталкиваясь от показателей доходов можно судить о покупательской способности населения, уровня образования, отдыха и здоровья.

  1. В зависимости от оплаты труда будет зависеть экономика предприятия, а от этого уже и национальная экономика. К примеру, работников всегда стимулирует к лучшей работоспособности высокое денежное вознаграждение. Поэтому с целью улучшения качества изготавливаемой продукции на предприятии, которое может послужить для увеличения экономики страны, работодатели стараются достойно оплачивать труд наёмных работников. Время не тратится для набора новых кадров и их обучение, а наоборот работа идёт беспрерывно.
  2. Во все времена личные доходы влияли на отношения между людьми. Поскольку всегда были богатые и бедные, то есть люди с высоким получением личного дохода и недостаточным. Исходя из этого, можно сказать, что: «сытый голодному не товарищ».
  3. В зависимости от получения личного дохода, граждане формируют свой уровень и качество жизни. Это относится к отдыху, уровню медицины и образованию, способностью одеваться и питаться и т. д.

Как уберечь свой доход: способы сбережения

Получив свой личный доход, граждане тратят его в своих целях – продукты, услуги и прочее. Но всё же остаётся желание сберечь оставшуюся часть денежных средств.

Кассовый аппарат

Каким образом это можно сделать?

  • Откладывать из каждого поступления 10%.
  • Сделать вложение в банк, и получать проценты от вклада.
  • Вкладывать деньги в драгоценные металлы.
  • Покупать недвижимость, которую можно сдавать в аренду и получать при этом дополнительный личный доход.

Итак, многие люди даже не задумываются о своём личном доходе. Откуда он берётся, как им распоряжаться и т. д. Также, следует учитывать тот момент, что личный доход – это непросто денежные средства, которыми граждане распоряжаются по своему усмотрению. В первую очередь – это показатель, обозначающий уровень экономической обстановки в стране. Поскольку национальные доходы непосредственно отображают личные доходы.

Заключение

Личными доходами можно считать любые поступления, которые способствуют благосостоянию населения. К доходам можно отнести как денежные поступления, так и натуральные (продукты, полученные из огорода, от скота или птицы).

Получив личные доходы, можно рационально их использовать по назначению и при этом часть денежных средств, сберечь в виде отложенных денег, вкладов в банк или недвижимость, что в итоге может принести ещё и дополнительный личный доход.

Параграф 9. Финансы в экономике

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Биология
    • История
    • ОБЖ
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 8 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 9 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
  • 10 Класс
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
  • 11 Класс