Тайм менеджмент семинар: Тайм-менеджмент – Тренинги Тайм менеджмент (управление временем)

Тайм-менеджмент: эффективные способы управления временем. Семинар в Санкт-Петербурге

Пользовательское соглашение

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе отправления заявки на получение информационно-консультационных услуг/приема на обучение по образовательным программам.

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

В Группу компаний входят:
1. ООО «МБШ», юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
2. АНО ДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются:
Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение/получение информационно консультационных услуг на страницах Сайта Группы компаний http://mbschool.ru/seminars

(а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение/на получение информационно-консультационных услуг на Сайта Группы компаний, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными/информационно-консультационными услугами Группы компаний.

5. Группа компаний в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Группа компаний исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Группа компаний собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение/получения информационно-консультационных услуг у Группы компаний и организации оказания образовательных/информационно-консультационных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема для оказания Группой компаний услуг, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Группы компаний. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий оказания информационно-консультационных услуг и организации образовательного и процесса приема на обучение в Группу компаний, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Группы компаний, путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Группой компаний, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Группа компаний руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected] Также отказаться от получения информации на адрес электронной почты возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки, путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

11. Группа компаний принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Группой компаний, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Группы компаний действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам Сайта Группы компаний.

ООО «МБШ» юридический адрес: 119334, г. Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.
ООО «МБШ Консалтинг» юридический адрес: 119331, г. Москва, проспект Вернадского, д. 29, офис 520.
ЧУДПО «МОСКОВСКАЯ БИЗНЕС ШКОЛА — СЕМИНАРЫ», юридический адрес: 119334, Москва, Ленинский проспект, д. 38 А.

Адрес электронной почты: [email protected]
Тел: 8 800 333 86 68, 7 (495) 646-75-17

Дата последнего обновления: 28.11.2014г.

Курс, семинар, тренинг Тайм-менеджмент для руководителей

Данный тренинг поможет развить у участников навыки организации и эффективного использования рабочего времени. Он предназначен для руководителей, деятельность которых сопряжена с необходимостью выполнять большое количество задач в сжатые сроки. Тренинг так же будет полезен тем, кто хочет управлять не только своим временем, но и своей жизнью.

1.ТМ-диагностика

  • Определение уровня эффективности управлением рабочим и личным временем участников тренинга с выявлением проблемных зон.
  • Сильные и слабые стороны в личном ТМ, выводы и решения. Самоаудит по основным направлениям и выявление областей для дальнейшего развития. Какие дела мы откладываем и почему? Преодоление психологического сопротивления. Индивидуальные особенности восприятия времени. Бессознательное отношение ко времени. Работа с «линией времени». Внешнее и «внутреннее» время.
  • Ваши личные предпочтения в планировании и управлении временем.
  • Что работает и что не работает в вашей жизни? Самомотивация для изменений и развития.
  • «Поглотители времени», их виды, нужно ли с ними бороться и как.
  • Неэффективные рабочие состояния и способы их преодоления.

2. Постановка целей и планирование

  • Стратегия и тактика процесса целеполагания.
  • Достижение целей – параллельно и последовательно.
  • Сотрудник – как «фирма». Личная жизненная стратегия и миссия. Алгоритм: миссия – цель – задачи – исполнение. Согласование личных целей с целями фирмы.
  • Виды планирования. Планирование по целям.
  • «Дерево цели» как инструмент планирования.
  • Творчество в планировании. Индивидуальные и групповые методы принятия решений в тайм-менеджменте.
  • Использование хронометража бизнес-процессов для создания временных нормативов.
  • Виды планировщиков. Конструирование индивидуального планировщика с учетом личных особенностей восприятия информации и повседневных рабочих задач.
  • Организация личного рабочего места как инструмент оптимизации ТМ.
  • Управление временем как составная часть управления знаниями. Личная база данных как способ экономии времени.
  • Инвестирование времени в развитие личности и фирмы.
  • Проактивность и вынужденность реагирования – оптимальное соотношение.
  • Перфекционизм и отсрочки – как организовывать работу эффективно, учитывая принципы правильной постановки задач.

3. Эффективное межличностное взаимодействие как способ экономии временных ресурсов

  • Правила постановки задач подчиненным. Делегирование и контроль исполнения.
  • Конфликт как источник потери времени; стратегии бесконфликтного поведения в деловом общении.
  • Особенности разных видов коммуникации в зависимости от поставленной цели и типов личности.
  • Гибкое применение различных методов управления подчинёнными.
  • Умение сказать «нет». Формулы вежливого отказа как способ сохранить свое время.

4. Источники стресса и способы самоконтроля

  • Правильное планирование работы и жизни как способ уменьшения стресса.
  • Приемы саморегуляции на рабочем месте.
  • Техники противостояния стрессу и поиск личных ресурсов.

Информация предоставляется по запросу.

Москва, м. ВДНХ

11–12 февраля 2020

18–19 февраля 2020

25–26 февраля 2020

31 мар – 1 апр 2020

14–15 апреля 2020

21–22 апреля 2020

28–29 апреля 2020

30 июн – 1 июл 2020

Тайм-менеджмент педагога. Как организовать время учителю

Целеполагание: «Модель SMART»

В основе тайм-менеджмента лежит целеполагание: постановка цели→ анализ шагов →проверка результата. Цель — это желаемое состояние. Она может быть «хорошей»: вдохновлять, побуждать действовать, приносить радость. Или же «плохой»: приводить к перенапряжению, хронической усталости, болезням. Поэтому ее нужно тщательно проработать, в том числе, по модели SMART.

Например, вы желаете получить высшую категорию в апреле 2019 года. Для этого:

1. Исследуйте цель по SMART,

Используя 10-балльную шкалу, решите, насколько она:

S (specific) — конкретна: имеет конкретный выгодный результат.

M (measurable) — измеряема: имеет критерии измерения результатов каждого шага: кто? что? сколько? где? когда? зачем?

A (affodable) — достижима: имеет обоснованные доказательства достижения.

R (relistic) — реалистична: имеет жизненную необходимость и реальные возможности достижения.

T (tangible, taim-based) — гибка и определена во времени: имеет возможность менять шаги продвижения и определяет время получения выгоды.

Метод работы: письменно ответьте на вопросы:

  • Что я хочу?

  • Для чего я хочу высшую категорию?

  • Каковы ее выгоды?

  • Как я узнаю, что достиг результата: получил выгоды высшей категории?

  • Куда этот результат приведет меня в будущем (через 7, 5 лет, через год)?

  • Кем я хочу быть, на кого хочу походить, имея высшую категорию?

  • Когда я получу высшую категорию?

  • Кто мне поможет получить высшую категорию?

  • Как именно я буду действовать и когда?

  • Как я буду определять, приближаюсь к результату или ухожу от него?

  • Интересы кого из окружения затронет моя подготовка к получению высшей категории?

  • Кто сможет повысить, а кто снизить эффективность подготовки?

  • Какие у них потребности и выгоды?

  • Почему кто-либо может быть против получения мной высшей категории?

  • В чем сильная сторона определенного мной образа и способа подготовки?

  • В чем его слабая сторона?

  • Как я буду сохранять выгоды, полученные от высшей категории?

  • В какой ситуации и обстановке я хочу готовиться и получить высшую категорию?

  • Что на сегодняшний день нужно для достижения результата и чего не достает?

2. Составьте план реализации цели

  • Напишите на бумаге общий план подготовки, начиная с даты исследования цели и до получения результатов (выгоды, а не аттестации). Поставьте дату и свою подпись. Написанный на бумаге с вашей подписью план обладает большим потенциалом к реализации по сравнению с электронным носителем по принципу «Куда мысль туда и кровь(энергия)»

  • Разбейте общий план на детальные ежемесячные планы с датами контроля результатов шагов:

  1. первый месяц: контроль каждые три дня. Используйте прием: «Три простых шага каждые три дня»

  2. последующие месяцы: еженедельный контроль;

  3. месяц перед аттестацией: контроль каждые три дня;

  4. месяцы до получения выгоды: еженедельный контроль.

Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы

Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы

Мы любим наших детей. Счастливы, что мы — мамы. Но зачастую материнство оказывается вовсе не таким лучезарным, как хотелось. Вечный цейтнот, усталость, бытовые проблемы — все это хорошо знакомо каждой маме. Жалобы мам звучат примерно одинаково: «После появления ребенка моя жизнь превратилась в хаос!..», «Я очень устала и ничего не успеваю с детьми…», «Дома бардак, в голове беспорядок, дети плачут, муж ворчит…». Что с этим делать? Можно сдаться и «забить» на все, отложив свою жизнь на то время, «когда дети вырастут». А можно взять себя в руки и научиться быть организованной мамой прямо сейчас, в тех обстоятельствах, которые есть!

Купить

Анализ продвижения к цели. Метод «5 пальцев» Л. Зайверта

Цель метода — промежуточная проверка результативности шагов по достижению цели за определенный временной период и анализ продуктивности времени.

Принцип метода. Пальцам правой руки (у левшей левой) соответствуют определенные категории достижения цели, начинающиеся с первой буквы названия пальцев. Ваша задача: смотреть по очереди на каждый палец, письменно отвечать на вопросы и оценивать по 10 балльной шкале уровень этих параметров и умение распоряжаться своим временем.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

  • Закрепленные за пальцами категории.

Мизинец: мысли, знания, информация. Какие инновационные методики я узнал? Как вырос мой профессионализм? Какие педагогические идеи меня «озарили»? Какие свойства времени я узнал? Какие приемы ТМ использовал?

Безымянный: близость цели. Какие результативные шаги, приближающие меня к цели, я уже сделал ? Что осталось невыполненным? Какие бессмысленные дела отвлекали меня? Сколько времени на них ушло?

Средний: состояние. Какие шаги были наиболее интересны, давали чувство радости? Сколько времени они занимали отдельно и вместе? Какие шаги были скучными, угнетали? Сколько времени они занимали отдельно и вместе?

Указательный: услуга, помощь, сотрудничество. Какая моя помощь или услуга другим продвинула меня к цели? Кто помогал мне и на каких шагах? Расширился ли круг людей, помогающих мне получить высшую категорию? Сколько времени занимало наше взаимодействие ? Как строились отношения с противниками моей цели? Были ли с ними конфликтные ситуации? Если да, то сколько длилась каждая?

Большой. Бодрость. Какие шаги требовали наибольших затрат энергии и физических сил? Сколько времени они занимали? Какими приемами я восстанавливался? Нашел ли я уникальные методы восстановления? Изобрел ли собственные приемы? Сколько по времени шло восстановление?

  • В плане подготовки рядом с датой контроля записывайте полученные баллы по каждой категории.

Метод подходит и для итоговой проверки полученного результата.

Читайте ещё:

Ранжирование дел. Принцип Эйзенхауэра

Организация рабочего времени педагога требует ранжирования дел. Чтобы не откладывать наиболее важные из-за отвлекающих внимание второстепенных, воспринимаемых как срочные, используйте «Принцип Эйзенхауэра». Его цель — распределение иерархии дел в течение рабочего дня, комбинируя их критерии «важно» и «срочно» по четырем категориям.

  • Нарисуйте систему координат: вертикальная линия — важность, горизонтальная — срочность.
Тайм-менеджмент для мам. 7 заповедей организованной мамы
  • В график поместите ячейки, обозначив буквами A, B, C, D как на рисунке.
  • Распределите все дела рабочего дня по ячейкам в соответствии с иерархией приоритетов:
  1. A-приоритет. Дела срочные и необходимые. Начинайте рабочий день с них и сделайте сегодня. Они обеспечивают реализацию ваших целей.

  2. B-приоритет. Важные дела, которые необязательно делать сегодня. Выделите для них ежедневное регулярное время в месячном плане и не откладывайте надолго. Они приблизят вас к целям.

  3. C-приоритет. Дела, которые ошибочно считаются важными, но такими не являются. Их можете отложить, отдав время делам групп A и B.

  4. D-приоритет. Дела, которые не являются ни важными, ни срочными. Их можете надолго отложить. Если речь идет о сроках, то делегировать (перепоручать) другим. От дел-помех вашим целям откажитесь.

Принципы грамотного ТМ

Организация рабочего времени педагога по принципам ТМ включает приемы:

  • «Правило Парето». 80% затраченного времени дают 20% результата и 20% затраченного времени дают 80% результата.

  • Планирование дел рабочего дня: 60% времени распланировать и 40% освободить для неожиданных обстоятельств.

  • Использование инновационных цифровых технологий.

  • «Промежуточная радость». Неинтересную работу разбить на промежуточные этапы, немедленно награждая себя за выполнение каждого.

  • «Поедание лягушек» (Испанская пословица «Каждый день съедать по лягушке»): не откладывать неприятные дела.

  • Игнорирование «пожирателей времени»: нечеткие цели, желание выполнить слишком большой объем дел за один день, неаккуратно хранящаяся информация, бессмысленные телефонные звонки, незапланированные встречи, неспособность отказать, избыточное чтение СМИ, излишняя общительность, стремление все узнавать подробно, длительные ожидания, спешка и нетерпение.

  • Ежедневные занятия релаксацией по 15 минут.

В результате вы обретёте осознанное продуктивное взаимодействие со временем. Ведь недаром русская пословица говорит: «Доля во времени живет, а бездолье в безвременьи».


#ADVERTISING_INSERT#


Статья Как выбрать тренинг по тайм-менеджменту

Темп жизни в современном мире становится все быстрее. Человеку часто хочется чего-то большего. Время – невосполнимый ресурс, хочется быстрее получить желаемое, и при этом затратить меньше сил, но добиться больших результатов. И в погоне за этим могут происходить разные вещи.

 

Положительные – человек движется вверх по карьерной лестнице, от этого у него растет доход, социальное положение, появляются желаемые материальные блага и возможности, которые можно купить за деньги. Отрицательные – зачастую перегрузки пагубно влияют на здоровье, в первую очередь, на нервную систему, вызывая стресс и болезни.

 

Как найти баланс и наладить гармонию в личной и профессиональной жизни? Существует множество книг по управлению временем, более полусотни. Но книги не всегда и не всем помогают. Чем похожи, и чем отличаются тренинги и семинары по тайм-менеджменту? Как выбрать то, что подойдет именно вам?

Сначала расскажу об отличии тренинга от семинара. Несмотря на то, что оно очевидно, именно это отличие играет самую главную роль в том, овладеете ли вы теми знаниями, о которых будет идти речь. Если вы выбрали тренинг, то вы будете тренировать навыки, и они запомнятся на уровне тела, т.е. вы их отработаете до автоматизма или хотя бы до понимания, когда дальше можно начинать использовать их в обычной жизни самостоятельно.

 

Если вы решили посетить семинар, то упражнений не будет. Вы прослушаете лекцию, возможно, высокопрофессиональную и интересную. Но, как показывает практика, в одно ухо влетело, а в другое – вылетело. Когда я сама начинала изучать тайм-менеджмент, случилось так, что я посетила 3 раза семинары и мастер-классы одного известного специалиста. Через некоторое время, перечитывая собственные записи, обнаружила, что не понимаю одну из ключевых концепций. Перечитав еще раз его книгу, на четвертый!!! раз я сознательно разобралась в этой модели и теперь могу объяснить, о чем там шла речь. Если вы не уверены, что будете многократно перечитывать конспекты, лучше выберите тренинг.

Недавно слушала выступления одного оратора. 90% зала были в восторге от выступления. Красочные цитаты, одна история плавно перетекала в другую. После окончания выступления я спросила несколько участников, что они узнали. В основном мнения разделились. Лишь меньшей части выступление не понравилось. Но никто абсолютно ничего не мог сказать о том, что они вынесли из выступления, кроме положительных эмоций. Мой конспект содержал какие-то отрывочные записи – что-то о горных лыжах, бабочке и т.п., хотя речь должна была идти о бизнесе. Не стоит путать шоу и обучение. В обучении вы не только получаете удовольствие, как на концерте юмористов, но и используете потом что-то ежедневно, желательно, чтобы это было записано на бумаге или напечатано в раздаточных материалах.

 

В тайм-менеджменте традиционно рассматривают темы: планирование, хронометраж, делегирование, умение сказать «нет», расстановку приоритетов и дают краткий инструментарий, что потом со всем этим делать. Я решила проверить алгеброй свои предположения, нашла 10 разных тренингов и подсчитала количество максимально совпадающих тем, и то, что резко отличается.

Привожу список наиболее часто встречающихся тем:

 

Тема

Количество тренингов

Постановка целей

10

Расстановка приоритетов

9

Системы и сроки планирования

8

Хронометраж, отчеты о потраченном времени

8

Техники самоменеджмента

6

Воры, поглотители времени

5

 

Из «экзотики» встречались такие темы, как пакетирование задач, деловые коммуникации, типология людей и состояние «здесь и сейчас». Большинство тренингов ориентировано на исправление ошибочного поведения и выработку навыков и способностей работать более эффективно, применяя приемы, правила и законы тайм-менеджмента. Некоторые тренинги ориентированы на создание целостности личности и системности подхода к жизни. Поскольку были подсчитаны данные только по 10 тренингам, я полагалась также на свои предыдущие исследования и анализ имеющихся книг для повышения достоверности информации.

Также меня заинтересовало, что пишут участники семинаров и тренингов по управлению временем в отзывах. Я использовала отзывы участников своих тренингов и те, которые нашла в интернете по другим подобным мероприятиям.

Отзывы в целом можно классифицировать так:

 

  • Концептуально
  • Уложились в намеченное время
  • Познавательно в смысле саморазвития
  • Понравилось, было весело и хорошо.
  • Замечательный тренер.
  • Понравилось, как ведущий проводил обучение
  • Научился практическим навыкам (перечень навыков).
  • Наметил план дальнейших действий для себя
  • Смог обнаружить собственные недостатки (перечень недостатков) и нашел пути их исправления.
  • Вдохновился, повысил мотивацию
  • Связал знания в стройную систему
  • Создал программу внутрифирменного обучения

Конечно, понятно, что все люди разные, существует более сотни типологий людей. И столько же разных мнений о том, что такое хорошее обучение. На мой взгляд, хороший тренинг по управлению временем – это такой тренинг, в котором:

 

  •  Тренинг решает главные задачи, которым он посвящен, и которые заявили участники в начале тренинга.

  • Участники получают раздаточный материал, который они смогут просматривать после тренинга и повторять то, что не сразу усвоили или забыли

  • В тренинге не должен навязываться «единственно правильный» метод, подход, книга или органайзер

  • Обучение ориентировано на взрослых деловых людей и использован соответствующий стиль общения, не как со студентами на институтских занятиях.

  • После тренинга участники в состоянии сказать, чему конкретно они научились, и как они будут

  • применять это после тренинга на практике с пользой для себя.

Особо тщательно нужно подходить к вопросу выбора тренинга при его заказе для организации. Как показывает практика, зачастую под запросом тренинга по тайм-менеджменту скрывается все, что угодно – начиная с неумения персонала общаться с клиентами (и тогда нужно начинать с проведения тренинга по коммуникации), и кончая желанием руководства «ввести жесткую дисциплину и наказать виновных». Тренинг по тайм-менеджменту – это тренинг, который решает именно задачу научиться эффективно распоряжаться временем, а не скрывает за собой другие реальные проблемы клиентов.

 

Хороший тренинг по управлению временем для организации:

 

  • Начинается с анализа существующего положения дел
  • Выявляет систему бизнес-процессов организации, находит, где самое слабое звено и предпринимает необходимые меры к его усилению

Помогает сотрудникам выработать такие стандартные правила, формы, методы и процедуры, которые автоматически

 

  • экономят время за счет упрощения или сокращения непроизводительных затрат труда
  • Налаживает систему взаимодействия в коллективе, когда тайм-менеджмент становится частью корпоративной культуры.
  • Создает у людей мотивацию добровольно применять знания, изученные на тренинге, в своей работе

Итак, для того, чтобы правильно выбрать тренинг по тайм-менеджменту, нужно:

  • Определиться, будет ли он открытый или корпоративный

  • Наметить, какой результат вы хотите получить после тренинга

  • Познакомиться с программой тренинга, желательно, чтобы она учитывала ваши профессиональные и личные особенности и потребности.

  • Прочитать имеющиеся отзывы и составить свое мнение о том, что получили люди, прошедшие тренинг до вас – подходят ли вам такие результаты, получите ли вы то, что вам нужно.

  • Познакомиться с дополнительными материалами – сайтом тренера, его рассылками и форумом, если они есть.

  • Задать вопросы, на которые не удалось получить ответ самостоятельно

При соблюдении этих простых условий вы получите не кота в мешке, а то, что нужно и подходит именно вам. Последняя, но немаловажная деталь – простота изложения. Чем проще понять то, что будет на тренинге, тем большему вы сможете научиться, и тем больше удовольствия и пользы получите.

Семинар для педагогов по теме: «Тайм-менеджмент в работе педагога»

Выступление на РМО

« Тайм-менеджмент современного педагога как профилактика эмоционального выгорания»

Реализация федеральных государственных стандартов образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам педагогов. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работоспособности и умения быстро адаптироваться к возникающим изменениям. Одна из ключевых проблем — отсутствие времени и трудности в его эффективном распределении. Поэтому необходимо учиться правильно и рационально организовывать свое рабочее и личное время для достижения целей, что, в свою очередь позволит сохранить работоспособность и предотвратить эмоциональное выгорание. Главная причина эмоционального выгорания педагогов — психоэмоциональное истощение и переутомление от вынужденного интенсивного, близкого общения с детьми и их семьями.

На развитие синдрома могут оказывать влияние следующие факторы:

  1. Постоянное погружение в рабочий процесс в течение дня, невозможность переключиться, выйти из него на время, побыть в одиночестве или еще как-то отдохнуть.

  2. Высокое эмоциональное напряжение и внутренний контроль, необходимость удерживать свои негативные эмоциональные реакции во время сложных или конфликтных ситуаций в общении с детьми или их родителями.

  3. Частое изменение нормативов, условий труда и методических предписаний в сфере общего образования — это создает ощущение нестабильности, отнимает много времени.

На успешность профилактики эмоционального выгорания влияют следующие факторы:

Чувство собственной значимости на рабочем месте

Возможность профессионального продвижения

Автономия и уровень контроля со стороны руководства

Отсутствие конфликта социальных ролей

Согласованная работа в команде и поддержка коллег

Грамотная организация и планирование работы.

Сегодня мы больше внимания уделим понятию «тайм-менеджмент». Оно обозначает умение управлять временем, грамотно планировать свое время, правильно расставлять приоритеты, вовремя осуществлять контроль за проделанной работой и при необходимости корректировать временные рамки, отпущенные на то или иное занятие.

Упражнение «Ассоциации». Участникам надо назвать ассоциации, которые у них возникают со словом «время». Ответы записываются на доске, после чего педагогам предлагается оценить, каких ассоциаций больше — положительных или отрицательных. На основе этого делаем вывод.

Упражнение «Мои сферы жизни»

Из предложенного перечня участникам предлагается выбрать те сферы жизни, которые важны лично для каждого:

Семейная жизнь

Профессиональная деятельность

Личное развитие

Общение с друзьями

Финансовое благополучие

Образование

Быт

Духовная жизнь

Здоровье

Отдых

Хобби

Далее необходимо проранжировать эти сферы жизни по степени значимости следующим образом: на вершине -самая важная и значимая, далее –две менее значимых, ниже – три следующих по значению сферы, оставшиеся помещаются на нижний уровень.

Вопросы для обсуждения:

Довольны ли вы, как распределено время в обозначенных сферах?

В какой из сфер вы готовы сократить временные затраты?

Определение личного хронотипа

Известно, что умение эффективно организовывать свое время зависит от индивидуальных особенностей человека, к которым относится темперамент и хронотип. Хронотип- специфическая организация работы организма в течение суток. По характеру суточных биоритмов физической активности можно разделить людей на три хронотипа:

утренний (« жаворонки»), вечерний («совы»), и дневной («голуби»). У « сов» пик активности и покоя сдвинут на более поздние, а у «жаворонков»- на более ранние часы. У « голубей» максимальный уровень активности приходится примерно на середину дневного периода. Считается, что хронотип передается по наследству. Это такой же генетически запрограммированный показатель, как, например, цвет глаз или цвет волос. Определить свою принадлежность к одному из хронотипов поможет анкета Олофа Остберга.

Упражнение «Поглотители времени»

Из предложенного списка участникам предлагается выбрать

« поглотители времени» которые являются помехой для современного педагога в достижении профессиональных целей и решении задач, и проранжировать их по степени значимости.

«Поглотители времени»

Нечеткая постановка целей;

Отсутствие приоритетов;

Попытка слишком много сделать за один раз;

Плохое планирование дня;

Личная неорганизованность, незнание с чего начать;

Недостаток мотивации;

Хаос в бумагах;

« расплывчатые должностные обязанности, отсутствие понимания своих зон ответственности;

Неумение довести свое дело до конца;

Синдром откладывания;

Отрывающие от дел телефонные звонки;

Отсутствие самодисциплины;

Спешка, нетерпение;

Медлительность;

Недостаточный контроль за перепорученными делами.

По завершению работы делаем вывод.

Какие же эффективные приемы существуют по организации времени.

Для того чтобы избавиться от поглотителей времени, необходимо владеть приемами по организации времени. Рассмотрим некоторые из них.

Прием «Выделяем приоритеты». Главный принцип-значение и важность задачи не равны удельному весу в перечне дел. Общие закономерности приема основаны на сравнении процентного соотношения количества задач и их значении. Важнейшие задачи, или категория А, составляют в списке дел 15% от общего количества, а их значимость равна 65%. Важные задачи, или категория Б, составляют 20% от общего количества дел, а их значимость 20%. Менее важные, или, категория В,-65% от перечня всех дел, а их значимость всего 15%.

Алгоритм составления приоритетного списка дел:

Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен быть пункт, который связан с составлением и коррекцией планов на сегодняшний и завтрашний день. Систематизировать дела по их важности, установить очередность дел в соответствии с их значением для вас.

Пронумеровать дела.

Присвоить задачам соответствующие категории А,Б,В, и запланировать для них следующие временные интервалы

-А- первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего времени ( в перечне из 10 пунктов -это первая и вторая задачи).

-Б- 20% всех задач рабочего времени( это третья и четвертая задачи из 10)

-В- на оставшиеся 65% задач остается 15% рабочего времени( пятая-десятая задачи)

Перепроверить временной план и его соответствие выделенному времени.

Откорректиировать свой временной план, прежде всего обратить внимание на задачи категории А.

Проанализировать задачи Б и В еще раз.

Прием «Якорь для начала работы». Человек тратит много усилий на включение в работу. Хорошим «якорем» для начала сложной работы могут быть:

Любая организационная, подготовительная работа. Как говорят художники, « прежде чем делать эскиз наточи карандаши.

«метод швейцарского сыра» то есть начинать выполнение дела, « выгрызая из разных мест наиболее простые и приятные дела ( подобрать иллюстрации или написать несколько понятных абзацев к отчету)

«промежуточная радость» -разбить работу на несколько этапов и за прохождение каждого назначить себе небольшую награду.

Проведение релаксационных упражнений помогает справиться с негативными эмоциональными и личностными проблемами, помогают активизировать внутренний потенциал к самоисцелению. Упражнения способствуют снятию мышечных и эмоциональных зажимов, беспокойства, тревожности, дает отдых от общения.

Релаксационное упражнение «Внутренний луч», направленное на обретение внутренней стабильности.

Займите удобное положение на стуле. Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Вы удобно устроились в кресле и наслаждаетесь тишиной и спокойствием. На вас падает солнечный луч, который медленно движется по лицу, шеи, плечам, ровным, расслабленным светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, расслабляются мышцы глаз, расслабляются кисти рук. Внутренний луч формирует новую внешность спокойного человека, довольного собой и своей жизнью.

Вы отдохнули и накопили солнечную энергию. Вы возвращаетесь после отдыха на свое рабочее место. Вы спокойны, стабильны, уверены в себе!

Вы знаете, что все у вас получится! На счет три я прошу вас открыть глаза. Вы можете потянуться, немного подвигаться.

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Наше занятие подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий путь к самосовершенствованию. Давайте соберем в дорогу чемодан, в который положим самые важные и полезные вещи, необходимые нам для эффективного распределения времени. (Каждый из участников выбирает из предложенных карточек ту, которую можно положить в чемодан).

Карточки

Позитивное начало дня

Начинать рабочий день в одно и тоже время

Перепроверять план дня

Составить список приоритетных дел

Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи

Планируя свой день, 40% оставлять на непредвиденные дела

Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний

Выполнение работы начинать с ключевых задач

Уделить время подготовительной работе

Разбивать работу на несколько этапов

Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип

Находить время для отдыха и здоровья

При необходимости делигировать полномочия

Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов

Избегать незапланированных импульсивных действий

Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные. И работать за чистым столом.

Контроль за результатами и самоконтроль

Составлять план на следующий день

Поощрять себя за выполнение большой и важной работы

Домой- с хорошим настроением.

Заключительная часть

1.Рефлексия

Цель: получение обратной связи.

Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения:

1.Больше всего мне понравилось ( не понравилось)

2.Для эффективной организации своего времени необходимо

3.В своей профессиональной деятельности я буду использовать

4.Актуальным на занятии для меня было

2. Ритуал прощания «Аплодисменты по кругу»

Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя на одного из участников и постепенно подходя к нему. Затем это участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.