Тайм менеджмент лекция – «Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Тайм-менеджмент/ управление временем, Институт развития личности в Москве, Москва — T&P

Описание встречи

Есть много способов убить время и ни одного, чтобы его воскресить. Управление временем делает его еще более драгоценным и позволяет достигать поставленных целей в современном сумасшедшем скоростном мире

Эта программа является частью курса Тайм и энерго-менеджмент. Управление временем и работоспособностью

Цели тренинга:

сформировать навыки эффективного управления временем

познакомиться с наиболее эффективным приемами структурирования времени

на практике опробовать техники тайм-менеджмента

Методы проведения:

Интерактивные лекции, индивидуальные и групповые упражнения, разбор конкретных ситуаций

Программа:

Введение

Время как объективная величина

Субъективное восприятие времени

Объективные и субъективные «растратчики» времени

Приемы тайм менеджмента

Постановка цели, выбор приоритетов

«Азбука» планирования

Методы анализа дня

Принятие оперативных решений по приоритетам в условиях лимита времени (техника С. Кови)

Диагностика «ловушек» времени

Практика:

«Инвентаризация» времени, анализ «ловушек времени», принцип «Парето», Матрица Эйзензхауэра

Учет и анализ времени

Правила эффективного учета времени

Фрагментирование дня

Не торопитесь планировать, изучите свое время

Напоминалки, 15-ти минутные этапы

Дневной план (метод «Альпы», дневник времени)

График Ганта

Практика:

Планирование с использованием диаграммы Ганта. Упражнение «хорошо»

Базовая модель анализа использования времени. Времяпоглотители

Практика:

Анализ использования и потери времени. Картография моей жизни

Дополнительные ресурсы времени

Временные циклы и планирование

Приемы саморегуляции и самонастроя

Организация рабочего пространства

Индивидуальный ритм работоспособности

Практика:

Зоны жизненной активности как источник энергии

Построение своего дня

Ритуал «Бодрое утро»

Начало дня: метод «Альпы»

Контрольные точки дня

По дороге домой: метод «пять пальцев»

Завершение дня: «итоги»

Перед сном: «Метафора дня» и «Программирование утра»

Итоги тренинга

Практика:

Правила экономии жизненного и рабочего времени (мозговой штурм)

Методическая разработка занятия «Тайм-менеджмент для студентов»

Содержание занятия №1

Технологическая карта занятия дана в Приложении Приложении 1.

1. Организационный момент. Вступительное слово психолога. Озвучивание темы.

Напоминание правил работы в режиме тренинга. Снятие ожиданий.

(Слайды 1, 2. Приложение 2).

2. Упражнение “Ассоциации”

Цель: введение в тему, активизация группы.

Студентам предлагается назвать свои ассоциации со словом “Время” Выполняется по кругу.

Далее предлагается вспомнить пословицы, поговорки, афоризмы о времени.

(Слайд 3. Приложение 2).

3. Работа с метафорическими картами “Огонь, мерцающий в сосуде”

Цель: осознание проблем в организации своего времени.

Время: 15 минут

На столе раскладываются карточки с изображениями сосудов.

1 этап. Инструкция: слышали ли вы выражение “сосуд времени”? Представьте себе свою жизнь, свое время в виде сосуда. Подойдите к столу и выберите такой сосуд, который вам покажется ближе всего, про который вы можете сказать “Это я”.

Обсуждение по кругу:

— какие эмоции испытывали, когда выбирали сосуд?

— чем он похож на вас?

2 этап. Инструкция: а теперь снова подойдите к столу. На нем разложено множество карточек с картинками. Молча посмотрите на них. Выберите одну или несколько карточек, которые могли бы заполнить сосуд вашего времени.

Поместите выбранную картинку (или несколько картинок) под карточку с сосудом. Таким образом, ваш сосуд времени оказался заполненным.

Обсуждение:

— чем заполнено твое время?

— как такое наполнение сосуда проявляется в твоей жизни?

— расскажи, как ты себя чувствуешь с таким наполнением твоего сосуда времени?

— гармонично ли наполнение сосуда твоего времени?

— чего не хватает для гармонии?

3 этап. Снова подойдите к столу и найдите такую карточку, которая могла бы внести гармонию в ваш сосуд?

Как это может проявиться в распределении твоих дел в течение дня, недели, года? Что для этого нужно сделать?

Какие эмоции испытываешь теперь?

4. Упражнение “Купец и время”

Студентам предлагается послушать сказку:

“Было это давным-давно…

Жил-был один купец. Он очень много работал, у него не было ни минуты свободного времени. Ездил купец по разным городам, в которых вел торговлю, но не было у него времени ни посмотреть на красивые здания в этих городах, ни поговорить с горожанами. Была у купца семья, но, озабоченный важными делами, не играл купец с маленькими сыновьями, не воспитывал их, когда те подросли. Были у купца друзья, но с годами все куда-то растерялись, а остались лишь деловые партнеры.

Зато накопил купец огромное многомиллионное состояние. И вот, решил он, наконец, что может позволить себе взять отпуск на год и прожить этот год в роскоши со своей семьей. Только он об этом подумал, как к нему спустился ангел смерти.

Купец был очень хорошим торговцем, поэтому решил выторговать у ангела немного времени, решил купить его за любую цену:

— Я дам тебе третью часть моего состояния, если ты позволишь прожить мне еще хотя бы три дня.

Однако ангел стоял на своем.

— Хорошо, я дам тебе целых три миллиона всего за один день моей жизни. Мне нужен этот день, чтобы я мог навестить свою семью, которую постоянно не вижу из-за вечной занятости. А еще я хочу насладиться в последний раз красотой Земли.

Однако ангел не соглашался.

Тогда купец стал умолять дать ему одну минутку, он хотел написать своему сыну прощальные слова…”

(а теперь за две минуты каждый должен придумать окончание этой сказки).

Далее участники по очереди рассказывают свои варианты. Тренер делает записи. Проводится обсуждение участниками. Тренер даёт обратную связь об индивидуальных стратегиях участников, выступая в качестве эксперта.

На самом деле сказка заканчивается так:

“…Это желание купца ангел решил удовлетворить.

Предприниматель написал своему сыну: Дорожи своим бесценным временем, я не смог купить даже час за все свои заработанные миллионы.”

5. Упражнение “Распределение времени”

(Слайд 4. Приложение 2).

Цель: анализ затрат времени.

Время: 7 минут

Следующая диаграмма представляет собой отрезок времени, равный одним суткам. Бланк дан в Приложении 3.

Закрась цветными карандашами сектора диаграммы в соответствии с затратами своего времени. Циферблат отражает время суток. Что ты обычно делаешь в течение одного дня? Советую для примера взять не учебный, а выходной день.

А теперь посчитай и запиши, сколько времени ты посвящаешь различным сферам жизни. Сколько часов в день, т.е. из 24 часов ты обычно посвящаешь каждой из областей деятельности? В каждом случае проставь в конце примерное количество часов:

  1. отношения и семья___________ часов
  2. здоровье и спорт___________ часов
  3. деньги___________ часов
  4. учеба, карьера___________ часов
  5. личностный рост___________ часов
  6. друзья и окружение___________ часов
  7. яркость жизни___________ часов
  8. духовный рост и творчество___________ часов

Итого = 24 часа

Теперь спокойно посмотри на получившуюся диаграмму.

  • Доволен ли ты тем, как ты распределяешь собственное время?
  • Для чего бы ты хотел иметь больше времени?
  • На что ты хотел бы тратить меньше времени?
  • Что ты можешь реально предпринять, чтобы достичь соответствующих перемен?

6. Упражнение “Хронофаги”.

(Слайд 5. Приложение 2).

Цель: поиск личных хронофагов.

Время: 4 минуты.

Но есть такие дела, которые не приносят никакой пользы человеку, а только зря “пожирают” его время. Это так называемые хронофаги. Например: неумение вовремя закончить телефонный разговор, сидение “просто так” в “Контакте”, откладывание дел на потом и др.

Используется мягкая игрушка. Она передается по кругу, каждый студент при получении игрушки называет “свой хронофаг”.

7. Завершающее упражнение.

Цель: рефлексия

Время: 5 минут.

Что сейчас чувствуете? Что удивило? Что запомнилось? Что понравилось? Какие были трудности? Что будете применять в жизни?

Завершающее слово психолога.

Содержание занятия №2

Технологическая карта занятия дана в Приложении 1.

1. Организационный момент. Вступительное слово психолога. Озвучивание темы.

Напоминание правил работы в режиме тренинга. Снятие ожиданий.

2. Упражнение “Белка в колесе”

Цель: разогрев группы

Время: 3 минуты.

Ведущий вызывает добровольца. Расспрашивает его, много ли у участника в жизни рутинных дел, которые не очень приятны, скучны, но обязательны. По мере того, как участник называет эти дела, ведущий записывает их на отдельных листочках. Закончив список рутинных дел, ведущий раскладывает листочки в разные углы аудитории надписями вверх. Далее ведущий поднимает участников и предлагает их “пожить жизнью” этого добровольца. Ведущий в случайном порядке называет дела, а участники должны все вместе двинуться к карточке, на которой написано дело, встать рядом с ней. Как только все участники сгруппируются возле этого места, ведущий называет другое дело, постепенно ускоряя темп упражнения.

Набегавшись, участники усаживаются по местам. Карточки убираются.

Упражнение повторяется с другим добровольцем.

Обсуждение:

— удалось и вам хоть немного почувствовать себя “в шкуре” другого человека?

— какие у вас были эмоции во время беготни?

— какие эмоции сейчас?

— как лучше жить, чтобы не напоминать себе “белку в колесе”?

Упражнение № 2 “Секундомер”

Цель: индивидуальные особенности восприятия времени.

Выполнение.  Упражнение выполнятся всей группой. Студенты должны закрыть глаза. Считать про себя секунды нельзя. По истечении минуты открыть глаза и сразу посмотреть на экран. На экране – секундомер (Приложение 4). Необходимо запомнить время на секундомере.

Комментарии преподавателя:

— если вы открыли глаза раньше, чем через 55 секунд, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

— если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

3. Упражнение «Золотая рыбка»

Цель: демонстрация ошибок при постановке целей.

Время: 5 минут

Инструкция

Вызывается доброволец. Ведущий начинает говорить с ним в быстром темпе, чтобы создать момент растерянности. Как бы между делом нужно обратиться к аудитории: “Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить”.

Примерный текст для добровольца: “Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.”

Далее ведущий ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Через 15 секунд звучит команда “Стоп!”

Далее следуют комментарии ведущего.

Если участник загадал, но не произнес желания, то как Рыбка догадается о них? Если произнес, ведущий повторяет их так, как было сказано. Например:

Участник: Дом…

Ведущий: (рисует дом).

Вот тебе дом. Получи! Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

Участник: кучу денег.

Ведущий: Скиньтесь по рублю! Вот куча монет. Получи.

Участник: Хочу быть счастливым!

Ведущий: обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

И т.д.

Можно повторить игру еще с одним-двумя участниками.

Далее ведущий задает группе вопрос: Что сейчас происходило? Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Следует подвести участников к постановке целей по схеме SMART.

Информационный блок. SMART.

Итак, необходимо уметь правильно ставить цели. Еще древнеримский мыслитель Луций Анней Сенека говорил, что “для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным”, в старинные мореплаватели говорили: “Плыву не как ветер дует, а как парус поставлю”. Ставить перед собой цель – значит смотреть в будущее. Четко, ясно, конкретно, реалистично сформулированные цели побуждают к действиям, направленным на их достижение. Свои цели необходимо не только продумывать и придавать им максимально реалистичный вид, но и записывать. (Слайд 6. Приложение 2).

В науке управления разработана специальная технология, помогающая правильно ставить цели. Это технология SMART. SMART – это аббревиатура:

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Для того, чтобы лучше запомнить, можно использовать отечественную версию теории SMART. Это принцип КРОВИ (Слайд 7. Приложение 2).. Цели должны быть:

  • К – конкретными
  • Р – реалистичными
  • О – ограниченными по времени
  • В – важными
  • И – измеряемыми

4. Упражнение на постановку целей

Цель: научиться целеполаганию

Время: 15 минут.

Работа по заполнению таблицы. Задание: сформулируйте цели, которые бы отвечали принципу “КРОВИ”. Время на работу: 5 минут. (Приложение 5).

Через 5 минут желающие зачитывают свои цели. Группа анализирует, удалось ли участникам выполнить упражнение.

5. Информационный блок. Правило Парето и матрица Эйзенхауэра.

Существует, так называемый, закон Парето, который гласит примерно следующее: 20% всего, что мы делаем, приносит нам 80% результата. Все остальные 80% наших усилий создают всего лишь 20% результата (Слайд 8. Приложение 2). Другими словами, результативна лишь 1/5 часть нашей деятельности, лишь 1/5 времени мы тратим оправданно. На что же уходят остальные 4/5 наших ресурсов и времени? А вот на что:

— на поддержание текущего уровня комфорта;

— на выполнение неважных и несрочных дел;

— на выполнение задач, которые в принципе может выполнить кто-то другой;

— на выполнение задач, от которых вообще можно отказаться.

(Слайд 9. Приложение 2).

Как же организовать свое время, чтобы повысить свою эффективность?

В своей книге “Главное внимание – главным вещам” Стивен Кови описал метод Эйзенхауэра, помогающий в потоке дел, выявить самые важные, на которые должны быть направлены наши силы. Сама идея этого метода принадлежит 34-му президенту США Д.Д.Эйзенхауэру.  В результате опыта организации своего времени он сделал вывод, что срочные дела редко бывают важными и в то же время, важные дела редко бывают срочными. Эйзенхауэр предложил инструмент для управления временем, который получил название “Матрица Эйзенхауэра” (Слайд 10. Приложение 2).

Матрица помогает быстро сориентироваться в потоке дел и определиться какие задачи важные и какие требуют срочности. 

Важными можно назвать те дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь. Срочными — дела, которые нельзя отложить.

Эйзенхауэр для наглядности разработал матрицу. Смысл её в том, что в начале, нужно каждое дело или задачу оценить по приоритетности в одну из четырех групп:

A — Важное и срочное, это Аврал!

B — Важное и не срочное

C — Срочное, но не важное

Д — Не срочное и не важное. Д – “дурацкие” дела.

Для наглядности обозначим их буквами: A, B, C, D.

А — Важное и срочное.

Только незапланированные, форсмажорные, внезапно возникшие дела. Часто они появляются в результате кризиса или аврала.  Эти дела очень важные и откладывать их не получится. Если человек правильно организован, то эта часть дел минимальна.

В — Важное, но не срочное.

Дела и задачи, которые мы относим к этой категории и выполняем, чаще всего результативны. Отсутствие спешки помогает  спланировать дела: наметить сроки и способы выполнения задачи. Это самые большие по времени дела. Если человек сосредоточивает свое внимание на этих задачах, то он чаще всего добивается успеха. Но если такие дела постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд авральных!

С — Не важное, но срочное.

Чаще всего это незапланированные второстепенные дела, никак не влияющие на нашу жизнь, но требующие срочного внимания. Многие причисляют их ошибочно к важным. Поэтому нужно научиться понимать действительно ли это для вас важное дело или нет.

D (Д) — Не важные и не срочн

Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции

>Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции Тайм-менеджмент / Самоменеджмент Материалы 1 лекции

> Глоссарий Тайм-менеджмент – эффективное управление временем Самоменеджмент – самоорганизация, Глоссарий Тайм-менеджмент – эффективное управление временем Самоменеджмент – самоорганизация, использование специальных методов работы в повседневной практике с целью оптимизации и рационализации использования времени. Самоменеджмент – это умение управлять собой, умение руководить процессом управления во времени, пространстве, общении, деловом мире. Значение тайм-менеджмента / самоменеджмента – организация эффективного использования рабочего времени, а также гармоничного его сочетания с личным.

> Управление временем Менеджеру необходимо Делегировать работу Управление временем Менеджеру необходимо Делегировать работу Сделать работу самому (дать задание подчиненным (с помощью управления сотрудникам) своего времени)

> Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ Причины делегирования работы С помощью делегирования, подчиненный может раскрыть свои способности Отказ от делегирования ведет к перегрузке руководства и замедлению процесса принятия решений.

>Эффективность делегирования полномочий (работы) зависит от: • Определения зон ответственности (полномочия) Эффективность делегирования полномочий (работы) зависит от: • Определения зон ответственности (полномочия) за каждый вид деятельности/работы. • Отсутствия подробного инструктирования. • Самостоятельности подчиненных (например, не делать выводов за них). • Инициативности подчиненных. • Спокойного реагирования на некоторые сбои в работе подчиненных.

> Эффективное управление временем зависит от Правильного Эффективное управление временем зависит от Правильного Оперативной организации планирования трудового процесса своего времени Успешной коммуникативной деятельности

>Планирование - это подготовка к реализации целей и структурированию времени. К сведению: Планирование — это подготовка к реализации целей и структурированию времени. К сведению: Планирование каждый день в течении 10 минут дает ежедневно 2 -х часовую экономию времени.

> Основные правила планирования личного времени • Составлять реалистичные Основные правила планирования личного времени • Составлять реалистичные планы действий в письменной форме. • Фиксировать в планах цели, а не действия. • Переносить несделанное в план следующего периода. • Устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности. • Оставлять определенное количество времени к качестве резерва. • При планировании мыслить альтернативно.

> Организация трудового процесса Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий Организация трудового процесса Для результативности управленческой деятельности необходимо правильно построить рабочий день менеджера.

> Правила начала дня: • Пересмотреть свой план дня. • Начинать Правила начала дня: • Пересмотреть свой план дня. • Начинать работу следует с выполнения важнейших задач. • Приступать к делам без раскачки. • Согласовать план дня с секретарем.

> Правила основной части дня: • Однородны задачи целесообразно выполнять сериями. Правила основной части дня: • Однородны задачи целесообразно выполнять сериями. • Избегайте незапланированных действий. • Соблюдайте соразмерный темп. • Доводите начатое дело до конца. • Контролируйте время и планы.

> Правила завершения дня: • Проведение контроля за результатами и Правила завершения дня: • Проведение контроля за результатами и самоконтроль. • Составление плана на следующий день.

> Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового Самоконтроль Контроль (как функция самоменеджмента) служит для оптимизации трудового процесса. Контроль дает переживание успеха, что позитивно воздействует на настроение и мотивацию и способствует совершенствованию личного стиля работы.

> Необходимые вопросы для самоконтроля: • Выполняю ли я действительно необходимые задачи? Необходимые вопросы для самоконтроля: • Выполняю ли я действительно необходимые задачи? • Собираю ли я в единый блок небольшие дела? • Что произойдет, если отказаться от данной цели? • Сколько времени может быть сэкономлено? • Что осталось несделанным и почему? • Какие результаты были достигнуты? • Какие выводы можно сделать для планирования следующего периода?

> Практическая часть лекции Анкета 1. Я Практическая часть лекции Анкета 1. Я резервирую в начале дня время для подготовительной работы, планирования. 2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3. Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 4. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. 5. Важнейшие вещи делаю в первую очередь. 6. Свой очередной день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно возникающих дел. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда.

> Практическая часть лекции Анкета 7. Свою дневную загрузку Практическая часть лекции Анкета 7. Свою дневную загрузку пытаюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности. 8. В моем плане времени есть «окна» , позволяющие реагировать на актуальные проблемы. 9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на жизненно важных проблемах. 10. Я умею говорить «нет» , когда на мое время претендуют другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 0– почти никогда; 1– иногда; 2– часто; 3– почти всегда

> КЛЮЧ 26 -30 баллов – это те, кто может КЛЮЧ 26 -30 баллов – это те, кто может служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. 21 -25 баллов – хороший самоменеджмент. 16 -20 баллов — пытаются овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательно, чтобы иметь успех. 0 -15 баллов — не планирует свое время и находится во власти внешних обстоятельств.

> Лист дневных помех № Продол- Телефон Помехи, Кто Лист дневных помех № Продол- Телефон Помехи, Кто Причины помехи житель- ный интервал мешал помех ность в разговор (от и до) минутах или посети- тель

> Вопросы для анализа помех 1. Какие помехи были «дорогостоящими» ? Вопросы для анализа помех 1. Какие помехи были «дорогостоящими» ? 2. Какие звонки были бесполезными? 3. Какие посещения не нужны? 4. Какие телефонные разговоры могли быть короче? 5. Какие посещения должны быть короче? Эффективнее? 6. Кто больше отвлекал Вас от дел?

> Ловушки времени 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в Ловушки времени 1. Нечеткая постановка цели. 2. Отсутствие приоритетов в делах. 3. Попытка слишком много сделать за один раз. 4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 5. Плохое планирование трудового дня. 6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. 7. Чрезмерное чтение. 8. Нечеткая система досье. 9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров.

> Ловушки времени 11. Отсутствие связи (коммуникации) или недостаточная обратная Ловушки времени 11. Отсутствие связи (коммуникации) или недостаточная обратная связь. 12. Болтовня на частные темы. 13. Излишняя коммуникабельность. 14. Чрезмерность деловых записей. 15. Синдром откладывания. 16. Желание знать все факты. 17. Длительные ожидания (например, условной встречи). 18. Спешка, нетерпение. 19. Слишком редкое перепоручение дел. 20. Недостаточный контроль за порученными делами.

> Ловушки времени 21. Недостаток кооперации или разделения труда. 22. Ловушки времени 21. Недостаток кооперации или разделения труда. 22. Отрывающие от дел телефонные звонки. 23. Незапланированные посетители. 24. Неспособность сказать «нет» . 25. Неполная, запоздалая информация. 26. Отсутствие самодисциплины. 27. Неумение довести дело до конца. 28. Отвлечение (шум). 29. Затяжные встречи. 30. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

> Слагаемые успеха – Каких целей Вы хотите достичь? – Слагаемые успеха – Каких целей Вы хотите достичь? – Согласуются ли они между собой? – Есть ли высшая цель или промежуточные? – Знаете ли Вы, что сами можете сделать? — Набросайте общие представления о жизненных устремлениях (кривая жизни).

> Слагаемые успеха – Как протекала до сих пор Ваша жизнь Слагаемые успеха – Как протекала до сих пор Ваша жизнь ? – В чем Ваши крупные успехи и поражения (в личной, профессиональной сфере)? – Как Вы представляете будущее? – До какого возраста Вы хотели бы дожить? – Чего хотели бы достичь? – Какие препятствия Вы предполагаете?

>Ситуационный анализ успехов и неудач на жизненном пути Мои успехи Способности, Ситуационный анализ успехов и неудач на жизненном пути Мои успехи Способности, Мои неудачи Способности, которые которых помогли недостаточно

> Установление приоритетов помогает: • планомерно вести дела; • выполнять срочную Установление приоритетов помогает: • планомерно вести дела; • выполнять срочную работу к установленному сроку; • регулировать перерывы в работе; • проверять степень срочности; • определять альтернативные решения, например, с помощью вспомогательных вопросов; • учитывать возможности делегирования Ваших полномочий другим.

Книги и учебники по тайм-менеджменту

Тайм-менеджмент в настоящее время является очень популярной и востребованной темой, ведь сейчас огромное количество людей, как мужчин, так и женщин, стремятся к максимальной самореализации, повышению своей личной продуктивности и эффективности своих действий, улучшению личностных качеств, достижению высоких результатов и различных целей. Но современная жизнь наполнена множеством дел и забот, и неумение грамотно распоряжаться своим временем нередко становится причиной невыполненных дел, упущенных возможностей, стрессов и даже заболеваний. Именно поэтому тайм-менеджменту уделяется так много внимания.

Данной теме посвящено множество интернет-ресурсов, проводятся всевозможные тренинги (включая онлайн-тренинги), лекции, мастер-классы, семинары и вебинары, создаются обучающие и полезные материалы. Но, как и много лет назад, основным и самым популярным источником знаний по теме тайм-менеджмента (и любым другим темам) остаются именно книги, как в печатном, так и в электронном варианте. Предлагаемый вашему вниманию материал посвящён краткому обзору нескольких таких книг.

Конечно же, рассмотреть все возможности просто нет, т.к. их очень много и постоянно появляются новые. Но мы постарались выбрать, на наш взгляд, самые лучшие книги по тайм-менеджменту, пользующиеся наибольшей популярностью среди читателей. В них собрано потрясающее количество касающегося данного вопроса материала, который включает в себя советы, рекомендации, практические руководства, техники и методы управления временем. Эти книги будут интересны и рекомендуются всем тем, кто стремится к личностному росту и достижению успеха в жизни.

Оглавление:

  1. Результативный тайм-менеджмент. Б. Трейси
  2. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. Г. Архангельский
  3. Жёсткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль. Д. Кеннеди
  4. Работай меньше, успевай больше. К. Глисон
  5. К чёрту всё! Берись и делай. Р. Брэнсон
  6. Экстремальный тайм-менеджмент. Н. Мрочковский, А. Толкачёв
  7. Практический курс по тайм-менеджменту. И. Абрамовский
  8. Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть. Т. Феррис
  9. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. Д. Аллен

Результативный тайм-менеджмент. Б. Трейси

Первая рассматриваемая нами книга посвящена тому, как научиться грамотно распоряжаться своим временем, успевать решать все поставленные задачи (от самых незначительных до имеющих огромную важность) и реализовывать свои цели. Уклон в книге делается именно на временной ресурс. Вся информация излагается очень простым и понятным любому человеку языком и не содержит на капли ненужного материала. Данная книга поможет вам освоить основы управления временем, а представленные рекомендации будут способствовать скорейшим позитивным изменениям.

Книга состоит из нескольких объёмных разделов. После введения автор рассказывает читателю об основах тайм-менеджмента и его значении в жизни современного человека, посвящает в особенности грамотного управления временем. Затем идёт небольшая глава о важности временного фактора, в которой говорится, главным образом, о том, что время — это основной ресурс, которым располагает человек. Затем начинается раздел об определении и постановке целей: почему нужно и важно этим заниматься, как это делается, на что это влияет и т.д., а также идёт речь об основополагающей цели, которая оказывает прямое воздействие на все аспекты деятельности человека.

Следующие разделы посвящены методике управления временем и повышению производительности. Здесь вы узнаете о том, как повысить качественные показатели всех своих действий, как научиться преодолевать препятствия и проблемы на пути. Приводится описание принципов эффективного тайм-менеджмента. Последняя часть рассчитана на то, чтобы показать читателю, что он способен добиваться лучших результатов и реализовывать свой потенциал по максимуму, не останавливаясь на достигнутом. В конце книги даётся краткая справка об авторе, его деятельности и успехах.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. Г. Архангельский

Эта книга призвана научить читателя правильно распоряжаться своим временем, организовывать свою деятельность, планировать свои действия для достижения поставленных задач, расставлять приоритеты, определять главные и второстепенные дела, повышать свою эффективность, чтобы успевать сделать много в короткие сроки. Книга отличается тем, что написана интересным языком, оказывает мотивирующее влияние, настраивает на продвижение вперёд. Автор на своём собственном примере рассказывает о том, что помогло ему самому добиться в жизни успеха. Применяя предлагаемые рекомендации, вы сможете организовывать свою деятельность так, чтобы успевать успешно работать, проводить время с близкими, заниматься саморазвитием и отдыхать.

Книга представлена несколькими разделами. После вступительных слов и предисловия автор рассказывает о том, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы создать свою личную систему управления временем. В этом разделе говорится о важности того, что нужно находить время на отдых и как научиться выполнять самые неприятные задачи, сохраняя при этом мотивацию, для чего нужно заниматься определением и постановкой целей и как организовывать свои дела в мире, где всё постоянно меняется. Кроме того, автор рассказывает о важности планирования и приоритизации, как выявлять то, что называется «поглотителями времени» и как от них избавиться, а также о некоторых других важных и интересных вещах.

Во второй половине книги приводится послесловие, в котором рассказывается о том, как поставить цель, и два приложения, которые помогут вам совершить необходимые шаги для создания своей собственной системы организации времени и построить оптимальный алгоритм планирования дня. Третье приложение познакомит вас с автором в контексте тайм-менеджмента. В конце книги приведена интересная информация об авторе от лица близких ему людей и отзывы корпоративных клиентов.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Жёсткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль. Д. Кеннеди

Представленная работа так же посвящена ценности времени и его значению в жизни человека. Она рассчитана на тех, кто устал негодовать по поводу того, что времени постоянно не хватает и кто готов, наконец, кардинально изменить такое положение вещей. Информация из этой книги научит вас делать так, чтобы вам не просто хватало времени на все ваши дела, но и чтобы ещё оставалось свободное. Множество прямых указаний к действию, практических советов и рекомендаций, которые помогут вам брать максимум от жизни даже в условиях постоянной занятости. Отличительной особенностью книги является то, что она рассчитана на деловых людей, предпринимателей, бизнесменов и тех, кто экстремально загружен делами и заботами.

Книга состоит из своеобразной вступительной части и четырнадцати основных глав. Вступительная часть включает в себя мнение людей прочитавших эту книгу, предисловие, введение в книгу и интересную информацию о том, как можно необычно использовать своё время. Далее начинаются основные главы.

Сначала речь идёт о том, как перевести время в денежный эквивалент, как максимально оградить себя от влияния дел и людей, на которых без пользы тратится огромное количество времени и как сделать так, чтобы ничто и никто не мешал вам в периоды вашей наибольшей продуктивности. Далее автор рассказывает о том, почему важно быть пунктуальным и уметь считать своё время, заниматься планированием и культивировать в себе внутреннюю дисциплину. Затем приводится десять эффективных приёмов планирования времени: пунктуальность, создание списков, расход времени только на важные дела и т.д.

Следующие главы посвящены таким вещам как благополучие и его связь с временем, умение выполнять важные задачи во время путешествий, умение быстро разбираться с получаемой информацией, внутренние процессы личной продуктивности и привычки успешных людей. Кроме этого автор даёт несколько важных советов для повышения эффективности человеком своих действий. В конце книги приводится информация об авторе и некоторые другие любопытные данные.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Работай меньше, успевай больше. К. Глисон

Эта книга о том, как повысить свою продуктивность и снизить влияние стресса на свою жизнь. Она наполнена большим количеством рекомендаций и советов на тему того, как наилучшим образом организовывать свои дела, раскрыть свой потенциал и улучшить результаты в жизни. Особый уклон делается на устранение привычки откладывать на потом важные задачи, избавление от ощущения постоянной загруженности и усталости, нахождение баланса между личной жизнью и работой и освобождение времени для занятий любимыми делами. Все приведённые в книги советы основаны на опыте множества успешных людей.

Книга состоит из 12 глав. В начале работы даётся предисловие от издательства к русскому изданию, предисловие от автора и введение. Основная направленность книги — это призыв к немедленному действию. В первых главах говорится о том, что нужно, не откладывая, выполнять поставленные задачи, организовывать свою деятельность, планировать, разбирать накопившиеся письма и другую информацию, и сделать немедленное выполнение всех этих действий своей привычкой.

Вторая часть книги посвящена основополагающему принципу достижения успеха – доведению всех дел до конечной точки, а также важности правильного и качественного выполнения дел, некоторым особенностям управленческой деятельности и соблюдению во всём порядка. В конце приводится список рекомендуемой к изучению литературы и несколько слов от автора.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

К чёрту всё! Берись и делай. Р. Брэнсон

Данная книга уникальна. Она посвящена теме раскрытия потенциала человека, способности брать от жизни всё, что только возможно, причём, на это не должны оказывать влияние такие факторы как образование, наличие нужных знаний, жизненный опыт и т.п. Залог успеха – это немедленное действие. В работе приведена масса примеров, советов и полезных рекомендаций, которые позволят вам настроиться на позитивный лад, всегда быть мотивированными и находиться в бодром расположении духа.

Книга представлена девятью главами. В самом начале приведено интересное предисловие к русскоязычному изданию и вступление. Первые главы посвящены нескольким важным моментам, которые, по мнению автора, оказывают наибольшее влияние на жизнь человека. Во-первых, говорится о том, что нельзя ничего откладывать на потом, а нужно сразу браться за выполнение поставленных задач. Во-вторых, автор уделяет внимание тому, что важным является ведение того образа жизни, который доставляет удовольствие. В-третьих, речь идёт о том, что человек должен быть отважным в своих действиях и поступках, должен всегда проверять самого себя на прочность и бросать вызов самому себе.

Далее автор рассказывает о том, как важно научиться чувствовать себя по жизни уверенно и твёрдо стоять на собственных ногах, почему нужно ценить каждое мгновение своей жизни, не упускать новые возможности, дорожить каждым прожитым днём. Кроме этого, представлены размышления автора книги на тему ценности семьи и друзей, уважения к окружающим людям, совершения добрых дел и влиянии всего этого на жизнь. В заключение приведён эпилог.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Экстремальный тайм-менеджмент. Н. Мрочковский, А. Толкачёв

Интереснейшая книга, написанная в интереснейшей форме – увлекательного романа, главным героем которого является парень по имени Глеб, работающий менеджером в автосалоне, человек, привыкший жаловаться на жизнь и постоянно терпящий неудачи. Но знакомство с таинственным гуру меняет всю его жизнь – он становится успешным, а его действия — эффективными и продуктивными. Это приводит его к тому, что за два месяца он создаёт свой бизнес и встречает девушку своей мечты. Следуя примеру Глеба, любой человек может применить знания, полученные им от своего наставника, тем самым, повысив свою результативность и достигнув поставленных целей. В интересной и оригинальной форме в книге изложены практические советы и руководства к действию.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Практический курс по тайм-менеджменту. И. Абрамовский

Данная книга представляет собой практический курс по тайм-менеджменту. Она рассчитана на тех, кто стремится к более эффективной организации своего времени, выполнению большего количества задач за меньшее время, достижению поставленных целей и улучшению качества своей жизни. Книга небольшая, но очень ёмкая: всего несколько уроков, направленных на то, чтобы научить вас основным методам управления временем. В книге представлено большое количество советов и практических рекомендаций.

Как уже упоминалось, книга небольшая. Состоит из нескольких глав. В начале автор приводит небольшое вступление на тему того, о чём пойдёт речь в его работе. Первая глава делает акцент на важности планирования, расстановки приоритетов и немедленного совершения действий для достижения поставленного результата. Вторая глава посвящена теме подготовки инструментов, которые потребуются для эффективного управления временем. Третья глава рассказывает о применении разработанного командой автора специального программного обеспечения — органайзера Leadertask. Далее говорится об использовании в процессе планирования особой стратегии управления деятельностью GID (Getting Things Done), разработанной американским бизнес-тренером Дэвидом Алленом, которая также является системой техник, направленных на повышение эффективности в управлении делами.

Следующая глава рассказывает о важности записи в календарь всех важных встреч и событий, измерении результатов, использовании методологии под названием «Тайм-драйв», а также некоторых важных правилах и правильном алгоритме тайм-менеджмента. В конце книги подводятся итоги, и даётся контактная информация.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть. Т. Феррис

Эта книга является эффективнейшим руководством к действию для всех тех, кто стремится обрести финансовую независимость, хочет иметь возможность путешествовать, зарабатывать хорошие деньги и получать от жизни удовольствие, при этом, не погружаясь с головой в дела, работая меньше и успевая больше. Автор приводит примеры, даёт советы и рекомендации по управлению временем, раскрывает секреты успешных людей и мотивирует читателя к освоению нового стиля жизни и новой философии, которая позволит реализовать самые смелые мечты.

Книга состоит из семнадцати глав и нескольких глав-бонусов. Начинается она с того, что автор рассказывает о себе и о книге. Далее идут главы о постановке задач, предостережениях и особых правилах эффективной жизни, противодействии страху и чётком понимании того, что нужно в жизни, преодолении препятствий и создании пассивных источников дохода, а также некоторых других важных вопросах.

Из последующих глав вы узнаете о том, как отказаться от привычного образа жизни и надоевшей работы с пользой для себя, в чём заключаются основные преимущества жизни в разных местах мира. Приводятся тринадцать главных ошибок, которые совершают люди при выборе нового образа жизни и рассматриваются другие необходимые для понимания моменты. В заключительной части книги находятся несколько глав-бонусов, а также информация об авторе.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса. Д. Аллен

Последняя книга, которую мы рассмотрим, направлена на то, чтобы сделать человека более организованным, научить его грамотному распоряжению своим временем, эффективной постановке целей и задач, умению расставлять приоритеты, не перетруждаться от чрезмерной загруженности, расслабляться и ясно мыслить, а также как сделать так, чтобы за минимальное количество времени успевать сделать максимальное количество дел. Книга снабжена множеством примеров, советов и рекомендаций.

Эта книга состоит из трёх частей и тринадцати глав. В самом начале находится введение и несколько слов для ознакомления. Первая часть посвящена проблеме недостатка ресурсов и влиянию работы на жизнь человека, устоявшимся, но уже неактуальным привычкам, продуктивному состоянию, основным требованиям к решению проблем, управлению деятельностью, планированию и составлению списков. Также даётся информация о творческом подходе к решению любых задач, разных моделях их решения и многих других интересных вещах.

Вторая часть книги более рассчитана на практику. В ней говорится о том, с чего нужно начинать эффективное планирование необходимого результата, каковы особенности этого процесса, какие для этого могут потребоваться инструменты, как происходит обработка информации и сортировка материала. Рассматриваются такие вопросы как выбор наилучшей стратегии действий, контроль проектов, особенности мышления и т.д.

И в третьей части говорится о ключевых принципах успешной и продуктивной деятельности: привычке сбора материала, определении плана действий, умении ориентироваться на результат и особенностях управления результатами. Оканчивается книга заключением и списком полезных русскоязычных ресурсов по теме тайм-менеджмента.

Узнать поробности, а также скачать и прочитать книгу вы cможете на данной странице.

 


 

Естественно, мы рассмотрели лишь крупицу того огромного объёма материала по тайм-менеджменту, который имеется сегодня в распоряжении человека. Но даже если вы уделите время, чтобы ознакомиться лишь с несколькими из книг, о которых мы сегодня рассказали, это уже станет важным шагом на пути повышения вашей эффективности и овладения навыком успешного управления временем. Зачастую важно не столько то, какой информацией вы обладаете, сколько то, как вы её применяете и делаете ли вы это вообще. Поэтому, как можно скорее найдите одну их представленных нами книг и возьмитесь за её изучение. Сделайте этот пункт первым в своём новом списке дел и планируйте время так, чтобы у вас всегда оставалась пара часов в день на самосовершенствование, ведь, вполне возможно, что эти часы впоследствии дадут вам такие результаты, которых вы не могли даже представить.

Учитесь, развивайтесь, растите! Мы желаем вам удачи и всевозможных успехов!

С чего начинается тайм-менеджмент: простые организационные стратегии для каждого

с чего начинается тайм-менеджмент

Умение управлять своим временем, быть организованным – ценнейший навык современного человека. Эту мысль мы постоянно отстаиваем в наших многочисленных публикациях, но сегодня будем говорить не об этом. В данной статье речь пойдёт о тех вещах и привычках, которые мешают использовать тайм-менеджмент большинству людей и превращают их в скептиков в отношении как теории, так и практики управления временем. Поэтому, если вы когда-либо начинали планировать свою занятость, но спустя какой-то период разочаровывались в методах и техниках и всё бросали – дочитайте эту статью до конца и попробуйте ещё раз. Собранный здесь комплекс простых советов и приёмов не заменит собой полноценную систему тайм-менеджмента, но сделает её внедрение в вашу жизнь более органичным и позволит сразу следовать общим для всех них рекомендациям.

Что может и чего не может тайм-менеджмент

Все мы разочаровываемся, когда что-то идёт не так, как мы планировали и представляли себе. Если разобраться в природе этих чувств, то одной из возможных их причин могут быть завышенные изначально ожидания, нереалистичные оценки результатов. Так часто бывает у многих начинающих практиковать тайм-менеджмент. Прочитав пару книг, дополнив их просмотром нескольких лекций, они получают необходимый базис знаний, но проверку жестокой реальностью не проходят.

Причин может быть несколько. Не стоит забывать, что фрилансер и офисный работник, даже используя одну и ту же методику управления временем, должны подходить к этому вопросу по-разному. У людей других профессий всё обстоит ещё иначе: например, у врачей и учителей рабочий день не нормирован и загрузка в разные дни может отличаться. В таких случаях настройки гибкости полностью ложатся на ваши плечи. От многих факторов зависит то, каких результатов вы сможете достичь, но то, что они будут – несомненно.

Такая категоричность небезосновательна. Тайм-менеджмент можно сравнить с упаковкой чемодана. Кто-то вмещает в него 3 костюма, 5 рубашек и 2 пары обуви, аккуратно всё раскладывая, а  кто-то небрежно бросает 2 костюма, пару обуви и 3 рубашки. При этом его ёмкость одинакова в обоих случаях. То же самое и с управлением временем: оно даёт возможность грамотно управлять содержанием, но не увеличивает само время.

Исходя из этого, первое, что стоит для себя отметить: рецепт не означает готовое блюдо. Построение индивидуальной системы управления временем – ваша работа, имеющиеся знания, приёмы и методики – лишь кирпичи, из которых вы делаете кладку. Самого стройматериала много, но не весь он подходит для создания устойчивой конструкции по вашему проекту. Поэтому, не бойтесь экспериментировать и подбирать то, что максимально подходит вам. Книги Б. Трейси и Дж. Моргенстерн являются классикой литературы по тайм-менеджменту, но применимо ли абсолютно всё, что в них написано?

Нет. Управляя своим временем, вы не сэкономите 15 минут, которые обычно тратите на поход в магазин за хлебом. Но сэкономите то же время, если заглянете в холодильник и напишете список покупок, тем самым добавив туда ещё и молоко, которое закончилось, и за которым пришлось бы идти второй раз.

Тайм-менеджмент не научит вас избегать ожидания встреч и других ловушек времени, опаздывающих партнёров, не пронесёт по воздуху над пробкой. Но покажет, как учитывать эти факторы и использовать их с пользой для себя. И делать это можно достаточно просто.

С чего начинается управление временем?

На самом деле всё сложное – просто. Отложите в сторону горы бизнес литературы, обучающей строить громоздкие механизмы распределения рабочего времени. К ним вы сможете вернуться уже ощутив позитивные перемены, дать старт которым можно прямо сейчас, если придерживаться нескольких правил.

  1. Тайм-менеджмент неразделим с необходимостью вести списки дел. Чтобы делать это максимально эффективно – записывайте всё в одном месте. Это может быть программа для смартфона или ноутбука, или же более привычный ежедневник/бумажный планировщик, но не может быть всё сразу. Начиная пользоваться сразу несколькими инструментами, вы только усложняете себе жизнь и рискуете уже к концу первого дня запутаться в своих записях.
  2. Используйте таймеры и напоминания. Приступив к какому-либо занятию, порой так увлекаешься, что напрочь забываешь обо всём остальном. Это не плохое качество, но уметь переключать внимание нужно. И самый простой способ – использовать таймеры и специальные электронные органайзеры (или же банальный будильник).
  3. Применяйте стикеры. В деловой ежедневник не всегда есть возможность записать большой список покупок. Поэтому используйте стикер для его расширения. Кроме того, если вам нужно не забыть о чем-то важном, его можно приклеить в стратегически правильном месте, где он точно попадётся вам на глаза. К примеру, если вам нужно не забыть с утра поставить стирку, наклейте в ванной на зеркало напоминание для себя. Проснувшись с утра, вы пойдёте туда первым делом и точно его увидите.
  4. Заведите себе правило готовиться ко всему заранее. Собирайте портфель, сумку для тренировки, папку на работу вечером, отнесите в машину упакованные для командировки вещи накануне. Просмотрите календарь с записями дней рождений и других важных событий в начале месяца, подготовьте открытки и подарки заранее, чтобы не думать об этом в последний момент, когда могут навалиться другие дела.
  5. Учитесь порядку. Не в плане чистоты в доме (хотя здесь тоже ничего плохого нет, даже наоборот), а в том отношении, что вы всегда должны знать, где какие вещи у вас находятся. Кладите ключи, кошелёк, телефон, сумку в строго отведённых для этого местах. Если вы так никогда не делали, сначала будет немного трудно себя приучить, но в будущем вы убедитесь насколько это полезная привычка.
  6. Всегда носите часы и анализируйте свои затраты времени. Нельзя контролировать то, что нельзя измерить, поэтому обращайте внимание на время почаще. Это приучит вас реально оценивать затраты на разные виды деятельности и поспособствует тому, что ваши списки дел станут более конкретными и точными в определении временных рамок.
  7. Избегайте многозадачности. Последнее время появилось много работ, показывающих её выгоды, но для человека неорганизованного и незнакомого с большинством постулатов (которые даже с учётом этого не гарантируют высоких результатов) – она может оказаться непосильной ношей. Делайте одно дело за один раз, и всё будет хорошо. Опробовать другие техники вы сможете, когда добьётесь прогресса.
  8. Скажите «нет» прокрастинации. Мы уже писали о некоторых приёмах борьбы с ней, здесь укажем лишь на один аспект, который приводит к потере времени. Никогда не прерывайтесь. Сели делать домашнее задание, писать отчёт или статью для блога – сосредоточьтесь только на нём. Не думайте о том, что предстоит сделать что-то ещё, не отвлекайтесь на другие занятия, работайте строго отведённое на это действие время.
  9. Разрабатывайте запасной план. Наше время не всегда зависит только от нас. Партнёр может опоздать на встречу, вы можете застрять в пробке, дело может требовать для своего решения усилий не только от вас. Постарайтесь предусмотреть такие случаи и занять образовавшийся вакуум другими полезными делами. Например, начните разбираться с почтой или сделайте пару звонков, высвободив тем самым время, отведённое на них в вашем списке позже.
  10. Не переоценивайте свои силы. Несомненно, то, что вам удалось сэкономить 30 минут в день, научившись управлять своим временем, является отличным результатом. Но планировать на него ещё какие-то дела стоит осторожно. Лучше посвятите это отдыху и саморазвитию.

Отзывы и комментарии

Если у вас есть собственные стратегии управления временем, или же вы хотите обсудить описанные в этой статье – оставьте комментарий ниже.

лекция 1. Тайм-менеджмент для школьников

Тайм-менеджмент для школьников — актуальность и специфика

Тайм-менеджмент — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека.

Появилось огромное количество литературы, посвященной этой теме. Есть книги по тайм-менеджменту для бизнесменов и студентов, для работающих женщин и домохозяек. Цель данного курса отличается от той, что представлена во многих современных изданиях. Здесь будет говориться о том, как привлечь детей к освоению приемов организации времени.

Обратимся прежде всего к педагогам и воспитателям, которые ставят перед собой задачу развивать в детях самостоятельность, умение планировать, умение ставить и реализовывать свои цели. Далеко не всё, что разработано в практике обучения взрослых, можно напрямую перенести в школьную жизнь.

Куда идет? — вопрос, который важно задать себе после того, как приоритеты расставлены. Какова цель? Каким будет маршрут движения? Как, учитывая ресурсы и трудности, определить стратегию движения?

Термин «тайм-менеджмент» не вполне корректный: управлять временем — нельзя, организовать его — можно. Однако термин стал частью современного языка, поэтому и мы тоже будем использовать его в нашем курсе наряду с понятием «организация времени».

Оглянемся назад и посмотрим, насколько нова эта тема для школы? Может быть, за новым словом скрывается привычная деятельность педагога? Будет лукавством сказать, что тайм-менеджмент — абсолютно новое явление в образовательном пространстве. Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей школы. Смеем предположить, что почти у всех детей начальной ступени обучения на стене рядом с рабочим столом висит плакат «Мой режим дня». Дневник, сопровождающий детей на всех этапах обучения, — типичный пример планировщика. А еще есть расписание уроков, план подготовки к определенным мероприятиям… Все перечисленное — элементы тайм-менеджмента! Но приходится признать, что тех навыков организации деятельности, которые традиционно получают ученики в школе в настоящее время, уже недостаточно.

Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде. Человек сталкивается с колоссальным потоком новой информации, которая постоянно обновляется, с большим количеством деловых и личных контактов (в том числе и виртуальных). Быть успешным в современном мире, не научившись управлять этими потоками, невозможно.

Вопрос эффективного управления связан не только с достижением результата, но и с тем, какой ценой это было достигнуто. Лозунг «Цель оправдывает средства» ушел в прошлое. Сегодня «средства» не менее важны, чем цель. Тем более, когда под словом «средства» скрывается благополучие человека, его здоровье. Тайм-менеджмент — одно из таких средств. Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент — это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы.

Кроме этого, актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый — проектный стиль деятельности. Это означает, что человек и в профессиональной сфере, и в личностной сфере, и даже в быту реализует разного рода большие и маленькие проекты. Он осознаёт свои потребности и умело «переводит» их на язык целей и задач. Человек- проектировщик умеет себя организовать, так как понимает, какие шаги и в какой последовательности необходимо предпринять для достижения результатов. Действуя по намеченному плану, он берет на себя ответственность за реализацию проекта (профессионального, бытового, личностного). Он готов корректировать свою деятельность в случае неудачи. Плодотворность проектировщика напрямую зависит от степени владения приемами тайм-менеджмента! Таким образом, умение организовывать свое время стало актуальной компетентностью успешного человека.

Что должен учесть педагог, который поставил перед собой задачу сформировать у своих учеников навыки тайм-менеджмента?

Понятие «тайм-менеджмент» пришло к нам из бизнеса. Изначально система разрабатывалась для взрослых людей с целью повышения производительности их деятельности. Работа по формированию навыков тайм-менеджмента у взрослых строилась в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление».

Эти направления определяют основное содержание и при работе с детьми. Однако, выстраивая программу работы с детьми, важно учесть две особенности. Первая задана возрастом, вторая — спецификой организации жизни ребенка в школе. Рассмотрим эти особенности в каждом из перечисленных направлений.

Управление рабочим временем или тайм-менеджмент для лидеров

тайм-менеджмент для лидеров

В процессе организации любого рода деятельности (неважно работа это или досуг) время является важнейшим элементом планирования. Время – это константа, ее нельзя изменить, но управлять ею эффективно для достижения лучшего результата можно. Сегодня тайм-менеджмент стал для успешного человека тем, без чего организация занятости просто не возможна.

В тренинге лидерского потенциала, размещенном на нашем сайте, отмечалось, что умение эффективно организовать свое время и время работы подчиненных для настоящего лидера – очень актуальная задача. Существует множество методик и принципов тайм-менеджмента, разработанных на базе экономических законов и успешно применяемых большими корпорациями. Но это не значит, что нельзя научиться эффективно управлять своим временем самостоятельно.

Анализ затрачиваемого времени

Первое что нужно сделать любому лидеру – проанализировать, как он проводит свое время. В таблице ниже приведены основные причины потери времени и рекомендации по его сохранению.

Ловушки времени

Тайм-сейверы

Беспокойство, откладывание дел «на потом»

Управление процессом принятия решений

Непредвиденные перерывы

Концентрация, решение одной важной задачи за один раз

Затягивание, создание нереалистичных оценок времени

Постановка и ежедневная корректировка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов

Плохая, непродуманная организация

Использование контрольных перечней и списков дел

Неэффективные встречи

Самоорганизация, пунктуальность

Микроуправление, которое не позволяет другим расти

Работа над высокоприоритетными задачами в первую очередь

Выполнение срочных, а не важных заданий

Правильная организация заседаний и мероприятий (точные временные рамки проведения, точные цели, необходимые участники)

Плохое планирование, отсутствие плана

Конкретные задачи каждому подчиненному

Отсутствие возможности делегировать часть полномочий другим

Делегирование части полномочий подчиненным, расширение их участия в процессе принятия решений

Закон Хофштадтера гласит: «Любая работа всегда занимает больше времени, чем вы планируете на нее потратить, даже если при этом учитывается закон Хофштадтера». Несмотря на свою шуточность, закон довольно метко определяет, как сложно спланировать что-либо. Действительно, анализ затрачиваемого вами времени на те или иные действия не упростит процесс планирования, но сделать его более комфортным поможет однозначно.

Простой план по управлению временем

Начинайте как можно быстрее. Затягивание – одна из самых распространенных ловушек времени. «У меня еще полно времени, успею это сделать потом», – классическая фраза, которую мы так часто слышим от окружающих и… еще чаще от самих себя.   Избегая работы над проектом, мы тратим время на мелочные, второстепенные занятия, а не на реализацию самого проекта, что в конце порождает трудности. Американские ученые в области образования пришли к выводу, что основное различие между хорошим студентом и студентом со средними показателями успеваемости зависит от того, как быстро они принимаются за выполнение заданий.

Рутина – часть работы. И с этим нужно свыкнуться. В каждом деле, в каждой профессии есть скучные аспекты, выполнение которых требует механической, рутинной работы. Правильно спланировав ее, вы сможете освободить часть времени для того, чтоб проводить его более насыщенно. Для этого четко определите временной отрезок своего рабочего дня для того, чтобы, например, отвечать на электронную почту или выполнять бумажную работу.

Важные дела – первостепенны. Даже если вы опережаете принятый план, не останавливайтесь пока не завершите работу. Не рассеивайте внимание на мелкие вопросы, не связанные с главной задачей. Растратить приобретенный гандикап легко, а вот снова заработать может и не удастся.

Разделяйте большие задачи. Важные объемные задачи должны быть разбиты на ряд небольших задач. Создавая небольшие, легче выполнимые задачи, вся задача в конечном итоге будет достигнута незначительно, но быстрее. Фрагментарный подход не новшество, его успешно используют многие большие компании, что служит неплохой рекомендацией к применению.

Не прилагайте ненужных усилий. Не зря существует поговорка: «Лучшее – враг хорошего». Усовершенствование требует дополнительных усилий, а ожидаемый результат приносит не всегда. Место для перфекционизма должно быть, но нужно уметь разглядеть задачи, когда его применение необходимо.

Установить время начала и окончания работы. Всегда оценивайте затрачиваемое время. Пусть ваши первые оценки будут далеки от реальных, со временем вы научитесь более тонко определять сколько времени у вас займет та или иная работа. Это повысит эффективность. Это научит распоряжаться временем.

Планируйте свою деятельность. Планировать свою занятость с умом вам помогут многие подручные средства. Это могут быть графики, специальные календари, ежедневники. Многие интернет-сервисы также предлагают набор специальных офисных средств, которые поспособствуют в управлении временем.

«Большая картина»

Представляйте себе то, что хотите достигнуть в долгосрочной, глобальной перспективе. «Большая картина» вашей деятельности должна всегда быть в уме. Планируйте свою занятость с учетом перспектив, целей, которые перед собой ставите. Хотите быть успешным лидером? Познакомьтесь со всеми людьми, которые работают вместе с вами. Развивайте коммуникацию. Интересуйтесь другими сферами (например, техникой продаж или маркетингом), общайтесь со специалистами в этих областях. Ответственно подходите к проводимым в компании тренингам и коучингам, стараясь постигнуть максимум. Уделяйте время самообразованию, читайте, знакомьтесь с последними разработками и новинками в области, в которой вы работаете. Это поможет планировать деятельность более эффективно, применять свои знания и быть эффективным.

Отзывы и комментарии

Своим мнением относительно тайм-менеджмента и предлагаемых методик управления временем вы можете поделиться, воспользовавшись формой для комментариев ниже. Если хотите пройти полноценный тренинг управления временем онлайн – обратите внимание на нашу программу «Лучшие техники тайм-менеджмента».