Тайм менеджмент для студентов: Тайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхать – Тайм-менеджмент для студента

Содержание

Тайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхать

Тайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхатьТайм-менеджмент для студентов: учиться, работать и отдыхать

Алексендр Яныхбаш, бизнес-тренер компании BEST FOR NEXT*


Мы часто говорим: «Мне бы 25 часов в сутки, вот тогда бы я все успел». Но даже если и добавить один час, все равно те, кто не успевал раньше, так и будут не успевать далее. Почему есть люди, у которых те же 24 часа в сутках, но которые успевают значительно больше нас? Личная продуктивность зависит не от количества часов в сутках, а от умения распоряжаться своим временем и делами.

Поскольку современная прогрессивная молодежь часто выбирает девиз по жизни «Бери от жизни все!», одним из самых насущных становится вопрос совмещения учебы и работы. Разумеется, в студенческие годы и про отдых не нужно забывать, поэтому к предыдущему вопросу еще добавляется «как успевать отдыхать».

Сейчас многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще стали начинать работать во время учебы. Надо сказать, что это правильное решение, т.к. очень важно нарабатывать опыт, получать специфические знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Не секрет, что многие работодатели при приеме на работу даже не смотрят в диплом, свидетельствующий о том, что человек закончил учебное заведение и имеет какие-то знания в определенной области. Начальство интересует, что умеет человек, каким опытом он обладает, что у него есть за плечами, что позволит ему решать встающие перед ним задачи. Поэтому во многих областях очень важно уже на выходе из вуза или колледжа иметь определенный багаж опыта.

Однако если студентам вечерних отделений совмещать работу и учебу сравнительно проще, то для студентов дневных отделений это часто представляет большие сложности, т.к. во многих вузах преподаватели откровенно против работы в период обучения. «Вы сюда не работать пришли, а учиться, поэтому забудьте о том, чтобы оправдывать свою неподготовленность к экзамену тем, что вы работали» (профессор одного из вузов Москвы).

Повезло тем, кто смог договориться с преподавателями о выборочном посещении лекций, семинаров или досрочной сдаче экзаменов. Однако если этого не удалось сделать, а потребность в финансах и желание трудиться только растет, нам помогут знания того, где и как можно работать, а также определенные навыки организации своего времени.

Начнем с того, какие есть варианты для работы во время обучения.

1. Работа дома. Очень удобный формат работы, который отлично подходит для таких профессий как переводчик, репетитор, дизайнер, программист, копирайтер. Работа дома привлекательна тем, что не требует расходов времени и денег на дорогу. Кроме того, многие говорят, что дома им легче сосредоточиться и выполнить задание, чем в шумном окружении офиса. Но есть и минусы, т.к. работая в офисе, ты наблюдаешь за работой целого ряда специалистов и лучше погружаешься в профессиональную среду.

2. Перевод на вечернее отделение. Бывает так, что обстоятельства вынуждают студентов искать работу. При этом часто выбирается не та деятельность, которой хотелось бы заниматься, а первая попавшаяся вакансия. Если у вас не тот случай, то для начала нужно правильно расставить приоритеты. Задайте себе вопрос: «Что для вас представляется на данный момент первостепенным: получение знаний и заложение фундамента или получение опыта и возможность зарекомендовать себя». Если вы на первое место ставите работу и готовы меньше времени уделять учебе, то подумайте над переводом на вечернее отделение. Для многих студентов учеба на «вечерке» является спасением, хотя в плане глубины знаний, дневная форма обучения выходит вперед. Готовьтесь к тому, что ваш день будет насыщен по максимуму. Утром вы едете на работу, после рабочего дня, который наполнен событиями, встречами, конфликтами, эмоциями или физической нагрузкой, вы едете в учебное заведение, где в течение нескольких часов продолжаете впитывать информацию. При этом ваша голова может быть забита рабочими вопросами, а тут еще домашнее задание, чтение литературы по предмету и курсовая работа. Такой график помогает выработать выносливость, умение работать в режиме многозадачности и совмещать несколько дел во времени.

3. Поиск работы с гибким графиком или посменно. Это могут быть профессии продавца-консультанта, помощника менеджера, промоутера, фотографа, бармена, официанта, оператора call-центра и др. Такой вариант удобен тем, что можно составить график работы с учетом занятий, а также всегда можно договориться с коллегами о подмене. В случае работы по гибкому графику придется самому быть очень гибким, поскольку нужно быстро реагировать на происходящие изменения и уметь подстраиваться.

4. Работа в вечернее время. Вы можете договориться с работодателем о работе на половину ставки, например, в вечернее время. Это удобно тем, что днем вы будете посещать лекции, а после учебы — работать в офисе или в полях. Но иногда занятия в университетах заканчиваются и в 17, и в 18 часов, так что подумайте о том, какие лекции вам придется пропускать и стоит ли оно того. Многие студенты после лекций работают в своих же учебных заведениях в качестве лаборантов или помощников профессоров, что позволяет им глубже постигать научные тонкости.

Многие компании и вузы организуют стажировки для студентов. Это отличный шанс поработать в хорошей компании, узнать о работе разных специалистов изнутри, понять, насколько та или иная профессия подходит вам и, наконец, заявить о себе потенциальному работодателю. Обычно вузы не против стажировки своих студентов в компаниях и охотно идут навстречу. Но имейте в виду, что во многих компаниях стажерам не выплачивается заработная плата, в лучшем случае — небольшая стипендия, так что к этому тоже нужно быть готовым.

Как видно, есть ряд способов, позволяющих не забросить учебу и найти компромисс между получением образования и практикой. Однако многих интересует, как совмещать одно с другим, чтобы «везде успеть».

Наверняка многим знакома такая ситуация: до экзамена остается 30 дней и вам выдают 30 экзаменационных билетов. Одной из первых в нашей голове проскакивает мысль: по одному билету в день можно спокойно подготовить. Проходит 15 дней, мы еще не садились за подготовку, но понимаем, что 2 билета в день тоже можно выучить без особого труда. На 20-й день у нас уже становится 3 билета в день, на 25-й день — 6 билетов в день. Так постепенно мы приближаемся к последнему дню и всем известной «ночи перед экзаменом». То же самое относится и к написанию курсовых и дипломных работ. Известная проблема, в которой определенное негативное событие мы стараемся отодвинуть от себя и не спешим с ее решением. Иногда даже проще бывает регулярно работать в течение семестра и получить «автомат».

Принцип заблаговременности позволяет нам грамотно организовать подготовку к экзаменам. Главное — это заранее планировать события, связанные с учебой, работой или досугом. Чем плохо постоянно находиться в состоянии, когда «сроки поджимают»? Во-первых, нарастает эмоциональное напряжение, во-вторых, спешка ведет к увеличению количества ошибок, в-третьих, большой объем информации, которую вы пытаетесь «упаковать» в свой мозг за небольшой промежуток времени, быстро забывается.

Старайтесь заранее планировать свой месяц: какие рабочие дни и выходные у вас будут, какие важные события и мероприятия нужно посетить, кого поздравить с днем рождения, когда крайний срок сдачи реферата или статьи. Предстоящую неделю старайтесь планировать с особой тщательностью: распишите, в какой день и во сколько должно произойти то или иное событие; отметьте временные рамки и «окна» в своем ежедневнике.

Старайтесь не держать все в голове, а фиксировать на носителях информации. Таким носителем может быть обычная тетрадь, ежедневник (которых сейчас на рынке множество и можно подобрать наиболее удобный), планинг, органайзер в мобильном телефоне или специальная программа на компьютере. Ведение планировщиков позволяет вам наглядно представлять свою загруженность событиями и задачами.

Старайтесь планировать в деталях свою неделю и день. Планирование дня начните с составления списка задач — «To Do List». Далее определите, сколько времени займет выполнение того или иного дела, в какой промежуток времени лучше вставить задачу и когда нужно ее завершить.

Если вам приходится учиться и работать, то вам просто необходимо освоить технику «сэндвича». Суть этой техники заключается в том, что когда вы заняты каким-то делом, не требующим от вас активной вовлеченности и сильной сосредоточенности, параллельно вы занимаетесь каким-то другими делами, которые можно выполнить здесь и сейчас. К примеру, по пути из университета вы можете читать книгу, переписывать лекции, делать домашнее задание, учить иностранные слова с плеером. Здесь очень важно быть чувствительным к ситуациям, когда время можно заполнить одновременно несколькими делами.

Помимо работы и учебы нам хочется иметь свободное время, чтобы встречаться с друзьями, ходить в кино, читать книги и т.д. Многие из нас не умеют отдыхать: или просто не могут отключиться от дел и расслабиться, или отдыхают так, что на следующий день чувствуют себя крайне плохо. Как бы то ни было, к отдыху следует подходить вдумчиво: отводите себе время для встреч с друзьями, заранее планируйте совместное времяпрепровождение с семьей. Даже в течение дня нужно делать перерывы в работе, чтобы восполнить внутренние ресурсы. Отдыхом может быть и чтение книг и просмотр телевизора, если вы чувствуете в этом потребность. Также хорошо отвлечься помогают занятия спортом (особенно в компании друзей).

Вы должны быть гибкими и своевременно реагировать на изменения в вашем распорядке дня. Если запланированная встреча с друзьями переносится, то используйте высвободившееся время для саморазвития: почитайте книги, сходите в музей, посетите тренинг по управлению временем, позвоните старым знакомым. Меняйте местами свои планы, если это возможно. Помните, что планирование — это один из вариантов развития событий, который может быть скорректирован вами в нужном направлении. Главное — ценить свое время и наполнять его полезными делами.

Эти принципы позволят вам более эффективно организовать себя и успевать как можно больше. Таким образом, у вас будет зарезервировано место под отдых, грамотно организован учебный процесс и будет находиться время для работы и освоения профессиональных вершин.

*BEST FOR NEXT занимается развитием лидерских и коммуникативных качеств среди молодежи. В рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы, индивидуальное и корпоративное обучение, бизнес-лагерь.

Тайм-менеджмент для студента

Содержание статьи:

Расписание, график, дисциплина

Тяжелая работа, часто просто работа, которая не сделана в свое время. Это о том, как важные задачи откладываются на потом, а затем на потом. Когда студент, в ситуации низкой производительности, значит его жизнь попала под контроль проволочек. Например: ожидание нужного настроения и времени; отсутствие четких целей и недооценка сложности задачи; набор неоднозначных хлопот; страх неудачи или боязнь успеха.
Управление временем это не мастерство, а организованный подход, возможность быть эффективным. Что является ценным ресурсом учебы студента? Конечно, время, которое пролетает с невиданной скоростью. Важно помнить, есть только 24 часа. Ни один студент не имеет ни больше, ни меньше. С хорошей координацией и достигаются результаты. Навык не терять секунды, ценен эффективными последствиями.

Повседневное планирование дает значительную экономию часов для студента. Необходимо расставить приоритеты, позаботится о неотложных делах в первую очередь. Расписание наглядно покажет, как долго выполняются конспекты и другие учебные задания, сколько остается минут на отдых.

Управление временем останавливает медлительность студента, дает стимул к движению, вырабатывает продуктивность. Когда есть план, появляется больше свободы, то есть, студент знает свое предназначение в определенном отрезке времени.

Несобранный студент, часто оказывается завален работой в вечернее время, ничего не успевает совершить днем.

Расписание уменьшает чувство вины у студента за недоделанное. Появляется уверенность в достижении цели, свободные минуты проходят с пользой.
График, помогает отслеживать успехи и неудачи, наглядно показывает долгосрочную перспективу. Самоорганизация снимает неопределенность, сосредоточивает на получении лучших результатов. Дисциплина изнутри — ключ к получению максимальной отдачи от всех родов деятельности. Она же, создает хороший баланс учебы и свободы, приносит пользу во многих областях жизни на долгие годы. Многие из бывших студентов считают, что управление календарем действий, был одним из лучших шагов, которые они предприняли для улучшения результатов в учебе. Чувствовать себя под своим же контролем, это и есть вершина совершенства в студенческие годы.

Организация или «Простой метод»

Организация сделает студента успевающим учащимся. Это звучит легко, но секрет успеха кроется в простоте. Наилучший подход, разрушающий ежедневную рассеянность, это три отметки в планировании: краткая, средняя и долгосрочная перспектива. Отличный способ, чтобы описать ежедневные, еженедельные и долгосрочные цели.

Лучшее время подготовки краткосрочного списка дел на завтра это вечернее время. План скоординирует тесты и задания, которые должны быть достигнуты в течение семи дней.

Удобно использовать календарь для более широкого видения семестра. Помечать предстоящую деятельность наряду с датами. Проверенный простой метод — азбука приоритетов: список А — задача имеет решающее значение для достижения цели, ее необходимо сделать в тот же день (иначе можно столкнуться с серьезными последствиями). Список Б — менее срочное, но все же важное, выполняется после списка А. Список В — это состав из приятных дел, выполняются они, после благополучно выполненных верхних двух. Затем, можно спокойно перебираться в следующий день, расписав новую азбуку.

Реалистичное планирование

Слишком требовательный график вызовет стресс и накопление работы у студента. Простой план не перегрузит. Быть гибким и адаптировать расписание. Образовавшиеся вне графика дела, необходимо определить преимущества.
Начать, чтобы закончить — это и есть контроль и успех.
Не нужно быть перфекционистом: что-то не получается, начать снова. Увидеть ошибку со стороны и подходить к делу разными путями.
Не нужно решать объемные проекты сразу, но разбить их на управляемые части. Это облегчит выполнение, а результат удовлетворит. Тем же образом следует разбить учебное время. Не нужно изучать предмет больше одного часа за раз, обязателен перерыв.

Сколько я должен учиться?

Этот вопрос затрагивает каждого студента. Надо помнить, что успех в учебе это не количество времени потраченное на изучение, а качество его планирования. Важно отметить, что не существует одного ответа на всех учащихся. Некоторые студенты эффективнее других. Один, находит предметы сложными, ему приходится тратить больше усилий на их усвоение. Другой же, сделает это быстрее. Лучше сосредоточиться на собственных потребностях и способностях. Цель — улучшить метод расписания так, чтобы максимально видеть результат личного роста.
Часть предметов требуют больше времени и внимания чем другие. Сосредоточиться первым делом на вопросах, которые нравятся и понятны, но не пренебрегать остальными. Трудно держать на чеку все в течение недели, но при гибком графике это возможно. Использовать выходные дни, ведь полезно пополнять знания в других областях.

Приблизительный ориентир для изучения одного предмета в день:

  • Первый год — 1,5 часа в день.
  • Второй год — 2 часа в день.
  • Третий год — 2,5-3 часа в день.
  • Четвертый год — 3-4 часа в день.
  • Пятый год — 3,5-5 часов в день.

Конечно, количество часов в расписании должно увеличиться, ближе к экзаменам и зачетам.

Специалисты тайм-менеджмента советуют студентам провести первые полчаса вечера для отметок и пересмотра основных тем, затронутых в классе за день. Это выявляет потенциально слабые места, которые в свою очередь должны быть занесены в план, для дополнительного изучения. Такое повышенное внимание к предмету, откроет интерес и понимание.
Должно быть стремление повышать уровень мастерства и в выходные дни. Разбить обучение, например с 9 до 12 утра и с 16 до 18 вечера.
Обсудить расписание с друзьями и семьей, дать им знать о свободном времени и о времени учебы. Они поймут и приложат усилия, чтобы вписаться в свободное время для общения или активного отдыха.

Существует всего 168 часов в неделю и управлять ими есть смысл. Нужно усвоить, что необходимо посвятить эти часы исключительно личному совершенствованию. Не растрачивать драгоценные секунды, не позволять посторонним отнимать время, которое никогда нельзя вернуть вспять.
Наконец, по завершению задачи, можно воспользоваться приятным моментом, чтобы глянуть на результат и почувствовать удовлетворение прогрессом.


Тайм-менеджмент для студентов: искусство управления временем

Современная молодежь, особенно, студенчество, живет насыщенной и разнообразной жизнью, часто совмещая обучение и работу. Тайм-менеджмент для студентов просто необходим в этом круговороте учебных дел, забот о будущей карьере и зарождающемся бизнесе, встреч с друзьями и свиданий с любимыми. Такая продвинутая методика, как тайм-менеджмент для студентов, поможет успеть сделать не только все, что необходимо, но и все, что хочется.

 

Тайм-менеджмент для студентов: основные принципы

Тайм-менеджмент, как совокупность приемов организации времени, разработан для людей с активной жизненной позицией. И если вам просто лень учиться, искать сферу приложения своих сил и возможности заработка, то никакой тайм-менеджмент для студентов вам не поможет.

управление временем

Проводите тайминг — организуйте свое время

А вот если вы не хотите влачить бессмысленное существование и стремитесь каждую минуту потратить интересно и с пользой, то читайте книги для саморазвития и следуйте советам, которые предлагает тайм-менеджмент.

  • Приучите себя составлять план на следующий день. Заведите ежедневник и записывайте туда все, что нужно сделать завтра.
  • Обозначьте приоритеты, выделив те дела, которые необходимо выполнить в первую очередь.
  • Найдите то, на что вы впустую тратите время. Проведите тайминг, подсчитывая, сколько времени тратится на «зависание» в соцсетях, болтовню с друзьями, бесцельное валяние на диване и т. д. Такой подсчет очень хорошо мотивирует на сокращение бестолковой траты времени.
  • Четко разделите сферы своей жизни (учеба и работа, друзья и личная жизнь, забота о себе и удовольствия) и выделите время на каждую из этих сфер.

Используя тайм-менеджмент для студентов, не останавливайтесь на основных рекомендациях, а ищите новые интересные методы и способы, например, игры по тайм-менеджменту.

Деловые игры по тайм-менеджменту для студентов

Такие игры – своеобразный психологический тренинг, который проводится для быстрой выработки навыков управления временем.

Игры по тайм-менеджменту для студентов бывают трех видов:

  • Аналитические. Они позволяют в игровой форме определить жизненные ценности, приоритеты и задачи, а также провести анализ потерь времени.
  • Обучающие игры по тайм-менеджменту для – это упражнения по составлению плана, распределению времени.
  • Ролевые игры, которые пользуются особой популярностью. В них моделируются реальные жизненные ситуации, часто связанные с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Если вы хотите максимально эффективно использовать свое время, стать настоящим профессионалом и уже сегодня заложить основы для будущего успеха, то изучать планирование времени жизненно необходимо.

Деловая игра по тайм-менеджменту

Почти все деловые и ролевые игры по тайм-менеджменту тесно связаны с профессиональной или учебной деятельностью.

Игра «Составление тайм-плана»

Участники делятся на команды по 3–4  человека. Если число участников игры невелико, то может быть работа в парах или, вообще, индивидуальная. Для выполнения задания понадобится лист бумаги и ручка.

Задание

Требуется составить тайм-план подготовки какого-либо мероприятия. Выбор его зависит от интересов и профессиональной ориентации группы. Это может быть разработка сайта, сбор материала для аналитической статьи или подготовка классного часа, но возможен и общий вариант, например, организация новогоднего праздника.

Деловая игра по тайм-менеджменту проходит в несколько этапов.

  1. Группы (или отдельные участники) получают одинаковые задания, и им сообщается время на составление плана: 30–40 минут.
  2. Участники обсуждают и составляют план подготовки мероприятия с указанием времени, которое планируется потратить на выполнение каждого пункта плана. Обязательно следует учитывать и указывать время на «непродуктивную деятельность», которая неизбежна: переговоры и просто разговоры, общение в соцсетях, при поиске информации в интернете, время на дорогу и т. д.
  3. Закончив работу, группы зачитывают свои планы и внимательно слушают о результатах работы своих «соперников».
  4. Обсуждение тайм-планов и их анализ. От участников требуется найти достоинства и недостатки планов, а также возможные неучтенные затраты времени и способы их сократить.

Итогом этой игры является разработка совместного тайм-плана и вывод об объеме временных затрат на «непродуктивную деятельность».

Может быть интересно

Где студенту взять свободное время? Советы тайм менеджмента. Как все успеть. *

Где студенту взять свободное время? Советы тайм менеджмента. Как все успеть.

Каждый студент (и не только!) сталкивается с проблемой – нехватка времени. Как успеть выполнить все за 24 часа? Порой на это может не хватить не только времени, но и сил.

Чтобы ликвидировать или минимизировать частоту появления этой проблемы, необходимо руководствоваться основными принципами тайм-менеджмента.

Что такое тайм-менеджмент?

Тайм-менеджмент – это уникальный вид деятельности, который позволяет управлять временем: высвобождать его путем рациональных действий и правильной расстановки приоритетов.

Тайм-менеджмент призван помочь человеку успевать больше, затрачивая при этом минимум сил, но получая качественный результат.

Тайм-менеджмент можно расценивать как науку, которая помогает оптимизировать время, разделяя его на рабочее и свободное. Правильное сочетание свободного и рабочего времени позволяет повысить эффективность работы, сделать ее приятнее для индивида.

Управление временем основывается на следующих принципах:

Как правильно управлять своим временем

1. Анализ времени и дел.

Данный шаг позволяет оценить, сколько времени требуется на выполнение конкретного задания в зависимости от уровня сложности. Он призван оценить правильный порядок постановки задач и ввести ограничения на выполнение каждого задания.

Например, ежедневно на зарядку можно выделить 10-15 минут, на прочтение книги – 30-60 минут и пр.

2. Планирование времени и дел.

Важно заранее составлять план на грядущий день или неделю. Недельный план необходимо ежедневно пересматривать с учетом актуальности задач. Возможно, потребуется внести коррективы из-за непредвиденных обстоятельств или вновь появившихся дел (например, получили задание на завтрашний семинар или срочное дополнительное задание).

3. Самоорганизация.

На этой стадии необходимо выделить несколько первостепенных задач, которые должны быть выполнены «любой ценой». «Золотое правило» тайм-менеджмента гласит, что «20% дел приносят 80% результата».

Также можно классифицировать дела на простые и сложные: сперва рекомендуется выполнять простые (так как они потребуют меньше времени), а затем сложные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Помощь студентам в самоорганизации

4. Делегирование задач.

Данный принцип гласит «не бойтесь просить помощи». Если у вас общее задание на группу, то обязанности можно распределить. Например, поиск ответов к экзамену можно осуществлять в одиночку или распределить по несколько вопросов на каждого члена группы.

5. Фиксируйте все планы на бумаге.

Как гласит народная мудрость «рукописи не горят». Чтобы не забыть ничего и выполнить все, что хотели, важно записывать дела и отмечать (зачеркивать, помечать галочкой и пр.) по мере их готовности. Список дел всегда носите при себе. Такой подход позволит не упустить ничего из виду и достичь поставленной цели.

6. Исключайте лишнее.

Расставляя приоритеты, отметайте лишние задачи или распределите их на другое время, другие дни. Грамотно управляйте как собственными силами, так и временем.

Как студенту успевать все: тайм-менеджмент в помощь?

Опытные студенты рекомендуют придерживаться следующих принципов:

Как студентам все успевать
  • Управляйте временем на бумаге.

Данный принцип гласит, что необходимо записывать все дела, которые предстоит выполнить. Для этого пригодится блокнот (ежедневник) и ручка. Так студенту будет проще оценить, что его ожидает «завтра» или на неделе, правильно расставить приоритеты.

  • Планируйте день заранее.

Составляйте список дел на завтра с вечера. Такой подход позволит откорректировать «недельный план», проанализировать поставленные задачи на актуальность, определить наиболее важные, очертить примерный распорядок дня.

Как только наступил «запланированный день», не рекомендуется вносить коррективы в него. Если появится новая задача, она может подождать до завтра.

  • Не бросайте дело на половине пути.

К каждой новой задаче следует приступать только после того, как предыдущая была реализована. Не пытайтесь выполнять их параллельно, особенно если они не смежны между собой.

  • Объективно оценивайте собственные возможности.

Специалисты по тайм-менеджменту рекомендуют не планировать более 10 дел на один день. В идеале должно быть 2-3 первостепенных задачи, и 2-3 менее важные, выполнение которых желательно, но не обязательно.

Допустим, среди важных дел было выделено написание реферата, подготовка ответов к семинару, участие в соревнованиях. Ко второстепенным делам можно отнести уборку дома, прогулку с подругами и пр.

  • Во время выполнения приоритетных задач отключайте соцсети и телефон.

Данный принцип позволяет сконцентрироваться на выполнении дел и не отвлекаться на пустяки. Такой подход ориентирован на получение высокого результата в короткое или строго отведенное время.

  • Самомотивация.

Чтобы реализация заданий приносила удовлетворение, важно правильно мотивировать себя. Поощряйте себя за выполнение сложных задач: устраивайте приятный перекус или отдых в компании друзей.

  • Не забывайте про полноценный сон и питание.

Чтобы организм был полон сил и энергии, важно не только грамотно распределять время и силы, но и не забывать о питании и отдыхе. Ежедневный сон должен быть не менее 8 часов. Именно за это время организм полностью восстанавливается. Соблюдение режима дня увеличивает продуктивность на 45%.

От питания зависят как физические, так и моральные силы, память. В рационе должны присутствовать свежие овощи и фрукты, мясо, витамины и пр.

Тайм-менеджмент для студентов | TimePost.ru: о времени и не только

Веселые студенческие годы пролетают быстро. Жизнь студента насыщена и разнообразна. Как найти в ней место для учебы? 🙂 Вас не мучит этот вопрос, вы успеваете учиться и работать – прекрасно! И все-таки, даже вам не помешают хорошие советы по тайм-менеджменту для студентов. Этими советами регулярно пользуются студенты Стэнфордского университета — возьмем на заметку лучшее!Тайм-менеджмент для студентов

Тайм-менеджмент для студентов: опыт Стэнфордского университета

  1. Все записывай. Одну четвертую часть ежедневника используй для записей крупных мероприятий, дат зачетов, консультаций, экзаменов, а также расписания занятий и лекций. Рекомендую приобрести ежедневник для студента по методу Глеба Архангельского.
  2. Всегда носи с собой ежедневник. Привыкай все заметки делать в одном месте – в твоем ежедневнике. Это гораздо проще, чем вести записи в разных местах, а потом пытаться найти нужную. Береги свое время и нервы.
  3. Выдели время для планирования на неделю вперед. Тебе понадобится для этого всего 20 — 30 минут 1 раз в неделю. Но ты не будешь терять 20 минут перед каждым занятием, чтобы решить, чем заняться.
  4. Планируй свое свободное время. Напиши, чем ты будешь заниматься и в какое время. Делай все вовремя: так же, как если бы это были занятия по расписанию.
  5. Эффективно используй промежутки времени между лекциями и занятиями. 15 минут хватит, чтобы найти и прочитать наиболее важные записи из последней лекции. Полчаса достаточно для того, чтобы начать выполнять новые задания.
  6.  Не перекладывай бесконечно листы бумаги (дела) из одной стопки в другую. Реши сразу, что ты будешь делать (с конкретным листом, т.е. частью работы, делом) и больше не возвращайся к нему. Если ты отвел время на чтение электронной почты, сразу же ответь на новые письма. Завершай начатое!
  7.  Определи, что тебе мешает. Что является причиной затягиваний и проволочек в делах? Не пытайся сделать все и сразу. Рим был построен не за один день, на обучение выделено несколько лет. Разбивай глобальные дела и сложные задачи на части.
  8. Отделяй учебу от личного. Поболтай с другом по телефону после 4-х часов плодотворной работы с учебниками и конспектами. Это лучше, чем кое-как провести те же 4 часа, смешав учебу со звонками друзьям.
  9. Находи время на себя. Занимайся спортом, отдыхай, заводи отношения и высыпайся.
  10. Если тебя отвлекают, найди время, чтобы ответить. Удели немного внимания, чтобы тебя надолго перестали отвлекать.

Источник http://www.stanford.edu/dept/CTL/Student/studyskills/time_manage.pdf

Перевод вольный 🙂

Жаль, в студенческие годы я не уделяла должного внимания тайм-менеджменту. Ни такой дисциплины, ни курса, ни даже факультатива у нас не было. Стыдно сказать, ежедневника у меня тоже не было. Пользовалась записными книжками (несколькими сразу). А сколько времени было потрачено бесцельно – страшно даже представить. Но все меняется! Тайм-менеджмент для студентов позволит вам эффективно организовать время, быть успешнее в учебе, работе и личной жизни.

Метки: тайм-менеджмент. Закладка Постоянная ссылка.

Тайм-менеджмент для школьников и студентов — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Тайм-менеджмент для школьников
  2. Тайм-менеджмент для студентов

Правильно организовывать свое время должны уметь не только взрослые, которым требуется планировать работу, досуг и домашние обязанности, но и дети. Чем раньше ребенок научится рационально использовать свое время, тем легче будет даваться ему учеба, тем больше стрессовых ситуаций ему удастся избежать. Сегодня тайм-менеджмент для детей – это залог счастливого и успешного детства. С самых ранних лет малыша приучают к режиму. Ребенок, научившийся распределять свой день, более эффективен в учебе и увлечениях, ему легче удается реализовать себя. Совсем маленький ребенок подражает своим родителям. И если те подают хороший пример, то ребенок быстро научится организовывать свое время без особых усилий.

Тайм-менеджмент для школьников

Подготовку к школе начинают заблаговременно. Пожалуй, именно в этот период следует начать учить ребенка самоорганизации. К чему приводит неумение контролировать и распределять время? Ребенок будет постоянно отвлекаться, сравнивать себя с другими, испытывать давление со стороны коллектива, теряться в собственных целях. С чего начинается тайм-менеджмент для школьников? В первую очередь, ребенку необходимо объяснить, что такое планирование, и описать его преимущества. Школьник должен понять, что без четкой проработки шагов с привязкой к конкретному времени добиться желаемого результата будет непросто. Немаловажно и правильно организованное рабочее место – здесь не должно быть ничего отвлекающего и лишнего.

Объяснить пользу планирования можно на примерах, наиболее понятных ребенку. Если школьник увлекается компьютерными играми, то тайм-менеджмент можно сравнить с виртуальной игрой, где каждая достигнутая цель как новый пройденный уровень. Ребенок будет выполнять задачи с энтузиазмом, когда уяснит, что его время ограниченно и только эффективная работа поможет добиться положительных результатов.

Приучение к распорядку следует превратить в игру. Можно использовать таймер для выполнения каких-либо дел. Например, школьнику предлагается сделать домашнее задание по математике за 20 минут. Родители удивятся, насколько продуктивным окажется это время. Важно, не загонять ребенка в слишком жесткие рамки, иначе это станет дополнительным стрессовым фактором.

Модные в последнее время игры-квесты также можно использовать для приобщения ребенка к тайм-менеджменту. Преодолевая очередное препятствие и получая новое задание, ребенок научится достигать поставленных целей и будет делать это с энтузиазмом.

Видео о тайм-менеджменте для детей

Помимо целей и временных рамок существует понятие приоритета. Целей может быть много, но не все они одинаково значимы. Если дневной план школьника включает выполнение уроков, занятия спортом, просмотр телепередачи, прогулку с друзьями, то, скорее всего, первый пункт делать ему совершенно не захочется, а последние два окажутся слишком привлекательными, чтобы от них отказаться. Уже в начальных классах ребенок доложен понимать, что нужно не просто планировать свой день, а правильно расставлять приоритеты. Не выполнив первого пункта в списке, он не сможет перейти ко второму или четвертому. Понимая важность расстановки приоритетов, школьник быстрее научится грамотно планировать свой день, учебу и досуг.

Среди других правил детского планирования:

  • Регулярность – школьник должен научиться ежедневно планировать свой день. Вначале это должны быть записи в дневнике или блокноте, потом это могут быть напоминания в телефоне или короткие оповещения в современных технических устройствах, к которым дети быстро привыкают. Обходиться без записей детям в раннем школьном возрасте сложно. Нелишним будет повесить доску для рисования на видное место, где можно ежедневно обновлять расписание.
  • Отсутствие фанатизма – дел на день у школьника не должно быть слишком много. Если список взрослого человека может включать от 7 до 15 дел, то нежелательно вносить в расписание десятилетнего ребенка более 4-5 занятий. В противном случае школьник поймет, что успеть все невозможно и потеряет интерес к тайм-менеджменту.
  • Время для отдыха – школьник должен не только научиться планировать свою учебу, но и досуговое время. Нелишним будет внести в расписание прогулку с друзьями или просмотр любимого мультфильма.
  • Реальность поставленных задач – если взрослый человек может внести в список своих дел задачу, которая требует поэтапного решения, то в расписании ребенка не должно быть дел, которые нельзя выполнить за один раз. Школьник должен знать, что все поставленные перед ним задачи не просто реалистичны, а выполнимы в строго ограниченное время.

Тайм-менеджмент для студентов

Распорядок дня студента не во многом будет отличаться от расписания взрослого человека. Учебу в институте вполне можно приравнять к работе. Студенты уже знакомы с понятием планирования и в той или иной степени умеют организовывать свой день. Однако учебные нагрузки в студенческие годы слишком высоки, а контроль сравнительно мал. Студент должен самостоятельно распределять свое свободное время и избегать перегибов в ту или иную сторону. Конечно, срочные услуги студентам никто не отменял, но не стоит доводить до такой необходимости, важно научиться все делать самостоятельно и вовремя.

Не зря в студенческой среде ходит поговорка: «от сессии до сессии живут студенты весело».

Экзамены сами по себе становятся испытанием, а для неподготовленного студента – это тяжелая стрессовая ситуация. Тайм-менеджмент в образовании поможет избежать авралов и нервных срывов. Студенты, в отличие от младших школьников, должны понимать, что потраченное время невозможно восполнить, зато его можно заранее спланировать. Поскольку специфика обучения в вузе выдвигает свои требования к образу жизни студента, то и планирование должно быть особенным. Ежедневные расписания – только верхушка айсберга. Им должно предшествовать долгосрочное планирование, хотя бы на полгода. Так удастся избежать стрессовых ситуаций и качественно подготовиться к экзаменам.

К особенностям студенческого распорядка дня можно отнести:

  • Планирование полноценного сна – к сожалению, студенты пренебрегают качественным отдыхом, что отражается на их продуктивности и здоровье. Планируя день, не следует забывать о полноценном сне: встречи с друзьями и студенческие вечеринки не должны отнимать время от естественного отдыха.
  • Делегирование полномочий – в студенческом возрасте приходит осознание того, что сделать все самому не всегда возможно. Студенты открывают для себя прелесть делегирования полномочий, так удается «попасть» одновременно на несколько лекций и выполнить малозначимые задачи, оставив силы для первостепенных.
  • Корректировка задач – студенческая жизнь очень динамична, поэтому тайм-менеджмент для студентов имеет свою специфику. Учащиеся должны уметь не только планировать свой день и формулировать конкретные задачи, но и менять их или дополнять при необходимости. Планирование в этом случае имеет «плавающий» характер. Однако это не значит, что оно отсутствует вовсе. Благодаря рациональному тайм-менеджменту, можно не просто выполнить все поставленные задачи, но и сделать это с максимальной эффективностью.

Для планирования долгосрочных задач можно воспользоваться поточной схемой, которая позволяет наглядно показать, как должно быть распределено время, в какой последовательности выполнять задачи, и в какой срок каждую из них делать. При разработке схемы следует начать планирование с конца, то есть представить, что желаемая цель уже достигнута. Движение в обратном порядке поможет не ошибиться с выбором шагов и более точно скоординирует по времени. Как только цепочка действий будет полностью выстроена, следует откорректировать время и приступить к выполнению отдельных звеньев. Задачи полезно вносить в электронный ежедневник, который заблаговременно известит о предстоящей встрече или напомнит, что время выполнения этапа подходит к концу.

Студенту придется научиться делать несколько дел одновременно, иначе успеть все не выйдет. Современные гаджеты приходят на помощь новому поколению. Аудиокниги можно слушать во время уборки квартиры или сидя в метро, с помощью ноутбука или планшета можно подготовить презентацию для занятий, находясь в очереди в поликлинике или где-либо еще.

Сложнее всего бывает научиться контролировать время. Сначала кажется, что его много, а когда подходит срок, то время катастрофически улетучивается. Чтобы научиться действовать в соответствии с расписанием, следует взять на вооружение следующие правила:

  • вся подготовка к новому дню должна осуществляться с вечера;
  • чтобы избежать соблазна не выполнить какое-либо дело, необходимо рассказать друзьям о намерении его сделать – чувство ответственности заставит придерживаться намеченного графика;
  • время на дорогу необходимо внести в общий перечень свободного времени, так можно выгадать дополнительные минуты, а то и часы на повторение лекций, чтение книг, написание рефератов и т.д.
Видео о тайм-менеджменте в образовании

А Вы учите своих детей тайм-менеджменту, и помогает ли он им? Расскажите об этом в комментариях.

Тайм-менеджмент для студентов

Наверное, каждый второй человек постоянно жалуется, что он ничего не успевает, вечно находится в спешке. Студенты вообще с гордостью говорят о том, что процесс подготовки к экзамену начинается в ночь перед самим экзаменом, пишут курсовую в ночь перед защитой. Но всё же это связано с нервами.

Многие не признаются, но это серьёзная нагрузка на нервную систему. Да и результативность от такого графика явно не на самом высоком уровне. В студенческие годы люди привыкают к такому графику, вернее, — к его отсутствию. Бывший студент устраивается на работу и продолжается то же самое – всё делается в последний момент, всё в спешке. И при этом популярная жалоба:

Я не успеваю ничего!

При этом также прекращают смотреть за собой, появляется живот, потом второй подбородок, но как же по-другому, ведь

Я весь (вся) в работе, у меня нету времени на спорт, фитнес, у меня нету даже часа в день на это

А как люди узнают, сколько у них времени в запасе, если не пытаются его даже посчитать? Как всем известно, в сутках ровно 24 часа.  Несмотря на это, почему-то некоторые успевают больше, а некоторые – ничего вообще. Для всех количество часов в сутках одинаково, время течёт с одинаковой скоростью. Все в равных начальных условиях. Так в чём секрет? Почему одни успевают зарабатывать кучу денег, отлично выглядеть, иметь отличную фигуру, всегда быть в хорошем настроении, быть здоровыми на все 100%, а другие – вечно жалуются, что времени вообще нет, всё своё время «посвящают» работе, выглядят ужасно и всегда ходят с кислым выражением лица?
Всё очень просто. Первые ценят своё время. Они понимают, что это самый ценный ресурс. Успешные люди планируют свой день. Каждый свой день. Причём расписывают его по часам. По статистике в среднем человек тратит до 2 часов времени в день на бесполезный сёрфинг в интернете или пролистывание новостей вконтакте, ну или в других социальных сетях. К слову, на тренировку в спортзале уходит 1-1,5 часа времени. Телефонные разговоры на отвлечённые темы во время рабочего дня тоже занимают много времени. Да и вообще у многих нет определённых поставленных задач, которые надо выполнить. От этого возникает чувство неопределённости. Человек пытается сделать всё и сразу, но не успевает сделать ничего.

Тайм менеджмент для студентов от Курсар

Поэтому надо завести блокнот, тетрадь, или же использовать более инновационные варианты, кому как по душе, и каждый раз перед сном планировать свой последующий день.
Определить задачи на день и распланировать их выполнение в течение дня. Записывать надо всё, в том числе и то время, когда Вы добираетесь на учёбу и обратно, учитывать то время, которое Вы тратите на приём пищи. То, чем Вы планируете заниматься на учёбе тоже расписывать.
Вечером можно выделить где-то 1 час на просмотр почты и социальные сети. Во время подготовки к занятиям выключите звук на телефоне, или же вообще отключите его. Это гарантированно даст Вам, как минимум, дополнительный 1 час времени. Ну и конечно же, чтобы не стать таким вот роботом (о чём многие подумали) окончательно, в выходные дни надо выделить один день, который Вы не будете расписывать и планировать.

Тайм менеджмент для студентов от Курсар

Планируйте свой день подробно, становитесь более дисциплинированным человеком, тогда начнёте замечать, что у Вас есть время и на учебу, и на спорт, и на отдых, и на друзей, и на семью. В современном мире человек, который не ценит и не контролирует своё время, многого не добьётся. Удачи!