Школьник лет 12 – Как заработать деньги ребёнку в 8, 9, 10 и 11 лет – более 20 идей интересной и лёгкой работы девочке и мальчику

В Госдуме объяснили, почему российские школьники не будут учиться 12 лет

Депутат Госдумы Василий Власов предложил ввести в школах 12-й класс и увеличить летние школьные каникулы на один месяц. С этим предложением член фракции ЛДПР обратился к министру образования и науки России Ольге Васильевой. Однако в профильном думском комитете считают, что эта инициатива не будет одобрена.

По мнению Василия Власова, в 12-м классе необходимо помочь школьникам с профориентацией, чтобы, выбирая вуз, в который они пойдут учиться после школы, они были уверены, что в дальнейшем захотят работать по полученной специальности. А введение четырехмесячных летних каникул компенсирует введение 12-го года обучения, считает Василий Власов.

Первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Олег Смолин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей напомнил, что вопрос введения 12-летнего среднего образование в России поднимался еще в конце 90-х — начале 2000-х, когда министром образования был Владимир Филиппов.

«Во многих странах мира дети учатся в школе 12 лет, где-то даже 13. Но в ходе бурных дискуссий выяснилось, что большинство российского образовательного сообщества против того, чтобы увеличивать обучение в школе на год, поскольку 11 лет вполне достаточно. Поэтому предлагаемая министром Филипповым реформа была отвергнута, и сегодня в школах вряд ли захотят вводить 12-й класс», — объяснил депутат.

По мнению Олега Смолина, куда важнее решить проблему перегруженности школьной программы.

«Дети не успевают осваивать школьную программу, — считает парламентарий. — Надо, чтобы школьников не пытались нагружать всем. В школьной программе есть материал, без которого спокойно можно обойтись. И не хватает, на мой взгляд, того, что нагружало бы правое полушарие мозга, развивало воображение, творческие способности. А что касается профориентации, то упор на нее вполне можно делать в 9-10-11 классах, а не в 12-м, как предлагает Василий Власов».

Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке напомнил, что, по данным Минобрнауки РФ, до половины учащихся уже в 9-м классе знают, кем хотят работать, но после 10-го класса четверть из этих ребят меняют свои предпочтения.

«Не думаю, что ситуация изменится в 12-м классе. А что касается увеличения летних школьных каникул на один месяц, то это и вовсе излишне, поскольку в России дети и так отдыхают дольше, чем их сверстники из других стран. И потом им довольно сложно втянуться в учебу. После четырех месяцев отдыха будет еще сложнее», — уверен Олег Смолин.

Увеличилось число стран с 12-летним школьным образованием — Российская газета

С 1 сентября увеличивается число стран, которые переходят на 12-летнее обучение.

Мировой опыт организации школьного образования предусматривает 12-13-летнее образование. Именно столько проводят за партой ученики многих стран мира — Великобритании, Франции, Испании, Японии, Польше и др. Сейчас на нее перешли 150 государств, в том числе из СНГ. В этом году к ним присоединится Казахстан. К 2017-2018 годам могут быть разработаны предложения по 12-летке в Азербайджане.

В большинстве случаев лишний год прибавляется к базовой школе, она заканчивается не 9-м, а 10-м классом. Но есть варианты, когда начальная школа растягивается на 5-6 лет.

У нас идея об увеличении срока учебы тоже обсуждается, и главная причина, которую выдвигают сторонники 12-летки, — перегрузки школьников. Количество уроков по трудным предметам снижается, а программа не становится легче. В 11-м классе выпускники практически перестают учиться — все время они тратят на подготовку к ЕГЭ. В тех странах, где дети в школе проводят 12 лет, последний год перед окончанием разбивается на две части. В одном полугодии ученики проходят новый материал, в другом — готовятся к экзаменам. Есть и другая модель — в некоторых странах в старшей школе активно изучается иностранный язык. Как правило, английский.

Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ Николай Яворский уверен, что нам не стоит брать пример с соседей. «Там чаще всего это делается, чтобы чем-то занять подростков, — высказывает он свое мнение. — У нас учебная нагрузка распределяется эффективно и послабления детям не нужны».

Вдобавок лишний год обойдется бюджету страны в огромную сумму. При переходе на 12-летку многим юношам сразу после школы придется отправляться служить в армию.

Главная причина, которую выдвигают сторонники 12-летки в Россию — перегрузка детей

«Я — за 12 лет. Дети сейчас такие слабые, что школьную программу освоить не могут. Пусть сидят в школе дольше на год», — говорит учитель русского языка и литературы из Ижевска Татьяна Маслова. При нормативно-подушевом финансировании школам выгодно иметь как можно больше учеников — от этого зависит зарплата педагогов.

15 простых вопросов из школьной программы, которые вводят в ступор большинство взрослых

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Школа — это испытание не только для детей, но и для их родителей. Предлагаем вам интеллектуальную разминку перед новым учебным годом: освежите свои школьные знания и вспомните, сколько океанов на Земле, что означает приставка «гекто» и какие слова пишутся с одной «н», а какие с двумя.

AdMe.ru публикует несложные вопросы из школьной программы, которые, однако, не каждому взрослому по зубам.

1.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

2.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

3.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

4.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

5.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

6.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

7.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

8.

9.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

10.

Нажмите на картинку, чтобы узнать ответ.

© Pixabay  

11.

Средняя школа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 октября 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 октября 2019; проверки требуют 5 правок.

Средняя школа — учреждение, предоставляющее образовательные услуги средней ступени, промежуточное звено между начальной школой и старшей школой. В некоторых странах образование, полученное в средней школе, считается начальным. Обычно посещение средней школы обязательно, но не везде, к примеру, в Гаити обязательно только начальное обучение[1]. Средняя школа может находиться в том же здании, что и начальная и/или старшая, а может быть от них отделена, как в Японии.

  1. 1 2 WISE Haiti workshop. Education in Haiti an overview of trends , issues and plans (англ.) (недоступная ссылка) (2011). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2012 года.
  2. ↑ Australian School Systems (неопр.). Australianexplorer. Дата обращения 12 июля 2010. Архивировано 20 июня 2012 года.
  3. ↑ Programs for international students (неопр.). Department of Education and Training. Дата обращения 12 июля 2010. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  4. ↑ Система образования Армении (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 27 июня 2010 года.
  5. Библиотека Конгресса. Belize School System (англ.) (1992). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  6. ↑ THE EDUCATIONAL SYSTEM OF BENIN REPUBLIC Архивная копия от 27 июля 2008 на Wayback Machine. Embassy of the United States, Cotonou, Benin
  7. ЮНЕСКО. National report on the development of education (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  8. ФГБНУ «Главэкспертцентр». Система образования Грузии (рус.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 19 июля 2013 года.
  9. Кнессет. [http://www.knesset.gov.il/mmm/data/pdf/m02611.pdf חטיבות-הביניים ומקומן במבנה החינוך העל-יסודי במערכת החינוך] (иврит). Дата обращения 19 декабря 2013.
  10. 1
    2 3 Amaidi Indian Education System (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 17 июня 2012 года.
  11. ЮНЕСКО. Jordan Page 1 of 7 Education statistics: Jordan (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  12. ↑ Study in Iran :: Iran Educational System
  13. Министерство образования, Онтарио. [www.edu.gov.on.ca/eng/educationFacts.html Education Facts] (англ.). Дата обращения 27 августа 2013.
  14. Ministry of Education and Culture. Structure of the Education System of Cyprus (неопр.). Дата обращения 11 мая 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.
  15. ЮНЕСКО. Education statistics: China (англ.). Дата обращения 26 августа 2013.
    Архивировано 14 сентября 2013 года.
  16. Ministry of Education.Education Indicators in the State of Kuwait 2004-2005 report 
  17. ↑ Kyrgyzstan country profile. Библиотека Конгресса Federal Research Division[en]
  18. p7, World Data On Education World Data On Education (неопр.). ЮНЕСКО. Дата обращения 9 февраля 2012. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  19. ↑ Skaf, Antoine and Zeina Habib (2008) «Lebanon» In Ina V.S. Mullis, Michael O. Martin, Joh F. Olson, Dbra R. Berger, Dana Milne, and Gabrielle M. Stanco ed., TIMSS 2007 Encyclopedia: A Guide to Mathematics and Science Education Around the World, Volume 2, Boston: TIMSS & PIRLS International Study Center (неопр.). Архивировано 15 сентября 2013 года.
  20. Министерство образования и науки Литвы. Lower secondary education (англ.).
    Дата обращения 27 августа 2013.
    Архивировано 15 сентября 2013 года.
  21. Министерство образования и науки Литвы. Upper secondary education (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  22. Metz, Helen Chapin Library of Congress Country Studies: Madagascar (Education) (неопр.) (1994). Дата обращения 1 февраля 2011. Архивировано 1 февраля 2011 года.
  23. ЮНЕСКО. Myanmar Page 1 of 7 Education statistics: Myanmar (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  24. Ministry of Education Wellington. 2013 Roll Return Guidelines (англ.). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  25. The World Bank Group Middle East and North Africa Human Development Group. West Bank and Gaza EDUCATION SECTOR ANALYSIS (англ.) (7 September 2006). — «The preponderance of combined basic and sec ondary schools makes it difficult to estimate unit costs for primary and secondary education separately.». Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  26. BIURO UZNAWALNOŚCI WYKSZTAŁCENIA I WYMIANY MIĘDZYNARODOWEJ. POLISH SYSTEM OF EDUCATION (польск.). Дата обращения 27 августа 2013.
  27. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224
  28. Philip J. Cook Robert MacCoun Clara Muschkin Jacob Vigdor. Should Sixth Grade be in Elementary or Middle School? An Analysis of Grade Configuration and Student Behavior (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 8 марта 2013 года.
  29. ↑ 북한 교육제도 개혁, 12년제 의무교육 실시 — 데일리투머로우 Архивировано 22 февраля 2013 года.. Goodnewspress.net (2012-09-25). Retrieved on 2013-07-12.
  30. Associate Professor Goh Chor Boon and Professor S. Gopinathan. The Development of Education in Singapore since 1965 (неопр.). Nanyang Technological University, Singapore. Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 15 сентября 2013 года.
  31. ↑ Government of Sierra Leone (2004), The Education Act 2004, Sierra Leone: Sierra Leone Encyclopedia, с. 4, <http://www.daco-sl.org/encyclopedia/4_strat/4_3/GosL_Act03_Education.pdf>. Проверено 25 июня 2008. 
  32. Basic Education Statistics in Tanzania: 2006-2010, Tanzania Ministry of Education and Vocational Training, June 2010, page iv (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 августа 2013. Архивировано 10 мая 2012 года.
  33. Міністерство освіти і науки України. Загальна середня освіта (укр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 27 августа 2013. Архивировано 23 августа 2013 года.
  34. ↑ Les niveaux et les établissements d’enseignement
  35. Ministry of Education Science & Technology Education System (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 5 мая 2012. Архивировано 17 мая 2012 года.
  36. Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий. The Middle School System as Provided for in the Education System Order (англ.). Дата обращения 26 августа 2013. Архивировано 14 сентября 2013 года.

как изменилось молодое поколение за 50 лет

Любой родитель, глядя на современных школьников, нет-нет да и вспомнит — а вот в мое время, эх… Подобные сравнения обычно получаются не в пользу нынешних детей. Вузы и школьные учителя подливают масла в огонь: мол, раньше дети бы умнее и учились лучше, а это поколение кроме интернета и соцсетей ни на что не пригодно.

Чем на самом деле отличаются нынешние школьники от советских, выяснили эксперты Центра исследований современного детства Института образования Высшей школы экономики.

НА 50 ЛЕТ НАЗАД

Просто опираться на память и впечатления в таких сравнениях недостаточно! Все же знают, что раньше и небо было чище, и трава зеленее. Поэтому психологи решили пойти другим путем и воспроизвели одно из классических советских исследований:

— Ровно 50 лет назад, в 1967 году известный профессор психологии Даниил Эльконин и его коллеги опубликовали исследование о школьниках, — рассказывает Катерина Поливанова, директор Центра исследований современного детства. — В течение двух лет они наблюдали за учениками одного класса (сперва это был 4-ый класс, затем 5-ый), и изучали «чувство взрослости» — то есть их желание быть, казаться и действовать, как взрослые. Мы повторили это исследование, но уже по современным стандартам, и более строго фиксировали все, что видели.

БУНТАРИ ИЛИ ПАИНЬКИ

Как обнаружили исследователи, 50 лет назад школьники 11-12 лет на самом деле гораздо сильнее хотели быть взрослыми, чем современные.

— В 60-х годах пятиклассники хотели, чтобы с ними обращались, как со взрослыми — чтобы учитывали их мнение, относились к ним с уважением, — рассказывает Александра Бочавер, научный сотрудник Центра исследований современного детства. — Современные дети скорее считают себя маленькими или «промежуточными», для них детство — гораздо более привлекательный период, чем взрослость, которую они видят как состоящую из множества обязанностей и отсутствия времени.

Проявляется такое чувство взрослости по-разному:

— Советские подростки показывали более осознанное отношение к учебе. С одной стороны, к учебе относились серьезно. Но с другой стороны, были и бунтари, которые протестовали против этого и обесценивали школу, — перечисляет Катерина Николаевна. — Сейчас же мы отмечаем довольно жесткое влияние родителей и школы, ориентированной на академические достижения. Современным детям обесценивать школу просто не позволяется! Поэтому они делают все задания аккуратно и вовремя.

Впрочем, дело не в том, что нынешние школьники более послушны. Они, так сказать, более ушлые: понимают, что им «дешевле» следовать правилам, чем бастовать и устраивать революции. А для поведения, которое не приветствуется дома и в школе, существует интернет.

ПОСЛУШНЫЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ

Те учителя, кто застал советскую школу, вполне обоснованно плачут по отсутствию дисциплины в современных классах. Как отметили исследователи, именно послушание было одной из отличительных черт детей 60-х годов:

-Для тех учеников гораздо важнее был авторитет, вертикальная иерархическая система: «взрослый — тот, кто рулит, я — тот, кто подчиняется», — отмечает Катерина Поливанова. — Сегодня школьники не воспринимают все сказанное учителем, как истину в последней инстанции. Они к этой ситуации критически относятся.

С другой стороны, у наших бабушек и дедушек было в разы больше обязанностей по дому. В 60-е годы пятикласснику приходилось и уборкой заниматься, и обед себе если уж не приготовить, то как минимум разогреть. Нынешние дети от такого освобождены:

— Современные дети вообще мало бывают дома. Они более загружены учебой и дополнительным образованием, — поясняет Александра Бочавер. — Но если раньше кружки основывались на желаниях ребенка — «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота… » (это стихотворение про выбор — в какой кружок идти), то сейчас за детей выбирают родители, ориентируясь на то, что, как им кажется, поможет выбрать востребованную или престижную профессию.

ОДИНАКОВЫЕ ИЛИ РАЗНЫЕ

В чем еще часто упрекают нынешнюю школу, так это в том, что она подчеркивает социальное расслоение. Мол, раньше, все ходили в одинаковой форме и не выпендривались, а сейчас сплошное соревнование — у кого iPhone круче и кроссовки моднее.

— Социальное расслоение было и тогда, просто очень богатых людей было гораздо меньше, они реже встречались. Основная масса жила действительно на одном уровне, — считает Катерина Поливанова. — Мое мнение, что социальное расслоение транслируется детям сверху, от родителей. И если взрослые говорят: мы бедные или, наоборот: мы богатые, вчера разбогатели, сегодня будем это всем демонстрировать, — конечно, это будет на детях сказываться.

В целом, современные пятиклассники оказались куда более разными по степени взрослости и осознанности, чем их сверстники 50 лет назад. Среди них есть как более взрослые, так и совсем еще дети! Наши же бабушки и дедушки в этом возрасте были ближе друг к другу.

ИЗЧЕЗАЮЩИЕ ВЗРОСЛЫЕ

На вопрос, почему школьники так изменились, исследователи отвечают просто — сама жизнь стала другой.

— Сегодня работать на конвейере, грубо говоря, нужно далеко не всем. А такая работа значит, что нужно прийти вовремя, точно выполнять свои трудовые функции, то есть делать все то, что требуется от взрослого, — подытоживает Катерина Николаевна. — Сейчас же экономический рост происходит за счет другого, за счет творчества. А свежие идеи человек может производить и в 15 лет, и в 30, и в 60. Граница между возрастами размывается. И взрослые — в том смысле, это те люди, которые несут ответственность, пунктуальны, которые делают что от них требуется — это, увы, уходящая натура.

Школьники тогда и сейчас.

Школьники тогда и сейчас.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А вам какая школа больше нравится — советская или нынешняя?

Сергей МАЛИНКОВИЧ, секретарь ЦК партии «Коммунисты России»:

— Мне нравится советская и не нравится нынешняя. Советская школа выпускала патриотов и тружеников, а сегодняшняя — бездельников и стяжателей.

Дмитрий ГУЩИН, «Учитель года России-2007»:

— В СССР школы занимались по единым программам, давали единый культурный код. Плюсом была апробация нововведений, они не делались в один день. Нынешняя школа больше учитывает индивидуальность ребенка и ориентирована на его выбор.

Андрей КОЛЯДИН, политолог:

— Мне больше всего нравится школа жизни. Она в отличие от советской менее идеологизирована. А в отличие от современной — менее религиозна.

Сергей ИВАШКИН, заместитель директора самарской вальдорфской школы:

— Советские школы были одинаковы за редким исключением. Сейчас школы разные с точки зрения философии образования.

Александр ШЕПЕЛЬ, доктор биологических наук:

— В советской школе было много бесплатных кружков, где можно было заниматься любимым делом. Сейчас все зависит от денег.

Сергей ЯЗЕВ, директор астрообсерватории ИГУ:

— Мне нравится нынешняя школа в той части, где она использует лучший советский опыт. Ведь методика и многие учителя остались еще из советской практики.

Роза МАКУЛОВА, учитель с 40-летним стажем:

— В советское время родители и дети жили для школы. Ответственнее подходили и к педагогам, и к учебе.

Анатолий БАРОНЕНКО, директор школы с 50-летним стажем:

— Двумя руками за советскую школу — она наследовала традиции царской гимназии. Знания давали фундаментальные, а сейчас «практические компетенции». Цельной картины у ученика нет.

Александр ЯКИМОВ, ветеран Великой Отечественной войны:

— Когда я учился, в школе было семь классов. После этого уже можно было в техникум поступать. Но мы успевали и алгебру выучить, и географию, и физику. А правнуки по любому вопросу в интернет лезут.