Рисунок финансовая грамотность: Несколько работ для конкурса детских рисунков на тему финансов – Альбом для раскрашивания «Финансовая грамотность для дошкольников»

Несколько работ для конкурса детских рисунков на тему финансов

Редакция Fomag.ru некоторое время назад запустила конкурс детских рисунков на тему денег, финансов и всего, что с этим связано. Многие заинтересовались, есть и те, кто уже прислал нам свои работы.

Сразу скажу, что можно присылать не только рисунки, но и другое творчество, связанное с темой финансов.

Анна Сергеева, 5 лет.png

Автор: Анна Сергеева (5 лет)

«Муха-Цокотуха»

Гучина Виктория, 7 лет.jpg

Автор: Виктория Гучина (7 лет)

Василиса Воронина, 4 года.png

 Автор: Василиса Воронина (4 года)

«Муха-Цокотуха»

Дарья Сотникова, 5 лет.jpg

Автор: Дарья Сотникова (5 лет)

Александра Шевченко, 6 лет.png

Автор: Александра Шевченко (6 лет)

Попов Даниил, 5 лет.jpg

Автор: Даниил Попов (5 лет)

Панкратьева Ульяна, 7 лет.jpg

Автор: Ульяна Панкратьева (7 лет)

«Там царь Кащей над златом чахнет…»

Кира Шлыгина, 13 лет.jpg

Автор: Кира Шлыгина (13 лет)

Софья Шокурова, 12 лет.jpg

Автор: Софья Шокурова (12 лет)

Панкратьева Дарья, 11 лет.png

Автор: Дарья Панкратьева (11 лет)

«Госпожа Белладонна и ее сокровища»

Конкурс идет полным ходом – спешите участвовать

Мы запустили конкурс детских рисунков на финансовые темы. Приглашаем принять участие.

По итогам планируем мероприятие с угощением и призами. 

Идею конкурса предложил председатель экспертного Совета по финансовой грамотности в сфере деятельности некредитных финансовых организаций при Банке России Анатолий Гавриленко.

Пока призовой фонд сформирован следующим образом. Сразу скажу, что список подарков активно пополняется.

1. Призы от издательства «Альпина». «Конни и карманные деньги» 3+ (2 штуки). «Чему я могу научиться у Фила Найта» 7+ (2 штуки).

2. УК «Открытие» дарит игру «Юный финансист» (5 штук).

3. Две игры «Мафия» от ГК «ВЕЛЕС Капитал».

4. Конкурс активно поддерживает «Классный журнал». В качестве одного из призов будет бесплатная подписка на PDF-версию журнала на 3 месяца.

На конкурс мы ждем рисунки на финансовые темы (деньги, богатство и т.д.). Ждем до 30 января. 

В качестве сюжетов для рисунков мы взяли «Муху-Цокотуху», «Золотой ключик, или приключения Буратино», «Незнайку на Луне», «Остров Сокровищ». Можно выбрать и другие произведения или нарисовать, как дети представляют профессию финансиста мамы или папы. 

Для организаторов конкурса важны и художественные навыки ваших талантливых детей, но еще больше важно желание показать свою манеру рисунка, ведь каждый ребенок талантлив по-своему и видит мир во всей его красоте и видит то, что часто не замечают взрослые. 

Ориентировочный возраст для участия в конкурсе от 0 до 14 лет. 

Готовые рисунки фотографируйте и присылайте мне на почту [email protected] с темой «Рисунок для конкурса». Если удобно, то можно выкладывать рисунки в комментах к публикации о конкурсе в Facebook

https://www.facebook.com/FinancialOneMagazine/photos/a.125544767625394/1317921031721089/ 

За активное продвижение конкурса будут призы и для взрослых. Это новый для нас формат, и мы приветствуем ваши идеи по развитию детского конкурса.

Ответы на наиболее частые вопросы по конкурсу

Можно ли выбрать для рисунка произведение, которое я не указал?

Да, можно и можно брать не только художественные произведения, то есть если ребенок захотел нарисовать Баффета, Кощея или мамину и папину работу, как они себе это представляют, то есть профессию финансиста, то это только приветствуется.

Это должен быть обязательно рисунок или не только рисунок?

Подойдет любое детское творчество, связанное с темой финансов, денег и богатства.

Будут ли сравнивать работы детей сотрудников из разных организаций?

Сравнений не будет и не будет фигурировать место работы родителей, т.к. для участия в конкурсе нужны только имя и возраст ребенка.

Если ребенку больше 14 лет, но он хочет участвовать?

Да, конечно, можно участвовать. Возраст указали только в качестве примерного ориентира.

Когда и где будет мероприятие по итогам конкурса?

Планируем в феврале. Более конкретная информация будет позже.

PS Если остались еще вопросы, то буду рад ответить. Об интересе к конкурсу заявили уже многие представители финансовых компаний и не только.

С уважением,
Иван Шлыгин 
Главный редактор
Fomag.ru
[email protected]

Дидактическое пособие (лэпбук) по финансовой грамотности «Монеты и банкноты разных стран»

t1574659342aa.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского», учебный корпус № 4

Паспорт дидактического пособия лэпбук по финансовой грамотности «Монеты и банкноты разных стран»

t1574659342ab.jpgt1574659342ac.jpg

Воспитатель высшей квалификационной категории Новикова И.В.

2019

Актуальность

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели можно создать своими руками замечательное интерактивное пособие — лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.

Методическая ценность:

 Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, НОД, прогулка, индивидуальная работа.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию. Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.). И создание лэпбука — это просто интересно!

Аннотация

Дидактическое пособие лэпбук «Монеты и банкноты разных стран» представляет собой папку-раскладушку из трех листов формата А3. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, конверты, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка

Дидактическое пособие лэпбук «Монеты и банкноты разных стран» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление об истории появления денег. Закрепить знания детей о монетах и банкнотах других стран, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах, банках, продажах, обмене. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей с самыми необычными и удивительными деньгами мира, понятием «валюта».

Развивающие

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Развивать память, мышление, усидчивость.

Речевые

Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные

Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

t1574659342ab.jpgt1574659342ad.jpgt1574659342ae.jpg

Информационное наполнение лэпбука:

1.Кармашек «История возникновения денег». Это краткая информация на карточках, сопровождающаяся картинками. Цель: Формировать представление об истории появления денег (от камушков и ракушек до современных монет и банкнот).

t1574659342af.jpg

2. Мини-книжка «Пословицы разных народов мира о деньгах». Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками народов разных стран.

t1574659342ag.jpg

3. Конвертики с карточками «Самые необычные деньги мира» и «Самые удивительные деньги мира». Цель: познакомить детей необычными, странными деньгами из прошлого и настоящего времени.

t1574659342ah.jpgt1574659342ai.jpg

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (монеты и купюры разных стран). Цель: продолжать учить детей складывать из частей целое.

t1574659342aj.jpgt1574659342ak.jpg

5. Дидактическая игра «Собери картинку» (сказки). Цель: закреплять умение складывать из частей картинки по сказкам, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.).

t1574659342al.jpg

6. Дидактическая игра «Отгадай сказку» (картинки, по которым можно беседовать с детьми). Цель: закреплять умение узнавать по картинкам и правильно называть сказки, в которых затрагиваются экономические понятия (труд, обмен, товары и услуги, последовательный процесс производства и пр.).

t1574659342am.jpg

7. Конвертик «Валюта» (карточки с изображением валюты разных стран с кратким описанием. Цель: познакомить с понятием «валюта», выявить сходства и различия купюр и монет разных стран.

t1574659342an.jpg

8. Дидактическая игра «Найди купюру страны». Цель: Формировать представления детей о купюрах разных стран различного достоинства. Развивать память, мышление.

t1574659342ao.jpg

9. Дидактическая игра «Найди пару» (банкноты разных стран). Цель: учить выявлять сходства и различия разных банкнот, находить пары. Развивать внимание, память, мышление.

t1574659342ap.jpg

10. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о сказках, в которых затрагиваются экономические понятия, умение находить лишнюю картинку, называть сказку, ее автора.

t1574659342aq.jpg

11. Кармашки «Монеты разных стран» и «Банкноты разных стран» (настоящие денежные знаки). Цель: Познакомить с настоящими денежными знаками других государств, сформировать представления детей о купюрах и монетах различного достоинства.

t1574659342ar.jpgt1574659342as.jpg

12. «Где хранить деньги» (карточки). Цель: закреплять знания детей о том, где можно хранить деньги (от сундука до банка).

t1574659342at.jpg

13. Мини плакат «Валюта» (прилагается лупа). Цель: закрепить понятие «валюта», рассмотреть иностранные банкноты.

t1574659342au.jpgt1574659342av.jpg

Рекомендации по использованию

Как и любой лэпбук, интерактивное пособие по экономике может сделать не только воспитатель, но и родители для домашних занятий с ребёнком.

Лэпбук на финансовую тему — уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.

Воспитатель высшей квалификационной категории Новикова И.В.

Проект: проект «Финансовая грамотность» | Социальная сеть работников образования

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Сроки

Дата реализации. Ответственный

I Подготовительный

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности.

Сентябрь (1-15 сентября)

Тема «Деньги, монеты, купюра, доход, заработок, заработная плата»

Тема «Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга. 

Цели: формировать  уважительное отношение к труду людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; признавать авторитетными качества хозяина: бережливость, рациональность, расчетливость, экономность, трудолюбие, и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость.

 Тема «Семейный бюджет, домашнее хозяйство, копилка, кошелек, сбережения.»

1.Беседа «Что мы знаем о деньгах».

 2.«Размен денег». Цели: раскрыть сущность  понятия «размен»; закрепить понятие «деньги», «магазин», «цена», «сдача»; учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством купюр и монет при размене денег; учить выполнять практические действия по размену денег

 3. «Дом, в котором «живут» деньги»

Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад» (по выбору)

4. Игра «Купи другу подарок»

5. Беседа – игра «Путешествие денежки»

6.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».        Цели: учить детей правилам поведения в общественных местах. Продолжать учить считать, разменивать купюру и давать сдачу; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.

7. Игра «Все ли можно купить?» . Загадки о деньгах.

Обсуждение стихотворения  «Таня и бюджет»   (Т.А. Шорыгина стр.81-85)

1.Чтение стихов Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Маршак «Почта»

2 Мультфильм по стихотворению В. Маяковский «Кем быть».

3.  Чтение –обыгрывание по ролям «Айболит» К. Чуковский

4.Цикл бесед о профессиях (Т.А. Шорыгина стр.35-70)

5. Загадки о профессиях (Т.А. Шорыгина стр.75)

6. Игра «Слова», «

Угадай какая профессия у человека» (Т.А. Шорыгина стр.76-78)

7. «Труд-основа жизни»- беседа. Игра-соревнования «Мои домашние обязанности»

8. Тематический стэнд «Наша семья трудится»

9. Работай и зарабатывай –беседа. Игра «Вот так за работали»

10. Игра «Угадай профессию по продукту труда»

1.«Домашнее хозяйство» -беседа.

2. «Желания и капризы»

— игра-беседа

Просмотр мультфильма «Попугай Кеша»

3.Где покупаю  и продают разные предметы. Игра «Где что купить?»

4. Чтение рассказа «Мы с мамой идем в магазин» ((Т.А. Шорыгина стр.86)

5. «Мы играем в магазин» с.р.и. ((Т.А. Шорыгина стр.90)

6. Изготавливаем товар для ярмарки

7. Разбираем цепочку «товар –стоимость»

8. Беседа « Сколько это стоит»

(Т.А. Шорыгина стр.76-78)

9. Выгодно- не выгодно. Ситуативные  задачки.

10.Что может реклама. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Декабрь , январь, февраль

Март, апрель, май

III этап

 Заключительный

Обсуждение , игра-праздник «Русская ярмарка»

 Май

Семинар –практикум «Финансовая грамотность дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик» ст. Зеленчукской»

369140 Россия, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Гвардейская, д. 96

тел. 8 (87878) 5-16-60, email: mbdouz@mail.ru

Семинар –практикум

Креативная экономика

«Финансовая грамотность дошкольников»

Для педагогов ДОУ

Материал подготовила

Воспитатель: Воронина Т.А.

2018 год

Цель : повышение финансовой грамотности педагогов.

Задачи:

  1. Расширить знания о значении финансовой грамотности; актуализировать и расширить знания педагогов в области экономики и финансовой грамотности

  2. Развить потребность к самостоятельному получению знаний, самосовершенствованию, саморазвитию. развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности ; умение работать в коллективе;

  3. Развить умения правильно анализировать и своевременно использовать опыт окружающих в финансовой сфере. Создать положительный образ финансово грамотного человека

В данный момент мы находимся в такой периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями. Я считаю эффективным и использую метод проектной деятельности. С целью поддержки детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.

С сентября 2018 года начала работу по экономическому воспитанию в форме проекта для детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»,

Цель которого – раскрыть ребенку окружающий его предметный мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.

Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие думают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время? Ведь впереди школа, там всему и научат». Даже сочетание понятий «дошкольник и экономика» вызывают у многих внутренний протест. А что же такое экономика?

Экономическое образование понимается как процесс формирования элементарных экономических представлений, знаний, понятий в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

Экономическое воспитание — часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.

Постановка проблемы в проекте «Азбука финансов»

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Основные идеи проекта:

  1. Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.

  2. Обмен товарами – путь удовлетворения экономических потребностей.

  3. Деньги – универсальное и удобное средство обмена.

  4. Заработная плата – цена работы по производству товаров.

  5. Цена – количество денег, которые люди платят за товар.

  6. Рынок – обмен товарами продавцами и покупателями.

  7. Семейный бюджет – деньги, которые семья может тратить на свои нужды по своему усмотрению.

Цель проекта: является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Проект направлен на решение задач:

  • формирование первичных экономических представлений и компетенций;

  • развитие экономического мышления дошкольников;

  • воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров,   необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие , физическое развитие.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я».

Основная форма обучения – игра. Именно через неё ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

В сюжетно – дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно – игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Одной из форм познавательно – игровой деятельности является и совместная деятельность воспитателя и детей. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, ознакомлению с социальным и предметным миром. Это даёт возможность интегрировать задачи экономического воспитания в разные виды деятельности. В процессе занятий образовательные задачи, в том числе и экономические, решаются через математическую, художественную виды детской деятельности, через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов.

У детей часто пользуются большой популярностью различные интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «КВН»,» Превращения», «Поиск ресурсов» и др. Для них это и весёлая игра, и серьёзная работа, требующая внимания и сосредоточенности. Детям нравятся нестандартные вопросы, отгадывание кроссвордов и ребусов, разыгрывание «экономических» ситуаций из сказок, которые позволяют по-новому взглянуть на известные сюжеты. Положительный эмоциональный фон, создаваемый в процессе развлечений, обеспечивает особую действенность, активизирует мыслительную деятельность, развивает сообразительность, смекалку, творческие способности.

Для усвоения экономических знаний используются самые разнообразные методы, приёмы и средства обучения. Так, овладение экономическим содержанием осуществляется и в процессе чтения художественной литературы (рассказы, народный фольклор: пословицы, поговорки, сказки).

Значительное место отводится сказке. Народные сказки необходимы для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и др.

Логические и арифметические задачи, задачи – шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Они сочетают в себе элементы проблемности и занимательности, вызывают напряжение ума и доставляют радость, развивают фантазию, воображение и логику рассуждений. Решение таких задач повышает интерес ребёнка к экономическим знаниям, учит видеть за названиями и терминами жизнь, красоту мира вещей природы, людей.

Известно, что развитие ребёнка зависит от многих факторов, в том числе и от соответствующей обстановки, т. е. среды в котором оно происходит. Поэтому столь актуальным является создание предметно-развивающей среды – того пространства, в котором ребёнок живёт и развивается.

Доминирующими формами работы является общение педагога с ребёнком в рамках личностно-центрированной модели взаимодействия между людьми и игра. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребёнку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивают формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. На всех этапах требуется поддержка ребёнка дома, в семье.

Вот некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей по экономическому воспитанию старших дошкольников:

информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье;

участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы);

Только совместная работа дошкольного учреждения и семьи даёт хорошие результаты и способствуют более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономическому воспитанию детей.

Практическая часть.

Ознакомительная беседа.

Экономику учу, рассказать о ней хочу…

Воспитательницы в ДОУ –

Экономику ведут,

Просчитать они умеют

Все оценки наперед,

А еще они умеют

Предсказать бюджет страны.

Где какие в мире деньги

И на сколь они важны,

Как оформить нам кредит,

Сколь процентов набежит,

Как начислена зарплата,

И как месяц нам прожить-

Все сумеют объяснить

И ребят всех научить.

Должен это каждый знать,

И уметь, и понимать.

ЗАДАНИЕ 1. «Продолжите предложение»

  1. Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

  1. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

  2. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

  3. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

  1. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

  1. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

  2. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

  3. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. « Кто последний?»

Перечислите книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

ЗАДАНИЕ 3. « У кого больше»

Перечислите игры способствующие развитию экономических знаний и навыков (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество )

«Семья», «Семья», «Дочки-матери» «Столовая», «Кафе» «Поликлиника» («Больница», «Скорая помощь», «Школа», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Железная дорога» ,«Космос», «Пароход» .«Зоопарк». «Аптека» .«Ветеринарная лечебница» ,«Дорожное движение», «Водители». «Магазин» ,«Гости» ,«День рождения» ,«Почта» ,«Ателье», «Монополии»

ЗАДАНИЕ 4. « А у нас…пословицы и поговорки »

О труде

По работе и плата.

Кончил дело – гуляй смело.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

О деньгах, цене

Деньги – не люди, лишними не будут.

Доход не живет без хлопот.

Получишь доход – явится и расход.

О купле-продаже, товаре

Хороший товар на полке не залежится.

На что спрос, на то и цена.

Кота в мешке покупать нельзя.

О бережливости

Бережливость лучше богатства.

Бережливая вещь два века живет.

Запас человека не портит.

О лени

Леность наводит на бедность.

Лень до добра не доводит.

О добре

Доброго держись, а от худого удались.

Доброе дело само себя хвалит.

О жадности и зависти

В одну лапу всего не сгребешь.

В чужой лодке всегда больше рыбки.

Глаза завидущие, руки загребущие.

Жадность – что река: чем дальше, тем шире.

Ни себе, ни людям.

ЗАДАНИЕ 5 «Валюта стран мира»

hello_html_58c9ea83.gifБиткойн hello_html_161a491f.gifДолларhello_html_m6a2b3e9a.gifЕвроhello_html_786c5057.gif Фунт Стерлинговhello_html_m50d7928.gifИенаhello_html_5e62ced8.gifЮаньhello_html_m65137514.gifРубльhello_html_m17a469a.gifШекельhello_html_3b63847b.gifРупияhello_html_m508fbe05.gifТугрикhello_html_3947422b.gifФранк

ЗАДАНИЕ 6 Подвижная игра «Выбор профессии»

Цель: развивать ловкость, скорость реакций, умение бросать и ловить мяч, быстро реагировать и отвечать на вопросы. Оборудование: резиновый мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Дошкольник, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, композитор — сочиняет музыку), после чего возвращает мяч ведущему. Если ребенок затрудняется ответить, то он выходит из круга, а мяч заново разыгрывается ведущим. Выигрывает тот из детей, кто останется в кругу вдвоем с ведущим.

  1. Автомеханик

  2. Бухгалтер

  3. Ветеринар

  4. Геронтолог

  5. Дипломат

  6. Журналист

  7. Звукорежиссер

  8. Инкассатор

  9. Курьер

  10. Логист

  11. Менеджер

  12. Педагог

  13. Токарь

  14. Фермер

  15. Шоколатье

  16. Этнограф

  1. ЗАДАНИЕ 7 Физкультминутка «Будем денежки считать»

  2. Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

  3. Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

  4. Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

  5. Дом, в котором мы живём.

  6. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

  7. На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

  8. Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

  9. Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

  10. ЗАДАНИЕ 8 «Анаграммы»

  1. СИПЕНЯ (пенсия)

  2. ЛАКМЕРА (реклама)

  3. ПАРТАЛАЗ (зарплата)

  4. ОВОДРОГ (договор)

  5. КАНОЭКОМИ (экономика)

  6. КАБН (банк)

  1. ЗАДАНИЕ 9 «Экономические ситуации»

  2. Покупатель — продавец

  3. Маша вырастила на огороде много овощей. Она решила их продать. Овощи стали товаром, а Маша — продавцом. На базаре на каждый овощ повесила ценник. Пришел покупатель, выбрал товар, заплатил деньги и забрал товар.

  4. Партнеры

  5. Вова хочет продать музыкальный диск, Коля хочет купить музыкальный диск. Вова назначает цену, но у Коли не хватает денег на эту покупку. Они договариваются о цене, времени продажи, месте встречи. Мальчики стали партнерами. Когда Коля купит товар, а Вова продает, значит, они произведут сделку.

  6. Бартерная сделка

  7. У Оли книги и у Тани есть книги. Они их уже прочитали и хотят иметь другие книги. Они договариваются об обмене книг, то есть друг с другом меняются. Они произвели бартерную сделку.

  8. ЗАДАНИЕ 10. « Кроссворд »

  9. hello_html_196d9c4.jpg

  10. 1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)

  11. 2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)

  12. 3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)

  13. 4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)

  14. 5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)

  15. 6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)

  16. 7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)

  17. III. Итог занятия.

  18. Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой.

  19. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?

  20. Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу. К чему художнику трактор? Ему требуются яркие краски и мягкие кисти. Зато без трактора не обойдется фермер, выращивающий хлеб. У каждой вещи есть свой хозяин. Никогда не покупайте то, что вам не нужно. Любимое дело — наше с вами главное богатство, наш клад. А для того, чтобы что-то уметь, чтобы любимое дело все-таки появилось, надо не переставая учиться. Успехов вам!