Реклама вики: Реклама — Википедия – Наружная реклама — Википедия

Содержание

Реклама в СССР — Википедия

Реклама в СССР — отрасль и индустрия по распространению рекламы в СССР. Несмотря на плановую экономику и сопутствующий дефицит, коммерческая реклама всё же занимала в СССР своё место.

Плакат Госстраха СССР «Страхование от огня»

Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП 1920-х годов[источник не указан 1115 дней].

Получила широкую известность (и стала крылатой) рекламная фраза: «Нигде кроме, как в Моссельпроме».

60-е — 70-е

Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Накопил — машину купил», «Летайте самолётами Аэрофлота» (в противовес поездам МПС), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Однако, несмотря на столь распространённое мнение, прослеживается определенная логика. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов.

На советском телевидении выходила рекламная телепередача «Больше хороших товаров» (с 1976 г.)[1]. Получил широкое распространение слоган «Советское — значит отличное».

Некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства[2].

В течение длительного времени реклама в СССР существовала в строго ограниченном пространстве в рамках плановой экономики и была монополизирована государством. Начало Перестройки в середине 1980-х ознаменовало появление в СМИ СССР рекламы западного образца. Это было серьезное испытание общественного мнения, не привыкшего к подобной массовой и информационной культуре.

см. Наружная реклама

Наружная реклама в 1964 году

В 1936 году в СССР вышло первое издание книги «О вкусной и здоровой пище» с красочными цветными иллюстрациями приготовляемых блюд и пищевых продуктов, выпускаемых в стране. Издание выходило и позже несколько десятилетий, выдержав множество переизданий.

Выходило рекламное приложение к газете «Вечерняя Москва» (c 1968?).

Первая газета бесплатных объявлений (1990) называлась «Атолл», выходила в Москве и Ленинграде, распространялась по западу России и Поволжью.

C 1950-х в СССР регулярно выходил журнал «Новые товары», рекламирующий новинки отечественных товаров для населения.

Во всех крупных магазинах и универмагах страны к праздникам печатались и бесплатно раздавались к покупкам рекламные открытки — вкладыши с красочными праздничными картинками, адресами магазинов и приглашениями их посетить.

В магазинах рыбторга (Океан и т.п.) всегда были рекламные листки с новинками рыбно-консервной промышленности и рецептами блюд, приготовляемых из них.

Регулярно печатались карманные календарики с рекламой новых товаров и услуг населению, рекламой страхования, лотерей и т.п.

Телевизионная реклама в СССР в форме рекламных вставок отсутствовала[3] (за исключением самых последних лет существования страны).

Первый телевизионный ролик с рекламой кукурузы вышел в 1964 году[4][5][6].

В 1967 году П. А. Оямаа основал в Таллинне бюро-студию „Эстонский рекламфильм (эст.)русск.“», являвшейся единственной в СССР организацией занимавшейся на постоянной основе производством кино- и телерекламы.

Первая упоминаемая специалистами реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала перед фильмом, создан в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова.

[3][7] В 1973 году на той же киностудии была снята первая и единственно известная советская кинореклама с элементами эротики — «Женское бельё» (режиссёр-оператор Виктор Петров)[3], тогда же — х/ф «Эффект Ромашкина» (кинокомедия о четырёх друзьях-киноманах, решивших снять рекламный ролик о пользе кефира). В 1974 — мюзикл «Звезда экрана», с акцентом на рекламу «Аэрофлота». «Знаки зодиака» (1975) — рекламный фильм 1975 года на музыку Владимира Высоцкого. Фильм «Карьера Димы Горина» (1961) начинается с недвусмысленной рекламы сберкасс; аналогично, «Два воскресенья» (1963) содержит скрытую рекламу лотерейных розыгрышей и Аэрофлота, худ. фильм с говорящим названием «Спортлото-82».

Популярным рекламным ходом в СССР было участие в рекламе известных артистов, например, Михаила Боярского

[8], Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого[3] и других. Так последний в 1975 году сочинил и исполнил песню «Знаки зодиака» к одноимённой рекламе (режиссёр-оператор Виктор Петров)[9].

С началом Перестройки в середине 1980-х в средствах массовой информации появлилась и реклама западного образца. Центральное телевидение впервые начало передавать рекламу в 1988 году.

Реклама на радио

см. Реклама на радио

  • Беклешов Д. В., Воронов К. Г. Реклама в торговле. — М.: Международные отношения, 1968. — 162 с.
  • Бурлаенко А. Х. Развитие советской торговой рекламы / Под ред. доц. С. Г. Сиденко ; Центросоюз СССР. Львовский торгово-экон. ин-т. — Львов: Львовский торгово-экон. ин-т, 1959. — 38 с.
  • Бурлаенко А. Х. Советская торговая реклама и пути ее улучшения: Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. экон. наук / М-во торговли РСФСР. Ленингр. ин-т советской торговли им. Ф. Энгельса. —
    Л.
    , 1961. — 22 с.
  • Бурлаенко А. Х. Планирование и организация торговой рекламы. — К.: Техніка, 1980. — 159 с.
  • Иванов В. И. Правовые проблемы рекламы в СССР : диссертация … канд. юрид. наук : 12.00.03. — М., 1979. — 154 с.
  • Конаныхин К В. Реклама в СССР 30-х годов : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.10. — М., 2000. — 165 с.
  • Моролев Р. В. Внешнеторговая печатная реклама СССР: Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. экон. наук. (603) / Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД СССР. — М., 1971. — 11 с.
  • Оямаа П. А. Торговая реклама в кино и на телевидении. —
    М.
    : Экономика, 1975. — 71 с. — 23 000 экз.
  • Фильчикова Н. Б. Реклама в прессе: Учебное пособие для университетов по специальности «Журналистика». — М.: Высшая школа, 1977. — 166 с.

Рекламные кампании «Яндекса» — Википедия

Новая фирменная футболка «Яндекса», 2012 год.

Первоначально продукт Яndex.ru создавался компанией CompTek с целью продвижения остальных продуктов компании, в том числе и [1]. По мере своего развития поисковая система превратилась в самодостаточный рабочий продукт[2].

За первый год существования на рекламу «Яндекса» было потрачено всего 1 тыс. долл; затем началась реклама в специализированных компьютерных журналах[2]. «Яндекс» также первой из российских интернет-компаний провела рекламную кампанию на телевидении[3]. Однако многие годы «Яндекс» не проводил привычных рекламных акций и не имел партнёров среди крупных медийных агентств, зачастую обходясь исключительно своими силами

[3][4].

Найдётся всё![править | править код]

«Яндекс» запустил первую среди интернет-компаний России рекламную кампанию на телевидении после продажи в 1999 году Аркадием Воложем трети компании инвесторам[5]. Часть вырученных средств пошли на найм нового персонала, часть — на съёмки рекламы. Рекламная кампания была подготовлена в короткие сроки из-за боязни руководства компании относительно подорожания эфирного времени[6]. Поначалу это были короткие пятисекундные ролики, вышедшие на экранах в январе 2000 года, на которых был показан логотип ресурса со словами — «„Яндекс“ — справочная русского Интернета»

[7].

Потом был снят короткий ролик со следующим сюжетом: интеллигентный юноша идёт по улице и видит плакат с объявлением о розыске, на котором показано изуродованное лицо преступника (его играл знаменитый дизайнер Артемий Лебедев). Внезапно преступник появляется за спиной юноши и кладёт ему руку на плечо со словами: «Закурить не найдётся?». Затем играла бодрая музыка и появлялась надпись: «Найдётся все!»[5]. Реклама впервые вышла на канале НТВ вечером 21 апреля 2000 года[8].

Именно последняя фраза из этого ролика — Найдётся всё — стала слоганом компании[9]. Директор по рекламе «Яндекса» Светлана Кондрашова вспоминает:

Как и всё хорошее в этой жизни, данный слоган придумали сразу несколько человек — сотрудников компании, собравшихся в начале весны 2000 года для обсуждения своего телеролика[10]

.

Само выражение быстро стало крылатым.

Когда пользователь вводил запрос, на который выдавался ноль результатов, к слогану добавлялась ещё одна строчка — «Найдётся всё. Со временем»[11].

Информация о ролике[8]:

«Все вопросы — к Яндексу!» (2000)[править | править код]

Рекламная кампания с таким названием стартовала в конце 2000 года. Были придуманы 13 фраз по такому типу: [крылатое вопросительное предложение] плюс слова «Все вопросы — к „Яндексу“». Например, «Что день грядущий мне готовит? / «Все вопросы — к „Яндексу“»»[7].

«Все вопросы — к Яндексу!» (2006)[править | править код]

В 2006 году Яндекс провёл офлайновую рекламную кампанию с тем же слоганом, но новой реализацией — объявлениями с окончанием «…справок не даёт. Все вопросы к Яндексу». В частности, стикеры со словами «Машинист справок не даёт. Все вопросы к Яндексу» расклеивались над кнопками вызова машинистов в метро

[12].

Остался неизменным и основной слоган — «Найдётся всё». Рекламная кампания 2006 года стала победителем в номинации «Лучший слоган года» по версии журнала «Индустрия рекламы»[13].

«Есть вопросы?»[править | править код]

Наружная реклама «Яндекса»

1 сентября 2008 года «Яндекс» запустил ещё одну рекламную кампанию[14]. На билбордах и рекламных тумбах крупных городов были «ответы» на известные вопросы: например, «Любит», «На Фонтанке водку пил» и пр. Рекламные макеты были выполнены на белом фоне с обязательным присутствием логотипа «Яндекса» и рефреном «Есть вопросы? Яндекс. Найдётся всё!»[3].

Среди таких ответов было и число 42, известное любителям научной фантастики как «Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого»[14].

Первоначальная идея кампании была задумана в Студии Артемия Лебедева, рекламные тексты написаны силами «Яндекса», а производство шло усилиями обеих компаний

[14].

На плакатах были использованы отрывки из цитат Уильяма Шекспира, Александра Пушкина, Николая Некрасова, Корнея Чуковского, Михаила Матусовского, Самуила Маршака, Эдуарда Успенского, Юрия Энтина, Юрия Шевчука, Дугласа Адамса, русских народных сказок, а также из кинофильма «Джентльмены удачи», мультфильма «Винни-Пух идёт в гости», учебника по геометрии для 8 класса, из выступлений команды «Уральские пельмени» в передаче КВН и арии Германа из оперы «Пиковая дама» в тональности си мажор для тенора и фортепьяно[14].

С целью поддержки кампании был создан сайт rk.yandex.ru (сейчас это перенаправление на главную страницу «Яндекса»), где пользователи могли отгадывать вопросы и создавать свои варианты рекламных плакатов[14]

.

«Ответы на все случаи жизни»[править | править код]

Silk-film.png Внешние видеофайлы
Рекламное видео «Ответы на все случаи жизни»
Silk-film.png Ролик (копия)

Акция «Ответы на все случаи жизни» стартовала в марте 2012 года в России и на Украине для воспитания у посетителей сайта эмоциональной приверженности к бренду, а также проходила в Турции, где бренду было необходимо громко заявить о себе и привлечь новых пользователей[15][16]. Кампания проходила в сотрудничестве с рекламным агентством My Agency[15].

Было записано видео, на котором была изображена фирменная поисковая стрелка «Яндекса» с примерами поисковых запросов.

Помимо видео, кампания также поддерживалась наружными баннерами, цифровыми дисплеями и рекламой в кино[15].

Для поддержки также был создан сайт promo.yandex.ru.

«Yandex’le!»[править | править код]

«Yandex’le» (произносится как «Яндексли», букв. означает «искать в „Яндексе“») — неологизм, придуманный в ходе рекламной кампании 2012 года в Турции (тур. Yandex 2012 Reklam Kampanyası)[17][18][19].

В рамках рекламной кампании, начавшейся осенью 2012 года, демонстрировались 4 видеоролика, иллюстрировавшие возможности поисковых подсказок музыки, стихов, перевода и др[20]. На этих видео сервисы «Яндекса» приходят на помощь людям, оказавшимся бессильными перед неразрешимыми проблемами, и успешно выручают их[21].

Данные о роликах[20]:

«Начнётся всё!»[править | править код]

Весной 2013 года «Яндекс» начал новую рекламную кампанию на телевидении под названием «Весна. Яндекс. Начнётся всё».

Были снято 5 видеороликов[22], общая тематика которых — мечты о весне уставших от затянувшейся зимы горожан. Кампания была проведена с помощью специалистов рекламного агентства Instinct[23][24].

Данные о роликах[25]:

Видеоролики находились также в интернете по адресу vesna2013.yandex.ru (в настоящее время сайт не работает).

Реклама отдельных продуктов «Яндекса»[править | править код]

Яндекс.Браузер[править | править код]

Рекламная кампания Яндекс.Браузера была запущена после выхода версии 1.1 продукта[26]. Совместно с агентством My Agency[27] (с ним «Яндекс» уже работал во время кампании «Ответы на все случаи жизни») в офисе компании в Москве был записан ролик с сотрудниками компании в главных ролях, с целью отразить дух рабочего процесса[26].

Реклама браузера в Турции была ещё масштабнее: помимо теле- и интернет-рекламы, были проведены также две оригинальные рекламные акции. Первая из них — так называемые «фанатские версии» браузера в стилистике клубов «Галатасарай», «Фенербахче» и «Бешикташ» (на странице futbolaski.yandex.com.tr)[28].

Другая акция — розыгрыш автомобиля «Ламборгини», который проходил с 28 февраля по 19 мая 2013 года. Для участия нужно было только скачать браузер и зарегистрироваться на сайте kazan.yandex.com.tr. 3 июля 2013 года приз получил житель города Газиантеп[29].

Другие[править | править код]

Проводятся также кампании по продвижению Яндекс. Карт[30], Яндекс.Почты[31], Яндекс.Такси[32]. С целью иллюстрации функционала Яндекс.Пробок на улицах устанавливаются экраны-информеры[33].

Осенью 2001 года «Яндекс» участвовал в проекте ОРТ «Последний герой», а в октябре-декабре 2002-го — в «Фабрике звезд»[7].

  1. ↑ Минаев А. Интернет как инструмент продвижения проектов
  2. 1 2 Колмановская Е. Как раскрутить проект в Интернете
  3. 1 2 3 «Яндекс»: «Лучшая наша реклама — наши сервисы» (недоступная ссылка)
  4. ↑ Елена Колмановская: «В Яндексе не хватает гениев» «Правда в том, что подавляющее большинство рекламы мы делаем себе сами. Мы не смогли найти себе агентство, которое настолько бы понимало бы Интернет. Нельзя в Интернете сфотографировать продукт, нельзя показать, как красиво льется сок. В Интернете надо делать рекламу на уровне идей. »
  5. 1 2 «Яндекс» популярности (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 23 октября 2013 года.
  6. ↑ Все нашёл
  7. 1 2 3 Что нашлось у «Яндекса» / Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», № 1 (17), 20.01.2003
  8. 1 2 Информация об актёрах
  9. ↑ Блог Артемия Лебедева на сайте газеты «Деловой Петербург»
  10. ↑ «Яндекс» оживил слоган шестилетней давности Архивная копия от 27 октября 2007 на Wayback Machine Журнал «Индустрия рекламы», 29 декабря 2006
  11. ↑ Интервью с Еленой Колмановской: Яндекс. Всё ли найдётся?
  12. ↑ Все вопросы к Яндексу
  13. ↑ Журнал «Индустрия рекламы» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 1 июня 2009 года.
  14. 1 2 3 4 5 Яндекс знает не только ответы, но и вопросы. Старт новой рекламной кампании
  15. 1 2 3 «Яндекс»: Новая рекламная кампания для поисковика № 1 в России. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 26 июня 2013 года.
  16. ↑ «Яндекс» ответит на заданные в строке поиска вопросы пользователей
  17. ↑ В Турции запустили рекламу Яндекс.Браузера на ТВ (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 18 марта 2013 года.
  18. ↑ Yeni kampanyayı Yandex’le!
  19. ↑ Master Yandex ile internet dünyasını keşfedin!
  20. 1 2 Yandex ‘YANDEX’LE’ diyerek birinci yılını kutluyor
  21. ↑ Sen de Yandex’le Sloganıyla Yandex Balkon Reklamı (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 24 января 2013 года.
  22. ↑ Яндекс и Instinct продолжают ждать весну
  23. ↑ «Яндекс. Начнётся всё» показал весну
  24. ↑ Яндекс запустила рекламную кампанию «Весна. Яндекс. Начнётся всё»
  25. ↑ Яндекс подбодрил уставших от зимы
  26. 1 2 Яндекс запустил рекламу своего браузера по ТВ
  27. ↑ Рекламная кампания по запуску нового Яндекс. Браузера в России, Украине и Турции. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 24 июня 2013 года.
  28. ↑ Галатасарай, Фенербахче, Яндекс. Браузер — гол!!! (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 1 марта 2013 года.
  29. ↑ Турецкий «Яндекс» подарил Lamborghini пользователю
  30. ↑ Это реклама Яндекс.Карт
  31. ↑ Яндекс.Почта меняет общение между людьми
  32. ↑ «Яндекс» запустил в Москве вызывающую рекламу такси (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 8 июля 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
  33. ↑ В Москве заработали 12 уличных экранов с данными «Яндекс.Пробок»

Реклама на автомобилях — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2015; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 декабря 2015; проверки требуют 8 правок.

Реклама на автомобилях, или автореклама, — реклама, распространяемая посредством размещения на внешних поверхностях автомобилей. Является видом транспортной рекламы.

  • реклама на частных автомобилях;
  • реклама на заднем стекле автомобиля;
  • реклама на корпоративном транспорте (реклама на автотранспорте, принадлежащем рекламодателю).

Кроме того, можно выделить такой вид рекламы на автомобилях, как мобильный билборд (англ.)русск. (вместо кузова на среднетоннажный грузовик устанавливается рекламный щит), в настоящее время запрещённый законодательно, поскольку автомобили в данном случае используются «исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций»[1].

Способы нанесения рекламы на автомобили[править | править код]

Основным способом нанесения рекламы на автомобиль является его оклейка плёнкой. Различают два основных способа изготовления плёнки: плоттерная резка (специальным прибором — плоттером — вырезается необходимый рисунок или надпись) и полноцветная печать. Плоттерная резка используется для изготовления простых изображений, полноцветная печать — более сложных, многоцветных. Редко для нанесения рекламы на автомобиль используется аэрография, однако она в данном случае непопулярна, поскольку невозможно восстановление исходного цвета автомобиля.

  • отсутствие маршрутов движения — в подавляющем большинстве случаев после размещении рекламы не происходит изменения целей использования автомобиля. Эффективность рекламы в данном случае напрямую зависит от интенсивности использования автомобиля;
  • достаточно либеральное законодательное регулирование — размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства[1]. Таким образом, не требуется какого-то специального разрешения или оформления паспорта рекламного места.
  • из законодательных ограничений для рекламы на автомобилях можно также выделить запрет на размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб, федеральной почтовой связи, машинах, оборудованных для подачи звуковых и световых сигналов, предназначенных для перевозки опасных грузов. Разумеется, реклама, размещённая на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения[1]. Стоит также отметить, что запрещено использование звуковой рекламы как снаружи транспортного средства, так и внутри него [2].

Эффективность рекламы на автомобилях[править | править код]

В целом, автореклама считается более эффективной, нежели традиционная наружная реклама на статичных поверхностях. Исследования австралийских ученых позволяют говорить о лучшей запоминаемости движущейся рекламы [3], исследователи в США пришли к выводу, что количество показов одного автомобиля с рекламой выше в 2-3 раза, нежели количество показов с одного билборда. В России же был проведен эксперимент, согласно которому одна компания в течение месяца раз в сутки меняла расположение своей рекламы на различных билбордах, достигая тем самым эффекта ротации, присущего транзитной рекламе. В результате, эффект узнаваемости бренда вырос, по сравнению с периодом, когда компания размещала билборды в одних и тех же местах. Также эффективность рекламы на автомобилях а в частности на заднем стекле, увеличивается если автомобиль находится в пробке. Это особенно актуально в крупных городах и мегаполисах. Реклама в пробке эффективная, потому что скорость движения потока небольшая и равномерная, и потенциальный клиент скорее всего воспримет информацию с носителя.

Геоконтекстная реклама — Википедия

Геоконтекстная реклама (англ. Location-based advertising, LBA) — это вид рекламы, основанной на показе рекламных сообщений в приложениях на мобильных телефонах и веб-сайтах, с учётом точного (точнее, чем позволяет определить таргетинг по IP) текущего местоположения пользователей или географии их интересов.

Так, например, владелец придорожного ресторана может показывать рекламное сообщение с номером телефона, ссылкой на веб- или мобильный сайт и скидочным купоном как потенциальным клиентам, проезжающим мимо по трассе, так и только собирающимся в дорогу и изучающим этот участок на веб-карте.

Реклама показывается пользователю при приближении к рекламируемому объекту (в приложениях на мобильных телефонах или навигаторах) или в результате геоконтекстного поиска на карте (на веб-сайтах). Также существуют реализации, когда рекламное сообщение передается непосредственно на мобильный телефон, находящийся в зоне интереса рекламодателя или показывается, например, на экране, установленном в общественном транспорте.

Если определять геоконтекстную рекламу как информацию, контролируемую рекламодателем, и предназначенную для показа в месте, в котором пользователь взаимодействует с рекламным носителем[1], то самым первым средством геоконтекстной рекламы можно считать придорожный рекламный щит (Bruner & Kumar, 2007).

Однако, с распространением интернета, мобильных технологий, а позднее и смартфонов со встроенной функцией GPS (в 2009 году во всём мире продажи увеличились на 92% и составили 150 млн единиц — аналитическая фирма Berg Insight[2]), появился новый, прежде недосягаемый канал коммуникаций между потенциальным клиентом и рекламодателем: реклама с геоконтекстным таргетингом на веб-сайтах и в приложениях на мобильных телефонах, при которой реклама транслируется только пользователям, находящимся в зоне интересов рекламодателя.

В интернет-маркетинге появлению геоконтекстной рекламы также предшествовала контекстная реклама, в основе которой лежит принцип соответствия содержания рекламного материала контексту поискового запроса пользователя, а также (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается данный материал.

Прогнозы рынка геоконтекстной рекламы[править | править код]

По оценкам агентства ABI Research, к 2013 году глобальный рынок сервисов, основанных на местоположении, достигнет 13,3 миллиардов долларов США[3], из которых примерно 1.8 миллиардов будут монетизированы через геоконтекстную рекламу[4].

Распространение геоконтекстной рекламы[править | править код]

Рынок сервисов, основанных на местоположении (LBS), и, соответственно, геоконтекстной рекламы наиболее развит в Японии и Южной Корее. Первая платформа геоконтекстной рекламы AdLocal (разработка компании Cirius Technologies) появилась в Японии в 2006 году[5]. В августе 2010 компания Cirius Technologies была поглощена гигантом интернет-бизнеса Yahoo! Japan[6]. Стоимость сделки не разглашается.

2008-2010 годы были отмечены бурным ростом рынка геоконтекстной рекламы в США в связи с появлением и развитием таких компаний и продуктов как WHERE ADS™, NAVTEQ LocalPoint™, MoVoxx (платформа GeoSense™), xAd, Chitika LAX, CityGrid и Marchex, Placecast и ReachLocal.

В Россию геоконтекстная реклама пришла в марте 2010 года с запуском платформы POIdo[7].

Эффективность геоконтекстной рекламы[править | править код]

По данным компании Cirius Technologies, CTR рекламных объявлений с учётом местоположения пользователя повышается на 395% (средний CTR в системе AdLocal за 12 месяцев с середины 2007 до середины 2008), а CPM (cost-per-mille) — на 826%[5].

В публикации на TechCrunch 29 июля 2010 года Google заявляет, что при добавлении геотаргетинга CTR рекламы в мобильных телефонах увеличивается на 8%, а CTR кликабельной мобильной рекламы — на 6%[8].

Предполагается, что геоконтекстная реклама наиболее эффективна для малого и среднего бизнеса, работающего с клиентами в непосредственной близости от них. По словам компании Cirius Technologies, самые частые рекламодатели в системе AdLocal — сети ресторанов и общепита, образовательные учреждения, салоны красоты, автодилеры и службы занятости населения[5].

Геоконтекстная реклама, как форма прямого маркетинга, позволяет маркетологам выходить на конкретные целевые аудитории. Она расширяет возможности достижения людей более целенаправленным образом, чем это было возможно в прошлом[9]. Например, если клиент купил фильм о Гарри Поттере в магазине проката DVD / CD и подписался на программу геоконтекстной рекламы магазина, он может ожидать получения на свой мобильный телефон сообщения о дате выпуска следующего фильма о Гарри Поттере, включая образец фильма, пока он едет на поезде домой.

Поскольку геоконтекстная реклама может повысить релевантность, предоставляя клиенту контроль над тем, что, когда, где и как они получают рекламу, она предоставляет им более релевантную информацию, персонализированные сообщения и целевое предложение. Видайл (2007) заявил: «С целевым сообщением мы достигли примерно 20-процентного отклика. Это невероятно хорошо»[10]. Интернет может делать схожие вещи, например отправлять новую информацию о продуктах, рекламные купоны или спрашивать мнение потребителей, но мало кто реагирует на электронный маркетинг, потому что он больше не является личным. Напротив, геоконтекстная реклама предоставляет потребителям соответствующую информацию, а не спам; следовательно, это увеличивает шансы на получение большего количества ответов от клиентов.

Наконец, в отличие от других традиционных средств массовой информации, геоконтекстная реклама, помимо использования в качестве рекламы, может также применяться для исследования потребителей, которые могут быть использованы для адаптации будущих предложений[11]. «Потребители постоянно предоставляют информацию о своем поведении через мобильный интернет»[12]. С помощью сервиса на основе определения местоположения опросы могут проводиться в реальном мире, в реальном времени, а не в залах, на объектах фокус-групп или на ПК. Мобильный опрос может быть интегрирован с маркетинговой кампанией; результаты исследования удовлетворенности клиентов могут быть использованы многократно для руководства следующей кампанией. Например, ресторан, в котором наблюдается повышенная конкуренция, может использовать конкретную базу данных — набор небольших мобильных опросов клиентов, которые использовали купоны от геоконтекстной рекламы в географическом регионе, — чтобы определить свои предпочтения, время и случаи питания. Маркетологи могут также использовать прошлые модели потребления клиентов для прогнозирования будущих моделей и отправлять специальные предложения по питанию целевой аудитории в нужном месте и в нужное время, чтобы вызвать интерес, отклик и взаимодействие с рестораном.

Вопросы конфиденциальности[править | править код]

Мобильный телефон — невероятно личный инструмент. Однако, как отметил Дарлинг (2007), «тот факт, что мобильное устройство является таким личным, может быть как сильной, так и слабой стороной»[13]. С одной стороны, маркетологи могут развлекать, информировать, повышать узнаваемость бренда, лояльность и принимать решения о покупке среди своих целевых потребителей через геоконтекстную рекламу. С другой стороны, конфиденциальность потребителей по-прежнему вызывает озабоченность[14]. Поэтому создание хорошо продуманной политики конфиденциальности и управления предпочтениями потребителей имеет решающее значение для долгосрочного успеха геоконтекстной рекламы. Маркетологи должны информировать своих потребителей о том, как их информация должна храниться, защищаться и использоваться или сочетаться с другими целями маркетинга. Если LBA сможет помочь людям в их повседневной жизни, они будут более чем рады сообщить о своем местонахождении. В заключение, чтобы обеспечить дальнейший успех и долголетие такого вида рекламы, необходимо поддерживать доверие потребителей. LBA должна быть основана на разрешениях, а маркетологи должны сделать большие шаги к защите конфиденциальности клиентов и уважении их предпочтений. В Международном журнале мобильного маркетинга Банерджи и Долакия (2008) обнаружили, что реакция на геоконтекстную рекламу зависит не только от типа местоположения. Она также зависит от вида деятельности, которым занимается человек. Люди с большей вероятностью предпочитают LBA в общественных местах и в свободное время.

Восприятие спама[править | править код]

Другой серьезной проблемой для геоконтекстной рекламы является спам; потребители могут легко воспринимать LBA как спам, если это делается ненадлежащим образом. Спам определяется как «любое нежелательное маркетинговое сообщение, отправленное по электронной почте или на мобильный телефон»[15]. Короче говоря, спам — это нежелательное сообщение, которое доставляется, даже если пользователь не запросил его. Поскольку клиент находится под контролем и все действия являются добровольными, необходимо учитывать цели, задачи и эмоции клиента. Один опрос показал, что пользователи тратят только 8-10 секунд на мобильную рекламу[16]. Поэтому взаимодействие должно быть простым и понятным. Маркетологи также должны разрабатывать релевантный и привлекательный рекламный контент, к которому мобильные пользователи хотят получить доступ в нужном месте и в нужное время. Что еще более важно, маркетологи должны убедиться, что их предложение содержит реальную ценность для клиента, и должны соблюдать строгие правила подписки. Лучший способ для маркетологов отойти от спама — предоставить потребителям выбор, контроль и конфиденциальность, гарантируя, что они получают только соответствующую информацию.

Потенциальные нарушения рекламных стандартов[править | править код]

Неправильное использование геоконтекстной рекламы может привести к претензиям в отношении продукта или услуги, которые рекламодатель не может подтвердить. Рекламные объявления, которые включают географическое местоположение клиента, могут нарушать правила, стандарты и кодексы рекламы во многих законодательных органах. Например, Управление рекламных стандартов Великобритании (ASA) требует, чтобы все рекламные объявления были честными, правдивыми и не вводили в заблуждение. Поскольку промоутер не будет знать окончательную формулировку рекламы в каждом случае, он не может пройти надлежащую проверку соответствия. Такое утверждение, как «женщина теряет 10 фунтов с нашим новым планом диеты», является явно ложным, поскольку оно не может быть обосновано для большинства регионов, где может появиться реклама. Претензии, основанные на LBA, были признаны вводящими в заблуждение ASA в каждом конкретном случае[17].

  1. ↑ Gordon C. Bruner II and Anand Kumar. Journal of Interactive Advertising, Vol 7 No 2 (Spring 2007), pp. 3‐15.
  2. ↑ Поставки смартфонов с GPS в прошлом году почти удвоились — @ASTERA
  3. ↑ Mobile Location Based Services Revenue to Reach $13.3 Billion Worldwide by 2013 | Press Release | ABI Research (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 14 сентября 2010. Архивировано 17 ноября 2011 года.
  4. ↑ Connected World magazine | Factoring Location into Advertising Архивная копия от 11 сентября 2010 на Wayback Machine
  5. 1 2 3 Location-based Mobile Ad: A Lesson From Japan
  6. ↑ Cirius Technologies acquired by Yahoo Japan :: BtoB Magazine (недоступная ссылка)
  7. ↑ PC Magazine/RE: POIdo пойдет на рынок: начал работу первый в России сервис класса LBA
  8. ↑ Google Introduces Location-Aware Mobile Display Ads
  9. Gordon C. Bruner, Anand Kumar. Attitude toward Location-based Advertising // Journal of Interactive Advertising. — 2007-03. — Т. 7, вып. 2. — С. 3–15. — ISSN 1525-2019. — DOI:10.1080/15252019.2007.10722127.
  10. ↑ Girgenti, Paolino // Benezit Dictionary of Artists. — Oxford University Press, 2011-10-31.
  11. Gil Irizarry. Make mobile apps quickly // ACM SIGGRAPH 2013 Mobile on — SIGGRAPH ’13. — New York, New York, USA: ACM Press, 2013. — ISBN 9781450323413. — DOI:10.1145/2503512.2503515.
  12. Mary Callaway, Frank D. Ferris. Foreword // Journal of Pain and Symptom Management. — 2007-05. — Т. 33, вып. 5. — С. 483–485. — ISSN 0885-3924. — DOI:10.1016/j.jpainsymman.2007.02.030.
  13. Sara Coleridge. Darling Edith // Sara Coleridge: Collected Poems. — Oxford University Press, 2007-01-01. — ISBN 9781857548952, 9780191870842.
  14. Edward Halper. Ackrill, Aristotle and Analytic Philosophy // Ancient Philosophy. — 1982. — Т. 2, вып. 2. — С. 142–151. — ISSN 0740-2007. — DOI:10.5840/ancientphil1982228.
  15. Michael Kieran. BUCKMINSTER FULLER // Impulse Archaeology. — Toronto: University of Toronto Press, 2005-01-31. — ISBN 9781442627598.
  16. ↑ LIST OF WORKS CITED // The fierce equation. — Berlin, Boston: DE GRUYTER. — ISBN 9783111400242.
  17. ↑ 1997 ASA Annual Meeting // ASA News. — 1997-03. — Т. 30, вып. 01. — С. 6–13. — ISSN 0278-2219. — DOI:10.1017/s0002021400021484.

Реклама в компьютерных играх — Википедия

Реклама в компьютерных играх (англ. in-game advertising) — реклама, использующая компьютерные и видеоигры как новый канал продвижения продукта/бренда. В 2005 году объем рынка рекламы в играх составил 56 миллионов долларов США. По данным компании Massive Inc эта цифра должна вырасти до 1,8 миллиарда долларов США в 2010 году. Есть и другая меньшая оценка — 732 миллиона долларов США по данным компании Yankee Group. C 2007 года реклама в компьютерных играх охватывает несколько независимых сегментов игровой индустрии: видеоигры, PC-игры, casual-игры (скачиваемые с веб-ресурсов), онлайн-игры, флеш-игры (размещаемые на веб-сайтах).

В России реклама в компьютерных и видеоиграх не так давно получила развитие. До 2005 года попадание рекламы в игры носило случайный характер. С 2005 года в России стали появляться специализированные агентства, активный интерес к размещению рекламы стал проявляться и со стороны разработчиков игр.

В России предлагается тот же набор возможностей по размещению рекламы в играх, что и на западе. Однако названия/ обозначения вариантов размещения от компании к компании варьируются. Ниже приведена одна из классификаций, где выделено три основные категории (на примере компании «НИВ»).

  • «Игра бренда» — компьютерная игра создается непосредственно под продукт. Это может быть, например, флеш-игра, доступная через Интернет, на сайте компании или распространяемая бесплатно среди состоявшихся и потенциальных клиентов. Или полноценная компьютерная игра с хорошей графикой и сложным сюжетом.
  • Широко известный product placement в играх возможен в двух вариантах: статическое и активное. При статическом размещении бренда или продукта задействуются биллборды на улицах, растяжки, плакаты в помещениях и вне их, борта гоночной трассы, одежда героев и т. д. Несомненный плюс — отсутствие другой рекламы.
  • Активное размещение — это уже упоминавшееся взаимодействие игрока с рекламируемым продуктом или брендом, встроенным в сценарий игры.

Наконец с 2007 года в России стартовала отечественная технология динамической рекламы сначала в casual-играх, а с февраля 2008 года и в PC-играх. Динамическая реклама в играх позволяет обновлять рекламные сообщения в игре и получать детальную отчетность о проведенных рекламных кампаниях.

Основным аргументом за неизбежность развития этого вида рекламы и в России часто приводят слова о «вынужденности» игрока обращать внимание на рекламируемый продукт и использовать его в процессе игры (последнее в случае активного размещения). Частый пример — полезность сока, шоколада. Герой игры употребляет добытый или найденный напиток или снек, и его силы восстанавливаются.

Геймеры — это разнородная аудитория. Большинство пользователей игр не идентифицирует себя с этим термином. Если сравнивать исследования, проведенные различными компаниями не раньше января 2006 года, то можно получить следующий портрет российского геймера.

По данным исследования Comcon Media в России в первой половине 2006 года в компьютерные игры с разной периодичностью играет в среднем около 16 млн человек. 40-45 % из них — женщины. Геймеры отличаются своей молодостью по сравнению с населением в целом. Наиболее частые игроки — это люди в возрасте 10-34 года. Половина игроков имеет высшее образование, треть — среднее и среднее специальное. 60 % имеет потребительскую активность высокую и выше среднего. При этом средний геймер уделяет игре от 3 до 15 часов в неделю.

Первые исследования российской аудитории начались благодаря серии исследовательских заказов EnterMedia. В конце 2005 года свои данные представил Ромир Мониторинг: 80% активных (заходящих в Сеть раз в неделю и чаще) пользователей Интернета как минимум 1 раз за последние 6 месяцев играли в ту или иную компьютерную или видеоигру. Такие данные были получены в результате онлайн-опроса 1500 интернетчиков.

Самыми популярными жанрами игр оказались логические игры, стратегии и action. Именно эти жанры обеспечивают практически массовый охват игровой Интернет-аудитории – как играющих на компьютерах и ноутбуках, так и играющих на мобильных телефонах, КПК и приставках.

Основной аудиторией логических игр оказались мужчины и женщины старше 30 лет, причем наибольшей популярностью такие игры пользуются в возрастной группе 40+. Если в компьютерные варианты азартных и настольных игр – карты, шахматы, шашки и пр. играли примерно равное количество мужчин (37%) и женщин (43%), то основными потребителями компьютерных вариантов логических игр (Tetris, Lines и т.п.) являются женщины (в такие игры играли 44% женщин и 22% мужчин). Среди геймеров до 30 лет в логические игры играли около трети опрошенных, а выше всего процент любителей азартных и настольных игр оказался среди игроков 45+ (63%).

Типичный любитель стратегий – это молодой (до 30 лет) мужчина, причем если пошаговые стратегии привлекают мужчин и женщин в равной степени, то стратегии в режиме реального времени в первую очередь интересны мужчинам (за последние полгода в них играли 28% мужчин и лишь 8% женщин).

Аудиторию игр жанра action составляют также преимущественно молодые мужчины – в трехмерные боевики, такие, как Doom, играло 42% мужчин и лишь 7% женщин. Игры action в первую очередь популярны среди людей от 14 до 20 лет (42% игроков), с увеличением возраста количество любителей action снижается и составляет всего лишь 10% среди геймеров старше 45 лет.

Следует отметить также, что проведенные исследования не показали отрицательного восприятия геймерами встреченной в играх рекламы. Так, по данным исследования, проведенным ИД Gameland, 51 % игроков положительно относится к рекламе в игре, если она не раздражает, еще 23,7 % заняли равнодушную позицию.

Из последних российских исследований интересны материалы от Grand Prix Research, посвященные оценке эффективности размещения Corbina Telecom в игре Дневной Дозор:

1. Интеграция рекламы в игровое пространство, в случае, если она не отвлекает игрока от основного игрового сюжета и не препятствует выполнению игровых задач, способствует развитию и увеличению привлекательности игры. Однако нужно иметь в виду, что если рекламы в игре будет много, этот эффект будет выражен менее сильно (яркость положительных эмоций будет слабее), а при навязчивых рекламных сообщениях (чего опасаются геймеры), может вызвать обратную реакцию – негативные эмоции.

2. Несмотря на то, что на прохождение брендированного уровня тратилось в среднем столько же времени, сколько на другие, и уровень не отличался по сложности от остальных, более 50% респондентов отметили его как самый интересный, а 64% – как самый запомнившийся. С учетом относительной равности уровней между собой по «интересности», можно с большой вероятностью предположить, что высокие показатели связаны с появлением на этом уровне бренда из реальной жизни.

3. Выявлен высокий показатель запоминаемости (спонтанное знание) размещенной рекламы. Более 81% респондентов вспомнили, что в игре упоминалась компания «Корбина Телеком».

4. Выявлен высокий показатель привлекательности рекламного сообщения и использованной формы коммуникации для игроков. 75% респондентов отметили, что при отсутствии «Корбины Телеком» в игре – наличии вместо неё вымышленной компании – «было бы хуже». При этом 67% игроков отметили, что введение реального бренда в игру сделало её интереснее.

5. Среди основных характеристик, которыми был наделен бренд игроками, стали «современность», «мощь» и «сила». Подавляющее большинство игроков – 73% – считают размещение «полезным для имиджа компании». При этом, несмотря на указываемые игроками недостатки в обслуживании, тарифах, качестве услуг и т.п. – 69% игроков выразили мнение, что компания «Корбина» им нравится.

  • реклама косвенная/скрыто – обычно весьма однообразит игру (напр., однообразие марок машин от одного производителя в некоторых версиях игры Need For Speed)
  • реклама прямая в играх – часто отвлекает, раздражает, и непременно всегда возвращает игрока в реальный мир, что ухудшает играбельность
  • реклама прямая баннерами в ПО – в случае интересных пользователю предложений – отвлекает от возможно важной или спешной деятельности [на работе], многих раздражает, и непременно всегда приводит к трате времени
  • Вопреки заявлениям всевозможных (чаще явно заангажированных) компаний и «независимых экспертов» о терпимости, а то и приемлемости, рекламы в играх – это является ложью. Что видно из аналогий – например, видеофильмов, просмотр которых всеми предпочитается в кинотеатре или на отдельном [DVD]-носителе, чем по телевидению с его рекламными вставками. Точно так же рекламно-бесплатные продукты в игровой индустрии – будут серьёзно мешать развитию коммерческих, а также полностью-бесплатных, точно так же, как это происходит в мире обычного ПО, постепенно всё больше вытесняя последние.
  • возможность неограниченного подключения к сети интернет подобной программы, даже если исходить из того, что производителем в неё не заложено вредоносного кода – представляет серьёзную угрозу безопасности как частного компьютера так и серверов предприятий.

* По аналогии с обычными рекламными интернет-баннерами в игры непременно рано или поздно будут помещаться реклама с «нецензурным содержимым».

Обычно никто из производителей/дистрибьюторов не зарегистрирован как заказчик рекламы в игре.

Примеры рекламных игр и рекламы в играх/ПО[править | править код]

  • Mercedes-Benz World Racing и World Racing 2 — гоночные игры, прямо посвящённые продукции компании Mercedes и спродюсированные ею.
  • Любые игры вообще с автомобилями (напр., серия NFS) или любой другой техникой известных брендов, включая с использованием ненастоящих именований (напр., серия GTA)
  • Любые игры вообще с оружием известных брендов (почти все игры с использованием оружия, кроме с мистико-/футуристических моделей)
  • Любые игры вообще с участием главного персонажа за такую-то реальную или схожую чем-то с реально существующей страну (напр., США) или режим (борьба за демократию, к примеру, или пиар её как верх человеческих достижений, напр., в игре Civilization или пиар коммунистических идей вроде экспроприации, или хотя бы уничтожение чужого имущества и поддержки фактически коммунистических террористов — в Red Faction), и наоборот, сверх-откровенный чёрный пиар какой-то идеологии (напр., Metro 2033(+) — коммунистов, а то и сознательно натянутыми средствами дискредитирующих: православных верующих — выставляя навязчивыми этакими иеговистами/мормонами, патриотов и националистов — выставляя фашистами)
  • Любые игры вообще с любым логотипом/лого-роликом (перед меню) используемых программных библиотек/компонент (графический движок, физический, и т. д.)
  • Любые игры вообще с любым логотипом/лого-роликом (перед меню или в autorun’e), указывающим текст вроде ~»Оптимизировано под %такое-то оборудование%»
  • Любые игры вообще с любым логотипом/лого-роликом (перед меню или в autorun’e) дистрибьюторов (это всего лишь продавец)
  • Любые игры вообще с любым логотипом/лого-роликом (перед меню или в autorun’e) производителя программы/игры (не считая краткого текстового упоминания обычным шрифтом и вынесенного в пункт меню «О продукте/About» и в файлах документации как официальный идентификатор производителя, с указанием страны-производителя)
  • Задание в имени дополнительной вложенности файловой папки с продуктом — именования дистрибьюторов, производителя или рекламируемой фирмы/продукта
  • Задание в имени папки стартового меню ОС с продуктом — именования дистрибьюторов, производителя или рекламируемой фирмы/продукта
  • Задание в имени папки конфигурационных настроек (для MS OS — в реестре) — именования дистрибьюторов, производителя или рекламируемой фирмы/продукта
  • Задание в имени продукта — именования производителя, дистрибьюторов, или рекламируемой фирмы/продукта (пример — Microsoft® Windows, Microsoft® Office, Microsoft® Word, итд)
  • Показ интернет-ссылки (в том числе при подключении к серверам online-игры) на компании производителя, дистрибьюторов, или рекламируемой фирмы/продукта
  • Ведомости. Спецвыпуск «Высокие технологии» 31.10.2005, № 204 (1485)
  • Ведомости. 16.11.2007, № 217 (1991)
  • Маркетинг. Менеджмент № 11, № 12 декабрь 2007