Правильная постановка: Правильная постановка цели — SmartTalks – Как правильно ставить цели — инструкция по достижению

Содержание

Правильная постановка целей. Как достичь поставленной цели

Цель МИшень

Здравствуйте, друзья. Правильная постановка целей — залог успеха в их достижении. Если вы это читаете, то я вас поздравляю, вы уже находитесь на пути к успеху, если вас интересуют такие вещи. Стремление к знаниям и личностному росту, это знак того, что вы хотите что-то изменить в своей жизни. И это правильно. Значит у вас уже есть определенные цели, которых вы хотите достичь и хотите узнать, как это сделать правильно. Существует специальная техника, после освоения которой могут начаться те перемены, о которых вы так долго мечтали. Но резюме будем давать после, а сейчас давайте поговорим об этом подробнее.

Правильная техника постановки целей

Чтобы сформулировать цель правильно, нужно четко ее представлять. То есть мысленно видеть конечный результат, которого хотите достичь. В этом хорошо помогает техника визуализации и ей нужно заниматься практически, чтобы научиться ясно видеть поставленную цель. Человеческие возможности позволяют это сделать. Если вы не можете отчетливо представить свою цель, то поработайте со зрительным образами и со временем, цель перестанет быть размытой. Техника заключается в определении аспектов, мешающих или наоборот способствующих достижению цели. Но одного этого здесь недостаточно.

Нужно взять лист бумаги и нарисовать своеобразную таблицу из двух колонок, в одной из которых нужно занести данные о происходящем с вами в данный момент времени, а во второй — в будущем, когда цель будет достигнута. Предлагаю посмотреть пример.

Где я сейчасГде я вижу себя через год
ЗдоровьеЧасто болею. Плохое самочувствие, высокое давлениеНикогда не болею, прекрасно себя чувствую, нет проблем с давлением
ТелоХудые руки и обвисший животНакаченные руки и идеальный пресс
ДомСнимаю комнату в общагеЖиву в собственном доме
СемьяВсе сложно. Семьи нетЛюбящая жена и дети. Гармония в отношениях
РаботаМесто, куда я хожу с неохотой и мало зарабатываюЗарабатываю большие деньги и занимаюсь тем, что мне нравится
МашинаМашины нет, одни мечтыInfinity Fx50

Это всего лишь пример. Все зависит от того, какой цели вы хотите достичь. Если ваша цель — поправить здоровье и хорошо себя чувствовать, то нужно писать уже конкретно по здоровью, чем питаетесь. какой образ жизни ведете. Главная задача, это выявить все то, что мешает и понять, что нужно сделать, чтобы добиться результата, которого вы хотите. Нужно провести работу над собой, без отговорок, за вас это никто не сделает.

Возможно придется менять привычки или вовсе от них отказаться, изменить свой привычный уклад, начать обучаться.

После того, как вы выявили все аспекты, которые могут помочь в достижении цели или наоборот ей помешать, то нужно составить еще одну таблицу или список, в который нужно занести все то, что нужно будет делать. К примеру, если у вас худые руки и вы хотите увеличить их в объеме (накачать), то тут примерно понятно, что нужно будет делать. Вот примерный список:

  • Записаться в спортзал и регулярно его посещать
  • Узнать все о спортивном питании, приобрести, употреблять
  • Проконсультироваться у авторитетного тренера
  • Вести дневник тренировок

Как достичь поставленной цели

Есть один очень интересный пример того, как достичь поставленной цели. Представьте, что вам нужно попасть с работы домой. Вы наверное не задумывались, но это тоже является целью. Не думали, потому что это является элементарным и совершается уже на автопилоте.

А теперь представьте, что вам нужно поехать в другой, незнакомый город по незнакомому адресу. Что вы будете делать? Очевидно станете искать информацию о том, как туда попасть. Рассматривать карту, копаться в навигаторе, спрашивать у знакомых и т. д. Другими словами, вы будете искать решение для достижения этой цели. Вот примерно так и со всеми остальными. Давайте по пунктам, что нужно сделать.

  • Поставить измеримую цель
  • Определить сроки по ее достижению
  • Найти способы по достижению цели
  • Начать действовать

Последний пункт самый решающий. Под лежачий камень вода не течет. Если просто лежать на диване и заниматься визуализацией, представляя себя где-нибудь на мальдивах, то эти представления рискуют так и остаться мечтами, если вы сию минуту не оторвете свою задницу от дивана и не начнете работать над собой. И это тяжелый труд.

Почему многие так и не добиваются ровным счетом ничего? Да потому что люди по природе своей ленивые. А изменять себя очень тяжело, поэтому и лишь немногие добиваются поставленных целей. Нужно понимать, что ничего не бывает сразу, поэтому впахивать нужно ежедневно и упорно, не останавливаясь, ломая все психологические барьеры и стереотипы. Помните такое выражение: Путь в тысячу миль начинается с одного шага. Сделайте первый и не вздумайте останавливаться. Пройдите этот путь до конца. Желаю удачи.

Правильная постановка цели | Успех в Жизни

Итак, после того, как вы определитесь с тем, чем бы вы хотели заниматься, продумайте свою цель: какой она может и какой она должна быть. Задействуйте ваше сверхсознание для получения необходимых подсказок, ищите ответы на поставленные вопросы. Задумайтесь о людях, которые по-настоящему нравятся вам. Какие именно качества в них вызывают в вас такие чувства? Что конкретно в них вас восхищает? Представьте себе трех людей, которые могли бы служить вам основой для подражания, и которые добились в жизни успеха, став внутренне свободными. Подумайте еще немного, чтобы понять – качества, присущие им, наверняка есть и у вас, а потому найдите и запишите эти качества.

Правильная постановка цели – это залог успеха в достижении.

Быть может, у вас пока нет каких-либо качеств, но вы хотели бы выработать их у себя, а также определить те образцы поведения, которые хотели бы сделать присущими себе. В таком случае, группируйте их в своем списке и давайте заголовки, самостоятельно решая, как именно их расположить и озаглавить. Запишите короткие предложения, которые характеризовали бы вас и ваши качества, начиная их со слова «Я». К примеру, «Я внимательный слушатель», «Я способен понимать других», «Я прекрасный учитель», «Я оптимистичный человек с прекрасным характером, готовый помогать людям». После того, как вы разобьете по группам действия и качества, многое может проясниться. Именно в этот момент ваш внутренний голос проснется и скажет вам: «О, да, это то самое, чем я хочу заниматься, чем мне нравится заниматься. И мне очень легко представить, что только этим делом я буду заниматься всю свою жизнь».

Упражнение, которое мы только что рассмотрели, готовит основу, на которой в дальнейшем будет базироваться основные цели. Это упражнение поможет вам приблизиться к тому делу, которое действительно интересно вам, и в котором ваши успехи действительно впечатляющи. И таким образом вы будете для себя своим собственным гуру. Оказавшись в непосредственной близости от вашей цели, вы сможете ощутить настоящую эйфорию, чувство почти свершившегося – удержите его в себе, постаравшись запомнить до мельчайших деталей.

Постарайтесь держать свою цель внутри себя – не столько из соображений безопасности, сколько из вопроса неприкосновенности. Не стоит давать окружающим возможность низвергать на вас собственные соображения и доказательства невозможности того, что вы задумали. Постепенно вместе с ростом вашей увлеченности целью будут расти и ваше мужество, и ваш энтузиазм. И постепенно вы будете выглядеть человеком, который уверен в себе и честен с самим собой. И постепенно, одновременно с вашей работой над собой и вашим самосовершенствованием, будет изменяться и отношение окружающих к вам, начнут возрастать уважение, направленное на вас, и любовь к вам, вы станете для них источником сил и вдохновения. Правильная постановка цели

быть может, не сделает вас миллионером или высшим партийным деятелем, зато она даст вам возможность реализовать ваш потенциал в максимальной степени. Вы, несомненно, добьетесь успеха, и когда посеянные вами семена вашей цели превратятся в чудесное растение, держите его корни в себе, и пусть окружающий мир пользуется его плодами одновременно с вами.

Copyright © 2013 Виктор Смирнов

Постановка звука С: этапы, способы и упражнения

Правильная и грамотная речь – основной навык, который позволяет людям общаться, понимать друг друга. Посредством общения родители контактируют со своими детьми, дети со сверстниками, взрослые люди между собой и т. д. Для того чтобы собеседник понял то, о чем с ним говорят, недостаточно ясно и грамотно выражаться, необходимо еще, чтобы в речи отсутствовали какие-либо речевые дефекты.

СодержаниеСвернуть

Постановка звука С, как и любого другого, – особый процесс. Каждый логопед подходит к нему творчески, так как возможности и способности каждого ребенка индивидуальны.

С одним ребенком «работают» одни методы, техники, с другим – совершенно другие. Поэтому очень важно, чтобы специалист мог подстраиваться под индивидуальные особенности любого подопечного.

Нормы звучания

Звук с

Звук С в логопедии и в русском языке считается свистящим, а свистящие согласные в норме появляются у малыша к 3-4 годам. Твердое звучание осваивается ребенком ближе к 2,5-3 годам. В этом возрасте звук С может формироваться по-разному – между зубами, мимо них. Нормативное звучание появляется уже в 4-5 лет.

Как правильно произносить (с точки зрения положения органов артикуляции):

  • Губы как будто немного улыбаются, при этом слегка обнажены верхние и нижние резцы.
  • Между зубами имеется небольшая щель в 1-2 миллиметра.
  • Кончик языка широко распластан. Располагается в нижней части, и как будто приклеен к нижним передним зубам.
  • Края языка немного приподняты и соединяются с верхними боковыми зубами.
  • Спинка языка формирует узенькую щель с альвеолами, для того чтобы был проход для воздушной струи.
  • Струя воздуха сильная, мощная. При выдохе чувствуется холодный воздух.
  • Задняя стенка глотки плотно смыкается с мягким небом, тем самым предотвращая «утечку» воздуха в нос.
  • Голосовые складки не образуют голос, следовательно, они разомкнуты.

Важная особенность – если ребенок произносит С по-своему, не искажая его звучание, то это считается вариантом нормы.

Важность правильного звука

Многие родители умиляются, когда их дети искаженно и «смешно» произносят некоторые слова, коверкая произношение. До определенного момента это абсолютно нормальная стадия развития речи. Но если к 5 годам эти звуки и слова остаются в речи, дошкольник в силу разных причин не хочет или не может произнести их правильно, то это определенный звоночек для родителей, который не следует игнорировать.

Правильно произносимая речь позволяет каждому маленькому человеку общаться так, чтобы его понимали, она является залогом успешности в обучении и овладении чтением и письмом. А данные статистики неутешительны – с каждым годом все больше и больше детей, у которых имеются множественные нарушения звуков родного языка, среди которых чаще всего нарушены свистящие, шипящие и сонорные.

Звук С − основной в группе свистящих звуков

Неверно сказанные слова влекут за собой многочисленные ошибки на письме. Дети, посещающие начальную школу, становятся неуверенными в себе, у них снижается самооценка, нарушается общение со сверстниками, формируются тревожные черты личности.

Отклонения и их причины

Искаженное произнесение свистящих приводит к образованию так называемых сигматизмов. Различают три вида нарушения.

Межзубный сигматизм. При данной патологии вместо правильно звука слышится звучание, похожее на произношение английского t. Это объясняется тем, что в момент произнесения кончик языка несколько выглядывает из межзубной щели. Вместо сильной и мощной, воздушная струя получается рассеянная, и выдуваемый воздух ощущается как теплый (вместо холодного).

Причины данного нарушения. Во-первых, физиологическая особенность – сам по себе кончик языка может быть слабый; во-вторых, патология прикуса − передний и открытый, а в-третьих, ЛОР-патология – увеличиваются в размерах аденоиды, которые затрудняют правильное дыхание носом, при этом постоянно открывается рот.

Как помочь. Каждую из этих причин довольно легко устранить. Для тренировки кончика языка существуют различные упражнения, которые позволяют укрепить мышцы. Прикус можно исправить у врача-ортодонта. Разросшиеся аденоиды удалит врач-отоларинголог.

Межзубное произношение свистящих

Боковой сигматизм. При этом нарушении язык расположен как будто боком – один край сверху, а другой внизу. Звук, произносимый при таком расположении языка, похож на булькающий. При этом язык может быть устремлен к верхним зубам, а воздушная струя проходит по бокам – в одну или в другую сторону, или одновременно в обе стороны. Положение зубов также отличается от нормативного – межзубные промежутки расширены несколько больше чем нужно.

Причины. Главной причиной является ослабленность групп мышц одной из сторон языка. Стоматологическая патология – открытый боковой прикус. В более тяжелых случаях может быть поражена определенная зона коры головного мозга, которая отвечает за иннервацию языка.

Что можно сделать. Как и в предыдущем случае помогут специальные упражнения, которые «научат» язык быть широким, и соответственно, воздушная струя будет проходить по его середине. Важным моментом является то, чтобы весь язык (обе его половины) функционировал равномерно.

Для устранения данного нарушения можно изначально научить ребенка произносить С при помощи межзубного сигматизма, а затем перейти к нормативному произнесению. Таким образом, язык как минимум «начнет работать» симметрично.

Боковое произношение свистящих

Носовой сигматизм. Из названия нарушения понятно, что идет присоединение носового оттенка. При данной патологии язык отодвинут кзади, губы сомкнуты, мягкое небо опущено, следовательно, воздух поднимается к нему и выходит через нос.

Причины. Носовой сигматизм может быть обусловлен некоторыми анатомическими патологиями – нарушенным актом глотания, жевания, парезом глоточных мышц, а в самых тяжелых случаях – бульбарным параличом.

Как помочь. Для начала следует научить ребенка правильному дыханию, затем правильному расположению губ и языка.

Подготовка

Каждый из этапов постановки имеет свои особенности, цель, способы ее достижения в виде различных упражнений и техник. Индивидуальное занятие по постановке звука С начинается с подготовительного этапа.

Цель подготовительного этапа заключается в том, чтобы подготовить ребенка, его артикуляционный аппарат к правильному восприятию и воспроизведению. Данный этап включает несколько направлений для работы:

  • Формирование правильного положения органов артикуляции. Для этого подбираются необходимые артикуляционные упражнения, которые увеличивают подвижность языка, губ, щек, способность оперативно переключаться с одного действия на другое и одновременно выполнять несколько инструкций. Данный этап является основополагающим.
  • Формирование правильной воздушной струи. Она должна идти посередине языка и выдуваться с некоторым усилием. Для этого можно использовать упражнения дыхательной гимнастики.
  • Развитие мелкой моторики. Упражнения для развития мелкой моторики важны на каждом этапе, они стимулируют нервные окончания головного мозга, и к тому же их можно использовать для того, чтобы ребенок немного отдохнул от занятий и отвлекся.
  • Развитие фонематического слуха. Дошкольник, который учится правильному произношению, должен сначала научиться различать этот звук на слух, затем отличать его от похожих по звучанию, улавливая разницу.
  • Отработка опорных звуков (при необходимости) нужна в том случае, если у малыша есть звуки, близкие по артикуляции заданному. Таким образом ему будет проще научиться произносить его верно.

Поэтапная постановка

На постановочном этапе необходимо подготовить артикуляционный аппарат к произнесению заданного звука – откорректировать расположение губ, щек, языка, сделать целенаправленную струю воздуха. Сначала нужно отработать изолированное произношение. Для этого существует несколько способов:

  • По подражанию. Ребенок наблюдает за произношением логопеда – как располагается язычок во рту, его кончик, насколько видны зубки, улыбается он в это время или нет. Для этого они вместе садятся лицом к большому зеркалу, при этом логопед поясняет каждое свое действие, чтобы малышу было понятно, как и что делать (зрительный и слуховой контроль). Этот способ подразумевает также использование тактильных и вибрационных ощущений: ладонь прикладывается ко рту и проверяется струя воздуха – какая она, плавная или толчкообразная, присутствует ли вибрация.
  • С помощью опорных звуков (к примеру, это И и Ф).
  • С механической помощью. Бывает так, что ребенку недостаточно просто посмотреть, тактильно ощутить или почувствовать вибрацию. Для достижения нужного результата можно использовать подручные средства – чайную или столовую ложку (удержать язык), деревянную палочку от мороженого, ватный тампон, палец малыша или специальные логопедические инструменты. Если специалист использует что-то из вышеперечисленного, то все должно быть чистым, стерильным, одноразового использования. Постановка звука с механическим способом доступна только после установления доверительных отношений с ребенком − чтобы не вызвать боязни и страха открыть рот, тем более при использовании вспомогательных средств.

Если какой-то из методов сразу не доказал своей эффективности, не стоит от него отказываться. Через некоторое время его снова можно попробовать применить, немного видоизменив.

Как только появилось изолированное произношение, переходят к его автоматизации (слоги, слова, словосочетания, простые и сложные предложения) и дифференциации (способность определять и дифференцировать похожие по звучанию фонемы, а также правильно их употреблять).

Особенности постановки у детей разного возраста

Артикуляционная гимнастика для постановки звука с

Способы постановки звука С существенно не отличаются у детей разного возраста, так как смысл занятий остается одним и тем же, а если что и меняется, то сложность каждого упражнения. Основной способ у детей – игровой, то есть в процессе игры логопед может успешно корректировать артикуляцию, выполняя с ребенком различные упражнения для постановки звука С. Малышу не обязательно объяснять, что сегодня мы занимаемся постановкой звука С, мы просто играем.

Эффективным приемом считается тот, при котором специалист показывает определенное действие и параллельно его озвучивает. Например, едет машина и вдруг у нее спустило колесо, или котенок утащил фантик от съеденной конфеты и играет с ним шурша.

Многие логопеды осуществляют постановку звука С от Сь. Как правило, мягкое звучание бывает сохранно у большинства детей и по подражанию можно попытаться вызвать твердое.

Особенности постановки звука у подростков и взрослых

Неправильное произношение у взрослых – следствие стереотипа, закрепившегося в детстве. Во взрослом состоянии требуется изменение навыка, который стал удобным, к тому же взрослым проще контролировать свою речь, так как это происходит сознательно.

Нарушенное произношение может быть обусловлено неправильным прикусом, не исправленным в детстве, укороченной подъязычной уздечкой, особенностями строения ротовой полости и др. Подробнее об этом можно узнать от врача ортодонта или стоматолога.

Можно попытаться исправить данный дефект самостоятельно, но гораздо эффективнее будет обратиться к квалифицированному логопеду. Необязательно постоянно ходить на занятия, достаточно 2-3, чтобы специалист объяснил и показал, как и что нужно делать, дал рекомендации и соответствующие упражнения. Затем можно запланировать контрольные встречи, на которых будут отслеживаться успехи и разбираться ошибки.

Этапность постановки звуков у детей и взрослых принципиально ничем не отличается, за исключением добавления дополнительного этапа – введения его в речь. Этому способствуют: заучивание стихотворений, пересказ различных произведений и составление собственных текстов, содержащих заданную букву.

Ошибки постановки

Дефект произношения звука с

Ошибки постановки могут привести к искаженному, неправильному произношению, например, звука не было вообще, а в результате некачественной или непрофессиональной логопедической работы появилось межзубное произношение. Поэтому, если люди с нарушенным произношением хотят правильно и эффективно изменить свою речь, важно за консультацией обратиться к профессионалу.

Результаты

Результативность занятий по постановке звука С индивидуальна. Она зависит от нескольких факторов: есть ли какая-нибудь неврологическая патология, не позволяющая языку быть подвижным, анатомические особенности строения ротовой полости и носоглотки, присутствует ли один из сигматизмов и др. Также все зависит от желания самого ребенка и родителей, насколько они заинтересованы в правильной речи, осознает и слышит ли ребенок свой дефект, может быть такое произношение характерно для каждого поколения в этой семье и нет особой необходимости его исправлять.

Дальнейшие рекомендации детям, взрослым и родителям

Для того чтобы занятия были эффективными, необходимо помнить следующие правила:

  • Регулярность занятий и поэтапное выполнение необходимых упражнений.
  • Ежедневные занятия в домашних условиях 2 раза в день по 5-7 минут.
  • Начинать нужно с простых упражнений и постепенно переходить к более сложным.
  • Гимнастику выполнять медленно, никуда не торопиться.
  • Если у малыша что-то не получается, не акцентировать свое внимание на этом, пытаться делать снова и ни в коем случае не реагировать отрицательным образом.
  • Если малыш устал, сделать небольшой перерыв и вернуться к заданиям.
  • Своевременно хвалить и поощрять за сделанные успехи.

Поощрение ребенка за успехи

Таким образом, при постановке звука С у детей и взрослых не нужно ждать быстрого результата. Важно, чтобы весь процесс протекал плавно, и человек мог верно усвоить всю необходимую информацию.

Постановка звука С – творческое занятие, которое приносит не только пользу, но также может разнообразить ежедневные упражнения по формированию правильной речи.

Правильная постановка задач для подчиненных по технологии SMART | HR-elearning

Правильная постановка задач для сотрудников

Часто в бизнесе результат и ожидания не совпадают, вызывая ощущения досады и попусту потраченного времени. Иногда в этом винят людей, выполняющих поручения, говоря об их минимальных способностях, безответственности и переизбытке лени. Не прокаченный руководитель винит сотрудника, а опытный начнет с себя.

По статистике, чаще всего подчиненные не понимают ожиданий от них и даже до конца не осознают возложенной ответственности.

Как показала практика между точными науками и менеджментом много общего, об этом говорит и способ правильной постановки задач. Простая логика и структура, проследовав которой руководитель доволен итогом, а работник доволен руководителем.

Назначение будет предельно понятным при использовании технологии SMART (в переводе с англ. «Умный»), эта техника и является стандартом для оценки качества выданной задачи.

Алгоритм умной постановки задач для сотрудников

Шаг 1: Выдача информации.

Задача должна быть:

S – Конкретной (содержать полную и наглядную информацию для четкого понимания).

M – Измеримой (параметры для оценки ее поэтапного достижения).

A – Достижимой (трудной, но выполнимой).

R – Ориентированной на результат (как поймет, что достиг).

T – Определена во времени (конечные сроки).

Многим известна эта техника, но кто ей постоянно пользуется? Ведь знать и применять это разные вещи. Формулировка: «Нужно сделать хорошо и быстро, иди и сделай это как можно скорее», скромно говоря, далека от идеала.

Шаг 2: Мотивация.

Можно сказать подчиненному, что его взяли для выполнения функционала и у него нет выбора; а можно зажечь на ее реализацию. Трудозатратнее и эффективнее станет второй вариант. Доказано исследованиями, что замотивированный сотрудник в разы эффективнее напуганного и заруганного. Мотивация на выигрыш от реализации (рост, карьеру, почет – у каждого свое) быстрее активирует человека.

Ведь лучше работает тот, кто делает это для себя, а не потому, что просто надо.

Шаг 3: Логика постановки.

Предлагаемый алгоритм стал неотъемлемым инструментом управленцев.

1. Озвучить по SMART.
2. Записать формулировку обоим участникам беседы.
3. Дать возможность задать вопросы, доходчиво ответить на них.
4. Снять информацию с него информацию о понимании изложенного (пункт один из самых значимых).
5. Убедиться, что правильно осознает положительный исход дела и зоны ответственности.
6. Правка недопонятых аспектов.
7. Повторная проверка на правильность понимания всех важных деталей.

Шаг 4: Оценка средств для решения.

Совершенно необязательно разжевывать сослуживцу все нюансы, достаточно убедиться, что он использует нужные ресурсы. Если человек опытный можно обсудить методы получения информации (интернет, коллеги, конкретные книги) для более молодых рассказать о прошлом опыте решения, дать больше деталей. Ключевой момент: если хочется, чтобы итог был равен выставленной цели, давать основные и обязательные моменты под запись, максимально детально.

Шаг 5: Обговорить риски.

Заранее обсудить моменты, вызывающие опасение, на пути решения вопросов и с чем он точно не согласен, а возможно, не готов сталкиваться. Так можно уберечься от затягивания сроков, увидеть возможные промахи и зоны для контроля.

Шаг 6: Взять обязательства по выполнению.

Слова «Я сделаю все возможное» или «Я постараюсь» руководители принимают, как готовность выполнять порученное. Важно не напутать два значения: «попробую» не равно «добьюсь результата». Если человек не берет на себя конкретных обязательств по положительному завершению, скорее всего, можно не ждать полноценной отдачи.

Шаг 7: План действий при отклонении от графика.

Встречаются ситуации, когда наступает дед лайн, а достижений нет. Налицо 2 управленческие ошибки: не объяснено, что делать, если все пошло не так и отсутствие промежуточного контроля. Спасает четкая последовательность действий на случай риска, тогда не будет сбоев, когда исправить уже ничего нельзя.

Гениальное просто, любой менеджер сможет с легкостью добиться полного понимания и максимальной отдачи. Главным фактором успеха станет выполнение всех семи шагов единовременно, ведь технология работает только тогда, когда ее использую полностью и стабильно.

Как поставить звук В и Ф: артикуляция и подражание

Содержание статьи

Неправильное произношение пары звуков [в] и [ф] встречается редко, поскольку они считаются довольно простыми для артикуляции. Причинами такого нарушения могут стать, например, дефект верхней губы, сильный тонус губ, сильный испуг, либо нарушение фонематического слуха, при котором ребенок не различает на слух разницы между глухими и звонкими звуками. В любом случае при наличии такой проблемы ее необходимо исправлять. Поставить правильное произношение звука [в] можно даже в домашних условиях, без участия логопеда.

Подушка в виде буквы В

Подушка в виде буквы В

Как мы это произносим?

Особой подвижности губ или языка для извлечения звуков [в] или [ф] человеку не требуется. Правильная артикуляция при их произношении заключается в следующем.

  • Нижняя губа слегка втягивается и выворачивается наружу (не прикусывается), прижимаясь к верхним зубам.
  • Верхняя губа немного приподнимается.
  • Губы не напряжены.
  • Видны верхние зубы.
  • Воздух выдыхается между нижней губой и верхними зубами.
  • При произношении звука [ф] голос отсутствует, голосовые связки в покое.
  • Для звука [в] нужно добавить голос.

Различие только в наличии и отсутствии звука. Поэтому поставить звук [в] можно через его глухую пару.

Совет

Во время обучения и закрепления произношения не заостряйте внимание малыша на том, что он не умеет говорить какую-то букву, не ругайте за это и не одергивайте. Наоборот, играя с ним, ненавязчиво помогайте освоить сложную фонему. Излишнее внимание к проблеме вызовет и излишнее напряжение, что никак не способствует речевому прогрессу.

Ребенок делает артикуляционное упражнение

Ребенок делает артикуляционное упражнение

Гимнастика для губ и языка

Для того чтобы ребенок без проблем освоил нужное положение губ и языка, можно проделывать с ним веселую артикуляционную гимнастику для звуков [в] и [ф].

  • «Фыркающий ежик». Малыш подражает фырканью ежа. Ему придется сблизить нижнюю губу с верхними зубами и сделать долгий выдох. Получится звук [ф] – возможно, не совсем четкий, но это можно исправить дальнейшими упражнениями.
  • «Ветерок». Просим кроху показать, как воет ветерок. Сначала показываем ему сами. Ветерок должен быть вначале тихим, а затем становиться все громче, «злее». Зачастую дети не могут целенаправленно «выдать» какой-то звук, а при подражании кому-то или чему-то это выходит у них само собой.
  • «Долгий ветерок». Можно посоревноваться с малышом, чей ветерок будет самым долгим. При этом тренируется и длительность речевого выдоха, что важно для дальнейшего развития речевых навыков, в частности построения длинных предложений.

Во время упражнений показывайте ребенку картинки, так ему легче будет настроиться на правильное и эффективное выполнение задания.

Ежик

Ежик
ВетерВетер
Ветер сдувает листья с дереваВетер сдувает листья с дерева

карточка для буквы в

карточка для буквы в

Проделывать такие упражнения можно на прогулке, подражая ветерку, представляя, что по тропинке рядом идет ежик, или дома, слушая ветер за окном или на аудиозаписи, сочиняя сказку о храбром ежике. Возможно, во время таких игр звукоизвлечение не будет идеальным, но это – начальный этап. Далее его нужно будет отшлифовать и закрепить.

Логопед занимается с ребенком

Логопед занимается с ребенком

Чище, точнее, свободнее

Теперь настало время избавить получающиеся звуки от лишних «призвуков» — зудящих, шипящих. То есть уточнить артикуляцию. Артикуляционные упражнения при этом будут построены на подражании взрослому, постановке произношения через другие звуки, механическом воздействии на губы.

Итак, чтобы наглядно объяснить дошкольнику, как получается «вой» или «фырк», можно использовать следующие приемы.

  • Произносить поочередно [ф] и [в], при этом малыш должен потрогать горло взрослого, чтобы ощутить наличие вибрации при воспроизведении [в] и ее отсутствие для [ф]. Также нужно обратить его внимание на то, какое положение занимают верхняя и нижняя губа.
  • Если у ребенка получается произносить [ф], то звонкий парный можно поставить от него, просто объяснив ребенку, что при выдохе добавляется голос: [ф] – голосок спит, горлышко не вибрирует, [в] – голосок просыпается, у горлышка можно ощутить, как он с силой выходит, создавая звонкий [в]. Для наглядности сначала взрослый произносит звук сам, давая малышу ручкой ощутить вибрацию горла.
  • Если с [ф] тоже пока проблема, его можно поставить следующим образом. Пусть малыш слегка прикусит верхними зубками свою нижнюю губу и начинает выдох, поднеся ладошку ко рту снизу. Он должен почувствовать, как воздух выходит на ладонь, а также «обдувает» верхние зубы и нижнюю губу. Когда ребенок услышит свой [ф], важно объяснить ему, что теперь губку закусывать не нужно: достаточно просто прикасаться к ней зубками посередине. А при произношении губки сильно не напрягать: на этих звуках они «отдыхают».
  • Согласный [в] можно поставить от гласного [у]. Как ни парадоксально это звучит, но их артикуляция максимально приближена. Поэтому когда малыш произносит «у-у-у», достаточно лишь немного приподнять пальцем его нижнюю губу, приближая ее к верхним резцам: [в] получится сам собой.

Совет

Для того чтобы ваше чадо могло наглядно увидеть, насколько похожи его действия на ваши, проводите такие игры перед зеркалом. Даже в самом раннем возрасте (7-10 месяцев) кроха в состоянии повторить артикуляцию взрослого, если видит его и себя в зеркале. Поэтому зеркало – неотъемлемый атрибут и занятий с профессиональными логопедами.

Отработка произношения буквы В

Отработка произношения буквы В

До автоматизма

Чтобы закрепить результат после постановки звука, нужно постоянно, ежедневно выполнять с ребенком упражнения на отработку произношения.

  • Повторение цепочки слогов, где после [в] стоят гласные. Сначала это будут цепочки одинаковых слогов («ва-ва-ва», «во-во-во» – и так со всеми гласными), затем можно строить цепочки из разных слогов («вы-ва-ву», «ве-ва-во»).
  • Проговаривание слов, содержащих [в] в начале слова (Ваня, вы, вода, воз, вата, вожак, ванна, высота, вахта, вагон, волк, вуаль).
  • То же самое, только фонема должна находиться внутри слова (Иван, корова, сова, диван, халва, кровать, забава, вывозить, сорвать, выводок).
  • Слоги со стечением других согласных рядом с [в] (вку, впа, тва, зву, вкла, вра, вклю).
  • Слова с такими слогами (впадать, листва, включение, вкусно, внучка, вложение, звуковой, вкладыш, звучание, вклад, звание, власть, вкус, влага, звать, звук).
  • Пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки, загадки на отработку фонемы [в].

Чтобы такие упражнения не были слишком скучными и «учебными», превратите их в игру: добавьте к занятиям музыку, сопровождайте занятия веселыми пояснениями, особенно к скороговоркам. Можно добавить движения и проигрывать их (так вы поможете ребенку развивать и логоритмику). Можно устроить «экзамен» для родителей: малыш называет сложный слог (тва), а мама называет слово, в котором он присутствует (отвар, отваливать). Слова, значение которых ребенку неизвестно, тут же объясняем. А если еще и рассказать ему интересные истории о происхождении и значении поговорок или пословиц, получатся познавательные игровые занятия по развитию речи, которые ребенку наверняка придутся по душе.

Можно использовать картинки и карточки, которые помогут и маме и ребенку.

Совет

Очень упрощает упражнение с произнесением разных слогов со звуком В манипулирование бусинками или пуговками. Их можно нанизывать на шнурок: одна бусинка – один слог, или выкладывать на трафарет (как на картинке), или просто «прыгать» пальчикам по кочкам и произносить слоги. При этом мама произносит слог, ребенок – повторяет.

Логопедическая игра "Болото"

Логопедическая игра "Болото"

Важно играть с ребенком в логопедические игры, когда он к этому готов, и столько, сколько он может играть, не уставая и не отвлекаясь. Против его воли получить результат будет невозможно. Это может вызвать только ответный протест, малыш замкнется в себе. Поэтому «дозировать» занятия нужно в соответствии с возрастом: до 4 лет достаточно 2 раз в день по 5-7 минут, после 4 лет – 2 раз по 10-12 минут. Но если ребенок – непоседа, такое расписание придется корректировать, разбивая на большее число «подходов», дробя время занятий.

Произношение и проблемы со здоровьем

Случается, что ребенок не может говорить какие-то определенные буквы (порой очень много) при таких отклонениях, как, например, фонетико-фонематическое недоразвитие, когда кроха не различает при произношении другими людьми каких-то звуков и, соответственно, не может сам их правильно произносить.

Здесь поможет специальный комплекс упражнений, подробно изложенный в этой статье.

Если у ребенка диагностирована задержка психоречевого развития, проблемы с произношением у него будут непременно. Поэтому когда самостоятельно не удается поставить какие-то звуки, важно вовремя обратиться за помощью к логопеду. Ведь при ЗПРР страдают отделы мозга, отвечающие за психоэмоциональное и речевое развитие. Корректировать их чаще всего приходится комплексно, с использованием медикаментозных средств, оказанием психологической, психиатрической и логопедической помощи. Главное не упустить момент, когда на развитие речи можно влиять.

Правильное, красивое произношение не всегда результат того, что малыш родился здоровым во всех отношениях. К современным деткам это понятие, к сожалению, относится все реже и реже. Поэтому заниматься исправлением неправильного произношения нужно обязательно. И чем раньше вы начнете, тем лучше будет результат.

Предложения со словосочетанием ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА

Между тем, правильная постановка проблемы и адекватный методологический подход серьёзно может приблизить нас к решению назревших в регионе проблем. Для правильной постановки техники ударов на лапах важно, чтобы партнёр или тренер придавал лапам правильное положение. Во время занятий необходимо обращать особое внимание на правильную постановку дыхания: очень важно всегда дышать через нос, при выдохе втягивая живот. Поставить этот вопрос — и значит прийти к единственно правильной постановке вопроса о смысле жизни. Например, научившись самостоятельно играть на фортепиано, затем труднее переучиться правильной постановке пальцев.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: бездна — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Вторым условием правильной постановки проблемы является наличность верного восприятия зла, восприятия, не переходящего, однако, в его приятие. Третьим условием правильной постановки проблемы является наличность подлинной любви к добру в вопрошающей и решающей душе. Четвёртым условием правильной постановки проблемы является наличность волевого отношения к мировому процессу в вопрошающей и решающей душе. Здесь важна правильная постановка руки. При научно правильной постановке сельского хозяйства страна прокормит до 20 миллионов человек, — а всё население нашей планеты сейчас 300 миллионов. Беседа будет успешной не только при правильной постановке вопросов. Для правильной постановки диагноза необходимо проведение пункционной биопсии. В таких моделях есть ножки, которые обеспечивают достаточный наклон, благодаря чему достигается правильная постановка рук при печати. Например, если вы учились играть на музыкальном инструменте, то самый важный момент в этом деле — правильная постановка руки. При правильной постановке вопроса всё можно делать гораздо эффективней, чем в подростковой группе местной церкви. К трём годам при правильной постановке вопросов ребёнок может самостоятельно отвечать, что и как он видит. Кроме того, анализ прошлого хорош тем, что при правильной постановке вопроса он поможет ему найти причины его неверных суждений. Этот этап является ключевым для всей дальнейшей работы, и именно от него в основном зависит успешная и правильная постановка звука. Отработав правильную постановку звука на занятиях, в повседневной речи малыш может продолжать допускать ошибки в уже отработанном звуке. При правильной постановке вопроса и верной организации нам соседние цивилизации дадут всё! О том, что у меня бас и хорошие перспективы при правильной постановке голоса, мне ещё в школе говорил один мой приятель. Обращайте внимание и на правильную постановку рук, на вдевание рабочей нити в иглу, на закрепление её на ткани. При правильной постановке вопросов налаженный диалог обогатил и возвысил бы и ту и другую. Додонов, автор «Руководства к правильной постановке голоса и изучению искусства пения», преподававший в своей школе пения. Правильная постановка процессов бюджетирования является одним из важнейших условий успешной реализации финансового планирования. По-моему, эта способность пригодилась бы более врачам для правильной постановки диагнозов. Его просто увлекло то новое ощущение, которое пришло с правильной постановкой удара. Огромное желание, интерес и правильная постановка цели тренером. Важнейшим компонентом эффективности государственного управления является правильная постановка целей и учёт потребностей управляемой системы. Это вопрос чёткой и правильной постановки целей и задач, а также определения критериев их достижения. Разобравшись в них, вы сможете прийти к правильной постановке цели и достигнете максимума личной эффективности. Зачастую правильная постановка проблемы уже таит её разгадку. При правильной постановке вопроса он должен быть поставлен именно в эти пределы: что такое нравственность отдельного среднего человека? И это, безусловно, правильная постановка вопроса. Но порой, при определённой осторожности и правильной постановке вопросов, можно узнать часть правды. Рассмотрим теперь, что такое «правильная постановка мифа». От его наличия будет зависеть и правильная постановка голоса, его качества. Ему-то главным образом и была обязана школа более или менее правильной постановкой преподавания, выгодно отличавшей её от подобных мастерских. Правильная постановка вопроса свидетельствует о некотором знакомстве с предметом. И в первую очередь это зависело от правильной постановки вопросов. Правильная постановка этих задач вытекает из анализа тех этапов, которые прошла революция. Правильная постановка задач и целей помогает реализоваться желанию иметь деньги. Рациональная организация документооборота — важнейшее условие правильной постановки бухгалтерского учёта. Тут нужны правильная постановка дела, правильное руководство. Правильная постановка задачи рекрутеру при поиске специалиста является фактором, предопределяющим успешный ход процесса. А для правильного распределения нужна правильная постановка транспорта.

Постановка рук гитариста. Как правильно сидеть и держать руки гитаристу

Посадка и постановка рук гитариста — это основа обучения  игры на гитаре, фундамент исполнителя. Какая постановка рук для гитары правильная? Какая посадка?

Правильная посадка гарантирует удобство и свободу при игре, предотвращает появление зажатия (которое образуется обычно от напряжения физического и психологического).

Понятие «постановка»:

— удобная для игры посадка;

— правильное положение инструмента;

— правильное положение рук и их движение.

Правильная посадка должна отвечать двум основным требованиям:

а) устойчивость инструмента;

б) свобода движений.

С физиологической точки зрения процесс игры на гитаре это расслабление и напряжение мышц. Эти сокращения подаются головным мозгом человека.  Многократный повтор этих действий делает движения автоматическими. Но на начальном этапе необходимо делать все осознанно, без излишних судорожных движений.

Важна «экономия действий». Не совсем расслабленно, но и не слишком напряженно, гитара не должна становиться тренажером для мышц. Нужно рассчитать оптимальную силу зажатия для себя. Но это все индивидуально, не нужно над этим слишком задумываться ,правильная посадка это не цель, а средство к достижению качеств исполнителя.


Некоторые рекомендации при посадке гитариста

При занятиях гитарой дома нужно использовать твердый стул , так же  подойдет табуретка.  Не диван, особенно мягкий, тело проваливается , спина изгибается,  одно плечо может заваливаться выше другого, это недопустимо, так как может привести к проблемам со спиной в будущем.

Спина должна быть прямая . Обратные ситуации чреваты искривлением позвоночника, усталостью. Тем более существует общеизвестный факт, что при прямой спине, мозг работает гораздо эффективнее.

Плечи ровные ,  без перекосов. Иногда человек может завалиться в какую-то конкретную сторону для «псевдо» удобства при игре, для того чтобы быть поближе к грифу, это тоже может привести к заболеваниям спины, неровной осанке.

Локоть не должен прижиматься к корпусу гитары , он достаточно свободно «болтается» в почти расслабленном положении и занимается направлением руки .

При игре на классической гитаре используется классическая постановка с использованием подставки . Подставка ставится под определенную ногу, гриф гитары поднимается. Это положение помогает держать гриф в удобном месте для глаз, не перегружать спину.

Посадка ( 2 часть)

Постановка рук

Обозначения:


Правая рука на гитаре, правильная постановка

Правая рука лежит на высоком месте корпуса, соприкасается с обечайкой в месте чуть дальше локтя.

При игре правая рука ставится по принципу правила креста , то есть большой палец как-бы перекрещивается с указательным пальцем (образует крест).

Угол зацепления пальца со струной равен 90 градусов.

Большой палец – немного впереди всех остальных пальцев

Кисть должна быть немного изогнута. Естественный небольшой изгиб.

Запястье поднято над декой, оно не должно лежать плашмя. Будут глушиться струны , и это достаточно неудобное положение.

Большой палец не двигает одной фалангой, при игре задействуется весь палец.

При игре любых мелодий или гамм, чередуем пальцы i , m . Играть одним пальцем — моветон и путь в никуда в техническом плане. Потому что, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что не сможете сыграть более быстрые и сложные произведения. А переучиваться будет очень не легко.

Положение правой руки – примерно возле конца розетки.


Левая рука на гитаре, правильная постановка

Пальцы ставятся под углом 90 градусов к грифу, на подушечки.

Обязательное расстояние между пальцами, ладонью и грифом ( принцип яблока) , как будто между грифом и ладонью лежит воображаемый спичечный коробок.

Форма руки — округлая .

Между пальцами воздух, расстояние.

Пальцы ставятся на подушечки, перпендикулярно грифу.

С обратной стороны грифа стоит , не лежит и не заваливается большой палец, примерно в районе первого и второго пальца с передней стороны грифа.

Локоть висит спокойно, расслабленно, не прижат и не оттопырен.

Пальцы не заваливаются к первому, 2 и 3 стоят параллельно на подушечках, а 1 и 4 наклонены в разные стороны.

Зажимать струны у правого края лада (порожка), так звук будет чище и лучше.


И помните! Если у вас закреплены неправильные (или не совсем правильные) навыки — никогда не поздно начать переобучение!

P.S. Посмотрите еще видео о постановке правой руки, поставить правильно правую руку — наиболее сложно и  важно.