Открытый урок что значит быть финансово грамотным: Методическая разработка занятия на тему «Что значит быть финансово грамотным» – Открытый урок «Финансовая грамотность»

Методическая разработка занятия на тему «Что значит быть финансово грамотным»

Инфоурок › Другое ›Конспекты›Методическая разработка занятия на тему «Что значит быть финансово грамотным»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-308085

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Киров | Состоялся открытый онлайн-урок «Что значит быть финансово грамотным?» — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область

Киров | Проведен очередной онлайн-урок «Что значит быть финансово грамотным?» — БезФормата

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область

Статья «Урок финансовой грамотности» на школьный сайт

День финансовой грамотности

«Лишь знания всегда дают наибольшую прибыль».

Б. Франклин

Быть финансово подкованным важно не только конкретному человеку. В последнее время повышением знаний детей, подростков, людей среднего возраста и пенсионеров серьезно занимается государство, создавая специальные школы, проводя уроки и дни финансовой грамотности. В нашей школе такой урок провела Камагаева У.В. для обучающихся 5 е класса, во время которого ребятам представилась возможность встретиться с главным бухгалтером одного из самых престижных банков города О.А.Радайкиной. Ребята получили ответы на вопросы: что такое финансы, что значит быть финансово грамотным, когда появились деньги и т.д. В игровой форме учащимся рассказали о том, что такое деньги, акции, облигации, дали советы о том, как планировать собственный бюджет.  Большое внимание эксперт уделил  тому, как не стать «жертвой», так называемых «финансовых пирамид». Ребята отвечали на вопросы, вспоминали пословицы, связанные с денежной валютой, отгадывали загадки. Учащиеся узнали много нового и интересного.

Камагаева У.В. (Кл. рук 5е класса)

hello_html_m51878c18.jpg

hello_html_2a5389a9.jpg

hello_html_797465ee.jpg

hello_html_m4b5298bb.jpg

«Банкиром можешь ты не быть, но про финансы знать обязан!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3»
 

Методическая разработка урока русского языка

Тема: «Банкиром можешь ты не быть, но про финансы знать обязан! (Имя существительное)»

5 класс


 


 


 


 


 


 


 

Автор: учитель русского языка и литературы Смолянинова Алеся Ивановна

I квалификационной категории

 

Братск, 2019 г.
 

Финансовая грамотность на уроке русского языка

Тема: Банкиром можешь ты не быть, но про финансы знать обязан!

Цели:

1. Предметные:

Организовать деятельность учащихся по изучению и систематизации знаний об имени существительном; формировать умения находить имена существительные в тексте, определять морфологические и синтаксические признаки данной части речи, а также связать данную тему с финансовой грамотностью, дать понятия из мира финансов, на примере заданий рассказать о важности финансов в жизни человека.

2.Метапредметные:

Корректировать и развивать познавательные способности, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать и обобщать), умение грамотно излагать свои мысли, развивать внимание, память, эмоциональную сферу, коммуникативные качества.

 

3. Личностные:

Создавать положительную мотивацию к изучению предмета, бережное отношение к родному языку, умение рационально использовать время.


 

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Целеполагание.

Запишите слова, вставьте пропущенную букву, выделите орфограмму, постройте график.

Функц.я, иниц.атива, нац.я, акац.я, настурц.я, сестриц.н, ножниц.

-Что необходимо выделить в словах, чтобы правильно их написать?

(1 ученик у доски строит график- остальные самопроверка)


 

Поставьте себе оценку за выполнение этого задания.

-Обведите в кружок первые буквы в словах, а в последнем последнюю букву. Что у вас получилось? ФИНАНСЫ

-Какой частью речи являются эти слова?

-Как вы определили, что это имена существительные?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Тема: Имя существительное в мире финансов.

-Как вы думаете, что общего между финансами и именем существительным?

-Нам предстоит вспомнить все сведения об имени существительном и узнать о мире финансов. Кроме того, вы сами себя можете оценить на уроке, для этого у вас лежат листки самооценки. Подпишите фамилию, имя.

-Зачем людям изучать финансовую грамотность?

3. Актуализация знаний. Работа в паре.

Еще в древности люди изучали финансы для того, чтобы правильно распоряжаться деньгами, планировать свои расходы, ведь в этом заключается благополучие в жизни людей.

Выполните на листочках задание №1.

Перед вами текст.

    В нем есть выделенные слова.

    -К какой части речи они относятся?

    -Что такое имя существительное?

    Укажите над этими словами род и склонение.

    У разных народов на определенных этапах истории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике— какао-бобы, В Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филлипинских островах – рис, на Русискот и меха.


     

    -Род и склонение – это изменяемые признаки существительного или постоянные?

    Проверяем. Поставьте себе оценку по пятибалльной шкале. Как вы справились с данным заданием, если не допустили ни одной ошибки -5, если 1-2 – 4, если 3 – 3, если не справились, то 2.


     

    4.Интеллектуально- познавательная деятельность.

    В этом тексте есть слова, написанные с большой буквы, как называются эти слова, почему пишутся с большой буквы? Выпишите их в тетрадь.

    -Какими бывают существительные? (собств.и нариц).


     

    -А какой способ хранения денег появился сравнительно недавно? (банкомат, карта)


     

    5. Интеллектуально — преобразовательная деятельность.

    Откуда люди берут деньги?

    -Где еще можно получить деньги.

    Перед вами список 5 самых востребованных профессий 2013 года. Запишите в тетрадь по рейтингу, начиная с самой высокооплачиваемой. Рядом с названиями профессий стоит падеж, запишите эти слова в нужном падеже.

    № пп

    Профессия

    Вакансии (штуки)

    Средняя зарплата (рубли)

    1

    Актер (П.п.)

    216

    30 000

    2

    Журналист (Р.п.)

    529

    36 000

    3

    Фотограф (Т.п.)

    608

    26 000

    4

    Продюсер (Д.п.)

    63

    65 000

    5

    Дизайнер интерьера (В.п.)

    306

    44 000


     

    Проверяем. Оцените себя!

    6. Текущий контроль.

    Перед вами профессии людей и термины, которые используют люди данных профессий. Произведите соответствие, соединяя стрелочками слова.

    Фотограф реклама

    актер аппликация

    журналист сцена

    дизайнер интерьера объектив

    продюсер репортаж


     

    Фотограф- объектив, актер – сцена, журналист – репортаж, дизайнер интерьера – аппликация, продюсер – реклама.

    Ребята, перед вами снова имена существительные. Что еще можно сказать об этой части речи? Почему я расположила эти слова в 2 столбика.

    -Какими еще бывают существительные? А как вы это определите? (Одуш.- Неодуш.)

    -Найдите в данном тексте одушевленные имена существительные.


     

    7. Лексический диктант.

    Я вам читаю строчки из стихотворения, ваша задача угадать слово и его записать.

    Из какого автомата выдается нам зарплата? (банкомат)

    Половинку от зарплаты называют как, ребята? (аванс)

    Он финансовый факир, в банк к себе нас ждет…? (банкир)

    В море коварном товаров и цен бизнес-корабль ведет..? (бизнесмен)

    И врачу, и акробату выдают за труд ..? (зарплату)

      Составьте простое предложение, используя одно из этих слов.

      8. Объясните смысл пословиц.

      Выпишите понравившуюся пословицу, подчеркните имена существительные как члены предложения.

      Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

      Кто долго спит, тот денег не скопит.

      Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.

      -Какой вывод можно сделать.

      -Каким членом предложения может быть имя существительное?

      9. Текущий контроль. Работа в парах. Составление кластера.

      На столах лежат листочки, подпишите фамилии.

      В пустые кружочки впишите все, что мы с вами сегодня вспомнили об имени существительном.

      Проверяем.


       

      10.Итог урока.

      Сегодня мы повторили все, что изучали об имени существительном и узнали кое-что о мире финансов.

      Родители получают зарплату, а платой за ваш труд являются оценки.

      Давайте попробуем произвести расчет той оценки, которую вы получите за сегодняшний урок.

      Сложите все оценки, которые вы получили. Если вы не выполнили задание, то ноль баллов. Разделите сумму, которая у вас получилась. Впишите в графу на листе самооценки.

      11. Рефлексия.

      Сегодня на уроке я узнал…

      Мне понравилось…

      Мне было трудно…


       

      -Как вы думаете, для чего человеку нужно быть финансово грамотным?

      Есть связь у имени существительного с миром финансов?

      Закончить хочется словами народной мудрости.

      Тот, кто ночью подметает,
      Тот богатства выметает,
      Не мойте вечером полы,
      Чтобы деньги не ушли.

      В понедельник, вторник, знают,
      Денег в долг не занимают
      И долги не раздают,
      Ибо денежки уйдут.

      Что берёшь, за всё платить
      Себя надо приучить,
      Сыр бесплатный, каждый знает,
      В мышеловке лишь бывает.

      Мои пожелания:

      Деньги, как водится, можно копить,
      А можно приятное что-то купить!
      Пусть же они понапрасну не тают,
      Пусть капитал у семьи подрастает!

      12. Домашнее задание.

      Записать 5 слов из мира финансов, дать лексическое значение каждого из них. Составить простое предложение, используя эти слова. Над существительными указать все постоянные признаки этой части речи.

       

       

       


       

      Приложение

      Задания

      Перед вами текст.

        В нем есть выделенные слова.

        -К какой части речи они относятся?

        -Что такое имя существительное?

        Укажите над этими словами род и склонение.

        У разных народов на определенных этапах истории в роли денег выступали различные продукты: в древней Мексике— какао-бобы, В Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филлипинских островах – рис, на Русискот и меха.


         

        Перед вами список самых востребованных творческих профессий 2013 года. Выпишите названия этих профессий себе в тетрадь, начиная с самой высокооплачиваемой.

          пп

          Профессия

          Вакансии (штуки)

          Средняя зарплата (рубли)

          1

          Актер (П.п.)

          216

          30 000

          2

          Журналист (Р.п.)

          529

          36 000

          3

          Фотограф (Т.п.)

          608

          26 000

          4

          Продюсер (Д.п.)

          63

          65 000

          5

          Дизайнер интерьера (В.п.)

          306

          44 000


           

          Произведите соответствие:


             

            Фотограф реклама

            актер аппликация

            журналист сцена

            дизайнер интерьера объектив

            продюсер репортаж


             


             


             

            Выпишите понравившуюся пословицу, подчеркните имена существительные как члены предложения.


               

              Когда кошелёк лёгок – на душе тяжело.

              Кто долго спит, тот денег не скопит.

              Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.


               

              Кластер

              Существительные бывают : собственными и …,

              Одушевленными и …

               

               

               

               

               


               

              У существительных есть:

              род, …


               

               

               

              Имя существительное

              Отвечает на вопросы… , Обозначает…

               


               


               


               


               

              Существительные изменяются:

               

               

               

               

               

              В предложении существительное

              может быть:


               

               

               

              Лист самооценки. Ф.И. учащегося

              Вид работы

              График

              Род и склонение

              Рейтинг профессий

              Лексический диктант

              Составление кластера

              Средний балл

              Оценка

               

               

               

               

               

               

               

              Лист самооценки. Ф.И. учащегося

              Вид работы

              График

              Род и склонение

              Рейтинг профессий

              Лексический диктант

              Составление кластера

              Средний балл

              Оценка

               

               

               

               

               

               


               

              Лист самооценки. Ф.И. учащегося

              Вид работы

              График

              Род и склонение

              Рейтинг профессий

              Лексический диктант

              Составление кластера

              Средний балл

              Оценка

               

               

               

               

               


               

              Лист самооценки. Ф.И. учащегося

              Вид работы

              График

              Род и склонение

              Рейтинг профессий

              Лексический диктант

              Составление кластера

              Средний балл

              Оценка