Основы консалтинга – Основы ИТ-консалтинга 2018 и 2019 учебного года — Учебные курсы — Образовательная программа «Бизнес-информатика» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Тема 1. Методологические основы консультирования и экспертизы — КиберПедия

 

Предмет и объект учебной дисциплины. Учебная дисциплина«Основыэкспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга» является комплексной, интегрирующей различные элементы деятельности по совершенствованию социально-культурной деятельности. При этом можно выделить следующие основные компоненты содержания курса:

— экспертиза;

— консультирование;

— консалтинг.

В целом, как деятельность, можно названные компоненты рассматривать как триединую систему, опирающуюся на экспертное оценивание, как процесса, так и результатов, на основании которого формулируются возможные корректировочные мероприятия для достижения лучшего результата, что, в конечном итоге, приводит к системному консалтингу, ориентированному на улучшение всей социально-культурной деятельности. Другими словами, визуализировать описанную систему можно рис. 1.

 

 

Рисунок 1. Взаимосвязь элементов консалтинга

Таким образом, объектом дисциплины «Основы экспертно-консультационной деятельности и социально -культурного консалтинга» является социально-культурная деятельность как процесс и ее результат; предметом – процесс совершенствования социально-культурной деятельности и ее результатов, основанный на экспертизе, консультировании и консалтинге.

 

Природа и цели консалтинга, консультант и клиент.Природа консалтингаопределяется его спецификой как вида интеллектуальной деятельности, основной задачей которого является анализ, обоснование перспектив развития и использования социально-культурных и организационно — экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. В более широком смысле, под консалтингом понимается специализированная экспертная помощь, оказываемая внешними консультантами в решении социокультурных проблем.

 

Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества организации социально-культурной деятельности, повышении эффективности деятельности в целом

 

и увеличении индивидуальной творческой отдачи каждого работника. 6

Консалтинг и экономика.Поскольку любая целесообразная деятельность носитэкономический характер, то это же в полной мере относится и к социально-культурной деятельности. Естественным представляется переход от оценки социальной и культурной эффективности отдельных мероприятий к определению их экономического эффекта. Последний, может быть, выражен как в сравнительных индексах (сравнение социально-экономической эффективности мероприятий или организаций), так и в абсолютных, предполагающих выявление экономической рентабельности. Представляется естественным, что сформированная репутация предоставляемых социально-культурных услуг той или иной организации существенным образом воздействует на величину спроса на услуги и, соответственно, на формирование ценовой политики. Последняя напрямую определяет экономическую эффективность организации (учреждения) социально-культурной сферы. Таким образом, консалтинг – понятие рыночной экономики, следовательно, и отличается от научно-внедренческой деятельности так же, как рыночная экономика отличается от планово-централизованной.



 

Консалтинг и инновации.В связи с изложенными выше экономическимиоснованиями консалтинга, следует выделить в качестве основополагающего конкурентного преимущества его инновационную (творческую) составляющую, которая, по сути, является уникальным фундаментом ценообразования.

 

Реализация мероприятий консалтинга предполагает возможность использования различных методологических подходов, определяющих, в свою очередь, основные типы консалтинга (рис. 2).

 

 

Рисунок 2. Методологические подходы к консалтингу

1. Исследовательско-познавательный консалтинг определяет возможности поисковой и информационной аналитической деятельности, имеющей своей целью формирование нового / совершенствование имеющегося информационного ресурса.

2. Совещательно-консультативный консалтинг предполагает выявление позиций экспертных групп, направленных на нивелирование негативных и/или совершенствование позитивных особенностей реализуемой деятельности.

3. Совещательно-решающий консалтинг является, по сути, следствием совещательно-консультативного и определяет выбор конкретного направления совершенствования социально-культурной деятельности.



4. Совещательно-проектный консалтинг направлен на «эталонную» разработку проекта в процессе проведения совещания (серии совещаний).

5. Совещательно-реализационный предполагает формирование плана (при относительно долгосрочном проекте) или реализации проекта в ходе проведения совещания (серии совещаний).

6. Воспитательно-образовательный консалтинг направлен на развитие личности / социальных групп в соответствии с целевой установкой конкретного социально-культурного мероприятия.

 

7. Информационный консалтинг преследует цель сбора, обобщения, анализа информации, связанной со спецификой социально-культурной деятельности и формировании на этой основе рекомендаций по ее совершенствованию.

Характерно, что содержательно любой консалтинговый процесс может быть целеориентирован:

-на содержание;

 

-на процесс;

 

-на структуру задачи (батареи задач).

 

Таким образом, в общем случае мы можем рассматривать консалтинг как предоставление независимой помощи по вопросам совершенствования деятельности на основе определения и оценки существующих социально-культурных проблем и реализации имеющихся возможностей.

Консалтинг как процесс может быть рассмотрен с нескольких точек зрения (рис.

3).

Сведя разные аспекты содержания консалтинга, примем за основу следующее определение: социально-культурный консалтинг – вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которой квалифицированный консультант (эксперт) на основе проведенного анализа фактической информации предоставляет объективные и независимые рекомендации, направленные на совершенствование результативности социально-культурной деятельности.

 

Рисунок 3. Аспекты консалтинга

 

Специфика консультирования заключается в следующем:

ü экспертный характер – работа выполняется, как правило, по заказу руководителя организации;

ü работа всегда начинается с диагностики, т.е. выявления проблем организации,

и имеющиеся (не обязательно) типовые решения приспосабливают к специфике заказчика;

ü процесс анализа и принятия решений практически всегда связан с активным участием персонала клиентской организации и его обучением, профессиональным тренингом.

Различают определенные модели консультирования, которые определяют взаимодействие клиента и консультантов, их обязанности и права, характер принятия решений и другие вопросы. Существует три основных модели консультирования.

 

1. Модель экспертного консультирования целесообразно использовать в техслучаях, когда появление проблемы не связано с конкретными условиями клиентской организации, нет необходимости в проведении глубоких диагностических исследований, а от клиента не требуются новые, дополнительные навыки и умения по решению проблем. Потребность в консультантах вызвана в этом случае необходимостью получения информации и знаний по каким-либо стандартным процедурам, нормам, нормативам.

2. Модель консультирования по проекту

предполагает,что клиент полностьюпоручает консультанту вопросы определения проблемы, разработки рекомендаций, а на себя берет функцию по организации внедрения предложений. Недостаток – отсутствие опыта у сотрудников организации при решении подобных проблем может привести к тому, что мероприятия по внедрению рекомендаций, выработанных консалтинговой фирмой, будут непоследовательными, а, возможно, и не будут притворены в жизнь по той же причине.

3. Подход, построенный по принципу сотрудничества клиента и консультанта на всех этапах консультационного процесса, – процессное консультирование.Достоинство данной модели–консалтинговая организацияпроводит обучение персонала завода необходимым навыкам при решении данной и подобной проблем. При работе над выявленной проблемой работает команда, состоящая как из консультантов, так и из сотрудников данного предприятия. Обучение проводится как в процессе консультирования, так и при проведении специальных занятий и семинаров.

Кроме консультирования проекта, консультирования процесса также выделяют: ü учебное консультирование, когда преподаватель–консультант предлагает

разработанные им методы решения нетривиальных задач; ü консультирование через рефлексию – руководитель клиентской организации

получает от консультанта картину собственной деятельности с демонстрацией неосознаваемых им ошибок, что должно вызвать у него «эффект рефлексии», т.е. осознания, самоосмысления, убеждения в необходимости изменений;

ü консультирование через взаимообучение – при данном типе консультант организует обмен достижениями и навыками между руководителями и специалистами различных организаций на основе разработанной им программы.

Заметим, что, поскольку консультант является внешним сотрудником организации, то имеет следующие преимущества: независимость мнения, критическое отношение к ситуациям, свободу от стереотипов мышления и отношений. При этом возможны трудности в получении информации, недоверие к рекомендациям, проблемы взаимоотношения с руководителем клиентской организации.

 

 

Поскольку ключевой фигурой консалтинговой деятельности является консультант (эксперт) как физической или коллегиальное лицо, методы их деятельности являются сугубо индивидуальными. При этом можно выделить следующие виды консультирования.

1. Исследовательское консультирование направлено на формирование эталонной теоретической модели социально-культурной деятельности на основе существующих закономерностей. При этом не учитывается специфика конкретной ситуации, уникальность организации. При этом игнорируется выяснение особенностей конкретного социально-культурного учреждения (мероприятия), предполагающее диагностику его сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей внутри организации и за ее пределами. Конечный результат работы консультанта-исследователя – отчёт о результатах исследования и рекомендации.

2. Экспертное консультирование направлено на оценку процесса и результата социально-культурной деятельности; в соответствии с поставленными задачами может быть сформулировано как прогноз будущего состояния и/или его сценариев. При этом экспертиза основана на наборе типовых решений из прошлого опыта эксперта. После диагностики обычно предлагается клиенту в виде проекта. Недостатки и ограничения: решения не являются интеллектуальной собственностью работников организации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из процесса их выработки исключены потенциальные исполнители, что снижает их заинтересованность в реализации такого проекта. Фрагментарность улучшений отдельных элементов КСД может привести к ухудшению социально-культурной деятельности в целом. Отсутствует учет уникальности организации, имеющей жизненный опыт, отличный от опыта консультанта. Другим недостатком является создание иллюзии решенности социально-культурной проблемы, что снижает активность, самостоятельность и инициативу творческого коллектива.

3. Методологическое консультирование выявляет существующие методологические подходы к реализации социально-культурной деятельности и формулирует рекомендации по их оптимизации (корректировке). В ходе методологического консультирования консультант создаёт в организации такую ситуацию, которая стимулирует членов организации к самостоятельному решению своих проблем. Этот вид деятельности строится как методическая помощь в организации поэтапного движения представителей заказчика от формулирования задачи и диагностики ситуации – к выработке решения, его разработке и реализации. Консультанты-методологи собирают группы руководителей и специалистов, организуют поиск и разработку проблем, целей, решений и проектов. В содержание работы они не вмешиваются. Их задача — организовать работников организации на самостоятельное решение проблем. Традиционно этот способ работы называется «процессным консультированием» или «консультированием процесса». Главный недостаток этого подхода в том, что в осмысление ситуации и выработку решений не привносятся новые знания и ресурсы бенчмаркинга. Кроме того, консультант-методолог редко референтен для практиков: они замкнуты на методологических средствах работы, употребляют незнакомую практикам терминологию. При этом стандартные методы всегда дают стандартные результаты, зачастую оказывающиеся лишь иллюзией решения, поскольку, в силу своей стандартности, они не могут быть адекватными динамично меняющимся обстоятельствам.

 

4. Системное консультирование позволяет выявить и оценить эффективность всех элементов организации социально-культурной деятельности и оптимизировать ее «структуру». Недостатки: упущение необходимости комплексного (экономического, социального, юридического, экологического, политического, технологического, а также

 

психологического (в том числе субъективного, личностного, интуитивного) обоснования анализа и решений, а также видения и учета этих процессов и соответствующих возможностей. Формируемые прогнозы «оторваны» от реалий, упуская стихийность некоторых процессов.

5. Практическое консультирование направлено на совершенствование практики социально-культурной деятельности. Чаще всего реализуется посредством обмена опытом (в том числе – средствами бенчмаркинга). Недостаток: абсолютизация собственного опыта, что является неэффективным в силу стремительных изменений жизни общества.

Отдельные элементы инновационного консультирования начали внедряться в практику учреждений культуры еще в последние десятилетия прошлого века. Сегодня консультанты руководствуются идеей развития конкурентных преимуществ организации социально-культурной сферы через развитие человека – сотрудника учреждения. Человеко-ориентированные средства, методы и формы работы, разрабатываемые и используемые консультантами СКД дают сегодня наиболее ощутимые результаты в практике. Инновационное консультирование направлено на обеспечение процессов совершенствования и развития всех сфер жизни человека посредством содействия решению перспективных проблем и непрерывного развития методического портфеля. Инновационное консультирование используется при невозможности или неэффективности применения других методов. Основными особенностями инновационного консультирования являются следующие.

 

1. Ориентация на будущее социальной системы.

2. Ориентация на социальную систему как целостность.

3. Ориентация на уникальные особенности социальной системы, на её специфику и отличия от других социальных систем.

4. Учёт спонтанных, случайных, ситуационных проявлений жизни социальной

системы.

5. Рассмотрение человека как центрального звена на всех этапах консультирования.

6. Понимание и сохранение контекста жизни социальной системы.

7. Ориентация как на развитие, на улучшение функционирования социальной системы, так и на сохранение традиций.

8. Отказ от абсолютизации прошлого опыта.

9. Уважение интеллектуальной сферы, использование всех её достижений.

10. Стимулирование представителей организаций к самостоятельному и творческому поиску решений.

 

11. Ориентация на передачу способов и методов более успешной деятельности.

12. Работа со стереотипами в целях их критического анализа, использования и преодоления.

13. Ориентация на повышение у людей практичности и рациональности.

14. Стремление к сокращению времени взаимодействия с организацией, недопущение консультационной зависимости.

В новых ситуациях, не имеющих готовых решений, инновационный консультант вынужден самостоятельно формировать средства работы в ее процессе. При этом возможны как инициативная самостоятельная деятельность, так и формат модерации решения проблем группой исполнителей.

Хорошие результаты дает подход к формированию средств дальнейшей работы, строящийся на основе концепции ситуационных структур. Последние предстают в виде временных, виртуальных (возможностных) образований в структуре социально-культурных систем, существенно влияющих на ситуацию. «Ситуационная структура»

 

как целостная совокупность позиций, ориентации и действий персонала учреждения культуры, индуцируется ситуацией нововведения, конфликта, противоречия, необходимости существенных изменений. Возникновение таких структур перерастают

в радикальные изменения в организации. Обнаружение, фиксация и анализ этих «слабых сигналов» социальной системы:

· дают возможность обнаруживать характер воздействия, породившего ситуационную структуру,

· дают возможность изучать социальную систему по её реакциям на воздействия,

· служат способом апробирования вновь создаваемых средств, позволяющим в квазиэкспериментальном режиме корректировать разработку и использование новых средств,

· могут использоваться как способ предвосхищения и прогнозирования возможных будущих изменений в системе и управлять ими.

Работа инновационных консультантов строится на основе сократовской идеи майевтики (искусства помощи рождению новых идей, нового понимания, осознания той или иной ситуации, проблемы, мысли). Сократ считал, что за неимением собственной мудрости учить других людей чему-либо он не может, зато может искусной постановкой вопросов «побуждать других находить истину». Ставя свои вопросы, Сократ сам не знал ответа на них. Ответ рождался в сознании других людей с его помощью. В этом состояла его этическая позиция и его метод. Возможности майевтики широко используются и раскрываются в инновационном консультировании. Применительно к работе консультантов этот метод рассматривается как помощь участникам работы в процессе решения ими их проблем, в процессе оказания которой, консультант не вмешивается в конкретное содержание работы, а работает преимущественно как организатор творческой деятельности. Вырабатываемые идеи и решения проходят затем экспертизу с приглашением квалифицированных специалистов-экспертов. Майевтика относится к так называемым «мягким» методам и может широко варьироваться в отношении содержания ставящихся вопросов. Неизменным остаётся принцип: идея начинает рождаться в вопросе.

 

Основой качественной модели инновационного консультирования являются представления о природе консультирования как профессиональной деятельности, сформулированные Ю. Вооглайдом.

1. Инновационное консультирование – это профессиональная помощь в принципиально новом решении сложных нестандартных проблем их деятельности. В

 

качестве главного «объекта», к которому прилагаются усилия консультантов,

рассматриваются нестандартные проблемы.

2. Консультант является не носителем некоторой содержательной точки зрения, а помощником при выработке таковой самими членами организации. Этоположение отражает одну из самых сильных сторон методологического или процессного консультирования, — отказ от навязывания заказчику своей точки зрения на решение проблемы. Консультант создаёт условия для выработки решения конкретными людьми в конкретной ситуации для конкретной проблемы. Управление и организацию развивают её члены, а не консультант. При этом они становятся авторами решения, что выступает в качестве одной из главных предпосылок его практической реализации, делая их заинтересованными лицами.

3. Главная задача консультанта – запуск механизмов самоуправления,

самоорганизации и саморазвития. Консультант работает ради того,чтобы вдальнейшем он стал здесь не нужен. Если клиент начинает испытывать нужду в

 

 

постоянной опеке консультанта, значит его жизнеспособность, определяемая возможностью самостоятельно управлять и развиваться, оказалась на низком уровне.

4. Консультант, в первую очередь, носитель общечеловеческих и общесоциальных ценностей. «Система координат»,в которой работает консультант,определяется нормами и ценностями, присущими человеку как родовому существу. Этот высший уровень ориентиров позволяет консультанту избежать ограниченности культурных парадигм, регулирующих деятельность человека в различных сферах жизни, а также современных парадигм, теряющих свою силу и заменяемых другими завтра. Такой подход позволяет избежать причинения ущерба в рыночных условиях.

5. Как профессионал консультант должен стремиться быть дженералистом,то есть:

 

· обсуждать отдельные вопросы с учётом целого и в его контексте;

· учитывать в любом обсуждении правовые, экономические, политические, психологические, экологические и другие аспекты;

· уметь предвидеть соответствующие последствия;

· разбираться во всех уровнях социального управления и регуляции, поскольку все они органично взаимосвязаны;

· привлекать для решения узкоспециальных вопросов экспертов и специалистов.

 

Консультирование – принципиально неформальная деятельность, являющаяся в большой мере искусством. Другими словами,консультирование- творческая деятельность.

Консультант работает с ключевыми фигурами организации, с её «ядром», способствуя становлению управленческой команды. Субъект практических изменений

 

в организации – группа, команда. Саморазвитие организации – процесс, который может осуществляться только командой. Отсюда, уровень жизнестойкости организации – прямое следствие наличия или отсутствия в ней команды, взявшей на себя ответственность за её выживание и развитие. В инновационном консультировании особое внимание уделяется идентификации лиц и групп, имеющих наибольшее влияние на принятие стратегически важных решений («ключевых фигур»), и согласованию их интересов в рамках единой творческой команды.Таким способом реализуетсяориентация на работу с «элитами» организации, определяющими её судьбу в будущем. Эта работа основывается на методологических принципах репрезентационного моделирования,состоящего в том,что трансформации в организации,если в них естьнеобходимость, начинаются с трансформаций в её «ядре», в «элитах», в среде ключевых фигур, которые рассматриваются как «гены» организации, представляющие, репрезентирующие в работе с консультантами её основные особенности и характерные черты.

 

Консультант использует групповые формы и методы работы, позволяющие органично соединять исследование (диагностику), практическую работу по решению проблем и обучение. Чтобы решить проблему,люди должны разобраться в ситуации,для чего необходимо изучить, исследовать эту проблему. Решение проблемы на интеллектуально-информационном и практическом уровне также требует владения умениями и навыками производить соответствующие действия, требует определённого строя мышления и состояния сознания. Для того, чтобы представители организации могли изучать и решать проблемы, они должны уметь это делать. Таким образом, единство изучения,решения и обучения выступает одним из основополагающихметодологических принципов работы консультанта, ориентирующегося на реальное развитие организации и людей, её представляющих. Этот принцип даёт наибольший эффект, когда он применяется в работе с группами как субъектами организационных

 

трансформаций. Именно групповые формы и методы работы — наиболее благодатное пространство для реализации этого важнейшего методологического принципа.

Сохранение конфиденциальности – базовая этическая норма в работе консультанта. И главное,что позволяет клиенту сохранять деловые и доверительныеотношения с консультантом, уверенность в том, что консультант никому, нигде и никогда не будет рассказывать о том,что узнал об организации,её людях,ихпроблемах и взаимоотношениях. Нарушение этой нормы влечёт за собой не только ухудшение репутации консультанта, но и прямую угрозу профессиональной карьере. Конфиденциальность – это, в первую очередь, ответственность, которую консультант берёт на себя в сфере деловых отношений. Сложнее обстоит дело с конфиденциальностью информации, связанной с работой консультанта у клиента. В этом отношении надо идти двумя путями: не давать поводов для недовольства своей работой («клиент всегда прав») и заключать «на берегу» симметричное соглашение о взаимной конфиденциальности.

 

В работе консультанта эффективно применяются различные приемы, которые условно можно «свести» к трем основным методам.

I. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД – самотрансформирующееся средство исследования и практического преобразования социальных систем за счёт организации опыта саморазвития в ходе творческого решения проблем. Этот метод (конец 1970-х — начало 1980-х годов) строится как открытая и способная к саморазвитию система принципов и правил работы по групповому анализу и разрешению проблемных и кризисных ситуаций с ориентацией на формирование будущего состояния социальной системы. В инновационном методе органично соединяются исследование затруднений, обучение новым средствам и способам их разрешения, а также практическое действие, направленное на разрешение проблем.

Инновационный метод может быть представлен в виде нескольких правил, последовательно выполняя которые можно разрешать проблемы любого класса сложности.

1. Заниматься своими затруднениями и проблемами. Затруднение или проблема будет «своей» в том случае, когда она действительно препятствует эффективной деятельности человека и процессу позитивных трансформаций его самого и объемлющих его систем. «Свои» проблемы локализованы в самом человеке. Идентификация «своей» проблемы включает мощный мотивационный и энергетический механизм работы с ней. Однако людям свойственно осуществляют интервенцию в дела других или принимать их проблемы за свои. Снимая «свои» затруднения, человек освобождает себя для созидательной деятельности. Консультант, использующий инновационный метод, в первую очередь применяет его к собственным профессиональным и личностным затруднениям. Работая как профессионал, он оказывает помощь, решая свои собственные проблемы. Например, работая с командой, перед которой стоит проблема, не имеющая аналога решения в мире, консультант идентифицирует «свое» затруднение как неспособность предложить такой методический ход, который бы привел в этой ситуации высочайшего уровня сложности

 

к рождению принципиально нового решения. Решая «свою» проблему, консультант решит и проблему заказчика.

2. Разрешать свои затруднения вместе с другими людьми. Позитивные изменения в ситуации, системе и человеке происходят благодаря усилиям социальной группы и в социальном пространстве этой группы. Человек связан с окружением. Эти связи существуют постольку, поскольку данный человек таков, каков он есть, и окружающие предполагают его таковым. Чтобы человек изменился, должны быть изменены социальные связи. Отсюда вытекает мысль о невозможности для человека,

 

каких бы то ни было изменений вне и в изоляции от ближайшего окружения. Инновационный метод содержит средства изучения процессов взаимодействия человека и группы в процессе изменений, обучения совместной работе по изучению и разрешению проблемных ситуаций, а также средства организации этой работы.

3. Концентрироваться на содержании затруднения. Великие открытия и крупные изобретения рождались именно в результате концентрации и погружения. Перебирая в этом состоянии альтернативы аспектов проблемы и вариантов решения, человек исчерпывает познанное человечеством и выходит на идеи, которых никогда не было в культуре. Эти процессы становятся предметом изучения, осмысления и освоения. В центре внимания при этом оказываются способность участников к концентрации, ее связь с пониманием, мотивацией, групповыми процессами, действие социальных стандартов и стереотипов, жизненных и культурных парадигм, пограничные состояния сознания, процессы инсайта и так далее. Организуется концентрация за счёт интенсивного погружения, множественной смены форм работы, рефлексивных техник, а также техник сталкинга, релаксации и энергетизации.

4. Прорываться к действительному содержанию затруднения. Чтобы выявить действительное их содержание, либо его отсутствие, предлагается использовать техники работы с интерпретационными схемами как понятийными конфигураторами, задающими контекст и способ осмысления тех или иных явлений. В нестандартных ситуациях, с которыми имеет дело инновационный метод, естественные интерпретационные схемы не срабатывают, и появляется необходимость в интерпретационных схемах искусственных, либо в отказе от их использования вообще. Это правило предполагает изучение, освоение и практическое использование механизмов взаимодействия индивида, группы с разными реальностями, задаваемыми разными интерпретационными схемами, порождения разных реальностей, возможности контроля над этими процессами, механизмов действия социокультурных кодов и способов преодоления предопределённости восприятия, мыслей и действий, способов выхода к действительному содержанию затруднений, которые всегда локализованы в человеке.

5. Вырабатывать новое видение себя, мира, новые идеи и решения. Поскольку старые средства неспособны давать новый результат, в нестандартных ситуациях порождение новых средств деятельности, обучение им и их практическое использование – единственный путь продуктивного преобразования ситуации, снятия затруднений и решения проблем. Для порождения новых идей и решений предписывается использовать широкий спектр методов, процедур и техник: логико-математических и методологических, эвристических, активизирующих и интуитивных, контекстуальных и опытно-практических, а также средств, специально ориентированных на работу с подсознанием. Метод предполагает не только способы генерирования новых идей, но и способы их практической реализации.

 

В рамках инновационного метода активно применяются такие самостоятельные средства продуктивной деятельности, как технология группового решения проблем, методы организации групповой работы, тренинги различного типа. В ходе инновационного консультирования используется 10 видов тренинга: инновационный, социоинженерный, методологический, рефлексивный, организационный, социально-психологический, тренинг развития творческих способностей, командный, медитационный и энергетический.

II. ИННОВАЦИОННЫЙ СЕМИНАР. С 1980 по 1990 годы инновационный метод существовал в форме инновационной игры, где метод и форма, в которой он практически реализовывался наряду с другими инструментами, были слиты воедино. Нерасчлененность метода и формы работы долгое время тормозила осмысление

 

инновационного метода как особого метода исследования и решения проблем социальных систем, который может использоваться в самых разных организационных формах. В 1990 году богатая практика инновационных игр (около 100), а также непрерывное методологическое и теоретическое осмысление этой практики привели к необходимости расщепления инновационной игры на инновационный метод и инновационный семинар. Инновационный семинар представляет собой особую форму организации совместной деятельности людей по решению сложных размытых проблем, препятствующих целенаправленному формированию желаемого будущего. Консультант, использующий в своей работе инновационный семинар, выступает одновременно в нескольких позициях: исследователя (диагноста), эксперта, методолога

и методиста, системщика, руководителя и организатора семинара, фасилитатора, а также практика. Когда работает группа консультантов, появляется возможность специализации отдельных консультантов. Самое главное при этом – сохранять дженералистский подход всей команды консультантов.

Рассмотрим основные особенности инновационных семинаров как формы групповой деятельности по решению проблем.

1. Рабочим процессом в инновационном семинаре всегда является процесс решения проблем. Для его организации используются такие средства, как системный анализ, инновационный метод, технология группового решения проблем, различные техники мышления и другие средства мыслительной деятельности. В течение нескольких дней участники работы вместе с консультантами постепенно углубляют понимание природы возникшей кризисной или проблемной ситуации, содержания и причин затруднений и проблем, к поиску и конструированию средств выхода из этих ситуаций, снятия или разрешения проблем уже в ходе семинара. Консультант, организующий работу, исходит из теоретико-методологических предпосылок и моделей, позволяющих получить на выходе позитивные практические изменения в ситуации, например, таких как методологическая модель «субъект-матрица», принципы репрезентационного моделирования, модель саморазвивающейся системы и некоторые другие. Содержательную работу ведут представители заказчика, поскольку именно они будут в дальнейшем носителями и идеологами практических преобразований.

2. Если раньше в качестве инструментальных средств решения различного рода проблем использовались достаточно жесткие технологии организации групповой работы, и участники работали, строго следуя процедурам, техникам и операциям, внося в соответствующие «матрицы» индивидуальное и групповое содержание, то в последние 5-6 лет эти технологии служат лишь некоторым методологическим и методическим ориентиром, «размытыми матрицами», которые всё чаще модифицируются участниками и консультантами с учётом нового уровня неопределённости ситуации, нового и иного уровня сложности проблем и изменившегося восприятия участников работы. «Размывание» методических модулей, использование их с другими целями, их видоизменение, дополнение и замена позволяют значительно адекватнее ориентироваться в ситуации высокой неопределенности и решать сложные проблемы. Среди консультантов растёт понимание того, что при работе с социальными системами применять социальные технологии часто бывает некорректно, что мы имеем дело с

Курс Основы консалтинга в «Специалист»

Главная > Курсы > Предпринимательство | Менеджмент, реклама, продажи | Предпринимательство, тендеры, аукционы

Код курса: ОСКОН

Основы консалтинга

Консалтинговые услуги всегда были достаточно сложным бизнесом, сочетающим необходимость высокой квалификации и трудности грамотного продвижения. Ситуация на рынке сложна и не становится проще от низкого порога входа на рынок. Возникают консалтинговые компании нового типа, специализирующиеся на консультировании клиентов из высокотехнологичного сектора. Многие крупные производственные предприятия создают свои внутренние отделы консалтинга, которые, набрав опыта, преобразуются в независимые консалтинговые компании и выходят на рынок.

Курс рекомендован экспертам по предметным областям, которые хотят перейти на работу в консалтинговую фирму или стать независимым консультантом, а также начинающим специалистам, желающим развивать свою карьеру в направлении управленческого консультирования.



По окончании курса Вы будете уметь:
  • иметь однозначное представление о сфере консалтинга
  • понимать роли консультанта
  • знать ключевые принципы оказания консалтинговых услуг
  • понимать основные шаги в консалтинговых проектах
  • знать базовые варианты взаимоотношений консультанта с клиентом
  • понимать возможности монетизации своих экспертных знаний и навыков в рамках оказания консалтинговых услуг.
Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Продолжительность курса — 8 ак. ч.

Преподаватели курса

Отзывы о Центре

О преподавателе:
Практикующий преподаватель курсов управления проектами и сервисного подхода к управлению ИТ с опытом работы свыше 11 лет. Имеет квалификационную степень Мастера делового администрирования (MBA) по специализации «Информационный менеджмент», является обладателем престижной сертификации ITIL® Expert Certificate in IT Service Management. Обладает экспертными знаниями в области ITSM. Сергей Алексеевич – член международной ассоциации ISACA, объединяющей IT-профессионалов. Владеет экспертными знаниями в сфере современной IT-инфраструктуры и программного обеспечения. Имеет большой опыт разработки стратегии и концепции в области ИТ. Много лет занимается организацией работы ИТ-подразделений крупных компаний и выстраиванием процессов управления в соответствии с рекомендациями ITIL®. Является действующим владельцем сертификаций интернаицонального консорциума по Agile (ICAgile) — ICP и ICP-AFT. Имеет опыт проведения аудита процессов руководства и управления ИТ в соответствии с COBIT 5. В деталях разбирается в современных стандартах в сфере управления качеством (ISO 9000) и методологиях совершенствования процессов (Lean Six Sigma, TOC).Читать далее

Все преподаватели по курсу

Предварительная подготовка

Рекомендуемая подготовка (необязательная): Наличие экспертного опыта в одной из предметных областей управленческого консалтинга.

Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.

Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка). Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку. Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.

Программа курса

По данному курсу бесплатно предоставляются дополнительные часы для самостоятельной работы в компьютерных классах Центра, где проводятся занятия. Вы можете закрепить полученные знания, выполнить домашние задания, проконсультироваться у специалистов Центра. Дополнительные часы предоставляются в дни занятий по предварительному согласованию с администратором комплекса.

  • утренним группам с 8:30 до 10:00
  • дневным группам — по 1 ак.ч. до и после занятий (13.15-14.00, 17.10-17.55)

Ближайшие группы 

*Данная скидка действительна при заказе и оплате очного и онлайн обучения только сегодня. Запишитесь прямо сейчас со скидкой!

*Группа в формате открытого обучения.

*Данная скидка действительна при заказе и оплате очного и онлайн обучения только сегодня. Запишитесь прямо сейчас со скидкой!

*Группа в формате открытого обучения.

На данный момент групп нет

На данный момент групп нет

На данный момент групп нет

На данный момент групп нет

*Данная скидка действительна при заказе и оплате очного и онлайн обучения только сегодня. Запишитесь прямо сейчас со скидкой!

*Группа в формате открытого обучения.

Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения — минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области. Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами.
**Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно. В случае занятий по индивидуальной программе расчёт стоимости обучения и количества необходимых часов производится отдельно.

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение*

Cert_Common

Свидетельство

Cert_Inter

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

Все документы Центра

Актуальные новости

Хотите достигать целей быстрее? Пройдите тренинг личной эффективности!

Хотите достигать целей быстрее? Пройдите тренинг личной эффективности!

Тренинг личной эффективности поможет верно выстраивать приоритеты и максимально эффективно достигать поставленных целей. Вы изучите SMART и GROW, пятиступенчатую модель управления рабочим процессом, обеспечивающую максимальную результативность, научитесь соблюдать баланс удовольствия и смысла, узнаете, как тип личности оказывает воздействие на процесс принятия решений, составите стратегический план собственного развития на три года.

Полный текст новости

«Специалист» научит Вас управлять своими эмоциями!

«Специалист» научит Вас управлять своими эмоциями!

Курс «Развитие эмоционального интеллекта» поможет Вам повысить личную эффективность, улучшить межличностные коммуникации в управлении и партнерстве и научит влиять на формирование отношений с другими людьми и управлять эмоциями в переговорах и конфликтах.

Полный текст новости

Все новости

Главная > Курсы > Предпринимательство | Менеджмент, реклама, продажи | Предпринимательство, тендеры, аукционы

Тема 5. Виды и методы управленческого консалтинга

Сравнительный анализ рекомендательного и процессуального консалтинга. Что является результатом рекомендательного и процессуального консалтинга. Методы управленческого консалтинга: индивидуальная работа с первыми лицами организации в форме коучинга или рекомендательного консалтинга, рефлексивные игры и семинары, деловые и ролевые игры, отлаживание системы управления в «ручном режиме» в формате длительной работы с топ-менеджерами, метод живого моделирования коллективной деятельности, разработка и написание рекомендаций, тренинг навыка, тренинг рефлексии (коррекция поведения и имиджевой — составляющей профессионально-важных качеств руководителя – видеотренинг). Новые методы воздействия на управленческую структуру организации (реинжиниринг, бенчмаркинг, аутсорсинг, всеобщее управление качеством, сравнительное тестирование, метод «Шесть сигм» Новые формы оказания консалтинговых услуг (коучинг).

Тема 6. Управленческий консалтинг на основе обследования внутренней среды

Поиск идей для возможных решений, разработка и оценка альтернативных вариантов, предъявление клиенту предложений по осуществлению изменений. Исследование внутренней среды организации. Факторы, влияющие на внутреннюю среду организации. Внедрение изменений: планирование и контроль над внедрением, обучение и подготовка кадров, поддержание нового порядка работы и контроль. Завершение консультационных услуг: планирование прекращения сотрудничества, оценка, пролонгация сотрудничества с клиентом, заключительный отчет.

Тема 7. Управленческий консалтинг на основе маркетингового обследования

Роль маркетологов в привлечении заказов. Маркетинг и организация продаж консультационных услуг. Специфика товара – консультационная услуга. Особенности ценообразования на рынке консультационных услуг. Разработка стратегий предприятия. Структура консультирующих организаций. Маркетинговые исследования как основа информации о конъюнктуре рынка. Необходимость маркетингового обследования.

Методы маркетинговых исследований. Анкетирование. Интервьюирование. Тестирование. Матрица БКГ (Бостонская консалтинговая группа) как метод исследования. Матрица Мак-Кинзи.

Анализ конкурентоспособности организации. Интегрированный показатель конкурентоспособности. Показатели конкурентоспособности. Модель 5 сил конкуренции.

Тема 8. Управленческий консалтинг в системе управления человеческими ресурсами

Необходимость анализа человеческих ресурсов (АЧР) организации. Анализ соответствия качества человеческих ресурсов имеющимся организационным условиям. Анализ кадрового потенциала.

Управленческий консалтинг в сфере эффективного использования человеческих ресурсов. Управленческий консалтинг в сфере распределения полномочий и трудовых обязанностей. Управленческое консультирование в сфере развития персонала посредством эффективного делегирования полномочий

Тема 9. Совершенствование эффективности управления по результатам диагностики организации.

Совершенствование эффективности управления по результатам диагностики организации. Важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства является совершенствование управления на всех уровнях — народнохозяйственном, отраслевом, региональном, а также на уровне отдельного предприятия. Задача повышения эффективности самого управления становится все более значимой. Управление — важнейший нематериальный актив организации, способный обеспечить как высокие результаты ее деятельности, так и (в случае его неэффективности) потерю конкурентоспособности. В этой связи проблема оценки, диагностики и управления эффективностью менеджмента предприятия является весьма актуальной.

Рекомендации консультантов по управлению. Поиск оптимальных альтернатив. Оценка эффективности рекомендаций консультантов по управлению.

Управленческий консалтинг. Консалтинг — что это? Виды консалтинга

Стремительно развивающиеся технологии не обходят стороной ни одну сферу человеческой деятельности. Инновации коснулись технологических процессов, рынков сбыта и, конечно же, пожеланий и предпочтений клиентов. Именно поэтому большинство организаций и компаний, желая оставаться, так сказать, «в тренде», вынуждены постоянно совершенствовать тактику и стратегию.

Что же такое консалтинг?

Очень часто в условиях такого стремительного развития многие компании и организации остро ощущают дефицит внутренних ресурсов. Именно поэтому они вынуждены обращаться за помощью к высококвалифицированным специалистам, которые оказывают своеобразный вид услуг – консалтинг. Что это такое?

В широком значении этого слова консалтинг – это консультирование. По своей сути это особый вид интеллектуальных услуг, направленный на поиск оптимального решения в сложившейся ситуации. Осуществляется же эта процедура экспертами, командой специалистов или даже целыми компаниями и организациями, которые специализируются в этой области.

Данный вид интеллектуальной деятельности подразумевает не только получение высококвалифицированной консультации. Эксперты могут предложить организации-клиенту и осуществление конкретных организационно-технических функций.

Определение консалтинга

Спектр проблем, которые решаются благодаря консалтингу, достаточно широк. Помимо этого, специализация компаний может быть самой разнообразной: от узкопрофильной, работающей в одном направлении деятельности (например, аудит и консалтинг), до широчайшей, способной охватывать полный перечень услуг в этой области. Исходя из этого следует, что каждый специалист или организация, работающие в этой сфере, вкладывают в определение консалтинга особый смысл, который характеризуется непосредственно самим направлением деятельности.

Итак, в широком понимании консалтинг – это определенная форма интеллектуальной деятельности, важнейшая задача которой сводится к анализу, выявлению перспективных направлений развития и использовании научно-технических, а также организационно-экономических нововведений с учетом предметной области и проблем клиента.

Консалтинг способен разрешить многие вопросы, связанные с экономической, управленческой, инвестиционной деятельностью компании, со стратегией планирования, оптимизацией непосредственно самого функционирования организации, процессом ведения бизнеса, исследованием рынков сбыта и его прогнозированием и т. д. Проще говоря, консалтинг – это своего рода скорая помощь, которая оказывается внешними экспертами в той или иной области.

Основная цель этой деятельности – улучшение качества управления всей организацией, повышение эффективности деятельности всей компании в целом, а также увеличение производительности труда каждого сотрудника и всей фирмы.

Консалтинг. Что это такое?

Кто нуждается в помощи консалтинговой компании? Как правило, в первую очередь это предприятия или организации, которые в определенный момент оказались в критической ситуации. Однако, как показывает практика, этим спектр услуг консультантов не ограничивается. Итак, в каких случаях и кто может обратиться к экспертам?

  • Первый случай. Когда то или иное предприятие, независимо от его состояния, планирует перестановку всей системы, которая может быть связана с расширением деятельности, изменением формы собственности, кардинальной сменой спектра деятельности либо переориентацией на другие направления бизнеса.
  • Второй случай. Когда организация, имеющая статус надежной, для того, чтобы успешно позиционировать себя на рынке и создать необходимый имидж для своих партнеров, обращается к услугам экспертов в области консалтинга, осуществляет ревизию своей деятельности и доводит ее результаты до сведения потенциальных партнеров и клиентов.
  • Третий случай. Когда организация или фирма находится в критическом состоянии (или на грани банкротства) и самостоятельно не может найти выход из сложившейся ситуации (отсутствие опыта и внутренних сил для выхода из создавшегося положения). В этом случае целесообразно обратиться за помощью в консалтинговую компанию.

Формы или виды консалтинга

  • Аналитическая деятельность представляет собой анализ, тщательное изучение и оценку внутрихозяйственной деятельности организации, ее финансового положения, инвестиционных проектов, анализ деятельности конкурентов, рынков сбыта и т. д.
  • Прогнозирование – на основании полученных в результате анализа данных эксперт, применяя методы управленческого консалтинга, составляет так называемый прогноз по обозначенным выше направлениям.
  • Консультации по самым разнообразным вопросам, касающимся непосредственно самой деятельности организации, рынков сбыта, деятельности конкурентов и пр.
  • Ревизия деятельности компании-заказчика.
  • Непосредственно участие в деятельности предприятия-клиента – планирование, решение проблем на частном и общем уровнях, разработка и внедрение инновационных систем, интеграция и т. д.

Основные направления консалтинга

Различные консалтинговые компании по-разному определяют основные виды своей деятельности, опираясь на собственный опыт и спецификацию предоставляемых услуг. Именно поэтому для того, чтобы выявить основные направления, стоит рассмотреть опыт работы фирм «Большой Шестерки», и на основании полученной информации создать общую классификацию.

Перечень услуг, предоставляемый компанией, весьма специфичен и неоднороден. Кроме того, этот список не структурирован и плохо систематизирован. Это связано в первую очередь с тем, что деятельность компании рассчитана на конечного пользователя, а не на аналитика, который изучает услуги консалтинга. Исключив из общего перечня услуг конкретные направления и отрасли экономики (здравоохранение, коммунальные услуги и энергетика, а также коммуникации и медицина), можно получить своеобразную общую тенденцию, и на ее основании выделить следующую классификацию консалтинговых услуг:

  1. Консалтинг в области юридических услуг и налогообложения.
  2. Аудит, ревизионная деятельность и бухгалтерский учет.
  3. Управленческий консалтинг.

Консалтинг в области управления

Почему именно этот вид услуг стоит рассмотреть отдельно? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует вернуться к полученной классификации. Если из нее исключить ревизионную деятельность и бухгалтерский учет, а также юридические услуги и налогообложение, то в результате спектр всех остальных услуг сводится к решению проблем, так или иначе связанных с управленческой деятельностью (планирование, управление персоналом и бизнесом, реорганизация бизнес-процессов и т. д.).

Что такое управление? В первую очередь это определенное воздействие на предприятие или персонал как на систему в целом, которое служит достижению конкретных целей и решению поставленных задач по оптимизации и изменению всей системы. Цели управления:

  • Достижение наибольшей эффективности существующей в настоящее время системы.
  • Создание новой системы на основе уже существующих.
  • Ликвидация старой системы.

На основе вышеизложенного, вполне логично возникает вопрос: что такое управленческий консалтинг? В широком смысле – это решение общей совокупности проблем, которые связаны с обеспечением управления сложными механизмами системами в разнообразных сферах деятельности.

Консалтинг в области управления компанией

Потребность в таком виде консалтинга возникает в случае прогнозируемых изменений в деятельности того или иного предприятия, ухудшения результатов этой деятельности либо неопределенности перспектив дальнейшего функционирования. В таком положении управленческий консалтинг компании носит междисциплинарный и многофункциональный характер. В этом случае работа эксперта затрагивает абсолютно все аспекты деятельности предприятия, включая финансовые, экономические, технологические, юридические, психологические и социальные, а также другие сферы всей организации.

На основе полученного анализа предприятия или фирмы консультант может рекомендовать оптимальные способы разделения труда между персоналом и функциональными отделами, а также, вместе с этим, формирует дальнейшие основные задачи работы между структурными подразделениями.

Помимо этого, услуги эксперта в области консалтинга могут быть использованы для организации систем принятия решений и контроля, управления информацией, а также для создания определенной системы, предназначенной для мгновенного реагирования в кризисных ситуациях. Услуги консультанта могут быть направлены также на разработку инвестиционных проектов, покупку новой компании или слияние нескольких, согласование некоторых финансовых систем, а также определение реальной себестоимости покупаемой фирмы.

Консалтинг в области информационных технологий

В настоящее время совершенствование информационных технологий происходит стремительными темпами и прочно входит практически в каждую сферу деятельности. Именно поэтому консалтинг в этой области, а также разработка и внедрение соответствующих систем приобретают для компании или организации первостепенное значение. Консалтинг, оценка которого напрямую зависит от квалификации специалиста, в области информационных технологий заключается в проведении исследований в сфере новых и развивающихся инноваций, тенденций их развития, а также осуществляет комплексные исследования в области компьютеров и общего программного обеспечения.

Помимо этого, консалтинговые компании в этой сфере предоставляют актуальную информацию о продукции и конкурентоспособности разных компаний-производителей, а также проводят всевозможные мероприятия, направленные на поиск правильной стратегии в области информационных технологий.

По согласию организации-клиента консалтинговая компания принимает активное участие в проектировании и создании информационной корпоративной системы, а также осуществляет интеграцию программных продуктов и обеспечивает запуск, сопровождение и обслуживание всей системы. В этом случае консалтинговая компания осуществляет свою деятельность в качестве системного интегратора.

Консалтинг и его составляющие

Немаловажным аспектом в деятельности той или иной организации является решение проблем, связанных с разработкой и внедрением маркетинговой политики, а также созданием и поддержанием имиджа всего предприятия в целом. Постоянно обостряющаяся конкурентная борьба уже не позволяет обращать внимание на запросы и потребности потенциальных клиентов – все более актуальным становится расчет перспективности той или иной продукции или вида деятельности. Проще говоря, теперь работает система «создать потребность и удовлетворить ее». В таком случае стоит обратить внимание непосредственно на сами услуги управленческого консалтинга.

Таким образом, управленческий консалтинг может быть представлен следующими составляющими:

  • Организационное управление.
  • Реорганизация бизнеса или его перестройка: от стратегического планирования и несущественных изменений до полной реорганизации компании.
  • Управление бизнесом.
  • Кризис-консалтинг – консультирование в области восстановления деятельности фирмы или предприятия, а также решение проблем, связанных с неплатежеспособностью той или иной организации.
  • Консультационные услуги, связанные с вопросами слияния нескольких компаний или приобретения собственной новой организации.
  • Консалтинг и планирование в области экономической, финансовой и хозяйственной деятельности предприятий, анализ инвестиционных проектов, а также помощь в подготовке финансовых прогнозов.
  • Консалтинг в сфере управления человеческими ресурсами (в том числе специализированное обучение сотрудников и повышение квалификации персонала), а также формирование (или улучшение) корпоративной культуры и непосредственно самого стиля управления персоналом.
  • Консалтинг в области информационных технологий и соответствующие услуги, а также разработка корпоративной информационной системы и ее интеграция.
  • Юридический консалтинг.
  • Консалтинг в сфере маркетинга, проведение рекламных кампаний и формирование имиджа предприятия.
  • В некоторых предприятиях или организациях уместно применить антикризисный консалтинг.

Вместе с этим следует учитывать, что данное разделение на составляющие носит условный характер, так как все они взаимосвязаны между собой и ориентированы на решение одной проблемы, которая называется «управленческий консалтинг компании».

Аутсорсинг

Речь идет об одном из самых перспективных направлений консалтинга – аутсорсинге (outsourcing). Это абсолютно инновационный подход к увеличению эффективности деятельности предприятия или фирмы, который не требует существенных затрат и основан на полноценной или частичной передаче рутинных обязанностей (бухгалтерские расчеты и отчеты, управление персоналом, расчет налогов и т. п.) консалтинговой компании для того, чтобы сосредоточиться на решении основных ключевых задач.

Организация-клиент заказывает услуги у экспертов, тем самым полностью заменяя ими структурное подразделение. Представленный вид аутсорсинга является классическим, для него не требуется углубленное обучение консалтингу. Однако компания Prise Waterhouse предложила совершенно иной вариант аутсорсинга, который сводится к следующему: методика, применяемая в этой ней, предусматривает не только передачу некоторых функций, но и отбор в предприятии высококвалифицированных сотрудников (специалистов в той или иной области), которые впоследствии становятся сотрудниками компании Prise Waterhouse.

Для выполнения своих непосредственных задач (так называемых рутинных функций) созданное подразделение размещается на территории заказчика и занимается там своей деятельностью.

Так как основным методом управленческого консалтинга является непосредственно сам процесс изменений, то именно он должен осуществляться с использованием определенного способа, который позволял бы осуществить необходимые изменения с достижением максимальной эффективности. Из всего многообразия методов, существующих на сегодняшний день, оптимальным является реинжиниринг бизнес-процессов.

Из всего вышеизложенного следует, что правильно и грамотно проведенный консалтинг способен в несколько раз увеличить эффективность деятельности предприятия или фирмы, а также повысить корпоративную культуру, наладить процесс управления предприятием и оптимизировать всю деятельность компании-заказчика. Кроме того, услуги консалтинговой компании способны вывести из кризисной ситуации фирму, не допустив ее банкротства.

Читайте подробнее на Fin-az.ru.