Как в школе сделать бизнес – Как начать свой бизнес еще во время учебы в школе (10 вдохновляющих примеров детей-предпринимателей) — Lemarbet

Идеи проектов бизнеса для школьников

Современные дети рано начинают интересоваться деньгами. Причем их интерес не ограничивается забрасыванием монеток в свинку-копилку и откладыванием сдачи со школьных обедов. Еще будучи детьми, многие хотят самостоятельно зарабатывать. Ничего плохого в стремлении ребенка стать успешным нет. Но важно, чтобы рядом с ним был взрослый, который сможет направить его на правильный путь, убережет от ошибок, подскажет и поможет при появлении трудностей. Естественно, перечень бизнес идей, доступных для школьников, ограничен. Но все же существуют десятки способов зарабатывать уже в юном возрасте!

Как заработать школьнику и подростку: полезные советы

Школьник может зарабатывать как в сфере продаж, так и в сфере услуг. Главное, чтобы деятельность ребенка не противоречила закону. В интернете можно найти сотни бизнес идей, но не каждая из них действительно позволит заработать, а самое главное – не все они законны и реализуемы. К примеру, продажа дисков с фильмами – это неприбыльный и не совсем законный бизнес. Сегодня пользователи интернета могут скачать с торрента практически любую-киноновинку в достойном качестве, так зачем же платить за диск? Да и с копированием и распространением скачанных фильмов нужно быть осторожным, чтобы не нарушить чьих-то авторских прав. Поэтому особое внимание школьнику нужно уделить идеи для бизнеса.

Важно! Трудоустроиться официально на какую-либо работу можно не ранее 14-ти лет. Причем хотя бы один из родителей школьника должен дать на это свое согласие. Да и не каждая работа подходит детям, к примеру, кассиром или кондуктором даже школьника с пятеркой по математике на работу никто не примет.

Так что, если нужна работа в 12 лет или раньше, единственный вариант для школьника – «свой бизнес». Сначала стоит определиться, что это будет – продажи или оказание платных услуг. Следующий шаг – анализ рынка. Продажами или реализацией своих услуг можно заниматься не только в школе, но и за ее пределами. Но все же, поток клиентов для бизнеса проще всего организовать именно здесь. Сначала клиентами будут одноклассники, а в будущем – ученики всей школы.

Важно! Если относиться к своим одноклассникам, как к клиентам – с уважением, ведя честные продажи – они непременно станут постоянными.

Как сделать бизнес школьнику: 6 простых идей

Школьнику, решившему начать зарабатывать, подходят только бизнес идеи без вложений и финансовой отчетности. Стоит быть готовым к тому, что доход будет минимальным, особенно в первые месяцы. Но со временем заработок может увеличиваться, если направление бизнеса будет выбрано правильно, а товар или услуга будет настолько качественными, что количество клиентов увеличится.ооо или ип что выгоднее

Школьники, имеющие компьютеры и выход в сеть, могут вести бизнес в интернете. Здесь уровень дохода зависит не от возраста, а от талантливости, уровня навыков и способностей школьника. К тому же работа в интернете не станет помехой для учебы, так как не имеет определенного графика. Мы подобрали самые удачные на наш взгляд бизнес идеи для школьника.

Аренда одежды

Школьницы, имеющие завидный гардероб и славу модниц в кругу одноклассников, могут предлагать услугу проката одежды. Это могут быть красивые праздничные платья для девочек и девушек, а также все сопутствующие аксессуары: сумки, украшения, туфли. Можно создавать уникальные look-и для фотосессий и вечеринок, и давать одежду в аренду.

Сразу же нужно создать прайс, в котором будет четко обозначена цена за прокат определенной вещи в сутки. Важно также прописать условия проката:

  • берется ли залог и в каком размере;
  • в каких случаях залог не возвращается;
  • в какое время костюм можно взять и нужно вернуть собственнику;
  • предусмотрена ли почасовая аренда, сколько она стоит.

Все эти моменты нужно заранее обговаривать с клиентами бизнеса. В идеале школьнице нужно предусмотреть возможность примерки прокатной одежды. Если примерка происходит дома, нужно позаботиться о наличии зеркала в полный рост.

На заметку: примерку одежды можно организовать в любом торговом центре, в магазине с одеждой. Главное, не афишировать свои намерения перед продавцами, чтобы не получить отказ.

«Раскрутить» бизнес помогут группы в социальных сетях. Модница может создать сообщество, в альбомах которого она будет размещать фотографии прокатной одежды и всю информацию по аренде. Чем больше участников вступит в сообщество, тем больше людей узнает об услуге.

Важно! Позаботьтесь о качестве фотографий. Вживую одежда может выглядеть гораздо красивее, чем на некачественном фото, а цвета могут быть искажены.

Конечно, на огромный доход от бизнеса рассчитывать не приходится. Размер заработка школьника зависит от количества и качества одежды, установленной цены. Слишком высокую цену ставить нельзя, ведь основные клиенты – подростки. Увеличить доход можно в преддверии праздников, так как в этот период спрос на вечерние наряды и образы для фотосессий заметно растет.

Готовые супер-обеды

Практически всем школьникам свойственна нелюбовь к школьной столовой. Поэтому на продаже обедов своим одноклассникам можно сделать бизнес. На этом можно зарабатывать ежедневно, но и работы предстоит много. Чтобы вашими услугами пользовались, обеды, которые предлагаете вы, должны быть намного вкуснее, чем у школьных поваров.

Сначала придумайте идею бизнеса. Это точно не должно быть столовское «первое, второе и компот». Возможно, вы сможете предложить своим одноклассникам рационы, построенные на принципах правильного питания. Родители ваших соучеников это точно оценят. А может, вы разработаете смузи-меню. Все продукты должны быть максимально свежими.ооо или ип что выгоднее

Можно вдохновиться питанием американских школьников. Бургеры, картофель фри, нагетсы придутся по вкусу многим вашим ровесникам, но вряд ли такое питание одобрят их родители.

Попробуйте сделать акцент на оригинальной подаче. К примеру, можно использовать для упаковки цветные ланчбоксы или в каждый комплекс вкладывать записку с предсказанием на день.

У этого бизнеса есть немало трудностей, к примеру, нужно организовать доставку приготовленной еды к обеду или договориться о хранении комплексов в холодильнике школьной столовой. Разумеется, на закупку одноразовой посуды и продуктов придется тратиться постоянно, да и сил готовка отнимает много. Без помощников школьнику не обойтись.

Продажи хенд-мейд изделий

Если вы умеете создавать красивые вещи своими руками, например, делаете украшения, вяжете шарфы, валяете шерстяные игрушки, вырезаете деревянные ключницы, пора монетизировать свой талант. В последние годы услуги рукодельниц ценятся высоко, а качественный товар, сделанный вручную, стоит дорого.

Хенд-мейд может стать сначала подработкой, но, если развиваться в этом направлении, можно сделать рукоделие своим основным доходом в будущем, прибыльным бизнесом. Многие известные ныне бренды начинали свое дело в домашней мастерской. К примеру, создатели популярного и узнаваемого бренда ZARA шили свои первые халаты и нижнее женское белье в собственной гостиной, а сейчас бизнес приносит им миллионы.

Независимо от того, какой товар вы решите изготавливать и продавать, позаботьтесь о красивой упаковке. Она может иметь простой, но современный дизайн. Неплохо было бы создать свой собственный логотип, к примеру, состоящий из ваших инициалов. Это повышает престиж товара в глазах покупателя.

Помимо продаж хенд-мейд товаров в кругу своих друзей и одноклассников, стоит выйти и на другие площадки. Увеличить продажи может открытие интернет магазина, но разработка сайта – это дополнительные расходы. Проще и быстрее создать сообщество в социальных сетях (Инстаграм, Вконтакте). Это одновременно поможет и с рекламой бизнеса. Также свои товары школьник может продавать на бесплатных досках объявлений вроде Авито и Юлы.

Совет: фото товаров в каталоге должны быть красивыми и качественными. Попросите знакомого фотографа сделать для вас снимки или самостоятельно обработайте фотографии с помощью графических редакторов.

Решение домашних заданий

Еще один вариант бизнеса – платная помощь одноклассникам в решении домашних заданий, подготовке к экзаменам и контрольным работам. Помимо одноклассников, вашими клиентами могут стать ученики младших классов.

Разумеется, для этого нужно иметь высокие оценки и разбираться в предмете. Если вы хорошо учитесь, почему бы не попробовать заняться репетиторством? Цена ваших услуг должна быть ниже, чем стоимость занятий с профессиональным учителем. Очень важно иметь репутацию отличника у других школьников.

Свой Ютуб-канал

Популярный сегодня подростковый бизнес – создание собственных каналов на Ютуб. Наличием своего канала уже вряд ли кого-то удивишь, тем не менее, этот бизнес не перестает быть прибыльным.

На своем канале вы должны рассказывать о том, в чем действительно разбираетесь. Это могут быть новинки кино, музыка, обзоры игрушек. Преимущество этих тем – у вас всегда будут идеи для новых видео. Можно показывать лайфхаки, проводить мастер классы по игре на гитаре, рисованию в Фотошопе, созданию причесок или макияжа. Ваш талант может стать источником вашего дохода.пример необычного оформления фотостудии

Чтобы ваш Ютуб-канал приносил деньги, нужно раскрутить его, набрать подписчиков, иметь постоянных зрителей, действительно заинтересованных в вашем контенте. Чтобы канал можно было монетизировать, нужно соблюсти минимальные требования:

  • проект должен иметь минимум 50 подписчиков;
  • ежемесячно нужно набирать не менее 3 тысяч просмотров;
  • на канале должно быть минимум 10 публикаций.

Став блогером, которого смотрят, вы можете начать зарабатывать на рекламе. Назойливые ролики, которые приходится смотреть перед просмотром видеосюжета – это и будет ваш доход. Можно работать с рекламодателями напрямую или подключить партнерку.

Совет: чтобы привлекать подписчиков, ваши видео должны быть качественными, хорошо смонтированными, иметь красивое музыкальное сопровождение и картинку. Заработок на Ютуб зависит от рекламы, а не от самого видеосюжета, который вы «зальете» на свой канал, но, если он будет низкого качества, никто не увидит ту самую рекламу, за которую вы можете получить деньги.

Биржи фриланса

Еще один бизнес в сети, доступный для школьников – работа на биржах фрилансеров. Регистрируясь на них, вовсе не обязательно сообщать свой реальный возраст. Но для вывода на банковскую карту заработанных средств нужно будет указывать паспортные данные. В этом школьнику могут помочь родители.

На бирже можно заработать неплохие и реальные деньги. Но для этого школьник должен обладать определенными навыками, быть ответственным и исполнительным. На биржах фриланса требуется выполнять различные задания:

  • писать отзывы;
  • регистрировать аккаунты на форумах;
  • комментировать записи;
  • публиковать посты;
  • писать статьи;
  • оформлять заметки на сайтах.

На заметку: популярные сайты для фрилансеров: work-zilla.com, etxt.biz, advego.com.

Основные навыки, требующиеся фрилансеру: грамотность, обучаемость, умение работать с MS Office и искать информацию в интернете. Помимо постоянного заработка фриланс может стать хорошим подспорьем для школьника, мечтающего сделать карьеру журналиста или редактора в газете.

Для школьника, желающего заработать собственные деньги, найдется множество интересных и законных вариантов бизнеса. Выбор рода деятельности зависит от личных навыков и качеств ребенка.

Как заработать на школьниках: 6 простых идей

Зарабатывать на детях, вроде, неэтично, но можно продавать услуги их родителям. Школьников нужно доставлять на уроки и домой, кормить завтраками, помогать усваивать школьную программу. Такая помощь — занятие благородное и уж точно непредосудительное.

Как сделать бизнес на школьниках

Как сделать бизнес на школьниках

Наступил новый учебный год. Дети и родители погрузились в обычные учебные хлопоты, а у предпринимателей началась пора заработков на товарах и услугах для школьников.

Проблемы у всех учеников мира почти одинаковые, поэтому и идеи заработка на их решении можно перенести на отечественную почву.

1. Питание школьника

Это всемирная проблема – всех мам волнует вопрос полноценного питания ребенка в школе. Качество пищи, которую предпочитают дети, вселяет обоснованные волнения.

Дай им волю, детки будут питаться одними чипсами и кока-колой. Две дамы из города Орландо в штате Флорида решили не пускать вопрос питания своих чад на самотек, и создали собственный бизнес, чтобы готовить и доставлять здоровые школьные обеды.

Продукты, из которых они готовят еду, тщательно контролируются, и деткам поставляют только все самое экологически чистое и натуральное. Ничего нового женщины не придумали – кейтеринговый бизнес существует давно. Но выбор правильного и почти не освоенного сегмента сделал их компанию процветающей.

2. Школьный автобус

В США эта проблема решена давно, там детей в школу привозят специальные школьные муниципальные автобусы. Российские школьники традиционно добираются в школу самостоятельно – на общественном транспорте.

Между тем, многие родители были бы рады знать, что их чадо гарантированно доставлено в школу в целости и сохранности. Житель Хилсборо Оззи Саез предложил создание альтернативного муниципальному парка автобусов для школьников. От привычных эти автобусы отличаются комфортностью, специальной оснащенностью и индивидуально подобранными внимательными и осторожными водителями, что немаловажно.

3. Девайсы

Шейла Райт из Мичигана изобрела необычный девайс для учеников младшей школы. Ее сын-первоклассник слишком волновался перед школой. Шейла понимала, что не сможет ободрять его все время, пока он будет находиться в школьных стенах, и ее осенила идея.

Любящая мама придумала, каким образом она может поддержать ребенка и помочь ему преодолеть страхи. Изобретение Шейлы Райт — девайс Talkatoo. Это кулон-девайс на который можно записать ободряющие слова, уверения в любви, напоминания о чем-то важном или музыку.

За полминуты, пока звучит запись, ребенок успевает услышать материнский голос и почувствовать себя защищенным ее любовью и заботой. Пользоваться Talkatoo очень просто, с этим справится даже малыш-дошкольник – достаточно нажать на кнопку, и раздастся голос любимой мамы. Кулон яркий и дети относятся к нему как к украшению. Стоит Talkatoo $17 и продается в Америке повсеместно. Такое решение кажется очень простым, но оно, оказывается, может принести неплохую прибыль.

4. Вспомогательная школа

И эта идея принадлежит мамочке. Не все дети одинаково успешно справляются со школьной программой. Мы не говорим о коррекционной школе в общепринятом понимании, речь идет о случаях, когда ребенок отстает по какому-нибудь предмету. Американка, живущая в небольшом городке, решила небезвозмездно помочь родителям подтянуть ребенка по отдельным предметам, создав дополнительную школу.

Дети занимаются в небольших группах по пять человек, и это гораздо дешевле, чем нанимать индивидуального репетитора. Репетиторами в школе работают бывшие учителя, которые в кризис остались без работы. Бывает, что ребенок из-за болезни пропустил занятия или нет контакта со школьным учителем. В таких случаях вспомогательная школа просто неоценима.

5. Обучающий интернет-проект

Учитель Стив Спенглер знает, как увлечь детей учебным процессом. На своем сайте он в увлекательной форме рассказывает о школьных предметах и демонстрирует интересные опыты. Такое веселое обучение пришлась по душе школьникам, которые с воодушевлением повторяют эксперименты сами, радуют ими своих сверстников и ужасают родителей.

Результатом этих развлечений становится заинтересованное изучение таких непростых предметов как физика и химия. На сайте можно купить все необходимое для домашних экспериментов. Спенглер, благодаря своему педагогическому дару и умению понять запросы школьников, стал миллионером. Сейчас у Стива собственная компания, разработавшая больше 80 приборов для пытливых учеников.

Мы уже привыкли к веселым урокам для дошкольников, помогающим освоить азбуку в форме игры. Или к методикам изучения иностранных языков, предлагающих живое общение вместо скучной зубрежки. Оказывается, веселыми могут быть и физика с химией, если за преподавание берется талантливый учитель.

6. Портал для оболтусов

Француз Стефан Букрис сделал ставку на противоположных любознательности качествах. На его интернет-портале двоечники могут заплатить за собственную лень, и купить решение задачи по любому предмету.

Прейскурантом предусмотрены разные услуги – правильный ответ стоит €5, решение полного комплекта заданий с пояснениями обойдется оболтусу и его родителям в €80 евро. Студенты высших учебных заведений и старшеклассники неплохо зарабатывают, помогая нерадивым школьникам решить непосильные для них задачи.

Предпринимательство Букриса вызвало во Франции волну возмущения среди учителей. Идею считают пагубной, поскольку у школьников может сложиться убеждение, что все в мире можно купить, в том числе и диплом об образовании. Стефан же убеждает, что для неглупых учеников полезная информация скрыта в разъяснениях к решению заданий, а в этом содержатся элементы самообразования.

Ну что ж, в этом есть смыл. Что же касается лоботрясов, которые с помощью сайта просто обманывают учителей, так они занимались этим и раньше, списывая решения у одноклассников. Гадать о том, насколько успешным будет этот проект для создателя, пока рано – будем верить в победу здравого смысла. Платить стоит за знания, а не за их отсутствие.

© Старецкая Елена, BBF.RU

Бизнес план школы с расчетами

Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

Как подростков учат делать бизнес. История школы Deti-MBA

Фото с сайта deti-mba.by Фото с сайта deti-mba.by

Вот так бывает: придумал проект для конкурса, но взял и запустил как собственное дело. Павел Якименко развивает представительство бизнес-школы в Беларуси, а проект бизнес-школы для подростков придумал для конкурса стартапов. Идея выросла в школу Deti-MBA и неожиданно стала перспективнее «взрослого» направления. Как учить подростков бизнесу, что нужно им и их родителям и какая рентабельность у проекта, который казался несерьезным — своей историей Павел делится в этом материале.

— Когда я получил степень MBA в одной из ведущих школ в СНГ, появилась идея открыть представительство одной из таких бизнес-школ в Беларуси. Я с партнерами открыл представительство бизнес-школы City Business School в Беларуси, которое за год стало лидером по количеству студентов. Сейчас в среднем за месяц в школу поступает около 25 белорусов.

Павел Якименко. Фото из архива Deti-MBAПавел Якименко. Фото из архива Deti-MBA

А идея бизнес-школы для подростков пришла спонтанно. В 2016 году главный офис нашей бизнес-школы объявил о конкурсе стартапов, связанных со сферой бизнес-образования. Я «по приколу» проработал проект офлайн бизнес-школы для подростков. Рынок казался узким, но проект был отмечен абсолютно всеми членами комиссии перспективным. Так мы и решили его начать как имиджевый проект для нашей бизнес-школы. Но получив массу удовольствия и фантастическую обратную связь от ребят и родителей первой группы, мы решили вывести его в отдельное юрлицо и сделать приоритетным.

Как мы запускали бизнес-школу для подростков

9 месяцев работы над контентом и бизнес-процессами, запуск маркетинга, день открытых дверей — и, наконец, в феврале 2017 мы начали занятия с первой группой. Во многом мне помогала жена, и до сих пор помогает. Добавляло уверенности, что в России и Украине набирали популярность похожие продукты. Для старта было необходимо:

1. Качественный контент. Проанализировав ряд похожих проектов, мы поняли, что это самый острый вопрос. Просто лекции и материалы из интернета ребятам не подходят. Просто пригласить успешных предпринимателей недостаточно — в таком случае у ребят будут вырванные куски информации из разных сфер, а общей структуры в голове не сформируется. Мы же своей целью поставили заложить базу — привить любовь к миру бизнеса, чтобы ребенок понимал, что это не так страшно и сложно, и если у него появится идея спустя пару лет — он знал, как ее реализовать.

Фото с сайта deti-mba.byФото с сайта deti-mba.by

Мы сразу поняли, что нам неинтересно превращать проект в формат лагеря, где ребята просто приходят потусоваться, поиграть в мафию или посмотреть кино. Это все здорово, но в свободное время. А на занятиях они должны изучать основные модули, чтобы проработать свой проект. Мы очень хотели, чтобы эти проекты реализовывались.

За основу мы взяли структуру модулей ведущих программ MBA в СНГ. Почему MBA? Потому что главный упор на практику — это best practice, который работает везде независимо от географии и отрасли. Мы включили базовые блоки для проработки стартапа: проектный менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом, продажи, лидерство. Теоретический блок занял не более 20%, поэтому больше всего времени ушло на создание бизнес-кейсов по темам, адаптацию деловых игр под конкретный модуль и детскую аудиторию, поиск интересного интерактивного контента (например, успешных краудфандинговых кампаний или маркетинговых войн известных автомобильных брендов).

В программах мы использовали и формат деловых игр от нашего партнера. Помимо изучения основ бизнеса, деловых игр и решения кейсов мы посещаем с экскурсиями известные компании. Мы были в гостях у Onliner, VizorGames, Viber, Gismart, Artox, ПВТ.

Фото со страницы Павла Якименко в FacebookФото со страницы Павла Якименко в Facebook

2. Стильная площадка в центре города. Ребятам должно быть удобно добираться до места занятий и проводить у нас время. Сначала собственники помещения, которое мы арендовали, решили его переформатировать — пришлось искать новое.

Игнорирование наших запросов, отсутствие мощностей и нестандартной атмосферы, а еще риск, что в любой из дней может прийти ИТ-компания, которая забронирует всю площадку, толкнули нас на создание собственного места.Мы арендовали помещение на улице Октябрьской и сделали из него ивент-пространство. Проведя все лето в ремонте, в сентябре мы начали занятия на своей территории.

3. Продвинутые спикеры. Они должны вовлечь подростковую аудиторию, иметь опыт создания и ведения проектов. Мы пригласили около 20 спикеров, их средний возраст — 27,5 лет. Почему так? С одной стороны, это уже успешные бизнесмены с опытом ведения проектов, а с другой — вчерашние студенты, которые знают, как интересно выстроить обучение. И главное, им очень нравится работать с ребятами, и ребята тянутся к ним. Они продолжают общаться и после обучения, спикеры становятся менторами для проектов ребят.

Например, при проработке проектов в сфере ресторанного бизнеса мы позвали Галину Корсак, собственницу французской пекарни Brioche. А для ребят, которые прорабатывали квиз для подростков, выступала Екатерина Максимова, собственница «Мозгобойни».

⇒ Читайте также: «Когда мы уперлись в потолок, вдруг получили запрос на франшизу» — теперь игра «МозгоБойня» хочет дойти до Америки

4. Сильная команда. На мне развитие и управление проектом, маркетинг и продажи + я стал основным спикером, администратор Александра общается с родителями, организует занятия, проводит экскурсии в компании, Ангелина занимается продвижением проекта и подбором спикеров.

5. Небольшие инвестиции. О них расскажу ниже.

Первый набор у нас был по «Фабрике стартапов», программа длилась 2 месяца. Мы собрали первую группу из 10 ребят за 2 недели, и в финале они представили собственные проекты — например, 16-летние Диана и Егор создали квизы для подростков ХайпКвиз, которые уже монетизируются.

Фото из сообщества Хайп Квиз/ Hype Quiz/ Квизы для подростков Минск ВКонтактеФото из сообщества Хайп Квиз/ Hype Quiz/ Квизы для подростков Минск ВКонтакте

Спустя год появился «Парад профессий» с отдельной программой по профориентации. Это знакомство с 10 специализациями: право, журналистика (блогинг, маркетинг), реклама (PR, брендинг), экономика (финансы, инвестиции), проектный менеджмент, HR, ИТ (программирование, бизнес-анализ), перевод, копирайтинг, локализация), гейм-дизайн (моделирование). В программе мастер-классы, экскурсии в компании, знакомство с ведущими вузами страны и зарубежья, проработка плана поступления с каждым учеником.

Расходы

Проект задумывался как имиджевый, поэтому сначала стоимость была низкая: $ 150 за курс. Позже стоимость в месяц выросла в 2 раза, а также удлинилось самое обучение. Расходы были следующими:

  • Разработка сайта — $ 300. Программист «допилил» выбранный нами шаблон, созданием и наполнением всегда занимаемся сами, поэтому тут сильно сэкономили
  • Аренда площадки — $ 320 ($ 20 за занятие, 16 занятий)
  • Юридическая проработка (регистрация, создание документации по проекту) — $ 150
  • Маркетинг (таргетинг в соцсетях) — $ 250
  • Канцелярские расходы (блокноты, ручки, дипломы) — $ 80
  • Затраты на какао-паузы — $ 160 (печенье, конфеты, фрукты, какао, чай и пр.) — по $ 10 за занятие
  • Налоги — $ 75
  • Работа администратора — $ 100

Благодаря тому, что настройкой таргетинга и обработкой лидов я занимался самостоятельно, вырученных денег за первый набор хватило, чтобы окупить затраты. Еще одна важная деталь — все спикеры первый раз выступают бесплатно. Если им нравится (а им всегда нравится), и, самое главное, они нравятся нашим ребятам, то мы договариваемся индивидуально.

Фото из архива Deti-MBAФото из архива Deti-MBA

Вначале мы не ставили цель извлечь прибыль. Но получив удовольствие и хорошие отзывы, советы по повышению цены с целью создания сообщества внутри проекта, мы решили сделать проект приоритетным. За счет того, что у нас есть опыт ведения образовательных проектов, отлаженные бизнес-процессы, многие активности мы закрываем своими силами.

Рентабельность проекта высокая — в данный момент около 52%.

Покупатели и продвижение

Целевая аудитория проекта — родители 40−50 лет с детьми подросткового возраста (12−17 лет). Кто-то из родителей, а часто и оба, имеют свой бизнес, доход выше среднего. Ребята приезжают из Гродно, Барановичей, Светлогорска, Жодино, Бреста.

Но все же на 90% они из Минска. Важно отметить, что ЦА — именно родители, а не дети. Именно родители платят и принимают окончательное решение. Было всего пару случаев, когда дети самостоятельно обратились с просьбой записать их на курс. Бывало, когда ребята хотели, но родители не могли себе позволить обучение.

На старте мы общались с гимназиями и школами, но получали один ответ: «Зачем это детям», «Родители на ремонт еще не сдали, а вы со своими курсами», «Идите к директору, я тут ничего не решаю». Мы изначально не строили иллюзий по поводу сотрудничества, поэтому быстро прекратили попытки наладить контакт. Сейчас 95% клиентов приходят при помощи таргетинга в соцсетях (FB, Instagram) плюс рекомендации тех, кто отучился. У нас хороший опыт продвижения образовательных проектов в онлайне, поэтому с набором групп проблем не возникает. Хотелось бы подключить контекстную рекламу, но пока очень мало запросов, рынок еще толком не сформирован. Мы тестировали белорусские агрегаторы (relax, tam.by, family.by), но они особого результата не дают в силу отсутствия трафика и размытости целевой аудитории.

Что происходит с проектом сейчас

Результаты нас радуют — мы активно растем. С осени на «Фабрике Стартапов» отучилось 5 групп (38 человек), сейчас 16 ребят обучаются на «Параде профессий». Мы не просто прорабатываем проекты на бумаге, часть из них при нашем менторстве и помощи от родителей запустились и функционируют. Пример — ХайпКвиз, о котором я говорил выше.

Фото с сайта deti-mba.byФото с сайта deti-mba.by

Мы масштабируем проект. Летом соберем несколько групп в интенсивном формате, а с середины лета с партнерами организуем бизнес-лагерь в Польше на берегу Балтийского моря. Параллельно программа обрастает новыми материалами.

Многие на рынке видят логичным создание онлайн-обучения или приложения для выхода на новые рынки, но с этим есть проблемы.По опросам родителей, они отправляют ребят не только за знаниями, но и за знакомствами. Они хотят, чтобы ребята оторвались от гаджетов, а возвращать их обратно будет неправильно. Сейчас логичным видится масштабирование при помощи франшизы. У нас свой контент, опыт построения и управления бизнесом. Мы только добавили информацию о франшизе на сайт — и уже получили предложения из Таллина, Астаны, Москвы, Санкт-Петербурга, Томска, Иваново. Думаю, к концу года мы сможем гордиться запущенными проектами коллег в других странах.

Что нужно, чтобы проект для подростков был успешным? Я скажу банальные слова, но все же нужно относиться к делу с душой. Вам должно нравиться работать с детьми, вы обязаны уметь разговаривать на их языке, создать атмосферу на занятиях, которая раскрепостит ребят. А еще вы должны быть многофункциональными: маржинальность бизнеса не позволит вам нанять и менеджера по продажам, и маркетолога для организации потока лидов, и менеджера проекта, который будет всем управлять.

Читайте также

11 школьных бизнес-идей

Школа окружает нас повсюду. Вообще, говорят, что наша жизнь, наш мир – это школа. И приходим мы сюда – учиться. А выучившись чему смогли – уходим. Человек устроен так, что всё его многообразное взаимодействие с этим миром можно описать одним ёмким глаголом – познание. Взаимодействуя с миром, мы его познаём. И дети делают это естественно и с удовольствием – а как иначе? С удовольствием… Пока.. не пойдут в школу.

10 лет, проведённые в средней общеобразовательной школе, обычно портят репутацию словам «школа» и «познание» надолго. Человек перестаёт любить то, ради чего он пришёл в этот мир, начинает избегать познания, а значит, отказывается жить (ведь жить – не познавая человек не может, мы сказали об этом выше). И тогда он начинает скучать и его жизнь теряет краски и смысл.

И вот тогда… тогда человек робко пытается опять вернуться в школу, но уже не в ту, от которой его тошнит, а в правильную – в школу жизни, интересную и занимательную. Иными словами, все взрослые люди мечтают вернуться в детство ещё не испорченное «классным часом» – они мечтают вернуть себе состояние лопоухого ученика, влюблённого в познание, в предмет, в учительницу, в запах новенького учебника.

Поэтому существует так много подписок на самые различные энциклопедии и познавательные серии, поэтому существуют курсы, открытые лекции, видеоуроки и мастер-классы по лепке пельменей, кружки рисования и танца. Это всё затевается и процветает потому что мы с вами любим учиться, любим «ходить в школу», любим слушаться учителя, потому что любим жить полной грудью, ежедневно постигая мир…

Идеи «школы как стиля жизни» витают в воздухе современного бизнеса. Игра в школу -что для взрослых дядь и тёть, что для детей и подростков – это самая увлекательная и прибыльная (для бизнеса) игра. Куда кидается человек, лишившийся работы?

По статистике бизнес-консультантов, он в первую очередь кидается в школы, на курсы переподготовки и повышения квалификации, он кидается осваивать новые профессии, навыки, впитывать знания.

В этой подборке про школы и идеи мы поговорим о самых различных идеях школы – для детей совсем маленьких и для учеников, для взрослых, для праздных и для занятых. Если Вы уже поняли, что только играя с людьми «в школу», вы сможете доставить им наивысшее наслаждение и поэтому заработать себе денег, то читайте внимательно – вам обязательно пригодятся некоторые идеи школы, собранные здесь.

Вернёмся в нашей коллекции школ и идей к школе как к каторге, к школе государственной, к школе обязаловке.

Для чего мы, порой, учимся в такой школе? Для того, чтобы было легче поступить в интересующий нас вуз – вот и всё. Такая правда жизни. Поэтому сейчас всё больше людей отказываются от школ – ведь поступить в хороший вуз можно и не тратя времени на «школу», а более простыми обходными путями. Не так ли? Вот вам и пример, причём из американской практики.

Как вы думаете, чтобы поступить в престижный универ, в Америке, нужно быть хорошим математиком? Выигрывать олимпиады? Программировать с трёх лет? Или ещё что-нибудь в этом роде? Чёрта с два! Нужно уметь делать красивое бла-бла-бла – всего лишь. Нужно уметь показать социуму, что ты – его лояльный винтик, который чётко умеет разговаривать по его (социума) понятиям. А знаешь ли ты – сколько будет два плюс два – никого не волнует. Для этого есть китайцы и индусы…

Так вот… В США стартовал интернет-бизнес, который называется так:

«Ресурс, увеличивающий шансы на поступление в вуз».

Автор этого американского стартапа (ReadyEssay.com) – бывший консультант по приёму в частный колледж (иными словами – член приёмной комиссии).

Он рассуждал так. В основном, в престижные колледжи попадают лишь выпускники частных платных школ (в Англии они называются «паблик скулз»). Ученикам этих школ не вдалбливают науку, а лишь всю дорогу помогают подготовить себя к одному-единственному и главнейшему в их молодой жизни экзамену – экзамену на лояльность или – к собеседованию.

Помощь школы при поступлении в хороший колледж заключается в «оттренировывании» вступительного сочинения и эссе. По правилам американских колледжей студент обязан заполнить анкету, которая является одним из самых важных документов при поступлении. Она включает один или несколько специфических вопросов, на которые нужно ответить в виде небольшого эссе, или вступительного сочинения.

Вот приблизительные вопросы:

  1. Как давно вы выбрали эту специальность? (А что это меняет?)
  2. Каковы ваши мотивы поступления, почему вы выбрали именно эту программу? (А вам какое дело? Может, я в девочку влюбился, которая шла подавать к вам документы)
  3. Соответствуют ли ваши интересы интересам нашего факультета? (С каких это пор всего лишь продавцы услуг так борзеют с покупателями?)
  4. Обладаете ли вы какими-нибудь качествами или достоинствами, которые бы отличали вас от других студентов? (Я с ними ещё не знаком)
  5. Как приобретение знаний, полученных в нашем вузе, поможет вам в реализации ваших планов? (Поживём – увидим)

Не правда ли, очень похоже на идиотские тесты при приёме на работу (в престижную фирму) или на унизительную процедуру собеседования в посольстве для получения визы?

Но к делу. Проект ReadyEssay.com помогает студентам, планирующим поступать в хороший колледж или университет, всё-таки отредактировать и отточить свое вступительное эссе, то есть: откорректировать его с учетом пожеланий консультантов по поступлению. Стоимость услуги платная, 25 долларов за сочинение.

Возьмите себе на вооружение эту бизнес идею, особенно в том случае, если Вы – готовите студентов к сдаче языкового теста или к поступлению в какие-либо зарубежные вузы, занимаясь с ними иностранным языком. Вам как никому другому известно, что там рулит всем – политкорректное сочинение на тему «ни о чём».

Однако, меняем тему школы и идей для поступления.

Вот как раз пример того, как можно заработать деньги на желании взрослых людей, давно уже не сидевших за партами, окунуться в юношеские воспоминания, в общем школа для взрослых и идеи для бизнеса.

Владельцы отеля Sorrento Hotel, что находится в Сиэттле придумали вечернюю культурно-просветительскую школу для своих постояльцев – «Найт Скул». Лекторами в этой школе выступают – художники, режиссёры, писатели… Кстати, бизнес идея-то не нова. Подобная практика всегда использовалась на круизных лайнерах – а что ещё делать в длительном плавании? Хоть лекцию умную послушать, со скуки-то… Но заслуга отельеров здесь состоит в том, что они решились перенести традиции корабельные на сушу, до чего (согласитесь) не каждый бы так сразу и додумался.

Кто только не играл на горячем желании детей побыстрее вырасти. Игры «во взрослых» составляют наверное 95% всех продаваемых игр. Пупсы, которых нужно кормить из бутылочки и укладывать спать, железные дороги, а вот теперь – почти чо самые настоящие курсы вождения – для подростков.

Кто возьмёт ребёнка в школу вождения? А ведь сколько детей мечтают побыстрее сесть за руль! Вот этот неудовлетворённый спрос и поспешили восполнить предприимчивые бизнесмены. Вот вам школа и идеи для бизнеса.

Найдите же и вы такую нишу или просто повторите успешный опыт.

Тем не менее, несмотря на здоровую тягу взрослых дядь и тёть поучиться чему-нибудь тому, чему они не доучились в детстве – самыми востребованными на сегодняшний день являются самые различные школы бизнеса и развития предпринимательских навыков. Эти школы проводятся как семинары в больших конференц-залах отелей, а те, кто не смог попасть на семинар, довольствуются видео-уроками и аудио-записями лекций известных «гуру продаж» и всех прочих бизнес-гуру.

Некто Майкл Сенофф (он и сам – гуру инфобизнеса) организовал новый оригинальный бизнес – бизнес на перепродаже материалов с семинаров знаменитых гуру.

Как известно, максимально преуспевает не тот, кто создаёт сам, а тот, кто перепродаёт кем-то уже созданное. За подробностями – в материал на нашем сайте.

Ещё одна необъятная тема – идея школы для обучения пожилых людей самым различным вещам – начиная от компьютерной грамотности, кончая реабилитационными программами.

В данном примере успешный бизнес был выстроен на том, чтобы научить пожилых людей использовать все (или по крайней мере – много) преимущества интернет технологий.

А вот пример того, как бизнесмены сумели ярко выделиться на фоне своих конкурентов, просто назвав свою школу громко и броско – не-школой (не классами – если точнее). Учат там очень короткое время (чтоб ученики не испугались перспективы серьёзного обучения) и самому разному. Например – рок-музыке или приготовлению блюд. Ну скажите мне – чем это отличается от «игры в школу», которая разворачивается перед каждым подъездом, любого дома, где собираются поиграть малыши? Только вот играют в эти игры взрослые бизнесмены и получают за организацию таких игр – деньги! Вот такая школа и идеи как заработать.

Да.. В тот момент, пока бизнесмены «играющие» в школу, принимают у себя толпы поклонников, нормальные школы не знают как привлечь к себе настоящих учеников. И выходы из этой ситуации они ищут… ну самые экстравагантные. Как Вам, например, неоновая школа, которую выкрасили в неоновые цвета японцы? Этот дизайнерский выверт между прочим принёс школе славу! Может быть придумаем первую школу, всю исписанную высокохудожественными граффити? Только если уж браться за это дело – то с умом.

Вы всё ещё не умеете отжаться от пола 15 раз? Позор! Тогда мы идём к вам. Для тех, кто не любил уроки физкультуры в детстве, эта бизнес-идея школы прозвучит как страшная история про гроб на колёсиках, который едет по городу за девочкой… Впрочем, изучайте эту школу и идею сами – это гимнастический зал на колёсах.

Если вы учите или учились иностранному языку во взрослом возрасте, то знаете прекрасно – ничто так не ценно как «бизнес инглиш» для тех, кто экономит время и хочет преуспеть в профессии. Высший пилотаж – это разработка уроков со специальной профессиональной лексикой. Английский для бухгалтеров, английский для моряков, английский для… А вот помониторьте интернет- для кого ещё нет специально составленных уроков? Бизнесмены из нашего примера запустили курс «английский для визажистов». А что? Профессия визажиста – космополитична, все стремятся в мировые центры моды в конечном итоге. А значит, нужно знать основной набор фраз и терминов. Не скажешь же ты: «Подай мне вон ту хрень, нет не розовую, а ту, что слева». А если и скажешь – то желательно по-английски и с шиком!

Хотите научиться играть на гитаре как Эрик Клэптон? А хотите, чтобы вас учил сам Эрик Клептон? Ну, разумеется, только на видео? компания Apple предлагает свои уроки музыки Artist Lessons от известных музыкантов.

Ну мы с вами не «эппл», но ведь тоже можем организовать местных рок-звёзд и продавать их уроки на видео. Если Вам говорит что-то слово «гитара», «банджо», «укулеле», если Вы знаете десяток местных рок-групп и иногда ходите по субботам в подвалы слушать громкую музыку, проталкиваясь между малолетками с фенечками и пивом, то организовать такую школу для вас – раз плюнуть. Были бы идеи.

И на закуску – самое вкусное блюдо нашей подборки. Школа будущего. Школа вундеркиндов. Школа детей индиго…и идеи по ее необычному оформлению.

Обратите внимание на этот материал, для того, чтобы узнать что придумали в датской школе Ordrup вместо обычных школьных интерьеров. О таком можно только мечтать, такое можно только созерцать…

На этих приятных занятиях мы вас и оставляем.

Обзор подготовила Назаренко Елена
(с) 1000ideas.ru — крупнейший в рунете портал бизнес-идей

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Уникальный стимульный материал для развития предпринимательского мышления

  • Содержит ПОЛНЫЙ набор приемов и техник креативного мышления
  • Нацелен на конкретный результат
  • Разработан СПЕЦИАЛЬНО для предпринимателей
  • Компактен и удобен в использовании.

Конструктор бизнес-идей эффективен для:

  • создания уникальных товаров и услуг
  • поиска свободных рыночных ниш
  • поиска идей для привлечения новых заказчиков
  • выявления дополнительных источников дохода
  • разработки стратегии позиционирования
  • разработки эффективных торговых предложений
  • поиска идей минимизации затрат
  • разработки идей вирусных рекламных кампаний
  • и многого другого

Начинающему предпринимателю творческий конструктор «1000 идей» заменит целую команду криэйтеров и рекламистов.

Маркетологу даст уникальное преимущество перед коллегами

Крупной компании откроет «второе дыхание», открыв поток новых идей, возможностей и направлений.

 Узнать больше о конструкторе бизнес-идей

Как создать качественную бизнес-школу в России

Дмитрий Стасов, специально для Executive.ru.

Одна из самых новых российских школ бизнеса, Бизнес-школа МФЮА, была основана в 2010 году выпускниками МВА ведущих университетов США и Великобритании. О том, как создать качественную программу МВА в России, используя собственный опыт обучения в западной бизнес-школе и работу в мировых финансовых и IT-компаниях, мы узнали у Кетлин Мари Забелиной, директора Бизнес-школы МФЮА.

Дмитрий Стасов: Вы окончили Darla Moore School of Business Университета Южной Каролины. Сильно ли отличается обучение на программе МВА от того, что мы наблюдаем в России?

Кетлин Мари Забелина: Мне повезло, поскольку большинство моих преподавателей в бизнес-школе искренне любили свою профессию и свои предметы. Им удалось создать благоприятную среду для обучения, в которой развивались таланты, слушатели получали всю необходимую поддержку от преподавателей. За все время обучения не было случая, чтобы нам предложили просто запомнить какие-то факты или цифры. Вместо этого, преподаватели побуждали нас к анализу информации и формированию своих собственных взглядов на любые проблемы. Благодаря такому подходу, атмосфере открытости и дружелюбия, я смогла развить навыки критического мышления, получила уверенность в своих силах и усвоила значение командной работы, построила сеть деловых контактов, участвовала в стажировках, принимала участие в групповых проектах.

Д. С.: Российские программы МВА часто критикуют за недостаточную связь с бизнесом. Не считаете ли вы, что причиной часто является то, что люди, которые осуществляют их дизайн и сопровождение, в большинстве случаев, сами не учились на МВА и не работали в серьезных компаниях?

К. З.: Возможно, в этом есть доля истины. Что касается меня, то после получения степени МВА по управлению персоналом, я сразу получила место в отделе управления персоналом Citibank (кстати, это позволило мне практически удвоить свою зарплату и окупить затраты на обучение в течение одного года). В Citibank я стала ответственной за автоматизацию HR-процессов. Успешное завершение этого проекта позволило сотрудникам Citibank начать «работать умнее» — ведь именно об этом мы так много говорили во время обучения в бизнес-школе!

После того, как проект был выполнен, я была отмечена руководством компании (Citigroup President’s Leadership Award). Вскоре последовали новые интересные проекты и продвижение по службе. Я строила свою международную карьеру в сфере управления персоналом в международном банкинге и финансах, работая в UBS Investment Bank в Лондоне и банке Renaissance Capital в Москве.

Безусловно, соединение опыта обучения на МВА и опыта работы в крупнейших мировых компаниях колоссально много дает менеджеру. В применении к бизнес-образованию – начинаешь лучше понимать, что в программе МВА жизненно необходимо, а без чего можно обойтись, какие компетенции и навыки помогут выпускнику успешно встроиться в бизнес и продемонстрировать свою эффективность. Важно и то, что имея опыт в сфере управления персоналом, я знаю, что ждут от выпускника МВА в компаниях, и могу их к этому подготовить.

Д. С.: Вы создали и возглавляете новую, но уже довольно заметную на образовательном рынке Москвы бизнес-школу. Почему вы предпочли работу в бизнес-образовании успешной карьере в сфере управления персоналом в банковской и финансовой отраслях?

К. З.: Когда-то я начинала как преподаватель — год после получения степени бакалавра политических наук и иностранных языков в Virginia Wesleyan College (США) преподавала бизнес-английский во Франции. Затем был опыт создания своей языковой школы в Москве, прерванный кризисом 1998 года. Спустя четырнадцать лет я вернулась в сферу бизнес-образования. Для меня такой переход был естественным, поскольку работа с персоналом в крупных компаниях дала мне большой опыт в сфере разработки, организации и проведения обучающих программ, развития талантливых работников, коучинга руководителей компаний, в которых я работала. Сейчас я каждый день применяю имеющиеся навыки в нашей бизнес-школе!

Для меня задача преподавателя состоит в том, чтобы зажечь в студентах страсть к обучению, поощрить их критическое мышление и привить им навыки для применения новых знаний в практических жизненных ситуациях. Именно эти три ключевых критерия я использую при оценке преподавателей, работающих в Бизнес-школе МФЮА.

Мы всецело привержены качеству преподавания и работаем только с теми экспертами, которые разделяют наши ценности. Для того чтобы стать нашим преподавателем кандидат должен иметь значительный реальный бизнес-опыт на руководящих должностях в иностранных или российских компаниях, а также пройти процедуру серьезного отбора. Все преподаватели являются экспертами в своих областях, ведут исследования, публикуют статьи и выполняют консультационные проекты. Тщательно подобранный преподавательский состав выгодно отличает Бизнес-школу МФЮА. Слушатели помогают нам в отборе лучших преподавателей. Это Семен Воробьев, эксперт в области финансового менеджмента из PwC, Александр Зубрицкий, известный практик в управлении проектами и вице-президент PMI Russia, Наталия Соснина, специалист в сфере общего менеджмента, имеющая Six Sigma Green Belt, и другие.

Д. С.: Какие еще преимущества, на ваш взгляд, имеет обучение в Бизнес-школе МФЮА?

К. З.: Прежде всего, это четкое понимание руководством и ключевыми сотрудниками бизнес-школы, какие знания и навыки должны получить слушатели. Мы уверенно учим тому, что познали сами и применяли затем в своей бизнес-практике.

Наши программы и курсы, в первую очередь, формируют у слушателя навыки эффективного лидерства. Во время обучения он сможет пройти индивидуальный коучинг, получит навыки успешных бизнес-коммуникаций, сможет грамотно управлять проектами и рисками.

Еще одним важным преимуществом обучения в Бизнес-школе МФЮА, безусловно, является программа менторинга. Суть ее в следующем: к слушателю программы МВА, желающему сменить сферу своей деятельности после окончания обучения (например, маркетолог планирует начать работать в сфере управления человеческими ресурсами) прикрепляется ментор — опытный руководитель высшего звена, который консультирует слушателя по вопросу построения успешной карьеры. В рамках программы Бизнес-школа МФЮА сотрудничает с наставниками из Pepsi, Vkontake, Сбербанка и БКС Банка.

Разновидностью менторинга является наша совместная программа с Международным форумом лидеров бизнеса (IBLF Russia). Это очень хорошая программа для тех молодых профессионалов, которые хотят открыть свой бизнес. IBLF Russia по нашей просьбе подбирает наставников для таких слушателей, и на втором году обучения на МВА они разрабатывают бизнес-план создания своей компании в качестве аттестационной работы по программам МВА.

И, конечно, мы по себе знаем, какое огромное значение в бизнес-образовании имеет международный контекст. Современные кейсы из практики зарубежных компаний США, Европы и Юго-Восточной Азии, выполнение проектов во время зарубежных стажировок и многое другое, дают нашему слушателю актуальные знания и навыки в международном менеджменте и бизнесе. Кроме того, наша бизнес-школа создает слушателям все условия для совершенствования английского языка на курсах с русскоговорящими преподавателями и носителями языка. В этом нам помогает глобальная сеть из 25 компаний-партнеров.

Наконец, немаловажный факт – Бизнес-школа МФЮА находится в Москва-Сити, центре деловой Москвы, где расположены офисы крупнейших российских и международных компаний. Такое соседство обеспечивает практическое взаимодействие бизнес-школы с реальным бизнесом: гостевые лекции и мастер-классы, обмен опытом, участие сотрудников этих компаний в программах школы. Слушатели, работающие в других частях Москвы, оценят шаговую доступность Бизнес-школы МФЮА от метро, что особенно важно в вечернее, «пробочное» время.

Д. С.: За шесть лет вы достигли впечатляющих результатов. Что дальше?

К. З.: Конечно, то, что нам уже удалось сделать, – не причина останавливаться на достигнутом. Выстраивая организационную культуру, в которой нормой является непрерывное совершенствование, мы продолжаем работать с нашими преподавателями над внедрением в программы бизнес-школы новейших методик преподавания и учебных материалов.

Одной из приоритетных задач Бизнес-школы МФЮА является развитие блока программ дистанционного и смешанного (blended learning) обучения. Во всем мире эти программы в последнее время демонстрируют впечатляющий рост – по данным GMAС, больше половины вузов отметили повышенный интерес к дистанционному формату. При этом 59% вузов отмечают, что уровень подготовки поступающих на дистанционные программы также значительно вырос. Наш опыт показывает, что подготовку менеджеров в дистанционном формате можно вести с высоким качеством. Недавно прошедшие защиты аттестационных работ МВА слушателей дистанционной формы подтвердили, что их уровень нисколько не ниже уровня слушателей очной формы обучения.

Если смотреть чуточку дальше – мы планируем открыть программу МВА на английском языке, ориентированную на слушателей из разных стран, в том числе, из развивающихся стран Юго-Восточной Азии. Мы хотим стать конкурентоспособными на мировом рынке бизнес-образования.

Партнерский материал


Начался осенний набор 2016 года на программы МВА «Менеджмент» и «МВА + Магистр стратегического менеджмента» бизнес-школы МФЮА. До конца июля действует скидка 20%.

Оставьте заявку на обучение на сайте Бизнес-школы.