Как стать грамотным: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки. Как учить русский язык – Как научиться писать без ошибок в любом возрасте — Рамблер/новости

Как стать грамотным? — Как стать!

На чтение 4 мин. Просмотров 206 Опубликовано

Как стать грамотным?

Грамотно писать и говорить – это желание большинства людей. Употребление правильно подобранных слов, написание текстов без ошибок, к сожалению, дано не всем. Но научиться писать и говорить грамотно никогда не поздно. Кстати, не стоит забывать, что грамотным нужно быть не только при построении предложений, грамотность должна быть везде. Психолог и юрист должны быть грамотны в той отрасли, какую они выбрали. Именно тогда они будут прекрасно справляться со своей работой, и помогать людям. Поэтому повышать свою грамотность в различных отраслях человеческой жизни, никогда не поздно.

Как стать грамотным человеком

Узнать о грамотности человека можно по тому, как он разговаривает. Его речь даст представление, на сколько человек умеет грамотно не только говорить, но и писать. Так как устная речь тесно пересекается с письменной. Чтобы узнать, как стать грамотным человеком придется потратить определенное количество времени. Для этого существуют самые разные методики. Подбирая что-то для себя нужно исходить из уровня знания языка, да и подготовки в общем. Если обратиться за помощью к преподавателю, то он может посоветовать для повышения грамотности сформировать языковую компетенцию. Так что понадобятся книги по грамматике, собрания правил правописания и другая литература, которая прошла одобрение министерства образования. Чтобы стать грамотнее нужно будет выучить много правил, которые потом будут применяться на практике. Главное, научиться правильно использовать выученный материал. Также для того, чтобы стать грамотнее, будет полезно писать изложения и сочинения. Когда человек пишет тексты, то у него начинает срабатывать механическая память и материал усваивается намного лучше. Можно писать тексты под диктовку, а потом проверять свои ошибки. Так будет легче знать, в чем именно пробелы. Грамотно нужно, как писать, так и говорить. Это взаимосвязано. Чем больше получиться читать разнообразной литературы, тем лучше. Зрительная память поможет запомнить многое из грамматики и синтаксиса, а также словарный запас будет постоянно обновляться. У грамотного человека в речи должны правильно употребляться глаголы, склоняться существительные, ударение должно быть поставлено правильно. Этого же нужно придерживаться и при написании текстов, не забывая о том, где правильно ставить запятые. В том случае, если самостоятельно не получается стать грамотным, то можно обратиться за помощью к репетитору.

Как стать грамотным юристом

Для этого необходимо для себя решить какая именно интересует специализация. Это важно, так как тогда будет проще знать, куда именно поступить, чтобы потом стать грамотным юристом. Гражданско-правовая, государственно-правовая или уголовно-правовая специализация – нужно подобрать то, что больше всего интересует. При этом не стоит забывать о том, что нужно думать и на будущее. Будет ли именно эта отрасль юридической науки в нем актуальна. Чтобы понять, как стать грамотным юристом стоит постоянно следить за изменениями в законодательстве. Это делает юриста хорошо осведомленным. Здесь идет речь не о нумерации статей, нужно уметь хорошо разбираться в законах. Быстрота и точность – вот что характеризует в этом вопросе хорошего и грамотного юриста. Все ответы должны быть точными, а не приблизительными. Люди, которые готовы быстро среагировать и процитировать нужное законодательство относятся к ряду настоящих профессионалов. Чтобы стать хорошим юристом, необходима практика. Без нее никак. Отличное знание теории здесь не поможет. Поэтому прохождение практики в качестве помощника адвоката или секретаря в суде поможет приобрести необходимый опыт. Публичные выступления готовят юриста к его будущей профессии. Так как потом часто придется выступать перед аудиторией. Умение убеждать людей поможет стать грамотным  юристом.

Как стать грамотным руководителем

Это мечта многих людей, которые занимают положения руководителя. На самом деле это не так сложно. Чтобы понять, как стать грамотным руководителем, нужно делать следующее:

1. Научиться грамотно координировать деятельность работников

2. Быть лидером и научиться входить контакт с каждым сотрудником, находить к нему свой подход

3. Уметь проводить аналитику рабочего времени (своего и сотрудников), а также использовать его разумно

4. Научиться в команде правильно распределять роли, при этом не забывать о возможностях и личностных качествах каждого работника

Хороший руководитель должен понять, что очень важная задача состоит в том, что надо достигнуть грамотной концентрации усилий всех работников на одной общей цели. Контроль над выполненной работой должен происходить в обязательном порядке. Грамотный руководитель уважает своих подчиненных и всегда готов придти к ним на помощь.

шесть шагов. Как научиться писать без ошибок

Как стать грамотным: шесть шагов

О чём же поговорить в Международный день грамотности, если не о том, как стать грамотным? Сегодня я расскажу Тебе о грамотности в узком смысле этого слова, а именно — о письме без ошибок.

2 20 т.

Ошибки в тексте — это очень досадно: они как ямы на дороге или как пятна на одежде. Если Ты любишь всё делать хорошо, то будешь стараться писать правильно. Что же делать, если всё же время от времени в Твоих сочинениях, контрольных работах или письмах встречаются ошибки?

 Заучиваешь правила украинского языка наизусть, но это не помогает? Конечно, ведь такой способ нельзя назвать эффективным. Усваивать новые знания и навыки лучше всего на практике. Начнём?

 1. Читай. Это — самый первый и самый главный совет. Рекомендую взяться за качественную художественную литературу — так Ты незаметно для себя будешь запоминать правильное написание слов и расстановку знаков препинания, а ещё — интересные высказывания и стилистические приёмы.

 2. Когда сомневаешься — остановись. Чтение хороших текстов приучит тебя к отсутствию ошибок. Но вот когда Ты будешь идти по улице и увидишь рекламный плакат, или же будешь общаться по электронной почте со знакомым, в какой-то момент Ты вполне можешь подумать: «Что-то здесь не то». Если Тебе бросилось в глаза что-то странное или непривычное, это сигнал к тому, что время поработать!

 3. Купи орфографический словарь и учебники по украинскому языку. И как только Ты «споткнёшься», читая какой-либо текст — сразу проверяй, нет ли там ошибки. Когда Тебе дают выучить готовое правило в школе — это одно. Когда Ты столкнулся с проблемой и сам её решил — это совершенно другое.

 4. Точно так же работай и с собственными текстами. Лёгкая тень сомнения — серьёзная проверка. Кстати, многие советуют обязательно выговаривать вслух то, что Ты пишешь — это позволит сократить количество орфографических ошибок. Попробуй!

 5. Даже если Тебе кажется, что теперь Ты пишешь правильно, не спеши радоваться: украинский язык страдает от таких явлений, как суржик и кальки с русского языка. Вполне может быть, что Ты употребляешь русизмы, даже не подозревая об этом. Поэтому советую поработать над стилистикой украинского языка. Приобрети учебник, а в Интернете найди интересные проекты, где правильное употребление слов и выражений объяснено с помощью чудесных иллюстраций.

 6. Не стесняйся попросить друга исправлять Тебя, если Ты пишешь или говоришь что-то неправильно. Кстати, Ты также можешь указывать ему на его ошибки. Взаимное усовершенствование поможет вам стать грамотными.

 Начни сегодня — а в День грамотности в следующем году похвастаешься результатом!

Как стать грамотным: шесть шагов

Как стать грамотным: шесть шагов

Как стать грамотным: шесть шагов

Как стать грамотным: шесть шагов

Как стать грамотным: шесть шагов

Как стать грамотным: шесть шагов

Как стать грамотным: шесть шагов

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Как научиться писать грамотно — статьи и обсуждения по тегу


Отдых и обучение: чему научит компьютер. Новый формат...

Самые интересные образовательные программы 1C


Русский язык: как стать грамотным. 9 способов и веселые запоминалки

Ошибки в диктантах: откуда взялись «рокобесы» и «веснуски»? Учим русский с ребенком


Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками. Здоровье школьника

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Хорошо! Все понятно!. Скажите, а в возрасте 10 лет можно ли исправить данные нарушения? Просто ответьте да, или нет. Не надо спрашивать и задавать вопросы, а почему раньше не занимались и что такое еще!!!

31.08.2013 08:30:06 Веду ДНЕВНИК, записываю свои умные мысли, из интернета «вылавливаю» умные мысли и идеи на тему «КАК бороться с дисграфией и дислексией у ребенка», обдумываю наши успехи и поражения в этой борьбе. Если интересно, почитайте. [ссылка-1] 11.03.2013 09:50:49
Как научить ребёнка писать без ошибок? Дисграфия.

Может быть, у ребёнка дисграфия?

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Способность писать грамотно даётся от природы, как способность к математике, физике. Конечно, развивать грамотность можно и нужно, но какой же это труд для ребёнка! Есть дети, которые при изучении темы говорят, что все легко и просто, единицы даже утверждают, что уже проходили этот материал в прошлом году, хотя это совсем не так:) И есть те, кто сидит с отсутствующим взглядом, хоть разбейся!, а на математике щелкает задачи, неграмотно записывая пояснения и ответ!

04.11.2017 12:44:38

Может, это и хорошо, что всему мы находим объяснение. Но ведь раньше всех этих умных слов не было. А людей грамотных у нас хватало. Я до 10-го класса писала с ошибками. Хотя читать очень любила. И вдруг стала как бы чувствовать язык. Очень помогло то, что моя мама работала в ИТАР-ТАСС в начале корректором. Им давали огромные рулоны с текстами, которые потом редактировались редакторами. А задача самих корректоров была в том, чтобы проверять орфографические ошибки и ошибки в пунктуации. Так вот, мама просила меня читать, а сама на копии правила ошибки. Разумеется, находя ошибку, она меня останавливала, и мы ее исправляла. Там у них еще специальные были обозначения. Например, подчеркнуть снизу букву два раза — это поменять маленькую букву на заглавную. В итоге я совсем незаметно сама стала искать ошибки и очень радовалась, когда находила их.

Еще одно — все твердят — ребенка надо заинтересовать. Да, мне было интересно. Но это было УЖЕ 10 класс. На тот момент я даже не понимала, что мне интересно. Найти подход даже к своему ребенку очень сложно. И главное, что нам мешает — наше желание. Мы так хотим, чтобы наши дети читали и правильно писали, что не терпим их возражения. И, разумеется, встречаем отпор.

09.07.2015 12:41:56
Как помочь ребенку научиться писать красиво и быстро.

Первый пишущий инструмент для ребенка — STABILO LeftRight. Преимущества пишущих инструментов STABILO LeftRight. Результаты тестирования пишущих инструментов STABILO LeftRight.

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Здравствуйте. Я индивидуальный педагог по коррекции и почерка и, конечно, в моем арсенале письменных принадлежностей есть такой тренажер. Однако, могу сказать, что он подходит далеко не всем. Особенно детям. Дело в том, что ручка достаточно широкая и держать ее удобно лишь некоторым людям. Один из залогов красивого, понятного почерка — это правильно подобранная по толщине ручка. Она не должна быть слишком тонкой или слишком толстой. Ручка — это продолжение руки, как ракетка у теннисиста. Купить ее достаточно легко (Сеть магазинов «Читай-город», «Ашан», «Лас-книгас», обычные книжные магазины). Но если Ваш ребенок говорит, что ему неудобно писать данной ручкой или писать красивее не начал, не думайте сразу, что он просто ленится. Поверьте своему ребенку и продолжайте искать. Это не единственный тренажер в этом роде. Как по толщине, так и по форме.

17.11.2014 14:10:13

Самое главное вовремя спохватились :
«Диагноз» верный на все 100%
Искать ручку в Харькове фирмы «Стабило» —
БЕСПОЛЕЗНО !

12.11.2012 14:47:58
Как подготовиться к устному экзамену: учимся говорить красиво .

…Как научиться правильно говорить и справляться с негативными эмоциями? Эти навыки пригодятся вам не только при поступлении. Не тушеваться на публике, говорить уверенно и грамотно учат на специальных курсах по ораторскому искусству. Программа подготовки строится на основе речевых упражнений, ролевых игр и выступлений. Конечно, под руководством опытных педагогов вы быстрее достигнете результатов, но и занимаясь дома…


Дислексия: важно заметить вовремя. Обучение чтению

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Уважаемый автор, а можно ли говорить о формировании дислексии, елси ребенок бегло читает, хорошо пишет(почти без ошибок), делится впечатлениями о книжках и их героях, но совершенно не может пересказать своими словами прочитанное? Либо категорически отказывается (говоря, что ему скучно повторять), либо произносит зазубренный наизусть текст вместо того, чтобы передать смысл своими словами. И как научить его пересказывать текст? У меня мальчик, возраст 5 лет и 10 мес. Спасибо.

04.05.2006 17:10:37

Тема интересная, но плохо, что в статье так и не было дано четкое определение дислексии или хотя бы очерчен круг нарушений, которые принято относить к этому расстройству. Остается не совсем понятным, какие признаки должны настораживать родителей.

04.05.2006 13:22:17 Реклама
Охранная грамотность . Дополнительное образование

…Одна ступень обычно занимает 12 недель, занятия проходят два раза в неделю. Некоторые курсы предлагают подготовку к сочинению, изложению, диктанту, ЕГЭ. Если вы готовитесь в институт — заранее узнавайте, как сдается русский язык: способы подготовки к устному и письменному экзаменам отличаются. Легче всего научить грамотно писать сочинение: умело пользоваться тем, в чем уверен, понимать свои слабые места, заменяя сомнительные конструкции аналогами. А вот в диктанте всегда присутствует элемент неожиданности, и готовиться к нему лучше всего в том вузе, в котором вы будете его писать. Если собираетесь сдавать ЕГЭ по русскому — выбирайте соответствующие курсы. Стандартизованный экзамен позволяет даже несколько повысить оценку при правильной подготовке: человек приучается работать быстро, уклады…

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Никакой врожденной грамотности не существует, т.к. ни один из современных языков не наследуется генетически. Ребенок, оторванный от родителей, не унаследует язык, на котором они говорили; он будет говорить на том языке, который его окружает (есть такое понятие в языкознании — языковая среда).
От рождения нам дается определенное состояние нервной системы. Чем здоровее человек, тем лучше, конечно. Многое поправимо.
«Врожденная» грамотность встречается у тех людей, которые с самого начала осваивали не только устную, но и письменную форму языка. Это дети, которые рано научились читать (знаю по себе) и/или читали много и охотно. Задействуя ЗРИТЕЛЬНУЮ память, человек запоминает ГРАФИЧЕСКУЮ ФОРМУ слов, словосочетаний и даже более крупных отрезков текста. Если же ребенок «переводит» звуковую форму в графическую, как учат некоторые логопеды, практически гарантирована дисграфия даже у неврологически здорового ребенка — он будет писать «как слышыцца».

23.08.2007 00:24:47 зашед впервые…
первая статья -реклама…
ежли вторая окажется рекламой тож — Уйду навсегда! :Р

ЗЫ… орфографические и другие ошибки — допущены намереноо! :Р

13.02.2005 17:21:33
Пишем без ошибок. Подготовка к школе

…д. Отработать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных можно с помощью упражнения «Назови ласково»: дом — домик, лист — листик, кошка — кошечка и т.д.; зеленый — зелененький, сладкий — сладенький, узкий — узенький и т.д. Ребенок должен научиться образовывать качественные и относительные прилагательные от существительных: дом из кирпича — кирпичный, лист березы — березовый, суп из гороха — гороховый, воротник их меха — меховой, сок из вишни — вишневый и т.д. Наибольшие трудности вызывает у детей образование притяжательных прилагательных: хвост лисы (чей?) — лисий, берлога медведя (чья?) — медвежья, кольцо мамы (чье?) — мамино и т.д. Ребенок д…

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Всем,у кого есть проблемы с развитием речи ребёнка,очень советую обратиться к замечательным книгам из серии «Популярная логопедия»,выпущенным в Санкт-Петербурге издательством КАРО. Не пожалеете! Особенно хороша в этом отношении «Энциклопедия развития ребёнка» автора Е.А. Пожиленко.

01.06.2008 20:40:32

Я хочу научиться граматику Русского языка

21.10.2004 12:08:33
Проживем без репетитора (часть 2)?

…Репетитор может заниматься с ребенком и тогда, когда он уже начнет посещать школьные занятия. Совершенно необязательно нанимать частного педагога, если вы можете обучать ребенка сами. Но будет хорошо, если специалист разработает программу, по которой вы будете заниматься. Такой «кризисный» репетитор сделает ваш труд более эффективным и подскажет, как научить ребенка самостоятельно осваивать большой объем информации. И пожалуйста, не требуйте от маленького человека слишком многого. Ведь учеба для ребенка, а не ребенок для учебы (и тем более не для оценки). Ему ничего не нужно! Порой проблемы с учебой сопровождаются немалой активностью родителей «отстающего». Ситуация постоянно обсуждается в семье, беднягу пытаются запихнуть на какие-нибудь…
…В результате за две-три недели, максимум за пару месяцев невроз снимается. Такой подход необходим кинестетикам. Как говорит моя дочь, мы, кинестетики думаем руками.» «Первые занятия по русскому языку обычно строятся как списывание упражнения из учебника, — продолжает Ольга Ильина. — Если ребенок визуал, то таким способом он скорее всего научится писать грамотно, но для остальных-то нужны другие пути. Детям не визуалам довольно сложно запомнить начертания букв. Работая в детском садике, я занималась с подготовительной группой кинестетической азбукой, задача которой — из своего тела изобразить букву. Например, для буквы Б мы подгибаем ногу и рукой изображаем крышечку. Группа детей может придумывать разные варианты одной и той же буквы, а также…

Читать все обсуждение и оставить комментарий

УРОКИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
Студентка факультета немецкой филологии Московского Гуманитарного Педагогического Института, с опытом работы. Даю уроки для начинающих и продолжающих. Занятия проводятся по индивидуальной программе. Индивидуальный подход к каждому ученику, могу обеспечить различными учебными материалами. Обращаться по телефону 8-926-277-25-91 (моб.) или по e-mail [email protected] 18.09.2005 21:03:56

Очень интересный прием с закрыванием нижней и верхней частей строки при обучении чтению. Вот подрастет сынишка — обязательно попробуем!

06.04.2002 22:07:24
Учить ли детей писать по-письменному? Общее развитие детей

Есть вещи, которым можно научить маленького ребенка. Например, письму, иностранному языку или основам геометрии. Это можно сделать довольно рано. А так ли это необходимо?

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Как педагог по коррекции почерка и как мама двух замечательных мальчишек считаю статью очень полезной для родителей. Конечно, речь здесь идет не о так называемом «печатном» письме, которым овладевают детки, научившись читать. Здесь говорится, и весьма конкретно, о самом настоящем «письменном письме». Рука физиологически должна созреть для последнего. В то время, как первое — это почти рисование (геометрическое). Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок умел записывать буквы, есть печатный шрифт (потребность писать у ребенка возникает после овладения чтением, как я уже говорила). Писать скорописью его научат в школе. Всему свое время!

17.11.2014 14:20:09

Привет, классный сайт! http://www.qwer1234.ru … Это типо спам…!

24.01.2008 06:28:25

Темы подходящей тут нет, в Другие дети мы тоже вроде не относимся, а узнать хочется. Расскажите, кто как (и где) справляется с проблемами обучения. Или, может быть, есть такие, кто уже справился, или сам дислексик (был)? Девушке моей официально дислексию не ставят, но когда ребенок в 6 классе пишет Ю задом наперед и не видит этого, и читает нормально — «юбка», и снова не видит — это, в совокупности с многими другими «звоночками» вызывает подозрения. Полгода уже на семейном, улучшения есть, но…

Читать все обсуждение и оставить комментарий

у нас заключение с диагнозом от частной клиники есть, а что толку.
Тяжело учимся — 3 класс. Сам не способен себя организовать. домашка только со взрослыми. Тяжело… Радует, что читает и любит читать.

13.09.2017 10:50:20

у нас репетиторы по русскому и английскому. прорабатываем наперед темы, пишем сочинения. самостоятельно — получаются несвязные или вообще текст не по теме. читать заставляю. быстро устает, словарный запас маленький. имена, часть слов он просто пропускает. регулярно в разговоре слова употребляет неправильно. или по смыслу или коверкает. уже понаписал «сентЕбря». причем, в классе написал сентября, дома — сентЕбря. обе записи на одной странице. сейчас 5 класс. по истории уже проблема ответить на вопрос после параграфа. хоть там и ответы — просто предложения из текста :(((
и,думаю, тут и редкостная невнимательность — все одно за другое цепляется. :(((
проверяю математику. сделал в классе. горд собой. диктует задание наизусть. 46,47,48. смотрю: 46, 48. спрашиваю, где 47??? ребенок был в шоке :(((

12.09.2017 09:43:36

Часто читаю -зачем писать, они же будут печатать, писать уже не нужно людям. Ага. Печатать тоже нужно грамотно. Ниже статья доцента МГУ по результатам ЕГЭ и вступительных диктантов. Слава богу, остались вступительные испытания. Надеюсь, лет через 5 ЕГЭ станет добровольным и необязательным. Своих летом буду натаскивать на диктанты. Чтение в нашей семье почитается необходимой вещью, поэтому все любят читать и читают. Кстати, мой сын 13 лет написал Тотальный диктант с 15 ошибками, из которых…

Читать все обсуждение и оставить комментарий

А я жалела глазки (обе с проблемами близорукости) и использовала Ахременкову как раз с вставлением букв., меньше все же нагрузка, чем при полном письме. Хотя, конечно, диктанты полезны. Её тетради и мне, и девочкам оч нравились и результаты оч хорошие. ЕГЭ 98, и даже в смс пишут с запятыми:). Но до сих пор поправляю ударения и, если в разговоре встречается сложное слово, спрашиваю » как пишется».

11.07.2016 12:45:36

занятия проходят на Гончарной ул Может кто-то посещал эти курсы? Понравилось ли вам? был ли результат? [ссылка-1] и Школа Ильина в ОГО-городе? *** Тема перенесена из конференции «СП: посиделки»

Как можно дополнительно позаниматься, может какие пособия кто посоветует? 2 класс, если что… Ошибки в словарных словах, переносах, тех, которые можно проверить однокоренным словом и т.п. С математикой как-то понятнее, множество задачников, тренажеров, а вот как научить русскому, я при врожденной грамотности слабо представляю… Я и правил особо не знаю, как-то все интуитивно. Поэтому просто впадаю в ступор при виде таких «глупых» ошибок и в таком количестве, как у моей дочери :(((

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Читать-читать-читать. Только вот столкнулась, что современные даже дорогие издания с очень хорошим качеством печати и картинок, грешат грамматическими ошибками 🙁

19.01.2012 13:55:12

Словарные слова полезно выписывать из словарика, причем по какием-то «странным» группам — все в которых 5 букв, где 1я и 4я буквы согласные.
В итоге сами собой запоминаются.

18.01.2012 20:39:15

Написали мы четвертной диктант на 3\3. И вообще не грамотно пишет, переписывает плохо. Учимся во стором классе. Может порекомендуете пособия,что бы он и сам мог по ним заниматься по русскому языку? А мне что диктовать ему больше заставлять переписывать тексты. Что еще?

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Вообще, для самостоятельных занятий хорошо использовать CD по русскому языку из серии «Семейный наставник». Как раз эта серия начинается со второго класса. Достоинством этой программы является то, что она ориентирована на индивидуальный подход — работаешь над тем, что у тебя не получается (есть диагностические , коррекционные задания, объясняющие материал, экзаменационные, звуковые диктанты с последующей проверкой). Серия сделана до 7 класса (на каждый класс свой CD).
Если в начальной школе это достаточно эффективное средство, то уже в шестом классе эффективность использования падает (объем большой, и отрабатывать отдельно каждое правило — тратить в пустую время).
Поэтому сейчас мы занимаемся по книге Н.Б. Самсонова «Как повысить грамотность: Система занятий по орфографии и пунктуации для учащихся 8-11 классов / Под ред. П.А. Леканта».- М.: ЦентрКом,2001. Покупала книгу в самом издательстве (т. 973-20-64). Достоинство книги — индивидуальный подход (возможность определить свой уровень грамотности и в зависимости от него определить порядок отработки ошибок, все орфограммы сведены в единую орфографическую таблицу, и что самое главное даны схемы рассуждений в сложных правилах).

08.11.2004 11:07:40

О самом способе списывания: http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200200105

05.11.2004 10:18:50

Вот так мой Сашка пишет по- русски. Правда писать я его не учила вообще. И можно ли научить более менее грамотно писать ребенка, проживающего за границей, не загружая его правилами правописания? или это утопия? Читать по-русски он может.

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Хорошо пишет, особенно если учесть, что с ним не занимались (я так поняла), можно говорить о природной грамотности. С целью улучшения грамотности можно попереписывать по 2-3 предложения в день, по правилам: прочитал, подчеркнул места, где не уверен, как сам написал бы, потом еще раз прочитал и написал по памяти (подглядывать можно, если совсем неуверен) — структурирует восприятие при чтении.
А так — у него в основном на падежи ошибки, мож устно подолбать падежи? «ты где? Я — на горЕ. А сестра где? Пошел на гору» ну и так далее 5-10 минут по кругу, когда едете куда-то. Можно откровенные глупости говорить — детям обычно нравится, только очень четко следить, чтоб не глотали окончания и правильные говорили. Сперва много слов с одинаковой деклинацией, потом — добавлять типы. Творит чудеса!!!!
К дискуссии ниже: Билингуализм — тема гораздо более сложная чем кажется. Все знают парочку ребенков, которые свободно и там и там и хорошими предложениями, к сожалению есть и другие примеры и вообще нет исследований кроме ура-идеологических «да дравствует!…»
Я очень рада за Вас, результат действительно очень хороший

28.10.2014 06:02:19

Только больше читать. Моя пишет удивительно правильно, без всяких правил — только и успевают стихи читать на уроке русского.

27.10.2014 18:41:22

Развитый парень, обожает математику. а по русскому- траблы, пропускает буквы, заменяет их. Нарушений фонематического слуха нет.

Читать все обсуждение и оставить комментарий

По слогам прочитать , по слогам записать, пока не записал все слово целиком — не отвлекаться, в дальнейшем — пока не записал все предложение. Желательно найти возможность для ежедневного списывания 5-10 предложений — для интереса можно взять любимую книгу. Пусть план работы будет тем же: сначала прочитать по слогам, потом записать под самодиктовку по слогам, потом проверить по слогам, а уже потом проверить маме. Очень хорошо работает.

07.02.2011 16:07:48

Это может быть банальная невнимательность. Тому, что ему интересно — математике — он уделяет больше внимания, получается хорошо. Списывать скучнее — внимание сразу улетает. Попробуйте 1. замотивировать на правильное списывание, 2. внести элемент интереса.
Раз любит математику, то предложите ему списать (не с цифр, а с текста) без ошибок название длинного числа, например: шестьсот тридцать восемь миллионов девятьсот шестьдесять семь тысяч триста шестьдесят один :), и когда он это сделает, то расскажите об этом подвиге всем бабушкам и и всем соседям, без конца повторяйте дома, какой сын молодец, и купите ему киндер-сюрприз. Я себе представляю это примерно так:).

07.02.2011 15:52:57

Сын в 4 классе. По русскому твердая 2. В диктанте стабильно больше 10 ошибок. Начинаешь устно спрашивать- как пишется такое то слово и почему? Отвечает всегда правильно и обосновано. При диктанте просто караул. При самопроверке своих ошибок не видит… С остальными предметами все нормально 4-5, кроме английского. Почерк очень плохой, буквы скачут. Первое слово в предложение, имя, тоже через раз пишет с маленькой буквы. Что с этим можно сделать?

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Все прочитала, скопировала. Будем работать, менять тактику. Сил и уверенности прибавилось, а то руки опускались уже от отсутствия результата, если честно!. Всем огромное спасибо!

28.01.2014 10:32:41

Юля, у нас точно такие же проблемы пространственно-зрительная дезориентация. Единственное, что спасает нас в школе: официальное заключение комиссии на дисграфию, дислексию, дискалькулию и рекомендации учителям — все на бланке комитета образования: требование индивидуального подхода к ребенку. Если нужно рассказать, как это сделать — пишите на подник. Спасает ситуацию реально и с ребенка снимает лишний стресс.

26.01.2014 22:51:49

А можно как-то повысить грамотность? Ребенок правила знает, применять умеет, но по русскому троек даже больше чем четверок. Я сама всегда всегда хорошо знала правила, очень много читала, но выше 4 никогда по русскому не было: всегда делала небольшие ошибки. Есть ли методы развить грамотность?

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Знаю по себе одно-чтение и много читать!)И вслух ежевечерне,и днем про себя.У меня в школе была врожденная грамотность,меня однокл-ки просили проверить их диктанты))
К своему сыну применила то же самое-читать и читать,не заставляя,а заинтересовывая.Грамотен,тож его однокл-ки спрашивают,как писать то слово или другое..Но и правила выучивает наизусть.

26.03.2012 15:55:22

Может уже посоветовали. конечно : Ахременкова, К пятерке шаг за шагом. Нам очень помогало и здесь часто упоминается это прекрасное пособие.
Чтение — не панацея. Знаю некоторых очень читающих людей, уже взрослых, патологически безграмотных, но исключительно образованных при этом, естественно не в области языкознания))

23.03.2012 11:36:13

В одном из моих предыдущих топиков одна из участниц исправила мои ошибки. А как взрослому человеку научиться писать более грамотно, если курсы по изучению русского языка отпадают? Думаете лучше всего просто взять детские учебники и страницу за страницей??? Книги читаю и регулярно. П.С. На самом деле у меня есть хорошее оправдание насчет моей неграмотности, но от этого не легче. 🙂

Читать все обсуждение и оставить комментарий

Это вы меня имели в виду? Я обычно стараюсь не лезть с исправлениями, но в топике «С чем вы не можете мириться» просто захотелось стильно так пошутить)))
А на самом деле полистать-почитать Розенталя (почему именно детские учебники?) очень даже полезно и интересно.
Мне кажется, что взрослому легче понять и усвоить систематически изложенные правила русского языка, чем замученным школой деткам…
Так что дерзайте!

28.04.2010 18:08:57

пишИте, как пИшется. Тем более, что понять вас вроде можно.
Загляните в автомобильную, там есть один участиник — Пуляющий Питер или как-то так. То, что он пишет, можно понять только с пятого раза, да и то, если очень любопытно. Я, например, его сообщения вообще всегда пропускаю. И он это делает специально, типа прикольно должно быть читать такое, думает 🙂 и не париться, и все у него хорошо. И вы не парьтесь. Другое дело, если по работе надо — тогда да, учебник в зубы и страницу за страницей, упражнение за упражнением

28.04.2010 14:47:28

Учимся говорить красиво: 6 ошибок в разговоре

1. Слова-паразиты и тавтология

На днях, знаете, ээээ… было такое, когда я говорил, пытался сказать что-то и просто не мог ничего сказать, потому что нууу… я не знаю, просто ничего не приходит на ум.

Сравните с таким вариантом:

На днях я не мог говорить, потому что ничего не приходило в голову.

И с этим:

На прошлой неделе во время разговора с потенциальным клиентом я не мог сказать и слова, потому что в голове было пусто.

Какой пример, по-вашему, более удачный и с большей вероятностью может привлечь внимание людей? Конечно, последний.

В первом случае — обилие ненужных слов, которые только навевают скуку на слушателей. Во втором удалён весь словесный мусор, однако явно хромает смысловая составляющая: предложение сухое, ни о чём. Третий же вариант дополнен нужными подробностями, которые открывают для слушателя картину происходящего. Живые, «наглядные» фразы без слов-паразитов и неоправданных повторов воспринимаются и запоминаются гораздо лучше.

Если бы в 1987 году президент США Рональд Рейган в своей речи о Берлинской стене сказал что-то вроде:

Эта стена — это что-то ммм… что не должно быть там, так что, в общем, давайте её поскорее уберём.

Такое сообщение попросту затерялось бы в информационном потоке. Вместо этого был брошен лаконичный и ёмкий вызов:

Снесите эту стену!

Наиболее частые слова-паразиты: вот, как бы, просто, в общем, это самое, будем говорить, как говорится, короче, типа, ну не знаю, прямо, значит так, угу. При желании не так уж сложно избавиться от этих и прочих ненужных «наполнителей». Вот три действенных метода:

  1. Запишите свой разговор на диктофон, а потом послушайте и проанализируйте. Оцените, можно ли было сказать что-то более коротко, есть ли у вас слова-паразиты. Скорее всего, придёте к выводу, что лучше вообще не заполнять паузы, чем вставлять в них невнятное мычание или лишние повторы.
  2. Попросите друга записать для вас какой-нибудь раздражающий звук. Это может быть громкий гудок или скрежет. И пусть он его включает каждый раз, когда вы снова употребите в беседе запретное слово.
  3. Многие лучше воспринимают информацию в письменном или печатном виде. Попробуйте составлять короткие заметки (речи, диалоги). Затем перечитывайте их и спрашивайте себя, можно ли сделать каждое предложение более коротким, образным и мощным. Конечно, все мы пишем и говорим по-разному, у каждого свой стиль, но общие принципы всё же есть.

2. Проблемы с ритмом речи

Наверняка вы замечали (если не за собой, то за кем-то из окружающих) дефекты речи ритмического характера. Когда слова произносятся отрывисто, со слишком большими паузами, или наоборот, человек тараторит так, что слушатель не успевает понять его мысли.

Чтобы ощутить разницу в восприятии, попробуйте произнести представленную ниже фразу. Чётко проговаривайте каждый слог и делайте короткие паузы между словами. Слушайте звучание вашей речи:

Сегодня я пойду в спортзал. Возможно, с подругой.

У вас получится так называемая «ступенчатая» речь, в которой слишком много акцента делается на отдельные слоги, и это — ошибка.

А теперь попробуйте смешать каждое слово со следующим, чтобы получился как бы один цельный пассаж. Прочтите без заминок, но и не слишком торопясь:

Сегодняя-пойдув-спортзал-возможнос-подругой.

Может показаться, что этот вариант звучит несколько небрежно. На самом деле речь с такими плавными переходами-связками становится более лёгкой для восприятия на слух.

Что касается слишком быстрого темпа, есть риск не только остаться недопонятым, но и сболтнуть чего-то лишнего (например, в порыве эмоций). Отследить скорость речи поможет, опять же, запись на диктофон.

Попробуйте глубже вдыхать перед каждым предложением и думать о том, что вас слушают с большим интересом и спешить вам некуда.

3. Неумение использовать язык тела

Многие люди знают разницу между закрытым и открытым вариантами в языке тела, но продолжают использовать закрытые жесты, когда надо бы, наоборот, открыться.

Движения и мимика характеризуются как открытые, если они выражают дружественный настрой и готовность к взаимодействию: когда не прячутся ладони, взгляд направлен в глаза собеседника, стопы обращены в его сторону и тому подобное. Закрытые жесты включают в себя скрещенные руки или ноги, поглядывания в сторону или на телефон, сжатые кулаки — всё, что показывает напряжение или даже агрессию.

У всех нас есть естественные склонности вести себя тем или иным образом в зависимости от ситуации. Если вы не согласны с кем-то, тело автоматически реагирует: вы сужаете зрачки, отворачиваете голову, скрещиваете руки. И наоборот, когда вас понимают, слушают и поддерживают, вы неосознанно открываетесь.

Однако не всегда стоит подавать собеседнику невербальные сигналы, зачастую ситуация требует обратного. Попробуйте контролировать движения своего тела и выражение лица при разговоре. Обращайте внимание на положение рук, на то, какие мышцы лица напрягаются. Потренировавшись, вы сможете этим управлять.

4. Привычка спорить

Само по себе выражение несогласия — это не плохо. Как говорят, в споре рождается истина. Так появляются творческие идеи, стимул учиться и что-то улучшать. Всё это бывает полезно и необходимо для социального взаимодействия, даже если вы выступаете против многих людей.

Несогласие можно считать ошибкой только тогда, когда от согласия или несогласия собеседников ничего не зависит и не меняется. То есть если это пустой спор, который не приносит никаких результатов, кроме раздражения оппонентов. Суть подобных дискуссий не в том, чтобы узнать что-то новое. Когда вы утверждаете, что кто-то неправ, вы вступаете с ним в словесную битву за статус. И именно поэтому большинство спорщиков остаётся при своём мнении — чтобы сохранить достоинство.

В следующий раз, когда вы услышите нелепую или неверную, на ваш взгляд, точку зрения, сначала выясните, почему человек так считает, а не спешите опровергнуть его.

Если, даже выслушав аргументы, вы не согласны с чьим-то мнением, не вступайте в бесполезный спор. Вместо этого переведите разговор на другую тему, где вы сможете прийти к взаимопониманию. Такой области нет? Тогда просто избегайте общения с этим человеком.

5. Отсутствие тем для разговора

В малознакомой компании или в беседе с новыми для вас людьми слова могут очень быстро иссякнуть из-за сложностей в выборе общей темы. Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось вытягивать из себя какие-то фразы, пытаясь заполнить неловкие паузы. Чтобы не попадать в некомфортные ситуации, можно заранее придумать список дежурных тем и пользоваться ими при случае.

Представьте обстоятельства, когда вы хотите начать разговор с незнакомым или малознакомым собеседником: около кулера на работе, при встрече в кафе, на остановке.

Подготовьте 10 тем, которые подойдут для разговора с любым человеком в любой ситуации.

Это проще, чем кажется. К примеру, всегда можно расспросить о жизни или работе (конечно, ненавязчиво и деликатно), обсудить последние новости (но желательно избегать политики), спросить совета по какому-нибудь вопросу. Беспроигрышный, хоть и не слишком интересный вариант — беседы о погоде.

6. Безграмотная речь

Не стоит забывать и о том, что разговор с грамотным, образованным человеком воспринимается лучше, чем с тем, кто путается в падежах и словарных ударениях. Повышайте культуру своей речи, больше читайте, пользуйтесь словарями. Но при этом важно помнить о чувстве меры: не превращайтесь в занудного умника и не грузите собеседника слишком сложными для него фразами и терминами.

Таковы самые распространённые ошибки в разговорной речи. Есть ли у вас какие-то из них? Может, вы знаете хороший способ от них избавиться? Поделитесь опытом в комментариях.

Читайте также 🧐

Стать грамотным

Октябрь 2, 2019 / Выпускникам / Комментарии: 0 Выбор специальности – один из важнейших вопросов, волнующих школьника. Кто-то определяется едва ли не в начальной школе, кто-то впервые задумывается об этом уже в выпускном… Сентябрь 25, 2019 / Литература / Комментарии: 0 «Пастушеский» — так переводится с французского языка слово пастораль (pastorale). Это особый жанр литературы и других видов искусства, предполагающий изображение сельской жизни и её… Сентябрь 7, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Медведь, Михал Потапыч, Мишка, косолапый – такие слова потребляют в русском языке в отношении огромного животного, проживающего в… Июнь 28, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Курсы иностранных языков сегодня присутствуют как в интернет-среде, так и офлайн в огромном изобилии. Но как сориентироваться в таком многообразии и подобрать для себя наиболее эффективный вариант?… Июнь 21, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Центр дистанционного обучения «Эксперт» призван проводить обучающие занятия по профессиональной подготовке и повышению квалификации работников всех рангов промышленного… Май 24, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Друзья, по вашим многочисленным просьбам на летнее время мы реанимируем наш паблик о грамотности в социальной сети… Май 13, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Услуги репетиторов в настоящее время пользуются большим спросом. На что стоит обратить внимание при их… Апрель 3, 2019 / Выпускникам / Комментарии: 0 Рынок образовательных услуг Москвы сегодня перенасыщен всевозможными курсами и тренингами, и перед выпускниками столичных  школ стоит непростая задача — выбрать среди их пёстрого разнообразия лучшие — те, которые действительно помогут сдать ЕГЭ… Март 30, 2019 / Как стать грамотным? / Комментарии: 0 Задумывались ли вы когда-нибудь, какую огромную работу в нашей речи выполняют самые обычные и очень привычные суффиксы? Они способны превратить большое в маленькое, маленькое — в большое, сделать слово ласковым или злым, превратить предмет… Март 13, 2019 / Выпускникам / Комментарии: 0 Накануне учебного года разработчики заданий ЕГЭ «порадовали» выпускников обновлённой демоверсией экзамена по русскому языку. И если изменённые задания по орфографии и пунктуации стали вполне закономерными, то новые требования к сочинению-рассуждению поначалу вызвали вопросы у всех,…

Как писать без ошибок? | Стать грамотным

Как писать без ошибок? Вполне резонный вопрос для человека любого возраста. Вы можете обладать изысканнейшими манерами, «с иголочки» одеваться и выглядеть не хуже кинозвезды.

Однако есть один нюанс, который помешает вам добиться успеха — неграмотность. С ошибками любого рода нужно бороться. Как?

Писать без ошибок научат книги

Больше читайте. Это первый и, пожалуй,  самый важный совет. Ни дня без книги! Таким должен быть девиз человека, решившего покончить с ошибками. Регулярное чтение развивает зрительную память, которая станет надёжным помощником на пути борьбы с неграмотностью.

Рекомендую включить в круг чтения произведения русских классиков.  Кто, как не признанные мастера художественного слова, преподаст лучшие уроки «великого, могучего»?

Читайте не только про себя, но и вслух, «с чувством, с толком, с расстановкой». Не торопитесь, обдумывайте прочитанное. Возьмите за правило записывать наиболее трудные и непонятные слова. Неплохо было бы заодно уточнять их смысл. Со временем такое внимательное отношение к слову станет полезной привычкой, которая поможет вам стать грамотным.

Пользуйтесь орфографическими словарями. Причём желательно не электронными, а печатными: листая страницы в поисках нужного слова, поневоле обращаешь внимание на слова соседние. Не исключено, что в определённый момент зрительная память подскажет и их написание.

Правила — путь к безошибочному письму

Выучите правила русской орфографии и старайтесь применять их на практике. Рекомендация, казалось бы, банальная, и в то же время очень полезная. Писать грамотно, не зная при этом ни одного правила, под силу единицам. Для этого необходимо обладать идеально развитой зрительной памятью, то есть быть, по сути, феноменальной личностью. Согласитесь, таковых среди нас немного.

Однако знание орфографических правил само по себе ещё не является гарантией практической грамотности. Орфографические навыки необходимо закреплять, поэтому систематически упражняйтесь. Для этой цели советую использовать проверенное временем пособие Д.Э. Розенталя «Русский язык. Упражнения и комментарии». К слову сказать, Розенталя считают одним из тех немногочисленных лингвистов, кому удалось «оседлать» русскую орфографию. Факт, заслуживающий внимания, не правда ли? Уж Розенталь-то точно знал, как писать без ошибок.

— Знаю правила, но пишу с ошибками, —

подобные сетования приходится слышать и от детей, и от взрослых. Как писать без ошибок в этом случае? Одна из причин данной ситуации – недостаточно сформированные орфографические навыки. Школьные учителя на уроках русского языка достаточно активно работают в этом направлении. Если же деятельность педагогов не даёт желаемого результата или вы в силу изрядного возраста уже не посещаете школу, без самостоятельных занятий не обойтись.

Существует ряд незамысловатых, на первый взгляд, приёмов, помогающих заметно повысить уровень практической грамотности. Попробуйте переписывать готовые печатные тексты. Откройте, к примеру, книгу Тургенева и перепишите первый абзац любого произведения. Затем внимательно проверьте написанное. Сделали ошибки? Переписывайте снова. Результат станет ощутимым уже после месяца регулярных занятий.

Когда научитесь переписывать текст безошибочно, переходите на следующий этап – письмо по памяти. Возьмите хотя бы того же Тургенева, прочитайте первое предложение – затем закройте книгу и запишите его так, как запомнили. Сверьтесь с текстом. Если допущены ошибки – пишите заново. Со временем усложняйте задачу, старайтесь писать по памяти сначала два предложения, потом – целый абзац и т.д.

Если перечисленные методы не помогают и писать без ошибок все-таки не получается, не исключено, что вы страдаете дисграфией. Это достаточно серьёзная проблема, справиться с которой поможет специалист-дефектолог.


Подробнее — здесь:

Коррекция дисграфии у детей. Не откладывать!

Предлагаем пройти уникальные интерактивные тесты:

Тест на грамотность для детей

Тест на грамотность для школьников

Тест на грамотность для взрослых

Как научиться грамотно писать | otvetclub.com

Конечно же, мы все учились в школе, учились писать, проходили уроки русского языка, грамматики, и всё равное, продолжаем делать ошибки. Это связано со многими факторами, один из них, высокоразвитая техника, которая думает за нас, исправляя орфографию, ведь в последнее время, все в основном печатаю, а не пишут от руки. Достаточно просто использовать на компьютере специальную программу для проверки орфографии, и она подчеркнёт или исправит все Ваши ошибки. При этом мы забываем правописание и, столкнувшись с необходимостью заполнить какие-либо бумаги вручную, попадаем в неприятные ситуации.

Как научиться грамотно писать

Начните с того, что отключите проверку орфографии у себя в телефоне, старайтесь писать грамотно своими силами.

Не знание орфографии может показать человека в глупом виде, поэтому нужно совершенствоваться и стремиться стать грамотнее. Для того, чтобы бороться с этим, Вам нужно прибегнуть к воспоминаниям школьной программы по русскому языку, или даже пойти на курсы. Но сначала сделаем пару самостоятельных попыток повысить свой уровень.

Научится писать грамотно и без ошибок

Как и во всех учениях, нужно следовать последовательности, разделяя свои действия на теорию и практику. Начните больше читать художественную литературу, она ещё больше разовьёт в Вас глубину внутреннего мира. Ещё плюсом умных книжек, они могут внести в Ваш словарный запас новые слова, а зрительная память впоследствии практики, будет потом фиксировать внимание на сложных словах. Возьмите, к примеру, Пушкина, Достоевского или Толстого. Читайте в спокойной обстановке, лучше всего дома, вчитываясь в каждое слово, медленно для того, чтобы Ваша память запоминала слова, можно вслух, не только про себя, выразительно.

Научится писать грамотно

Противоположно классике, жёлтая пресса, какие-либо журналы, в них, как правило, встречаются грамматические ошибки. В день потратьте на чтение минут сорок, это не так много, зато имеет определённый эффект. Вообще это основное правило, как можно больше читайте, если у Вас есть больше сорока минут в день на книги, не ограничивайте себя, поверьте, сделаете только лучше.

Практика грамматики

После прочтения книги, Вам стоит закрепить результат в практике. Возьмите одну страницу из книги, медленно перепишите её, а самое лучшее, если Вам её кто-нибудь продиктует. Писать, как уже сказано, для начала необходимо медленно, продумывая каждое слово, стараться избегать ошибок, постепенно увеличивайте скорость. Затем сразу же проверяйте его, прочитайте два раза, первый раз для проверки знаков препинания, орфографии, а второй – на проверку правильности составления предложений, его смысла. Зачастую, ошибки в основном возникают из-за не внимательности.

Есть маленькая хитрость, чтобы избавиться от скольжения глаз по тексту, прочитайте его задом наперёд, это позволит вчитаться в каждое слово.

Улучшения орфографии

Приобретите орфографический словарь, именно в печатном виде. Листая его в поисках нужного слова, Вы будите обращать внимание на другие, и, конечно же, тренируется зрительная память. Но, к сожалению, зрительная память не у всех хорошая, иногда приходить прибегать к зубрёжке. Теория, это хорошо, но пора переходить к практике.

Техника улучшения орфографии

У метода чтения книг, всё же есть минус, многие так погружаются в смысл самой книги, что не в состоянии обратить внимание на правописание. Хорошо, если у Вас остались учебники со школьных времён, в них очень много разного уровня полезных правил и упражнений разного уровня. Конечно, человек не должен помнить всё это, но неплохо было бы повторить.

  1. Первые правила, которое нужно повторить, это склонение существительных и поставка элементов препинания, вспомните падежи. После прочтения, составьте самостоятельно таблицу по этому материалу.
  2. Основа грамматики, познания морфологии — это часть грамматики о правильности речи, синтаксиса – это раздел по изучению предложений и способов сочетания слов внутри. Чтобы правильно пользоваться письменной речью, нужно разбираться в строении слов, понимать к какой части относятся слова: существительные, прилагательные, числительные, глаголы, причастия, частицы и наречия. И весьма важно понимать состав слова, чтобы потом разбивать его на части, выявляя проблемные места: корень, суффикс, приставка, окончание.
  3. С осложнением пунктуации, запомните правило знаков, то есть, запятые ставятся для паузы. Прочитайте вслух предложение без написанных знаков препинания и попробуйте интуитивно угадать месть, где должна быть пауза.
  4. При слабой орфографии в основном хромает правило безударных гласных в корне слова. Выучите правило и слова исключения, во многом это Вам пригодится ещё.

Советы по грамотному письму

Каждый раз, когда Вы захотите бросить своё учение, подумайте о том, что отличное знание русского языка, делает Вас грамотным человеком, а значит более уважаемым, руководящим, помните это и наберитесь терпения. Уделяя внимание чтению книг, отдайте предпочтение советским переплётам художественной классики. Они составлены наиболее грамотнее, так как в современных книгах, допускается много опечаток, некие изменения смысловой нагрузки. Выбирайте книги по своим интересам, чтобы Ваше чтение и обучение было в удовольствие. Жанр особо не играет роль.

Советы по грамотному письму

Все люди воспринимают информацию по разному, у кого-то зрительная память от природы отлична, а кто-то на слух всё усваивает. Оттачивайте слуховую память, не стесняйтесь читать слух. Ещё отлично Вам поможет заучивания текста наизусть, к примеру, стихов или прочитанной накануне книге. После первых небольших практик, будет несомненный результат. Попросите у кого-нибудь помощи, результативнее, когда Вас проверяет другой человек, помогает писать диктанты, ведите диалог. Рекомендуется создавать словарь Ваших сложных слов, которые даются не просто, не запоминается. Записывая такие слова, выделяйте проблемные зоны заглавными буквами, на пример, привилегия.

Выполняя постоянные практики, сфокусируйте своё внимание на проблемных распространённых ошибках. Работайте только над ними, пока не устраните их.

Безусловного, все мы обладаем разными способностями и складом ума. У кого-то математический талант, у кого-то отличная зрительная память, ну а кому-то от природы дана интуиция на грамотное правописание. За неимением такой способности, первое правило среди всех остальных, это постоянная практика до полного устранения ошибок.

Видео: как научиться грамотно писать по-русски