Как подписать электронный дневник: родители могут «подписать» дневник своего ребенка. Новости сайта Schools.by – Подпись дневника. ВНИМАНИЕ для родителей!!!

Содержание

Руководство по работе с сайтом Schools.by для родителя. Schools.by

Здравствуйте.

В этом небольшом руководстве для родителей хотим рассказать, как начать работу с сервисом Schools.by.

Будут даны ответы на основные вопросы:

1. Что такое пригласительный код и как его использовать

Чтобы зарегистрироваться на сайте, вам необходимо в вашем учреждении образования (школе, гимназии) получить пригласительный код.

Пригласительный код представляет собой набор из 16 цифр.
Например, 1234-5678-1234-5678.

Страница регистрации находится по адресу https://schools.by/registration.
Вы можете ввести этот адрес в адресную строку вашего браузера

или зайти на https://schools.by. или на сайт вашего УО и перейти по ссылке «Регистрация по пригласительному коду», которая находится в правом верхнем углу.

На странице регистрации после ввода пригласительного кода вы увидите информацию о том, кому этот код принадлежит, и форму для ввода логина, пароля и e-mail:

Выберите себе логин и пароль, введите ваш e-mail и нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

Никому не передавайте ваши данные доступа (логин и пароль) и обязательно их запомните (они потребуются вам для дальнейшей работы с сайтом).

Использовать пригласительный код вы можете только один раз!

2. Как авторизоваться и подтвердить свои права родителя на сайте

Чтобы на сайте обладать всеми правами, доступными вам как родителю, вам необходимо авторизоваться на сайте, то есть войти на сайт под вашей учетной записью.

Для того чтобы авторизоваться, перейдите на https://schools.by или на сайт вашего УО и в правом верхнем углу нажмите на ссылку «Войти». Появится форма для ввода логина и пароля:

Введите ваши логин и пароль, которые вы указали при регистрации, и нажмите кнопку «Войти».

Если вы все ввели правильно, то в правом верхнем углу вы увидите свои ФИО и ссылки на страницы ваших детей:

3. Как получить доступ к информации об успеваемости ребенка.
Как и где оплачивать услугу

Чтобы получить доступ к расширенному пакету (таблице успеваемости и другим сервисам), нужно пополнить лицевой счет учащегося и оплатить желаемую четверть.

Как это сделать:

1) Сперва вам нужно

узнать id (номер) учащегося. Этот номер вы будете указывать при оплате.

Узнать id (номер) учащегося вы можете:

  • на своей персональной станице (перейдите по ссылке с вашими ФИО в правом верхнем углу):

  • персональной странице учащегося:

2) Нужно произвести оплату.

Оплата производится через систему «Расчет» (ЕРИП).
Услуга «Schools.by» находится в разделе:
«Интернет магазины/сервисы» → «S» → «Schools.by».

При оплате вам нужно будет указать сумму и id (номер) вашего ребенка, за которого производится оплата.

Оплатить услуги с использованием системы «Расчет» Вы можете в пунктах банковского обслуживания (кассы, инфокиоски, кэш-ины, банкоматы и т.д.), интернет-банках, с использованием систем электронных денег и платежных систем, в которых внедрена система «Расчет».

В приложении №1 есть более подробная информация о том, как и где можно произвести оплату.

После оплаты деньги на лицевой счет будут зачислены в течение нескольких минут.

3) Перейдите на персональную страницу учащегося, затем на страницу оплаты (справа от id есть ссылка «Оплата»):

Убедитесь, что деньги зачислены:

4) Нужно оплатить четверть.

На странице оплаты есть список четвертей с указанием стоимости каждой четверти:

Нажмите ссылку «Оплатить» напротив желаемой четверти.

5) Введите номер телефона для SMS-сообщений в формате +375 XX XXXXXXX:

6) Можете возвращаться на страницу учащегося и просматривать дневник, таблицу успеваемости, анализ успеваемости и другую информацию.

Электронные журналы и дневники, сайты для учреждений образования. Школьный портал в Беларуси Schools.by

Школьный тренажёр ЯКласс

Система ЯКласс разработана для школьников, учителей и родителей. Она генерирует задачи по школьным предметам с разными условиями и переменными.

Школьники и родители могут использовать ЯКласс в роли «виртуального репетитора», чтобы быстро подготовиться к школьным контрольным или экзаменам. Учителю система поможет мгновенно подготовить и проверить домашние задания.

ЯКласс для учителя

ЯКласс для родителя

ЯКласс для школьника

Информационный сервис о платежах

SchoolPay — информационная система безналичных платежей физических лиц для системы дошкольного и среднего образования Республики Беларусь.

Сервис предоставляет широкие возможности для управлений образования, директоров, бухгалтеров, руководителей кружков, классных руководителей и других участников образовательного процесса.

Подробнее о SchoolPay

Перейти в демо-версию

В электронные журналы учителя в два клика могут выставить отметки и пропуски, написать к ним замечания, оставить комментарии к урокам (например, «контрольная работа»), добавить домашние задания.

По каждому предмету автоматически высчитывается количество пропусков и средняя отметка за четверть.

Для родителей организована SMS-рассылка уведомлений о пропусках.

Подробнее про электронный журнал

Перейти в демо-версию

На основании данных, внесенных учителями в журналы, для каждого обучающегося формируется его дневник. В электронном школьном дневнике отражена вся информация об успеваемости, внесенная учителями (отметки, пропуски, комментарии, домашние задания и т.д.), а также поведение и замечания за каждую неделю.

Родители обучающегося имеют доступ ко всем данным только своего ребенка.

Подробнее про электронный дневник

Перейти в демо-версию

Общение внутри школы

Существует возможность общаться внутри школы. Учителя, директор, обучающиеся и их родители могут оставлять друг другу сообщения.

У каждого пользователя на персональной странице размещена стена для записей.

Пользователи могут оставлять комментарии к новостям, фотографиям и другим страницам.

Перейти в демо-версию

Другая информация об учебном процессе

Также в системе размещается различная смежная информация об учебной процессе:

  • расписание класса и учителя;
  • расписание школьных звонков и четвертей;
  • графики успеваемости классов;
  • графики успеваемости обучающихся;
  • персональные страницы каждого пользователя.

Перейти в демо-версию

Школа может на отдельном поддомене разместить свой сайт, который будет содержать:

  • список администрации и учителей;
  • новости и фотографии учреждения образования и каждого класса;
  • файловый архив;
  • обратную связь;
  • дополнительные страницы;
  • другую информацию.

Подробнее о создании сайта школы.

Перейти в демо-версию

Бесплатный сайт для учреждения образования. Создание сайта школы. Schools.by

Структура сайта школы

1Ссылка на главную страницу сайта schools.by

2Меню сайта schools.by. В нем расположены ссылки на наиболее важные разделы сайта (новости, помощь и др.)

3Форма для входа на сайт или блок авторизованного пользователя сайта:

Форма для входа на сайт
Блок залогиненного пользователя

После того, как пользователь вошел на сайт, в верхнем правом углу отображается блок, который содержит ссылки на его персональную страницу («Корончик Светлана»), сообщения, настройки, а также ссылку для выхода.

4Фотография (логотип, эмблема) школы, которая является ссылкой для быстрого перехода на главную страницу сайта школы.

5Название школы и город. Например, «Средняя школа №315» г.Минск

6 - Основное меню сайта школы. Оно содержит в себе ссылки на функциональные страницы. Меню настраивается в панели администрирования сайта, а по умолчанию включает в себя следующие пункты:

7Статистика посещений. Подробнее о разделе

8Дополнительное меню сайта на каждом сайте свое.
Оно представляет собой список информационных страниц, количество, заголовки и содержание которых определяются самой школой.

9Наиболее важные новости сайта schools.by.

10Голосования.

11«Сегодня на сайте были». В этом блоке отображаются три последних авторизованных посетителя сайта школы, общее количество посетителей с ссылкой на более подробную информацию о посещениях.

12«Последние события». Здесь отображены последние 20 событий на сайте с указанием автора. Например, такие события, как

«Обновлено содержание страницы ‘Экономика’ «,
«Обновлён фотоальбом ‘Вечер встречи с выпускниками’ «,
«Новая запись на стене школы»,
«Новая запись на стене 10 ‘А'»
и другие.

13Блок «Есть предложения?». Каждый пользователь через форму, размещенную в этом блоке, может высказать пожелание о том, какой функционал он хотел бы видеть еще на сайте. Это сообщение идёт нам, то есть разработчикам, и если идея стоящая, новые желаемые возможности очень скоро появляются на сайте.

14Нижняя часть сайта с наиболее актуальными ссылками, адресом и телефонами школы, информацией о разработчике

15Содержание страницы.

Как подписать печатную версию журнала электронной подписью

Для архивного хранения классных журналов в электронном виде необходимо сформировать их печатную версию (в формате PDF) и подписать электронной подписью руководителя образовательной организации. Предлагаем Вашему вниманию один из вариантов подписания файлов, не требующий приобретения специального ПО для этих целей.

Внимание! Подписывать файлы необходимо на компьютере с установленным Крипто-Про CSP и ключем ЭП (токеном, «флешкой с ЭП»).

Для создания подписанной электронной копии журналов необходимо:

1. Скачать с нашего сайта скрипт для автоматической подписи файлов PDF.

2. Разархивировать скаченный ZIP-архив на рабочий стол. После распаковки на рабочем столе появится: папка sign и файл sign.cmd.


Рисунок 1. Содержимое архива sign_pdf.zip

 

3. Открыть файл sign.cmd для редактирования в Блокноте (щелкнуть правой кнопкой по файлу и выбрать пункт «Изменить»).

4. В открывшемся файле необходимо указать наименование сертификата электронной подписи руководителя (обычно ФИО) в соответствующей строке:

:: Необходимо указать используемую ЭП (вместо «Кузнецов Денис Сергеевич»)
set sign=Кузнецов Денис Сергеевич

5. Сохранить файл и закрыть Блокнот.

6. Сформировать печатные версию журналов в PDF (АРМ Завуч — Инструменты — Печать журнала) и сохранить их в папку sign на Рабочем столе.


Рисунок 2. Страница формирования печатной версии электронного журнала

 

7. Двойным щелчком запустить файл sign.cmd. Появится «черное окно» и исчезнет.

8. После завершения работы скрипта в папке sign для всех PDF-файлов появятся их подписанные копии c окончанием .sig. Например, для файла Журнал 9А.pdf будет создан подписанный файл журнала Журнал 9А.pdf.sig


Рисунок 3. Оригинальный и подписанный файлы

 

9. Сохранить подписанные версии файлов (с расширением .sig) на сменном носителе.

Проверить корректность подписания файла можно на сайте Госуслуг, выбрав проверку «электронного документа. ЭП — в формате PKCS#7» и загрузив подписанный журнал (с расширением .sig).


Рисунок 4. Выбор варианта проверки на ПГУ

 


Рисунок 5. Загрузка документа для проверки

 


Рисунок 6. Результат успешной проверки ЭП

 

Подписанные файлы можно просмотреть с помощью программы просмотра PDF, например, Adobe Reader.

Обращаем Ваше внимание, что внесение каких-либо изменений в подписанный электронной подписью файл (в том числе его повторное сохранение в Adobe Reader) сделает его электронную подпись недействительной!  

Как заполнить дневник правильно. Новости ГУО «Мокрянский УПК д/с

1. В  школе используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

2. Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения.

2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета.

2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков.

2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков.

2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы.

2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью.

2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника.

2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

Инструкция по ведению школьного дневника

1.Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

7.ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.

8.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

9.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни (недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО. 

Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

15.Регулярно давать дневник на подпись классному  руководителю и родителям

Электронный дневник? Не дождетесь!

Главное, что омрачает наши отношения с родителям в лицее — это отсутствие дневника и домашнего задания. Многие родители требуют и хотят знать, что дети должны делать дома. Зачастую они так прямо даже не говорят. Они говорят, что дневник нужен сам по себе, нужно, чтобы все было записано. Но мы понимаем, что за этим требованием родители высказывают просьбу о домашнем задании. Это эмоциональный вопрос, за которым скрывается желание контролировать.

Наиболее продвинутые родители хотят, чтобы мы все сбрасывали в гугл-докумены и вотсапы. Что такое домашнее здание в вотсапе?  В школе мы воздействуем на ребенка, говорим ему, что он должен сделать, что ему полезно, что в его интересах. Если мы будем печатать мамам и папам домашнее задание, то отключим ребенка от самостоятельности, независимости и ответственности. Мы живем в эпоху, когда все под надзором, а теперь хотим, чтобы и домашнее задание контролировалось. 

Вместо дневника у нас есть такое понятие — маршрутный лист. Это четко расписанные задания на месяц вперед по всем предметам. Мы за это боролись лет 15 и положили много сил. Все родители и дети это приветствуют. Но есть одно но. Маршрутный лист не является стопроцентным источником домашнего задания, потому что вся его суть в том, что он должен быть распечатан учителем, а не написан детскими каракулями и, самое главное, — он должен быть сделан заранее — за неделю, месяц, то есть это такой план работы.

Но у нас же почти театр, почти актерская работа, а не фабричное производство. Не всегда знаешь, что будет на следующем уроке, а спланировать себя на 10 уроков вперед — значит стать компьютерной программой. Учитель этого не может, все зависит от детей, погоды, собственного состояния. Поэтому у нас нет не только дневника, но и идеального маршрутного листа. Есть тот, что  адекватно отражает работу, которую ребенок делает.

Родителям я говорю одно: есть единственный точный правдивый источник информации — это ваш ребенок. Он у вас всегда под рукой. Вы всегда можете спросить, какие у него успехи и неудачи. Ребенок никогда не врет. Если врет, значит у него психологические проблемы. Он всегда может сказать, что у него получается, что не получается, что он делал. Поэтому мне непонятно и даже стыдно слышать от родителей заявления типа того, что они не могут от своего ребенка что-то узнать. Надо налаживать отношения, только от ребенка можно узнать правду. 

Родители, которые хотят сверхточности, на самом деле хотят сверхопеки, сверхкороткого поводка. Они хотят контролировать каждый ход, каждое дыхание ребенка. Мы, учителя, разберемся с ребенком сами. В худшием варианет, если не разберемся и оценки будут плохие, мы вам позвоним. Родители не должны превращаться в школьного учителя. Это может кончиться домашними неврозами с переходами в психозы. 

Об электронных дневниках в школе

В начале сентября в гимназии, где учатся мои сын и дочь, раздали пригласительные коды и рекомендовали зарегистрироваться на портале электронного дневника. В разделе «личная информация» ученику предложено написать немного о себе и даже прикрепить аватарку. Есть расписание на неделю, дневник со строками для записи домашних заданий и отметок. Теперь двойку от строгих родителей не скроешь: один клик — и картина успеваемости перед глазами. В конце каждой недели указывается количество пропущенных уроков без уважительной причины и замечания по поведению. Думаю вот: электронный дневник уже скоро заменит бумажный?

Да, он дает возможность родителям контролировать учебный процесс. Подключив расширенный пакет за 13,9 рубля в четверть, можно получить еще и доступ к данным об успеваемости в виде наглядных таблиц и диаграмм, к ссылкам на дополнительные материалы к урокам и к прямой связи с учителями и администрацией школы. Новая форма дневника отчасти облегчает работу и классному руководителю: не нужно тратить время на поиск доказательств прогулов или нарушения дисциплины. Если такие факты имеются, учитель день в день вносит замечания на страницу ученика. Для пап и мам главное ежедневно ее открывать и вовремя принимать меры. 

Если раньше записывать домашнее задание обязан был сам ученик, то с переходом на электронный формат за этот важный момент несет ответственность учитель. Такая привилегия современных школьников, на мой взгляд, расхолаживает. Получается, чтобы открыть свою страницу в электронном дневнике, ребенок должен сначала взять в руки смартфон, планшет или включить компьютер. И где гарантия, что в этот момент школьник не зависнет на любимой игре или на ярком видеоролике? Тогда домашнее задание рискует остаться невыполненным. Не секрет, что некоторые ученики испытывают трудности с организацией своего времени. Вот и психолог, случайно разговорившись со мной в коридоре гимназии, заметил: есть ребята, которым мамы чуть ли не до девятого класса шнурки завязывают и портфель собирают. Что уж про домашние задания говорить…

Современные люди почти разучились писать ручкой или карандашом. Зачем, если отправить сообщение можно через любой удобный мессенджер или по электронной почте? Но ведь дети в школе пока пишут только от руки. Чтобы составить конспект, сделать пометки, нужно делать записи в обычной тетради, иначе параграфы знаний пролетят мимо. 

Упрашиваю своих детей параллельно электронному продолжать вести дневник по старинке. Хотя бы для экономии времени. В нем можно в любой момент посмотреть расписание, узнать, в какой кабинет — истории или литературы — идти после перемены. Когда бумажный дневник под рукой, есть возможность выучить правило или стихотворение еще по дороге с уроков домой, оставив свободный часок для занятий в спортивной секции, например.

Думаю, дневник прежнего формата мог бы стать хорошим дополнением к электронному. Ведь он поможет оставить вещественную память об учебе. Чтобы полистать исписанные за год страницы, проследить, что изучали с сентября по май, как менялся почерк и какими были подписи учителей. А может быть, пригодится он еще и для того, чтобы спустя годы показать эту реликвию своим детям-школьникам: мол, старайтесь, берите пример с родителей! 

[email protected]

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

YouTube Instagram