Как писать задачи – Образцы оформления задачи / Задачи / Справочник по математике для начальной школы

Содержание

Как написать цель и задачи дипломной работы

Диплом – важнейшая составляющая учебного процесса.

С необходимостью написания такой работы столкнется каждый студент-выпускник. К выполнению данного проекта нужно подойти со всей ответственностью, ведь балл, полученный на его защите, будет играть ключевую роль. Существует немало требований к написанию работ такого уровня. Особого внимания заслуживает умение четко сформулировать цели и задачи проекта. Обычно эти понятия отображаются во введении, а все последующие главы посвящены раскрытию озвученных положений и использованию определенных средств, помогающих их достичь.

Как правильно написать цель дипломной работы?

Цель диплома является его сутью, то, ради, чего он, собственно, и пишется.
Ее можно выбрать, как изучение какой-либо научной области или проблемы, так и разработку новых подходов для решения проблемы или усовершенствования функционирования той сферы, которой она касается.
Иногда цель может заключаться и в опровержении определенных теорий или подходов, в демонстрации их неэффективности.

Если сформулировать кратко, то она отображает тот результат, который бы хотелось получить и к которому стремятся. Она формулируется лаконично, более детальное раскрытие и изучение средств для ее достижения будет уже происходить в течение написания последующих глав. После того, как вами была сформулирована цель, нужно описать задачи.

Как сформулировать задачи дипломной работы?

Задачей может быть несколько и каждая из них призвана отобразить аспекты выбранной тематики, а также помочь решить проблему, сформулированную при составлении цели.
Задачи – это те элементы, поочередно выполняя которые, можно будет достичь результата. Или же, наоборот, сделать вывод, то применение тех или иных средств неактуально и неэффективно. Озвученные во введении задачи последовательно раскрываются в главах диплома.
Их может быть от 3 до 6, но, если они были сформулированы, значит, все положения нужно будет обязательно раскрыть. Под задачами обычно понимается анализ, систематизация, раскрытие, уточнение, изучение или разработка какой-либо проблемы или тематики.

Если у вас не получается самостоятельно определить цели и задачи диплома, а то и вовсе сам диплом вызывает сложности, не тяните время.
Сразу же обратитесь в наш учебный центр Питер Диплом.
Мы всегда вам поможем!

Примеры цели и задач дипломной работы:

Диплом по экономике.

Целью работы является анализ организации процесса кредитования физических лиц в коммерческом банке.
В связи с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

  • изучить теоретические  аспекты осуществления кредитных операций с физическими лицами;
  • исследовать современное состояние  рынка кредитования физических лиц в России;
  • выявить проблемы кредитования физических  лиц в коммерческом банке;
  • разработать мероприятия по совершенствованию процесса кредитования физических лиц в банке.

Дипломная работа по праву.

Целью дипломной работы является комплексное исследование отношений, связанных с прекращением трудового договора, анализ судебной практики и выработка на этой основе предложений по совершенствованию норм права.
Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения следующих основных задач:

  • исследование содержания и соотношения понятий «прекращение трудового договора», «расторжение трудового договора»
  • выделение оснований прекращения трудовых отношений как юридических фактов;
  • проведение анализа соответствующих правовых норм, регулирующих прекращение трудового договора;
  • выявление пробелов в действующем трудовом законодательстве по данной проблеме;

Дипломная работа по психологии.

Целью исследования является изучение особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение эмоциональных проявлений детей младшего школьного возраста с ЗПР и с нормальным развитием.
  2. Изучение аффективной сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР и с нормальным развитием.
  3. Диагностика тревожности детей младшего школьного возраста с ЗПР и с нормальным развитием.
  4. Выявление взаимосвязей между особенностями эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР.

 Диплом по бухгалтерскому учету.

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей обработки бухгалтерской информации и подготовки финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были определены следующие задачи:

  • изучить теоретические аспекты обработки бухгалтерской информации и подготовки финансовой отчетности;
  • изучить практику формирования финансовой отчетности в ООО  и пути их совершенствования;
  • провести анализ финансовой отчетности ООО .

 

   

 




LBL_NEWERNAME

Предыдущие статьи:


«Задач» или «задачь», как правильно?

Слово «задач» пра­виль­но пишет­ся без мяг­ко­го зна­ка после шипя­ще­го соглас­но­го соглас­но пра­ви­лу орфо­гра­фии.

Выясним, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «задач» или «задачь», с мяг­ким зна­ком после шипя­ще­го соглас­но­го или без мяг­ко­го зна­ка, опре­де­лив  сна­ча­ла грам­ма­ти­че­скую фор­му инте­ре­су­ю­ще­го нас суще­стви­тель­но­го.

Часть речи и форма слова «задач»

Мы сего­дня реши­ли мно­го зада́ч.

Много чего? зада́ч .

Это суще­стви­тель­ное в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла. Оно име­ет началь­ную фор­му един­ствен­но­го чис­ла име­ни­тель­но­го паде­жа «зада­ча». Отнесем его к суще­стви­тель­ным жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния. Его корень закан­чи­ва­ет­ся на шипя­щий:

зада́ча — корень/окончание.

Если изме­нять рас­смат­ри­ва­е­мое суще­стви­тель­ное по паде­жам и чис­лам, то в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние:

задача — задачи — мно­го зада́ч   

Правописание слова «задач»

Хотя конеч­ный соглас­ный [ч’] зву­чит мяг­ко, посколь­ку явля­ет­ся глу­хим непар­ным мяг­ким зву­ком, все же мяг­кий знак не пишет­ся в сло­во­фор­ме «задач» ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го  соглас­но пра­ви­лу рус­ской орфо­гра­фии:

в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных пер­во­го и вто­ро­го скло­не­ния с осно­вой на шипя­щий мяг­кий знак не пишет­ся.

Примеры

У этих суще­стви­тель­ных жен­ско­го и сред­не­го рода после шипя­щих мяг­кий знак не пишет­ся в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • афи­ша — у афиш;                 
  • дача — мимо дач;                   
  • прит­ча —  кни­га притч;
  • учи­ли­ще —  несколь­ко учи­лищ;
  • чудо­ви­ще — мно­го чудо­вищ;
  • полот­ни­ще — пять полот­нищ.

Дополнительные материалы:

Скачать ста­тью: PDF

Как сформулировать цели и задачи проекта — Студопедия.Нет

Ты определился с темой своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

· написать..

· составить..

· сделать..

· выяснить..

· доказать..

· разработать…

· убедить..

 

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

Подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи.

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

· изучить..

· описать..

· установить..

· выявить..

· сформулировать..

· привлечь…

· исследовать

Организация исследования

На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи, вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования. Ведь настоящие исследователи сами ставят вопросы и сами ищут на них ответы.

Каждое исследование имеет объект и предмет.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.

Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.

Логика исследования:

1 . Обоснование актуальности выбранной темы.

2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.

3 . Определение объекта и предмета исследования.

4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.

5 . Выдвижение гипотезы.

6 . Построение плана исследования.

7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.

8 . Оформление результатов исследования.

9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

10 . Определение сферы применения найденного решения.

Основные этапы процедуры исследования:

· постановка проблемы;

· сбор фактического материала;

· систематизация и анализ полученного материала;

· выдвижение гипотез;

· проверка гипотез;

· доказательство или опровержение гипотез.

Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент

Как составить план работы.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод — это способ, приём познания явлений окружающего мира.

С этого надо начинать любую исследовательскую работу.

Задай себе вопросы:

— Что я знаю об этом?

— Какие суждения я могу высказать по этому поводу?

— Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Посмотреть книги о том, что исследуешь.

Если то, что ты исследуешь, описано в в книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».

Спросить у других людей.

Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Познакомиться с фильмами по теме исследования.

Фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.

Обратиться к компьютеру, посмотреть в сети Интернет.

Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.

Понаблюдать.

Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки. Проведи свои наблюдения. Запиши всю информацию, полученную с помощью наблюдений.

Провести эксперимент.

Эксперимент – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Защита проекта

Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.

На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.

Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.

При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.

Примерная схема защиты:

1. Постановка проблемы, ее актуальность.

2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.

3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.

4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.

5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Помните!

Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.

В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».

При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.

Подготовка защиты проекта

Подготовка к защите исследовательской работы.

Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

4. Выстроить по порядку основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Как это сделать

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.

2. Выявит и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» — неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

3. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает объекты на группы, чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности: какая идея самая главная, какая на втором , третьем месте и.т.д. Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить сравнения и метафоры.

Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:

Почему избрана эта тема.

Какую цель преследовало исследование.

Какие ставились задачи.

Какие гипотезы проверялись.

Какие использовались методы и средства исследования.

Каким был план исследования.

Какие результаты получены.

Какие выводы сделаны по итогам исследования.

Что можно исследовать в этом направлении дальше.

9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

10. Подготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательской работы мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.

Задачи курсовой работы. Как пишутся. Пример

Приступая к написанию курсовой работы, студент должен заранее составить план, продумать цели и задачи написания курсового проекта. План – это понятие более емкое. Он помогает заранее определиться с тем, какие вопросы автор намерен раскрыть в проекте.

А, к примеру, цели и задачи – это понятия частные. Главные цели и задачи, которые преследует автор в конкретной курсовой работе, указываются во введении. Целей, как правило, бывает немного: 1 либо 2, а вот задач ставится гораздо больше.

Задачи курсовой работы могут быть самыми разнообразными, все зависит от темы. В основном в качестве задач указывается следующее:

  • изучение теории;
  • изучение деятельности объекта;
  • анализ и оценка функционирования объекта;
  • характеристика объекта;
  • оценка финансового состояния;
  • разработка мероприятий по совершенствованию деятельности объекта.

Задач может быть огромное множество. Важно уяснить одну важную особенность: постановка задачи в курсовой должна соответствовать целям и теме.

Если курсовой проект содержит три главы и необходимо выполнить практический анализ деятельности объекта, то задач ставится гораздо больше, чем, если просто необходимо теоретически раскрыть тему.

Поскольку, зачастую, курсовые работы содержат примерно 2 главы, и их написание связано, скорее, с информационным просвещением в области конкретной темы. В этом случае практические данные носят общий характер, т. е., к примеру, приводятся данные в целом по стране, по городу, по объектам коммерческого либо социального значения.

Четкая постановка задач курсовой работы позволит заранее определить, каким образом автор работы намерен исследовать выбранную тему и изучить ее актуальность практически, анализируя деятельность конкретного объекта.

Если задачи были поставлены верно, то студенту легче будет раскрыть исследуемую тему, а также исследовать деятельность конкретного объекта. Кроме того, задачи следует указывать во введении в определенном порядке. Иными словами в том порядке, в каком автор их будет раскрывать по мере написания. Вначале должны следовать задачи теоретического характера, а затем — практического. К задачам практического характера также относятся и касающиеся рационализаторских предложений и мероприятий по совершенствованию деятельности объекта.

Если более просто:

Поставив цель курсовой работы, студент должен четко себе представлять, как он будет ее достигать. То, каким образом достигается цель, называется задачами курсовой работы. Задачи определяют путь к цели и средства ее достижения. Таким образом, можно сказать, что постановка задач должна описывать последовательность шагов, необходимых для достижения цели.

Пример. Тема курсовой работы – «Исследование массива целых заданных чисел». Задачами в нашем случае будет: ввод массива целых чисел и проверка массива на ноль.

Все права на данную публикацию принадлежат администрации Studynote.ru. Использование информации в любых целях без согласия правообладателя запрещено!

«Как написать курсовую?» – Яндекс.Знатоки

Запомните. Ваша тема содержит проблему, которую вы должны изучить, устранить/решить. На этом строится вся работа, а теперь по порядку.

Основные моменты читайте тут: https://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-kursovuju-rabotu/

Коротко. Выберите тему из предложенных преподавателем. Изучите научные работы по данной теме, в том числе, зарубежных авторов (это будет огромным плюсом), сравните и предложите иной (лучший) метод решения. Проведите исследование, примените результаты на практике, сделайте выводы. Не забывайте про плагиат. А теперь в порядке, как это описать в курсовой работе:

Титульный лист. Указывается тема, место выполнения, город, автор и преподаватель (с регалиями). Пример возьмите на кафедре.

Введение. Опишите проблему темы.
Актуальностью вашей темы будет то, что проблема решена не полностью и требует дальнейшего изучения и решения. Новизной будет новый метод исследования проблемы или принципиально другой подход. Объектом будет то, что мы изучаем, предметом его свойство (подробнее тут: https://nauchniestati.ru/blog/obekt-i-predmet-kursovoj-raboty/). Цель — решение проблемы, задачи — способы достижения цели (поиск и отбор работ, анализ методов, сбор данных, исследование, результаты).

Первая глава. Поднимите теоретический материал для вступления. Сравните работы других авторов. Опишите коротко каждую работу. Все ли учтено? Есть ли изъяны в их работах (на этапе сбора данных, анализе, выводах)? Это можно сделать при помощи сравнения и свести в одну таблицу. Не забывайте делать ссылки на работы, а их указывать в списки использованной литературы. Небольшие у из работ не считаются плагиатом.

Вторая глава. Опишите этапы вашего исследования (сбор данных, подготовка, особенности метода в контексте темы, применение метода). Помните, большие данные лучше выносить в Приложения.

Третья глава (если требуется). Апробация полученных результатов на практике. Проще говоря, опишите, как результаты вашей работы можно применить с реальной пользой. Например, если вы во второй главе строили математическую модель сбора огурцов, то в апробации постройте на ее основе прогноз.

Заключение. Опишите, достигнута ли цель исследования, все ли задачи удалось решить, удалось ли решить проблему, будет ли родолжение исследования и в каком направлении.

Далее идёт Приложения (таблица с данными, объемные графики, иллюстрации) список использованных источников.

После написания проверьте работу на плагиат. Это можно сделать в text.ru, etxt, advego. Я рекомендую text.ru, он жёсткий, но надёжный. Программа выделит предложения, которые нужно заменить (перефразировать).

Далее оформляем работу согласно ГОСТам (как написано тут: https://nauchniestati.ru/blog/oformlenie-kursovoi-raboty-po-gostu/) или методическому указанию кафедры.

Ваша работа готова! Осталось ее защитиь.

P.S. Рекомендую каждый этап работы согласовывать с преподавателем. В самом начале, напишите план, по сути, будущее оглавление курсовой работы и согласуйте его с преподавателем. Это заложит надёжный фундамент вашей будущей совместной работы.

Успехов!

Как правильно пишется слово ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

ПОСТАНО́ВКА, -и, род. мн.вок, дат.вкам, ж. 1. Действие по глаг. поставить1 (см. ставить1 в 6, 7, 9, 10, 11, 12 и 14 знач.). Постановка паровоза на ремонт. Постановка голоса. Постановка пьесы. Постановка парусов. Постановка корабля на якорь.

Все значения слова «постановка»

ЗАДА́ЧА, -и, ж. 1. То, что дано, предложено для выполнения, разрешения; то, что требует выполнения, разрешения.

Все значения слова «задача»
  • Они, в большинстве случаев, получив начальную постановку задачи и исходные данные, участвовали в её формализации, в разработке и отладке алгоритма и программы, зачастую выполняли функции операторов в организации вычислений.

  • Не только в постановке задач, осуществляемых посредством борьбы, но и в выборе способов их решения, средств, ведущих к желаемой цели, проявляются намерения, склонности и способности отдельных лиц или групп, стоящих во главе социальных сил.

  • Степенные учёные мужи, наверняка, подвергнут сомнению, если не осмеянию, такой необычный подход к постановке задачи для будущего исследования.

(все предложения)

Как написать введение в курсовой работе: правила написания с примерами

Введение курсовой работы – важный структурный элемент. Зная, как писать введение в курсовой работе, студент облегчает себе процесс создания всех остальных частей.

Как написать введение в курсовой работе

Написание введения курсовой работы нужно вести с соблюдением ряда правил, без знания и соответствия которым  работу не защитить. Размер введения составляет от 1 до 5 страниц, следует оно сразу после оглавления. В каждом учебном заведении эта цифра может меняться, поэтому стоит заранее узнать требования к объему этого элемента.

Введение к курсовой работе необходимо писать с особым вниманием. В этом разделе задается вся суть проекта, ставятся задачи и определяется цель, объясняется актуальность проблемы, которая будет освещена студентом. Описываются объект и предмет исследования, методы, источники и причины их выбора. Особая роль заключается еще и в том, что с его прочтения комиссией начинается проверка всей курсовой.

Образец структуры введения в курсовой работе

Стандартное оформление структуры введения курсовой работы  включает в себя следующие составляющие:

  • вступление из 2-3 абзацев;

  • актуальность;

  • объект и предмет изучения;

  • Купить курсовую

    гипотеза, которую нужно проанализировать  в работе;

  • задачи;

  • методы;

  • теоретическая и практическая важность;

  • структура работы.

Для лучшего понимания ниже рассмотрите шаблон вводной части.


Актуальность, новизна и степень разработанности курсовой работы

Думая, как начать введение в курсовой работе, нужно помнить об актуальности выбранной темы. Объяснение причин, почему именно этот вопрос имеет значение, раскрывает важность и серьезность проблемы, которая выбрана за основу работы. При определении актуальности необходимо ответить на вопрос: «Почему стоит изучить эту тему глубже?». Вопросу важности выбранной темы выделяют от нескольких предложений до половины страницы.

Новизна курсовой определяет уникальность выбранного направления. Отмечается то, что вопрос не достаточно раскрыт на момент написания текста. Возможно, это будут новые методы, обобщение имеющихся понятий, улучшение работы каких-то механизмов. То, что не было еще придумано до студента. В этом раскроется и степень разработанности курсовой – в наличии малой информации по данной теме или совсем в ее отсутствии, что делает полезным и важным изучение поднятого вопроса.

Важно употребить примерно такие фразы: «Актуальность выбранной темы заключается в …», «вопросы, затрагивающие это, являются актуальными, так как…» и подобные обороты.


Что такое объект и предмет исследования

При ответе на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, особое внимание уделяют двум понятиям: объекту и предмету исследования. Объектом называют процесс или явление, которое требует особого рассмотрения из-за отсутствия достаточной информации. То, что планируется изучить при написании работы. А предметом является часть изучаемого процесса. Он собственно и изучается в ходе написания отчета. Предмет определяет, как подойти к изучению объекта, который  содержит всегда более одного предмета. Внимание может быть уделено только одному, а остальные просто не войдут  в конкретную работу.

Взяв в качестве объекта изучения, человека, предметом могут быть глаза, ноги или другие более узкие элементы, используемые для изучения качеств объекта. Взяв за объект исследования применение топографических карт для представления информации о местности, предметом может стать применение топографических карт в Краснодарском крае. Для определения предмета, нужно просто конкретизировать объект до определенной характеристики или параметра.

Часто предмет исследования совпадает с темой работы.


Цели и задачи исследования

Цель определяет всю суть работы, ее причину, то, что побудило провести изучение именно в этом направлении. При определении цели автор отвечает на вопрос: «Чего необходимо добиться при изучении вопроса? Какой ожидается результат?». Суть работы и то, что ожидается в итоге, определяется сформулированной целью. Определять ее необходимо достаточно конкретно. Цель и тема  работы практически совпадают. Чаще всего для ее формулировки используют стандартные фразы: «Целью данного проекта является изучение…». Заключаться она может в:

  • характеристике какого-то явления или процесса;

  • выделении типов и видов чего-то;

  • определении зависимостей в границах проводимого анализа;

  • выявлении процессов, о которых ранее не было известно.

Самое важное, что нужно помнить: в курсовом отчете цель всегда одна.

Несколько бывает задач, приводящих к ее достижению. Чаще всего, от 3 до 6. Определять сколько будет задач нужно, исходя  из последовательности их появления на пути к желаемой цели. Это может выглядеть так:

  • ознакомиться с состоянием вопроса;

  • дать характеристику происходящему;

  • Стоимость курсовой

    изучить имеющуюся теоретическую часть, публикации других авторов и оценить их;

  • найти общее и разное;

  • объяснить суть открытого;

  • предложить способы улучшения характеристик изученного.

Введение курсовой работы с образцом оформления целей и задач.

Пример. Тема курсовой: «Определение свойств катионообменных мембран».

Цель: Изучение, сравнение и применение катионообменных мембран в современной химии.

Задачи:

  1. Ознакомиться с имеющейся научной базой.

  2. Проанализировать полноту имеющейся информации.

  3. Выявить основные этапы развития представлений о данном типе мембран и их применении.

  4. Определить перспективы дальнейшего изучения и применения полученных знаний на практике.

Формирование гипотезы исследования

В переводе с греческого гипотеза значит «предположение». То есть то, что кажется логичным, возможным или невозможным в силу имеющихся знаний.

Разработка предположения – процесс сложный и не подлежащий правилам. Тем не менее в нем выделяют этапы:

  • подготовка – работа с имеющейся базой данных, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, анализ опытных данных и выдвижение на их основе первичной гипотезы;

  • формирование – глубокое погружение в суть вопроса, внимательный анализ самых свежих данных, изучение имеющихся проблем, постановка целей и задач, которые приведут к определению нового содержания гипотезы;

  • эксперимент – практическая составляющая, сбор данных, полученных в ходе проведения практических исследований, анализ их и придание конкретной формулировки  гипотезе.

Если полученные в ходе опыта знания противоречат гипотезе, скорректировать ее в условиях новой информации.


Теоретическая и методологическая база курсовой работы

Эта часть введения для курсового проекта наиболее сложная при написании. Этот элемент характеризует грамотность студента, глубину его погруженности в тему. Состоит он из двух подразделов.

Степень изученности вопроса.

Дается информация об основных публикациях по теме, состоявшихся за рубежом и в отечественной литературе. Нужно обратить внимание на те, с которыми студент активно работал, ссылался при написании основного текста. Причем анализ желательно давать в хронологическом порядке. Студент покажет свою эрудированность в вопросе.


Методы исследования:

  • теоретические – использование логики и познания;

  • практические – те, что подразумевают наличие условий проверки фактов с использованием наглядных методов.

Теоретические Практические    
     1. Абстрагирование     1. Эксперимент
    2. Аналогия     2. Наблюдение
    3. Классификация     3. Измерение
    4. Обобщение     4. Моделирование
    5. Сравнительный анализ     5. Интервью и беседа
    6. Синтез     6. Анкетирование и опросы

Применяемые методы исследования

Необходимо указать известные научные методы изучения, которые применяются в основном при написании такого рода отчета. И отметить те, что использовал автор в  курсовой. Их известно много и они, в свою очередь, делятся на группы:

  • фундаментальные мировоззренческие методы. Раскрывают исторические закономерности развития вопроса, их философскую суть и другие характеристики в рамках динамического развития от прошлого к настоящему;

  • логические и общенаучные. Создание моделей, анализ развития в условиях исторических периодов;

  • специальные или частнонаучные. Характерны для конкретных дисциплин и отличаются между собой в зависимости от предмета, по которому пишется доклад.

При оформлении этого элемента введения от учащегося потребуется немало сил для ознакомления и освещения самого необходимого по теме. Направление и литературу может подсказать научный руководитель, а анализ полученной информации студенту необходимо дать самому.

Пример того, как может выглядеть отрывок с этим элементом во введении студента:

«Методологическую базу исследования составляют методы познания, выявленные юридической наукой и прошедшие испытания  практикой. Основной – диалектический подход, дающий представление о явлениях в динамике, многовариантности зависимостей, показывая постоянные и переменные их качества. Были использованы  формально-юридический, формально-логический, сравнительно-правовой и другие методы. Особую роль сыграл метод системно-структурного анализа для определения взаимосвязи между многими правовыми моментами.

Как оформить введение к курсовой

Введение в курсовой работе имеет очень большое значение по нескольким причинам:

  • создает структуру всей работы;

  • помогает определиться с содержанием главы «заключение»;

  • основное внимание при проверке на защите уделяется именно вводной части.

В зависимости от уровня выполняемой работы: курсовая, дипломная или магистерская – размер этой части может варьироваться в пределах 5 страниц. Стоит помнить, как писать введение в курсовой  и оформлять с учетом основных требований стандарта:

  • шрифт 12 или 14 пт Times New Roman;

  • межстрочный интервал – 1,5;

  • отступ для каждого абзаца – 1,25 см;

  • выравнивание написанного делается по ширине;

  • ширина левого поля – 3 см, правого – 1 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см.

Название главы пишется заглавными буквами, выравнивается по центру.

Часто задаваемые вопросы

  1. Какой самый главный секрет качественного написания введения? По мнению специалистов – тех людей, которые занимаются этим профессионально, главным моментом при поиске ответа на вопрос, как правильно написать введение к курсовой работе, является составление его после окончания редактирования основного текста. Студенту сложно заранее спрогнозировать, какие методы он использует при организации написания своего отчета.

  2. На что важно обращать свое внимание при написании введения в курсовой? Необходимо, помнить, что должно быть во введении курсовой работы  для успешной ее защиты: актуальность темы исследования / актуальность работы; цель курсовой работы; задачи; объект; предмет; теоретическая и методологическая части; гипотеза.

  3. Как правильно определить предмет исследования? Предметом является уточнение объекта исследования. Изучении уклада жизни молодой мамы в качестве объекта, предметом будут являться: прогулки с маленьким ребенком, контакт мамы с отцом ребенка и другие характеристики, уточняющие качества объекта изучения.

Пример правильно написанного введения

Чтобы разобраться, как писать введение к курсовой работе, стоит рассмотреть пример.

 Пример правильно написанного введения. 

Чтобы качественно написать курсач и введение к нему, придется приложить немало усилий, но с каждым годом процесс будет даваться все легче. Начиная с правильного написания реферата, студент развивает свое мастерство и сможет быстро справиться с написанием дипломной работы.