Как пиарить себя – 4 действительно эффективных способа раскрутить бизнес в социальных сетях

Содержание

Как научиться искусству саморекламы? :: «ЖИВИ!»

Зачем нам самореклама?

Раньше пиар прочно связывался в нашем сознании исключительно с медийным персонами, которые нанимали для этого специальных людей. В эпоху соцсетей каждый из нас стал своим личным пиарщиком, но до сих пор не все пользуются этим новым бонусом, а зря. Как отмечает клинический психолог Алиса Галац, самореклама — отличный способ продвинуться как в карьере, так и в личной жизни. «На рынке труда огромная конкуренция. И порой лишь грамотный пиар поможет вам выделиться из толпы, обратить на себя внимание руководства. Причем, вы можете демонстрировать только то и так, как считаете нужным — например, за счёт тщательного контроля постов в соцсетях», — комментирует клинический психолог Алиса Галац.

Как подчеркивает эксперт, умение грамотно себя «продавать» может быть полезно не только в профессиональной жизни, но и в личной. «Успешный самопиар — это отличный способ поднять самооценку, почувствовать свою реализованность, включенность в социум, присвоить себе свои таланты и особенности (что не всегда бывает просто). Ну и, кроме того, успешный, интересный человек, осознающий свои достижения, как магнит, притягивает к себе окружающих», — говорит специалист.

Почему «продавать» себя так сложно?

К сожалению, не всем из нас легко дается самореклама. «На многих людей все еще давят установки из советского прошлого, когда поощрялась одинаковость, а «высовываться» и быть «не как все» считалось неприличным. До сих пор у многих из нас в голове сидит убеждение в том, что самопиар — это «нескромно», — отмечает Алиса Галац.

По словам психолога, продвигать себя нам также часто мешает низкий уровень самоценности. «Бессознательно мы считаем, что просто не имеем прав на то, чтобы ценить свои достижения, и тем более, рассказывать о них другим. Часто так происходит с теми людьми, которых в детстве не замечали, не ценили или излишне строго критиковали», — поясняет эксперт.

Как подчеркивает специалист, важно отличать самопиар от обычного хвастовства. «Когда вы хвастаетесь, то искусственно выпячиваете что-то либо или вовсе придумываете несуществующие факты. Самопиар же — это эффектная презентация своих реальных достижений», — говорит Алиса Галац.

Как начать эффективно себя продвигать?

Осознайте то, кто вы. Известный консультант по проблемам менеджмента Хьюберт Рамперсад в своей книге «Аутентичный персональный бренд» рекомендует начать самопродвижение с внятного понимания того, каким человеком вы являетесь. Он советует честно задать себе ряд вопросов: «Каким человеком я являюсь? Каковы мои сильные и слабые стороны? Что меня вдохновляет? Что думают обо мне другие люди? Как бы они меня охарактеризовали?».

Концентрируйтесь на своих сильных сторонах. По мнению эксперта, после того, как вы расписали свои личные качества, важно сосредоточиться на том, что вы любите и умеете делать хорошо, а также на том, что в вас ценят окружающие. В итоге, именно ваши сильные стороны будут объектом пиара.

Сформулируйте цели самопиара. Хьюберт Рамперсад также рекомендует определиться с тем, чего вы хотите получить в результате самопиара. Он предлагает ответить себе на ряд вопросов: «Чего я хочу получить с помощью саморекламы? В каком профессиональном кругу я хочу получить известность? Зачем она мне? Какие эмоции должен вызывать мой образ у окружающих? Что они должны думать обо мне».

Регулярно сообщайте о своих достижениях. Не нужно замалчивать свои успехи. Обязательно делитесь с окружающими тем, что вы делаете или думаете. Отличный вариант сделать это уместно — это посты в соцсетях. Чем искреннее и эмоциональнее будет звучать рассказ о том, чем вы занимаетесь, тем больше шансов пробудить интерес окружающих.

Высказывайте свое мнение.

Если вы в чем-то хороши, то имеете право на экспертную позицию. Поэтому не стесняйтесь регулярно выступать на рабочих собраниях или писать комментарии в соответствующих профессиональных онлайн-сообществах. Разумеется, что ваше мнение должно звучать максимально корректно и обоснованно. Если же вы обнаружили, что у вас нет своей точки зрения по какому-то вопросу, то старайтесь ее обнаружить — ищите информацию, слушайте высказывания других.

Принимайте признание. Если кто-то хвалит вашу работу, не принижайте ее значения, говоря. что “это ерунда” или «мне повезло». Наоборот, привыкайте говорить: «Спасибо».

Сотрудничайте с другими людьми. Как ни странно, но самореклама требует от нас открытости и плотного контакта с окружающими. Поэтому не жадничайте и старайтесь почаще рекламировать таланты своих знакомых и коллег. Особенно тех, кто уже преуспел в деле самопиара. Скорее всего, они будут тронуты, и с удовольствием сделают ответный шаг в вашу сторону.

Откажитесь от самокритики. Помните о том, что иррациональное самоедство — разрушает процесс самопродвижения. Поэтому раз и навсегда откажитесь от неконструктивной самокритики в духе «я — тупая», «неудачница», «руки не из того места растут» и т.д. Старайтесь рационально подходить к своим промахам — анализируйте ошибки, ищите положительные побочные эффекты и т.д. Учитесь даже в словах по отношению к себе использовать то, что называется «положительный рефрейминг»: вместо «тупая» — «недостаточно внимательная», «выскочка» — «лидер», «толстая» — «придирчивая к собственному весу» и т.д.

Секреты правильного самопиара | SMM Blog

Must to know: секреты правильного самопиара

Сегодня раскрываем тайны самопиара на тематических площадках. Как правильно же продвигать свой бизнес или блог в разных тематических сообществах? Расскажем, как это делать в ручном и автоматическом режимах, а также каких результатов можно достичь с помощью самопиара.

Запомните сразу главное правило успешного пиара: всегда надо строить диалог со своей аудиторией, а не излагать монолог. Другими словами, если Вы делитесь со своими читателями или фолловерами какой-либо важной  и полезной информацией, то крайне важно в этом случае получать отдачу в виде обратной связи с аудиторией.

Развивая дальше тему диалога, надо помнить, что для каждой темы надо искать подходящую площадку и целевую аудиторию. Надо находить места, где сидят люди, которые нуждается в той информации, которой Вы делитесь. Необходимо искать пользователей, которым инфа будет вообще интересна. Иначе, какой вообще смысл во всем этом? К примеру, зачем в паблике автолюбителей рассказывать про памперсы? Поэтому и поговорим сегодня о том, как правильно пиарить свой бизнес и как выбирать подходящие площадки для успешного продвижения.

Must to know: секреты правильного самопиара

Самопиар – что это такое

Самопиар – это крутая штука, которая помогает представить себя и свой бизнес в лучшем виде при правильном подходе к данному вопросу. Как и в любом деле, здесь есть вещи, которые нужно делать для правильного пиара, а есть вещи, которые надо избегать, чтобы не получить отрицательный результат.

Самопиар – это отличная возможность заявить о себе всему миру. А вот воспользуетесь ли Вы этим шансом, это уже вопрос.

Как пиариться правильно: пошаговая инструкция в помощь

  1. Для начала поверьте в себя и в свои силы. Если Вы этого не сделаете, то никто не поверит Вашим словам. Если коротко, то без веры в правоту своих слов, вся информация будет восприниматься читателями, как спам.
  2. Выберите четкую позицию. Определитесь, в какой сфере Вы настоящий эксперт и продвигайте себя в этом русле. Нельзя быть специалистом во всех отраслях. Тогда никто не будет воспринимать Вас серьезно.
  3. Изучите своих конкурентов. Глупо думать, что у Вас не будет конкурентов, когда займетесь собственным продвижением. Запомните, что самопиар – это непростая работа, поэтому к ней необходимо относиться с соответствующим вниманием и серьезностью. Посему, прежде чем начать заниматься самопродвижением, надо изучить конкурентную среду, взять из нее самое лучшее. Кроме того, это возможность избежать ошибки, которые уже допустили конкуренты.
  4. Создаем успешный имидж. Даже, если Вы не так круты, как хотите показаться, пусть все думают, что это не так. Ваша главная задача – заставить всех поверить, что Вы успешны в жизни  и в делах. Подумайте, как это можно сделать более эффектно, что в Вас есть особенного, в чем изюминка.Must to know: секреты правильного самопиара
  5. Выходите из тени. О чем идет речь? В современных реалиях информационного прорыва невозможно самопродвижением без социальной активности. При этом это совсем не означает, что надо зависать в соцсетях. Надо писать осознанные и по делу комментарии на тематических площадках, размещать интересный и качественный контент в своем блоге. О том, как правильно пиарить себя и на каких площадках, расскажем чуть позже.
  6. Всегда оставайтесь собой. Идем дальше, следующий шаг – помните, Вы – личность со своим мнением, которое надо отстаивать, даже тогда, когда оно не всех устраивает. Доказывайте свою индивидуальность и не стремитесь «быть как все». Всем не угодишь и это факт, с которым не поспоришь.
  7. Помогайте в продвижении окружающим. От того, что Вы порекомендуете своей аудитории читателей какого-либо профессионала, хуже не будет. Даже наоборот, это полезно и правильно. Кстати, как правило, в таких случаях люди также рекомендуют в ответку.Must to know: секреты правильного самопиара

    Как правильно себя пиарить: что нельзя делать

    • Не позиционируйте себя тем, кем Вы не являетесь. Самозванство это полный провал для самопиара.
    • Не публикуйте непроверенные данные. Это непрофессионально.
    • Не будьте самовлюбленными эгоистами. Если Вы продвигаете бизнес,  то самолюбование и гламур неусместны. Людей из деловых кругов это только раздражает и порой даже бесит. Вы же не хотите. Чтобы Вас считали пустоголовыми выскочками?
    • Не участвуйте в разных сомнительных и «дурно пахнущих» мероприятиях и акциях. Так можно заслужить плохую репутацию, особенно, если речь идет о политике. Потом такие знания могут быть использованы Вам во вред.
    • Никакой неадекватности. Страдаете манией величия? Запомните, это сугубо Ваша проблема, если пиаритесь, то никаких «царских замашек».
    • Забудьте про панибратство и фамильярность
      . Вы представляете себя как профессионала? Так будьте им всегда и везде. Не забывайте, что везде есть свои уши и глаза, которые следят за вашей активностью в социальных сетях и не только.
    • Скажите нет грубости и избегайте излишней заполитизированности в своих комментах на социальных площадках. Позже такие комментарии могут сыграть Вам во вред.

    Must to know: секреты правильного самопиараПиаримся правильно: как выбрать тематические площадки

    Итак, если планируете продвигать свой бизнес или блог, то нельзя забывать о различных тематических площадках. Есть множество платформ, на которых создаются сообщества по интересам:

    1. Группы и паблики на социальных площадках. Например, группа автолюбителей марки БМВ.
    2. Тематические категории на крупных порталах. К примеру, Реддит.
    3. Различные форумы по интересам. Как вариант, Форумхауз.ру.
    4. Гостевые посты, а также размещение спецпроектов в персональных блогах или изданиях. Это отличная возможность наладить доверительные отношения с целевой аудиторией. Главное – проявить себя профессионалом в той теме, которую комментируете.
    Послесловие

    Итак, что мы имеем на выходе? Самопиар – это круто, важно и просто необходимо для продвижения бизнеса в виртуальном пространстве. Главное – серьезный подход к данному вопросу. О том, как правильно себя пиарить и где, теперь Вы знаете, поэтому самое время заняться этим вопросом.

Продвижение начинающих музыкантов | Раскрутка групп

6 ноября 2016      Бизнес, Интервью

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника — это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души — выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант — идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий — цепляет то, что делает артист, или не цепляет. Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика — преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека — у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит — получается 9 параллельных действий — это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. 🙂

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя — обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним — тут нет единых правил. Правил вообще нет. 🙂

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера — разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Мария Проценко,
юрисконсультант

Комментарий юриста:

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, — но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой — и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.

Екатерина Павлова, промоутер, концертный директор, SMM-специалист в музыкальной сфере

ВКонтакте

Фейсбук

Беседовала Надежда Меркушева

И ещё интересные интервью:

Как писателю «раскрутить» себя — Статьи

Виктор Елисеев.
Как заработать на своём имени.
Секреты создания личного бренда.
– М.: Эксмо, 2018. – 240 с.

В дремучем прошлом остались курьёзные дилеммы вроде той, что практически невозможно было вступить в Союз писателей, не имея изданной книжки, которую никак нельзя было издать, не будучи членом упомянутой организации. Со временем всё изменилось, написать и напечатать свою книгу может буквально каждый, но количество писателей с того времени не особо увеличилось. То есть появились, конечно, новые имена, их становится всё больше, но упомянутую дилемму, оказывается, никто не отменял. Как говорится, писателей много, а читать нечего.

С другой стороны, сам тип писателя – человека пишущего, точно так же давно изменился, трансформировавшись в человека, манипулирующего не только словами и идеями, но даже собственной судьбой. Не говоря уже о книгах. И не то чтобы слово заменилось жестом, просто изменились формы его презентации, и «Как заработать на своём имени. Секреты создания личного бренда» Виктора Елисеева как раз об этом. Недаром её автор – известный медиаменеджер с 20-летним стажем, писатель и руководитель группы коммуникационных агентств – стал героем романов Виктора Пелевина и Сергея Минаева.

Речь в данном случае как раз о том, как стать успешным, раскрученным и «эффективным» автором, если в реальной жизни писательская стезя не приносит положенных дивидендов. Главное, научиться самопрезентации, этому самому искусству подать, представить себя – и в тексте, и в общении, и в повседневной жизни. «Творцы – писатели, музыканты, фотографы, художники – используют социальные сети и тематические сайты, чтобы делиться своими историями, – начинает автор разговор. – Если вам есть что сказать миру – не стесняйтесь, говорите! Людям нравится смотреть шоу, фильмы и сериалы, читать книги и блоги, слушать аудио, просматривать видео. Интересный материал, который вы изложите, найдёт свою аудиторию».

С другой стороны, законы в мире пиара и раскрутки бренда мало чем отличаются от правил в реальной жизни, и на это тоже стоит обратить внимание. Например, купленная реклама, подписчики, лайки и репосты в социальных сетях. Сервисов, чтобы стать популярным, в Сети немало. Но пользоваться автор ими не рекомендует. «Предположим, вы писатель и ведёте свой блог, – поясняет он. – Вам придётся потрудиться, прежде чем на него подпишутся 10 000 человек. Но потом, как только вы издадите свою книгу, 9000 человек купят себе новый экземпляр, едва вы о нём упомянете. Или же другой вариант: вы писатель, но 10 000 подписчиков вашего блога — купленные. В таком случае, скорее всего, каждый из них подписан на множество блогов и никогда их не читает. Если вы упомянете о новой книге, никто из 10 000 человек её не купит. В таком случае зачем было тратить деньги?»

Таким образом, автор хлопочет о репутации, которую нужно вырастить, словно биографию, чтобы начать ею пользоваться. И даже если каждый из нас, безусловно, личность, это ещё ничего не значит в плане карьеры, успеха и славы. «Из куколки – в бабочку, из личности – в бренд», – вот какой лозунг предлагается нам в качестве руководства по эксплуатации собственных возможностей. Книга Елисеева – это вообще незаменимая вещь для людей амбициозных, но технически неподкованных в плане самопиара. По сути, пошаговая инструкция, которая заставит ваше имя зарабатывать.

Игорь Бондарь-Терещенко

Как раскрутить артиста. С чего начать

 

На данной странице нашего сайта вы найдете некоторые рекомендации по продвижению артистов, раскрутке групп и музыкальных коллективов, основанные опыте работы с известными артистами.

Поговорим о двух форматах:

1. Кавер-артист (или кавер-бенд)

2. Артист, занимающийся сольным творчеством (или группа)

По какому пути идете вы?

 

Продвижение кавер-бенда

Кавер-команды не имеют цели обрести известность. Однако с точки зрения заработка, данные коллективы имеют очевидное преимущество. Чтобы кавер-коллектив со 100% гарантией начал зарабатывать на свадьбах, корпоративных вечеринках, праздниках и прочих мероприятиях, необходимо:

1. Составить и отрепетировать концертную программу на 1-2 часа

2. Продумать образ коллектива (одежда, поведение на сцене, стиль в целом)

3. Снять концертное видео — ролик, представляющий коллектив. От качества этого видео зависит очень многое. Любой концертный директор/организатор концерта смотрит видео. Причем, старается это делать быстро, периодически перематывая, быстро знакомясь с материалом. Заинтересуйте его с первых секунд, покажите, как вы работаете вживую. Сделайте акцент на энергичную подачу, используйте яркие запоминающиеся образы. С точки зрения репертуара, лучше всего сделать видео-нарезку, попурри из куплетов/припевов известных песен. Структура видео должна быть продумана до мелочей. Нарежьте видео так, чтобы оно было динамичным, развивающимся, нескучным

3. Выбрать рекламную площадку, которая начнет приносить заказы. Это может быть собственный сайт, рекламируемый через Яндекс Директ, Google Adwords, размещение информации в каталогах с оплатой рекламы, распространение информации о коллективе с помощью «сарафанного радио», и др. Такой работой, обычно, занимается менеджер коллектива.

4. Работать на популярность и укрепление связей, распространять портфолио среди концертных агентств. Обзаведитесь визитками и страницей в социальных сетях

При условии хорошей подготовки музыкантов, время выхода такой группы на рынок — от месяца до полугода

 

Продвижение сольного творчества

Сольные артисты, наоборот, метят в популярность и вполне способны ее достигнуть. Они проигрывают в краткосрочной перспективе заработка, однако выигрывают в долгосрочной.

 

С чего стоит начать? С хитовой песни

Самый первый и самый  эффективный инструмент раскрутки любого артиста — это хит. Хит — это песня, которая сразу же запоминается и нравится большинству людей. Стоит услышать такую песню, как статистическое большинство отмечает ее как интересную, и, услышав второй раз, испытывает приятное чувство, которое через несколько прослушиваний превращается в привязанность. Хит позволяет привлечь внимание, зацепить настолько, чтобы слушателю захотелось познакомиться с вами ближе. Уже далее вступают в силу остальные  песни, а также образ, которые зрители узнают на концертных видео и в интервью через СМИ. Хит, подкрепленный клипом, имеет особую силу, но всё же, начать стоит с самой песни.

 

Как написать хитовую песню?

Следуйте принципам, описанным ниже. Эти правила проверены в реальной жизни, они работают!

1. Продвижение песни так или иначе связано с появлением на определенных радио/концертах/в сообществах. Определите, какой формат преобладает в тех кругах, через которые планируется продвижение песни. Если это радио, вам предстоит быть в рамках довольно жесткого формата, если это интернет-сообщество электронной музыки, извольте сохранить жанр и привнести что-то новенькое. Оценивайте ситуацию и подстраивайтесь под общепринятые стандарты, при этом создавайте оригинальный продукт превосходного качества, превосходящий ваших конкурентов. Делайте лучше и интересней.

2. Сосредоточьте внимание на тексте в совокупности с мелодией. Старайтесь писать интересные припевы, ибо их запоминают. Попробуйте найти талантливых авторов, тексты которых быстро запоминаются.

3. Уделите внимание структуре песни. Заинтересуйте слушателя сразу, но не дайте ему заскучать ни на секунду. Развитие песни должно напоминать остросюжетное кино. После прослушивания песни слушатель должен захотеть испытать удовольствие еще раз

4. Вокал и качество исполнения играют колоссальную роль. Именно из-за исполнения многие песни отклоняются программными директорами радио. Уделите исполнению особое внимание

6. Пользуйтесь услугами профессиональных аранжировщиков и звукорежиссеров, имеющих представление о радио-формате. Обратитесь за аранжировкой в хорошую студию

7. Выпускайте песни поочередно, проверяя реакцию аудитории на каждую песню

 

Как понять, хит или не хит?

Запишите одну песню и тестируйте ее на различной аудитории. Не торопитесь записать альбом. Попробуйте посев песни в соц. сетях

 

Если аудитория негативно относится к вашему творчеству, меняйте аудиторию либо попробуйте найти причину в себе. Пишите новые песни, не возвращаясь к старым. Когда у вас появятся 2-3 потенциально хитовых песни, вы сможете составить альбом, в который, возможно, войдут и другие композиции, написанные ранее.

Собрали альбом? готовьте концертную программу. Некоторым может помочь вот такая схемка:

Схема продвижения сольного артиста. Начните с записи своих песен, затем соберите портфолио артиста

 

Как готовить концертную программу?

Внешний вид. Артист — это яркий, запоминающийся образ. Выглядите так, как артист. Не позволяйте себе выходить на сцену в повседневной одежде. Одежда должна соответствовать Вашему образу. Если с Вами работают музыканты, позаботьтесь и о их внешнем виде. Прически, макияж, костюмы, грим, атрибутика — все играет роль

Движения. Сходите к хореографу. Даже если Вы супер-брутальный рокер, большинство Ваших движений, скорее всего, нелепы. Репетируйте перед зеркалом. В концертной программе нет такого движения, которое могло бы быть не отрепетированным, и это касается не только фронтмена коллектива, но и всех музыкантов

Исполнение. Не существует причин, которые оправдывали бы фальшь хотя бы в одной ноте в исполнении любого из музыкантов. Вы начинающий артист и не имеете права на ошибку

Шоу. Помните про структуру хитовой песни? Тоже самое применимо и к вашей концертной программе. Создайте остросюжетное кино на сцене. Предварительно распишите сценарий, внесите в него коррективы, добейтесь исполнения всех ролей, сделайте шоу, которое ни на секунду не позволит сомкнуть глаз ваших зрителей. Если не хватает сил, наймите режиссера, или попросите кого-то из знакомых проконтролировать сценическое действие со стороны

Концерты. Работайте с 200% отдачей, снимайте себя на видео и анализируйте ошибки. Исправляйте недочеты на репетициях, используйте большое зеркало.

Портфолио. Снимите концертное видео высокого качества, которое бы дало представление о Вас. Позже оно пригодится для продвижения

 

Умение быть артистом

Артист — это не только умение двигаться на сцене, исполняя выученные партии, это еще и умение общаться. Ваша нравственность, политические взгляды, подробности личной жизни, глубина понимания определенных проблем, — все это интересно Вашим слушателям. О чем вы будете говорить, когда пригласят на самую престижную музыкальную ТВ-передачу? О чем будете рассуждать в прямом эфире радиостанции? Интересен ли будет ваш внутренний мир поклонникам и как он соответствует образу?

 

К чему еще нужно быть готовым?

Есть некоторая специфика раскрутки артистов в России:

1. На западе артисты играют концерты, чтобы слушатели купили их альбомы. У нас артисты выпускают альбомы, чтобы слушатели посетили их концерты (монетизация творчества идет именно с концертов, однако в будущем ситуация должна поменяться)

2. Интернет играет все более важную роль, его популярность догнала «топовые» телеканалы. Телеканалы и радио хорошо берут после популярности в интернете.

3. Все хотят найти продюсера, но никто не знает, кто это такой. Продюсер — это не мешок денег, а на самом-то деле — это человек, который может создать хитовую песню и записать ее в вашем исполнении. Продюсером можете быть и вы сами, если талант и опыт позволяет

 

Как продавать свою группу/коллектив/себя как артиста?

В продвижении артиста/группы большинство принципов сводится к понятиям бизнеса, потому что длительное существование творческого коллектива немыслимо без экономической составляющей. Вы имеете музыкальный проект (это Ваш бизнес-план), от его качества зависит, будет ли он востребован.

1. Подготовьте портфолио.

Важную часть портфолио должно составлять видео. Для организации концертов лучше всего подходит видео-нарезка из нескольких песен, по которой можно судить о вас в целом. Желательно, чтобы это было именно концертное видео, однако оно может быть и постановочным (арендуйте концертный зал и сделайте съемку). Концепция этого видео может быть схожа с видео для кавер-бенда (см. выше), с той лишь разницей, что песни — Ваши собственные. На первом месте в видео расположите самую хитовую из Ваших песен (это связано с тем, что концертные деятели смотрят видео в ускоренном режиме, постоянно перематывая. Зацепите их внимание сразу же)

Для продвижения через тв и соц. сети снимите клип. Используйте хитовую песню, не растрачивайтесь на материал второстепенного значения.

Хиты. Подготовьте альбом, в котором будет 2-3 хитовых песни, таким образом, Вы создадите идеальную пропорцию.

Не забудьте тщательно подготовить концертную программу. Будьте готовы к возможности выступить.

2. Наймите пиарщика. Не знаете где искать? Звоните по номеру нашей студии, мы подберем пиарщика для вас

 

3. Начните зарабатывать с концертов

Существуют промо-концерты, с помощью которых вы можете набирать популярность (разогревы, выступления на эфирах радио) и существуют концерты, на которых вы можете заработать (корпоративы и билетные концерты (доход поступает от реализации билетов). Концерты появляются, если пункт 1 + пункт 2 работают верно

 

Есть вопросы? Задайте их здесь! Это просто!

narrow_down

Как раскрутить себя и стать востребованным специалистом?

Каждый начинающий фрилансер мечтает быть востребованным специалистом, получать оплату достойную его профессиональных качеств, иметь постоянные заказы. Чтобы это получить, необходимо прилагать огромные усилия для собственного развития.

От того, как фрилансер себя зарекомендует и прорекламирует, будет зависеть количество заказов, а следовательно и доход.

Большинство заказчиков при выборе исполнителя руководствуются информацией, предоставленной в портфолио: опыт, навыки, профессионализм, оценка качества выполненных работ. Поэтому важность грамотно составленного портфолио переоценить трудно. Предельно внимательно отнеситесь к заполнению информации о себе при регистрации в интернет-биржах. Информация в портфолио должна убедить заказчика обратиться именно к вам. Обратите внимание на биржу фриланса Автор24, которая на данный момент является одной из самых популярных, там ежедневно появляются сотни новых заказов. Интернет-биржи фриланса позволяют произвести старт деятельности исполнителя, набраться опыта.

Чтобы стать востребованным «свободным работником» необходимо постоянно повышать уровень квалификации, получать новые знания и навыки. Это непременно оценят работодатели, которые заинтересованы в поиске ответственных и грамотных сотрудников. Все качества и профессиональные навыки они оценят по достоинству.

Репутация и конкуренция

Конкуренция среди фрилансеров велика. На фоне других исполнителей ваше предложение должно качественно отличаться. Цель: доказать заказчику, что ему выгодно сотрудничать исключительно с вами. Продемонстрируйте заинтересованность в проекте и его успехе, представьте примеры проделанной работы. Создайте персональное торговое предложение, с которым будете обращаться к заказчику. В предложении работодатель должен видеть выгоду и конкретику.

Хорошую репутацию придется заслужить, но старания вознаградятся сполна. Подходите максимально ответственно к любой работе, даже самой простой и, казалось бы, незначительной. Срывать сроки – непозволительно. Это крайне опасно для репутации и негативно отразится на дальнейшей карьере. Озвучили дедлайн – обязательно укладывайтесь, несмотря ни на что. Сдача работы раньше срока всегда хорошо оценивается.

Ответственность, старательность, порядочность – очень ценные качества, но чтобы быть востребованным работником, этого мало. Работодателю важно, чтобы за работу брался неплохой специалист, который смог бы выполнить возложенное на него задание максимально качественно. Чтобы выполнить работу грамотно и эффективно, обязательно уточните все до мельчайших деталей и строго следуйте пожеланиям и рекомендациям заказчика. Внимательно изучите требования технического задания. Если такового нет, то не стесняйтесь переспросить. Работа, выполненная без нареканий, обязательно высоко ценится, и оставит у заказчика хорошее впечатление о вас. В дальнейшем работодатель захочет продолжить взаимовыгодное сотрудничество, и, возможно, порекомендует вас своим коллегам, как первоклассного специалиста.

Основные требования заказчика

Угодить заказчику – главная задача исполнителя. Требований у работодателя не так много, рассмотрим основные:

  • Быть постоянно на связи. В случаях форс-мажорных обстоятельств и для контроля над выполнением задания. Важно, чтобы с исполнителем можно было связаться при необходимости.
  • Точное следование ТЗ (техническому заданию). Результат должен максимально удовлетворить ожидания клиента.
  • Получение выполненной работы не позже намеченных сроков. Большим плюсом будет сдать задание раньше сроков.

«Сарафанное радио»

Рекомендации играют важную роль при устройстве на любую работу. «Сарафанное радио» очень помогает фрилансерам добиваться хороших результатов, получать череду новых заказов, и увеличивать стоимость своих услуг. Старайтесь выполнять каждую работу безупречно. Не стоит хвататься за множество проектов и пытаться осилить все и сразу. Берите качеством. Довольный качеством выполненной работы клиент, порекомендует специалиста второму, а второй – третьему и т.д.

«Сарафанное радио» – замечательный механизм, и один из основных источников пиара фрилансера. Работая на результат, с целью раскрутки репутации и собственного бренда, «свободный работник» увеличивает цену предоставляемых услуг.

Вывод

Взяв во внимание информацию, изложенную в статье, вы зарекомендуете себя как грамотного специалиста с хорошей репутацией, составив достойную конкуренцию другим фрилансерам в выбранной сфере. На биржах фриланса положительные оценки и отзывы являются основой успешной работы исполнителя. Именно их в первую очередь берут во внимание потенциальные заказчики, именно они являются ключевыми при выборе исполнителя. Следуя этим рекомендациям и советам вы, несомненно, добьетесь успеха.

Когда после множества бессонных ночей диплом, наконец, готов, хочется сдать его и забыть. Но так просто университет от студента не отстанет. Ведь полный текст диплома читал только научный руководитель, а оценивать его соберется целая комиссия. Поэтому во многом именно от того, как студент защитит диплом, зависит его оценка.

Итак, в чем же заключается успешная защита?

  • грамотный текст защиты
  • положительная рецензия на диплом
  • уверенные ответы на вопросы комиссии

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Во введении к курсовой необходимо указывать много важных моментов. Один из них – методология. От студента требуется указать, какими методами он будет пользоваться при исследовании темы. Это не самая простая задача, и зачастую студенты не могут сами справиться с этой задачей. В этом случае можно обратиться к нам. Наши специалисты напишут вам работу любой сложности, а цену вы сможете обговорить с ними лично.

Структура речи

Конечно, что именно говорить на защите зависит главным образом от темы дипломной работы и от того, что конкретно в ней написано, но существуют общие рекомендации, которые подойдут для всех.

  • Для начала необходимо поприветствовать членов аттестационной комиссии. (“Уважаемые члены аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему…”)
  • Вводная часть. Здесь нужно раскрыть тему и обозначить вопросы, которые затрагиваются в работе.
  • Актуальность темы. На этом этапе важно доказать актуальность выбранной темы и степень ее разработанности в чужих трудах. Обозначить предмет, объект, задачи и цель исследования.
  • Структура раскрытия темы. Здесь необходимо просто перечислить параграфы, которые есть в работе и кратко их описать.
  • Постановка проблемы. В подтверждении актуальности темы, необходимо заявить проблему и обозначить дискуссионные мнения по этому поводу.
  • Выводы. В заключении речи комиссия должна услышать выводы, к которым пришел студент по ходу написания диплома, в которых есть пути и методы решения заявленных проблем.

С одной стороны кажется, что речь к диплому написать гораздо проще, чем сам диплом. Однако качественная речь это умелая выжимка из работы, а также грамотное ее преподнесение. И часто бывает так, что диплом написан на высший балл, а студент получает оценку хуже. Поэтому, если существует неуверенность в своих силах, можно заказать речь у нас на сайте. И тогда исчезнет вероятность провала из-за плохой речи. Ведь мы даем двадцатидневную гарантию на работу, и если вас что-то не устроит – вы можете бесплатно потребовать от автора доработать заказ. Мы заботимся о том, чтобы студенты оставались довольны, поэтому если и в окончательном варианте работа не удовлетворяет заявленным требованиям – вы получите назад свои деньги.

Формальные требования

При написании речи к дипломной работе необходимо также учитывать, что существуют и чисто формальные требования.

  • Время. Не стоит забывать, что студентов много, а комиссия одна. Поэтому время на защитную речь регламентировано и составляет от 5 до 7 минут. При этом следует помнить о времени, которое уйдет на вопросы комиссии.
  • Интонация. Где как ни на защите диплома важно расположить к себе слушателей? Поэтому читать речь лучше не монотонно, делая акценты интонацией.
  • Стиль. При изложении речи следует помнить, что главная цель — это понимание со стороны комиссии. Поэтому не стоит слишком “умничать”, однако переходить на разговорную речь тоже нельзя. В этом вопросе нужно соблюдать золотую середину.
  • Местоимения. Как и в самом дипломе, на защите важно помнить, что хоть автор диплома четко прописан, истинных владельцев знаний, отраженных в работе очень много (авторы всех источников, на которые опирался студент плюс научный руководитель), поэтому местоимения первого лица здесь не уместны.
  • Вопросы. После окончания речи неизбежно последуют вопросы от комиссии, и к ним нужно быть готовым. Предполагаемые вопросы нужно записывать по ходу написания диплома, проработать все вопросы, возникшие на предзащите, а также можно посмотреть вопросы в конце глав из учебников по данной теме.
  • Предзащита. В таком вопросе, как защита диплома, лучше не быть самонадеянным и пренебрегать предзащитой. На ней можно потренироваться произносить речь и записать возможные вопросы слушателей. Это позволит более уверенно чувствовать себя на официальной защите.

Конечно, это лишь рекомендации, и никто не заставляет строго им следовать. Однако отбрасывание некоторых позиций во время защиты создаст дополнительные вопросы от аттестационной комиссии, которая не всегда настроена лояльно. Поэтому лучше всего продумать все возможные вопросы и дать на них ответы заранее в защитной речи. Тогда у преподавателей останется минимум вопросов, и они будут благодарны за сохраненное время.

Как пиарятся пиарщики? | PR агентство «Красное Слово»

Согласитесь, что вопрос, вынесенный в заголовок, вызывает много противоречивых мыслей. С одной стороны, то ли риторика, то ли тавтология, а с другой – разве PR-специалист не может существовать вне своего работодателя, выступая отдельной, самостоятельной единицей? Развеять внутренние сомнения и разложить все «по полочкам» помогут эксперты.

Вадим Горжанкин, генеральный директор PR-агентства «Красное Слово» (входит в Коммуникационную группу «Красное Слово»)

Прибегать к персональному PR-специалисту или нет – выбор каждого. В любом случае известность в профессиональных или широких кругах в качестве компетентного специалиста или просто интересного человека дает ряд неоспоримых преимуществ: проще устроиться на хорошую работу с более высоким окладом по отрасли, легче завязывать профессиональные связи, шире возможности отстаивать и претворять в жизнь неординарные проекты и др.

Вопрос в другом – какие маркетинговые инструменты задействовать для достижения цели? С саморекламой в секторе B2B все более или менее понятно: печатные издания, видеоконтент, выступления на отраслевых мероприятиях, участие в конкурсах и премиях, активность в профессиональных сообществах в соцсетях, экспертные выступления в СМИ и т. д. Если же говорить об известности среди широкой аудитории, то возникает необходимость рассказывать о PR понятно для обывателя, что зачастую гораздо сложнее, чем пользоваться профессиональным языком.

Галина Панина, директор PR&GR «Леруа Мерлен»

С соцсетями пришло время, когда пиарщику пора перестать быть представителем своей компании. Не пиарщик – бренд-амбассадор, а наши потребители, наша целевая аудитория. Которая на раз раскусит ваш зомбированный стратегический ход, но в то же время с удовольствием станет работать на вас, если вы перестанете заниматься пропагандой. Отсюда я однажды и сделала вывод, что да, пора не просто пиарить себя как пиарщика, но и пиариться вне зависимости от того, где я работаю. Профессионалом нужно быть в принципе, а не в зависимости от своего работодателя. Лучше всего знают это агентские пиарщики.

Поэтому и начала свой профессиональный, не привязанный к конкретной компании блог, стала активнее в ФБ и все чаще консультирую компании совершенно из других сфер. Моему прямому работодателю такой подход, как ни странно, приносит вполне ощутимые пиар-бонусы – мои спикеры все чаще принимают участие в конференциях, на которые раньше их не звали, дают интервью и комментарии знакомым мне журналистам. Да, я пользуюсь приглашениями и вместо себя часто предлагаю и рекламирую своего спикера. Это моя работа, в конце концов. Которой в результате довольны все стороны.

Александр Никулин, учредитель Pepper – маркетингового агентства в сегменте HoReCa

Во время работы с каким-либо брендом, если к бренду есть интерес у прессы, можно довольно успешно пиарить себя в рамках рабочих кампаний. Ведь пиарщик часто сам представляет клиента, дает интервью, участвует в различных шоу или выдвигает продукт на различные конкурсы и премии, а также выступает в роли эксперта на конференциях.

Если говорить конкретно обо мне, то я представлял своих клиентов в программе «Битва ресторанов» на телеканале «Пятница», а также выступал на бизнес-конференции РБК, которая была посвящена ресторанному бизнесу, в новостных программах и т. д. При этом, если стоит цель собственной популяризации, необходимо сделать себе сайт и завести страницы в социальных сетях, чтобы человек в случае заинтересованности, получив информацию через СМИ, мог быстро найти тебя в Интернете.

Алла Мишина, PR-менеджер управляющей компании «Арпиком» 

Самый лучший PR для специалиста в моей сфере – сарафанное радио. Я стараюсь работать на результат, качественно выполнять свою работу, добиваться поставленных целей. Запуская очередную кампанию, я искренне радуюсь достигнутым результатам. Мои достижения видит руководство. И видят потенциальные работодатели. А еще мне приятно делиться успехами с друзьями в соцсетях. Многие хантеры сейчас обращаются к личным аккаунтам, чтобы дополнить образ потенциального сотрудника. Успешные проекты никогда не останутся в стороне. Я против искусственно созданного имиджа для себя. Предпочитаю на деле подтверждать репутацию. А успех приходит с практикой.

Константин Базаров, ведущий PR-менеджер энергосбытовой компании «Восток»

Как правило, PR-менеджеры в первую очередь должны пиарить свою компанию, поскольку им за это платят деньги. Хорошо быть пиарщиком «Газпрома», «Лукойла», ВТБ24, МТС и других крупных компаний, которые всегда интересны журналистам федеральных и региональных СМИ. Но что остается пиарщикам малоизвестных компаний?

Хороший шанс заявить о себе – участие в бесплатных конкурсах. Например, в медиасообществе ценят такие известные конкурсы, как «Пресс-служба года», «КонТЭКст», «Серебряный лучник», «RuPoR», «InterComm» и другие. Подготовьте и красиво оформите интересный проект, и вас обязательно заметят и наградят!

Мои коллеги каждый год участвовали в коммерческом конкурсе «ПЕГАЗ» на лучшую публикацию по проблемам топливно-энергетического комплекса. Они получали дипломы в разных номинациях и потом рассылали пресс-релизы о победах в конкурсе. На мой взгляд, пользы от таких платных конкурсов очень мало. Совсем другое дело, когда вы, скажем, стали лауреатом конкурса «Пресс-служба года», который ежегодно проводит издательский дом «Имидж-медиа».

Также PR-менеджеры могут пиарить себя через хобби и необычные увлечения в соцсетях. Я, например, мастер FIDE по шахматам. Я много играю в турнирах и пишу на тему шахмат – это тоже можно рассматривать как личный пиар. Известно, что в некоторых крупных компаниях в обязательном порядке просматривают страницы в соцсетях потенциальных кандидатов на трудоустройство.

Пиарщики могут заявить о себе, готовя публикации или давая комментарии для специализированных изданий и интернет-порталов. Но все нужно делать в меру…