Имплементация пенсионной реформы – Президент, скоро пенсия! Во Франции 800 тысяч человек вышли против пенсионной реформы. Власти готовы на уступки, но граждане намерены продолжить давление

Содержание

Проект пенсионной реформы представят на заседании французского кабмина

ПАРИЖ, 24 янв — РИА Новости. Проект пенсионной реформы, спровоцировавшей во Франции масштабную забастовку и многочисленные акции протеста, в пятницу представят правительству.

Крупнейшая за долгое время общенациональная забастовка, участие в которой принимают разные категории граждан, началась во Франции 5 декабря. Причиной для нее стали положения реформы, в частности, увеличение пенсионного возраста и лишение некоторых категорий работников привилегий и специальных режимов выхода на пенсию.

По словам премьер-министра страны Эдуара Филиппа, «стремление к универсальной системе пенсий со стороны правительства – это стремление к социальной справедливости». Глава правительства говорил, что реформа основывается на трех ключевых принципах: универсальность, равенство и ответственность.

Предполагается, что реформа не коснется родившихся до 1975 года, а первым поколением, подпадающим под нее, станут французы, выходящие на пенсию в 2037 году, при этом часть их пенсий все равно будет рассчитываться по прежней схеме. Поколение родившихся в 2004 году — тех, кому исполнится 18 лет в 2022 году, будет первым, полностью интегрированным в новую пенсионную систему.

Президент Франции Эммануэль Макрон, в свою очередь, заявлял, что пенсионная реформа — часть взятых им обязательств во время предвыборной кампании, и она стала предметом огромной работы в течение двух лет.

Однако такие результаты работы пришлись по душе далеко не всем французам. Свое недовольство люди выражали на многотысячных акциях протеста, проходивших по всей стране. Также — по всей стране — прошла и забастовка общественного транспорта, на долгие недели лишив французов практически любой возможности перемещаться на поездах и автобусах. Забастовку поддерживали представители разных профессий — работники портов, НПЗ и ГЭС, учителя, адвокаты, медики, танцоры балета и сотрудники оперных театров.

Спустя более чем месяц протестов власти страны пошли на уступки и временно исключили самое критикуемое положение проекта реформы: согласно нему, полную пенсию можно было получить лишь при достижении 64 лет вместо 62.

Ожидается, что новая акция протеста состоится и в пятницу — примерно в то же время, когда министры будут знакомиться с реформой, в Париже пройдет шествие противников реформ.

Вместе с тем руководители страны — и президент, и премьер-министр — неоднократно заявляли, что остаются тверды в своем намерении отменить специальные режимы выхода на пенсию и прийти к универсальной пенсионной системе. Ожидается, что законопроект о реформе будет внесен на рассмотрение парламента Франции в феврале.

Президент, скоро пенсия! Во Франции 800 тысяч человек вышли против пенсионной реформы. Власти готовы на уступки, но граждане намерены продолжить давление

В субботу во Франции продолжали бастовать транспортные работники: поездов ходило в десять раз меньше, чем обычно, с большими интервалами и перебоями передвигалось парижское метро (9 из 14 веток вообще были закрыты), не работали многие линии автобусов. Профсоюзы государственного железнодорожного монополиста SNCF и парижской транспортной компании RATP советовали пассажирам без необходимости не пытаться куда-то уехать и в понедельник. Не говоря уже о вторнике, когда по всей стране должна пройти вторая большая забастовка против пенсионной реформы.

Первая большая была в четверг, 5 декабря. Протестовали в ста городах.

По данным полиции, на протесты вышли 806 тыс. человек. Из них 65 тыс. — в Париже. Профсоюз CGT заявил о 1,5 млн и 250 тыс. — в столице.

Но даже полицейские цифры говорят об успехе протестующих. Успех вовсе не оглушительный, Франция видала забастовки покрупнее — например, в 1995-м, когда профсоюзам удалось «парализовать» страну и заставить начинающего президента Ширака и премьер-министра Жюппе отказаться от пенсионной реформы.

Но в последние годы таких массовых социальных протестов не было. 806 тыс. — это в два с половиной раза больше, чем на самой крупной акции «желтых жилетов» в ноябре прошлого года.

6 декабря, сразу же после первой большой забастовки из кабинета премьер-министра Эдуара Филиппа в прессу просочились «утечки» о готовности смягчить условия реформы. Например, отодвинуть ее вступление в силу на несколько лет, а также избавить от ее благотворного влияния миллионы граждан, родившихся с 1963 по 1973 гг. (первоначально планировалось, что новый порядок затронет тех, кто родился в 1963-м и позднее).

Премьер-министр Филипп на всякий случай еще и выступил по телевизору, подчеркнув: «логика моих действий» по исполнению реформы «не будет строиться на конфронтации». Пообещал, что уже в среду в полдень, 11 декабря, представит согражданам «четкие контуры» преобразований, цель которых — построить «более солидную» и «более справедливую» пенсионную систему.

На акции против пенсионной реформы вышли в два с половиной раза больше участников, чем на самую массовую из акций «желтых жилетов». Фото: EPA

В частности, власти намерены отменить 42 специальных режима, позволяющих представителям многих профессий, в основном в госсекторе, выходить на пенсию раньше и иметь другие льготы. Привилегии планируется сохранить только тем, чья работа связана с «повышенным риском»: полиции, военным, пожарным. Но не машинистам, контролерам, почтальонам и не водителям автобусов.

Еще одно нововведение: каждый работающий, независимо от профессии, должен получать равное количество пенсионных баллов за каждый евро взносов, а баллы будут рассчитываться с учетом всей карьеры (сейчас пенсия работников частного сектора зависит от самых «высокооплачиваемых» 25 лет, пенсия госслужащих — от зарплаты последних шести месяцев).

Кроме того, реформа подразумевает «стимулирующие меры» для того, чтобы французы при «стандартном» пенсионном режиме работали на два года больше — то есть, до 64 лет вместо нынешних 62.

Многие будущие пенсионеры опасаются, что власти хотят урезать их пенсии. Опасения имеют основания.

Власти, говоря о «более справедливой» системе, намекают на то, что, урезав «чрезмерные» льготы, до сих пор полагающиеся многим госслужащим, а также совсем уж зажиточным категориям (например, адвокатам, которые тоже бастуют), смогут сбалансировать пенсионный фонд и выполнить предвыборное обещание Макрона о минимальной пенсии 1000 евро в месяц.

справка
 

Средняя пенсия во Франции — около 1400 евро «чистыми», но это средняя, а все-таки среди 17 миллионов пенсионеров есть бедные по французским меркам люди (около 7%). Впрочем, среди пенсионеров доля бедных значительно ниже, чем в целом по стране (14,7%). К бедным относят тех, чей доход ниже 60% от среднего — то есть, тех, кто получает меньше 1026 евро.

Эта реформа имеет для Макрона большое политическое значение. Он сам заявил: «Я намерен довести ее до конца, я уверен, что она необходима стране, так что я ее буду защищать». Но при этом президент, хотя и дал старт «большим дебатам» о реформе, выступив 3 октября во Дворце культуры городка Родеза, но затем ушел в тень, сделав главным ответственным премьер-министра и людей рангом пониже — например, специально назначенного верховного комиссара по вопросам пенсий.

И все-таки, если протесты наберут обороты, президенту придется выйти из тени и предложить новые уступки, как уже было год назад, когда для тушения гнева «желтых жилетов» Макрон объявил о выдаче «пряников» — в виде повышения минимальной зарплаты и пр.

Пряники обошлись в 17 млрд евро (к слову, сейчас в правительстве, объясняя необходимость реформы, говорят, что к 2025 году дефицит пенсионного фонда будет составлять от 8 до 17 млрд).

Если уступки будут недостаточными, протесты продолжатся — и нанесут большой ущерб экономике, если уступки будут слишком значительными, то правые либералы — «ядро» поддержки Макрона — могут разочароваться в президенте. Когда он шел к власти, то обещал стране «глубинное переустройство». Не зря и партия его называется «Вперед, Республика!». Отступить под давлением профсоюзов — значит, оказаться в глазах ультралибералов таким же пассивным «соглашателем», как и предшествующие жители Елисейского дворца, предпочитавшие увеличивать госдолг, но не раздражать электорат.

А граждане, тяготеющие к более социально-ориентированному подходу, в любом случае напомнят о том, что разрыв между богатыми и бедными все время растет, и жиреющая верхушка не сможет отделаться разовыми подачками, надо менять всю систему.

Так что для Макрона важно, чтобы протесты против пенсионной реформы не привели к тому, что во Франции называют la convergence des luttes

к единению разных групп граждан, недовольных разными «несправедливостями».

В совместном призыве на акцию 5 декабря профсоюзы говорят, что дело не должно ограничиться пенсионной повесткой, нужно требовать от властей «ответов по поводу безработицы, зарплат, равенства между мужчинами и женщинами, изменения условий труда».

180 интеллектуалов и деятелей культуры, по инициативе левого журнала Regards, поддержали «тех, кто сражается», опубликовав открытое письмо в газете Le Monde.

«Столкнувшись с наступлением со стороны неолиберального и авторитарного правительства, мы считаем своим долгом подтвердить, что наше настоящее и будущее будут обеспечены в результате социальных протестов и политической борьбы», — написали авторы, среди которых — экономист Тома Пикетти, театральный режиссер Ариана Мнушкина, актриса Ариан Аскарид, писатель Ален Мабанку. В подглавке «Франция, которую мы хотим» авторы рисуют контуры этой страны: «распределение богатств, властных полномочий…, профессиональная и социальная защита для всех и каждого в течение всей жизни».

И хотя во Франции — одна из самых щедрых систем социального обеспечения, а богатые должны отдавать в виде налогов более половины своих доходов (притом что половина граждан налогов не платит), авторы призывают «всех присоединиться к желтым, красным, зеленым, черным (анархистским. Ред.) или радужным» движениям протеста и всем вместе сломить систему.

Акция противников пенсионной реформы. Фото: EPA

Предсказать исход этого противостояния властей и протестующих пока никто не берется. Все зависит от того, сколько людей выйдет на улицу в ближайший вторник, что пообещает премьер-министр в среду, как на это отреагируют протестующие в четверг…

Вариантов развития событий много, кроме одного: подавить недовольных силой не то что не получится, но даже подумать об этом власти не могут. Тут нет наших порядков и Росгвардии.

(Более того, во Франции и полицейские профсоюзы позвали коллег на митинги, вынудив главу МВД вечером 4 декабря написать обращение: успокойтесь, дорогие силовики, реформа не отменит ваши льготы).

Впрочем, мы ведь тоже в последние годы видели, что магия больших чисел действует не только в условно демократических странах, но и в безусловно авторитарных.

Разве кто-то может с уверенностью заявить, что если бы в России сотни тысяч людей вышли мирно сказать о том, что не согласны с таким наглым увеличением пенсионного возраста на пять лет, то властям не пришлось бы пойти на уступки?

Но ведь мы даже не попытались.

Условия жизни пенсионеров во Франции и в России сравнивать не будем, при нынешнем политическом климате это может сойти за «экстремизм» и призывы к свержению государственного строя.

Париж

Пенсионная реформа во Франции: что нового сообщил премьер-министр? (Le Monde, Франция) | Политика | ИноСМИ

Его выступления ждали все. 11 декабря Эдуар Филипп дал уточнения по поводу очертаний будущей пенсионной реформы на собрании в Экономическом, общественном и экологическом совете. В целом, премьер подтвердил архитектуру будущей единой пенсионной системы, которая была предложена Эммануэлем Макроном во время предвыборной кампании 2017 года и представлена в июльском докладе Делевуа.

Он дал ответы на ряд нерешенных вопросов и изменил некоторые планы касательно реформы, в частности по графику ее реализации. Разберемся с новыми моментами, а также с тем, что осталось без изменений относительно первоначальных предложений.

Каковы принципы реформы?

— Создание так называемого «всеобщего» пенсионного режима

Без изменений

В настоящий момент существует 42 пенсионных режима, у каждого из которых есть собственные правила. Эммануэль Макрон обязался во время президентской кампании 2017 года создать «всеобщую пенсионную систему, в которой один евро отчислений будет давать равные права» всем. «Всеобщий» означает для всех (…) без исключений«, — заверил Эдуар Филипп. В том числе и для «политического персонала».

Это означает, что все экономически активное население будет платить отчисления по одной системе на протяжении карьеры, и что пенсия каждого человека будет рассчитываться по общим правилам. Кроме того, это облегчает жизнь тем, кто меняют профессию, поскольку им больше не придется переходить из одного пенсионного режима в другой.

— Баллы в основе расчета пенсии

Без изменений

В рамках предлагаемой правительством системы отчисления населения будут конвертироваться в пенсионные баллы. Они накапливаются в своеобразной «копилке» в ходе карьеры, а затем обращаются в евро при выходе на пенсию. В некоторых ситуациях могут начисляться «бонусы» (безработица, декрет, уход за близкими).

В то же время система остается «распределительной», то есть отчисления активного населения идут на выплату пенсий. «Франция не сделала выбор в пользу системы «каждый сам за себя», и, думаю, никогда не сделает его», — отметил Эдуар Филипп.

— Законный выход на пенсию в 62 года и «осевой возраст»

Частичное изменение

Эдуар Филипп подтвердил, что в реформе не идет речи об изменении возраста выхода на пенсию. Любой экономически активный житель страны сохранит возможность выйти на пенсию в 62 года или даже в 60 лет в некоторых случаях (долгая карьера, тяжесть труда и т.д.). «Нельзя принуждать, но нужно подтолкнуть французов к тому, чтобы работать дольше», — заявил премьер.

Для этого предусмотрено ведение «возраста равновесия» или «осевого возраста». В случае выхода на пенсию до его достижения ценность каждого балла будет уменьшена. И наоборот, ее увеличат для тех, кто решат выйти на пенсию позже.

Доклад верховного комиссара по вопросам пенсионного обеспечения Жан-Поля Делевуа предусматривал установление осевого возраста в 64 года в 2025 году, но теперь правительство предлагает передать этот вопрос на рассмотрение руководства будущей пенсионной системы с привлечением профсоюзов и глав предприятий. «Я разговаривал с профсоюзными организациями, которые не хотели зацикливаться на 2025 годе», — сказал Эдуар Филипп, упомянув перспективу введения осевого возраста в 2027 году. Это означает, что он может коснуться тех, кто прикреплен к нынешним режимам.

Премьер также заверил о существовании отступлений от правила для «тех, кто занимаются опасной работой» (пожарные, полицейские, военные, жандармы…).

— Пенсионный баланс может не прийти в равновесие в 2025 году

Новое

Как следует из вышедшего в ноябре доклада Совета пенсионной ориентации, дефицит системы может составить от 7,9 миллиарда евро до 17,2 миллиарда к 2025 году, если она останется в текущем состоянии. Доклад Делевуа предусматривал, что баланс пенсионной системы придет в равновесие в 2025 году, когда предположительно должна вступить в силу реформа. Это подразумевает принятие к тому времени масштабных экономических мер.

В среду Эдуар Филипп объявил, что добиться баланса пенсионной системы к 2025 году не выйдет. «Нет скрытых планов. Мы не пытаемся на чем-то сэкономить тут и там. Наоборот. Мы стремимся защитить покупательную способность пенсионеров», — подчеркнул он.

— Резервы режимов свободных профессий будут сохранены

Новое

Демонстрация против пенсионной реформы, Париж, Франция

Der Standard
Le Monde
Le Monde
Некоторые автономные пенсионные режимы свободных профессий располагают сегодня финансовыми резервами, которые могут исчисляться миллиардами евро. Введение единого пенсионного режима поднимает вопрос насчет будущего этих сумм. Доклад Делевуа предусматривал использование части этих средств на финансирование всеобщего режима, но представители некоторых свободных профессий заявили о возможном «грабеже».

Эдуар Филипп заявил, что эти «резервы останутся в профессиональных кассах» и могут пойти на «сопровождение перехода» этих режимов к будущей системе, в частности у адвокатов и врачей. «Откачки» денег не будет, заверил он.

Кого это затронет и когда?

— Для нынешних пенсионеров ничего не меняется

Без изменений

Как пообещал Эммануэль Макрон в ходе кампании, новый всеобщий режим не коснется нынешних пенсионеров. Реформа не изменит расчет их пенсии.

— Родившихся до 1975 года реформа не коснется

Новое

Эдуар Филипп признал, что на переход от текущей системы к той, которую предлагает правительство, нужно время: «Мы не начинаем с чистого листа. Переход от 42 режимов к новой системе представляет собой существенный вызов. Я понимаю, что это вызывает тревогу».

В докладе Делевуа предусматривалось, что реформа коснется с 2025 года тех, кто родились после 1963 года (старшие из них должны тогда отметить 62 года). В ответ на критику правительство решило пересмотреть график. В конечном итоге, реформа начнет применяться только в 2037 году к тем, кто родились после 1975 года. Иначе говоря, реформа не коснется тех, кому осталось «меньше 17 лет до пенсии», пояснил премьер.

— В специальных режимах выход на пенсию до 2037 года останется без изменений

Новое

Еще одна уступка со стороны Эдуара Филиппа: до вступления в силу всеобщего режима в 2037 году прикрепленные к специальным режимам люди могут и дальше выходить на пенсию до 60 лет. Например, родившиеся до 1980 года (там, где предполагается выход на пенсию в 57 лет) и до 1985 года (в 52 года) смогут воспользоваться правом на досрочную пенсию.

— Новая система будет касаться трудового стажа после 2025 года

Новое

Правительство изначально говорило о постепенном переходе с одной системы на другую, но Эдуар Филипп на этот раз впервые дал уточнения насчет того, как это будет происходить. Для тех, кто выйдет на пенсию после 2037 года, ее размер будет рассчитываться следующим образом:

— трудовой стаж до 2025 года будет учитываться «по старым правилам»;

— трудовой стаж после 2025 года будет учитываться по правилам новой системы.

По словам Эдуара Филиппа, это означает, что у первых из тех, кто выдут на пенсию в 2037 году, она на «70%» будет рассчитываться по текущей схеме. «Чтобы не навредить режимам, которые основывают пенсию на последних шести месяцах, мы сформируем предоставляющую надежную защиту систему», — заверил он в ответ на тревогу чиновников.

— Молодое поколение с 2022 года

Новое

Поколение 2004 года станет первым, которое войдет в будущую систему, объявил Эдуар Филипп. По его словам, оно будет платить отчисления по всеобщему режиму с 2022 года (а не с 2025 года, как те, кто родились после 1975 года). Это означает, что переход к новой пенсионной системе окончательно завершится с выходом на пенсию этого поколения, то есть в 2065-2070 годах.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Пенсионная реформа — закон, в 2017 году, для шахтеров, для работающих пенсионеров, для воннослужащих, имплементация

Пенсионные реформы периодически выполняются в стране пенсионным фондом. Основанием служит необходимость внесения соответствующих изменений в действующее в стране на текущий момент пенсионное законодательство.

Что это?

Под пенсионной реформой понимается внесение соответствующих изменений в действующее на текущий момент в стране пенсионное законодательство. Изменения могут касаться как перемены установленного срока выхода граждан на пенсионное обеспечение в стране, так и самого характера начисления пении и порядка проведения подобных выплат. Кроме того, изменения могут касаться сроков получения пенсий гражданами, а также определений категорий лиц, которые согласно нормам законодательства, получают права на выплату им пенсионных начислений заданного типа.

Пенсионная реформа может быть проведена в специально установленные положениям действующего законодательства сроки, а также может быть выполнена без их чёткого соблюдения.

Категории получателей пенсионных выплат, которые подпадают под порядок определения лиц при пенсионной реформе могут изменяться в зависимости от сроков выполнения реформы, а также порядка её конечного проведения.

Особенности проведения

Следует выделить следующие законодательно назначенные особенности проведения пенсионной реформы применительно к гражданам страны:
  1. Реформа может быть выполнена в конкретные временные сроки или не иметь временных рамок в зависимости от имеющейся её сути.
  2. Каждый раз реформа затрагивает только определённые пласты граждан, по закону имеющих право на начисление им пенсионных выплат.
  3. Проведение пенсионной реформы сопровождается широким освещением данной акции в прессе и на телевидении.
  4. Как правило, проведение пенсионной реформы означает для получателей изменение объёмов, начисляемых гражданам пенсионных выплат.
  5. При проведении таких реформ вносятся изменения в категории получателей данного рода финансовых начислений.
  6. Правила проведения пенсионной реформы регламентируются положениями действующего законодательства страны.

Закон

Характер проведения пенсионных реформ и их последовательность регулируются соответствующими актами действующего в стране на текущий момент законодательства.

На сегодняшний день в России проведение пенсионной реформы регулируется Законом №53-41 ОТ 12.05.2005 года «О пенсионной реформе».

Новая пенсионная реформа для шахтёров

Следует отметить следующие основные особенности проведения пенсионной реформы для шахтёров:
  1. Вносятся изменения в категории получателей пенсионных начислений после вступления положении реформы в законную силу.
  2. Увеличиваются объёмы пенсионных выплат шахтёрам по состоянию вступления реформы в силу с 31.12.2015 года.
  3. Изменения вносятся в порядок начисления пенсионных выплат шахтёрам по принадлежности их к различным категориям получателей средств.
  4. Вводятся новые варианты расчётов пенсий шахтёрам в зависимости от имеющегося у них в распоряжении трудового стажа.
  5. Рассчитываются возможности получения шахтёрами пенсионных начислений переводом средств на специально открытые банковские пенсионные счета.
  6. Пенсии выплачиваются в расчётном объёме по специально определённым дням месяца.

Для работающих пенсионеров

Пенсионная реформа для работающих пенсионеров имеет такие основные особенности:
  1. Чётко устанавливается профессиональная принадлежность лиц, по закону имеющих право на назначение им в распоряжение таких пенсионных начислений.
  2. Определяются объёмы получения пенсии работающими пенсионерами разных профессий.
  3. Согласовывается график выполнения пенсионных выплат разным категориям получателей средств.
  4. Работающие пенсионеры получают законные права на перерасчёт пенсионных начислений в зависимости от имеющегося у них в распоряжении трудового стажа.
  5. Изменения касаются также характера и порядка начисления накопительных пенсий работающим пенсионерам.
  6. Работающие пенсионеры сохраняют возможность выхода на пенсионное обеспечение в любой момент по их собственному усмотрению.

Для военнослужащих

Проведение пенсионной реформы применительно к военнослужащим имеет такие основные особенности:
  1. Устанавливаются надбавки военнослужащим за дополнительную выслугу лет.
  2. Расширяются временные рамки срока службы военных в зависимости от их принадлежности к разным категориям получателей средств.
  3. Определяются вероятности получения военнослужащими пенсионных начислений по состоянию их здоровья.
  4. Расширяются возможности получения пенсионных выплат служащих на крайнем севере граждан.
  5. Вводятся дополнительные пенсионные начисления военнослужащим, имеющим государственные награды.
  6. Осуществляются предварительные расчёты пенсионных начислений при преждевременном уходе военнослужащего на пенсию.

Для переселенцев

Особенности пенсионной реформы для переселенцев следующие:
  1. Такие граждане получают возможность постановки на учёт в местах, где они поселились на новое место жительства.
  2. Оговариваются дополнительные возможности для переселенцев по уходу на пенсионное обеспечение.
  3. Проводится перерасчёт назначаемого переселенцам необходимого стажа их выхода на пенсионное обеспечение.

  4. Устанавливаются возможности постановки переселенцев на пенсионный учёт в местах их новой дислокации.
  5. Расширяются дополнительные права категорий семей переселенцев.

Сроки проведения пенсионных реформ

Пенсионные реформы могут быть проведены в сжатые, предварительно оговоренные сроки, или быть бессрочными.

В конечном итоге всё определяется характером проводимых начислений гражданам и типом выполняемой реформы.

В зависимости от сроков реформирования назначаются и объёмы начисляемых выплат и графики их проведения.

Требования к получателям

По результатам выполняемых пенсионных реформ устанавливаются такие требования к получателям выплат:
  1. Наличие соответствующего категории получателя стажа его пребывания та текущем месте работы.
  2. Предварительная подача заявления гражданином на выдачу ему пенсионных начислений.
  3. Сопровождение подаваемого заявления всеми документами, которые требуются для ведения работы на начисление пенсии.
  4. Российское гражданство на протяжении всего срока ведения трудовой активности.
  5. Наличие прописки по месту собственного проживания.
  6. Достаточный для получения пенсионных выплат размер трудового стажа гражданина.
  7. Отчисления в пенсионный накопительный фонд, если речь идёт о возможности получения накопительной пенсии.
  8. Отсутствие судимостей и уголовного преследования на момент начисления пенсионных выплат.

Обязательные документы

Для получения пенсионных выплат по результатам внесения изменений в ходе пенсионной реформы гражданину надо подать такие документы:
  1. Заявление на получение средств по результатам начисления в ходе выполняемой реформы.
  2. Справка о составе семьи получателя средств после реформы.
  3. Паспорт гражданина страны с пропиской по месту своего проживания.
  4. Код проведения регистрации гражданина в органах налоговой администрации.
  5. Выписка из банка об отсутствии у получателя задолженностей по банковским проводкам.
  6. Прочие документы по правилам, которые устанавливаются положениями текущего законодательства на данный момент.

Плюсы и минусы

Проведение пенсионной реформы содержит ряд преимуществ и минусов для получателей. Среди достоинств пенсионных реформ следует отметить:
  1. Возможность увеличения гражданам объёмов пенсионных начислений по результатам проведенных реформ.
  2. Гибкие графики проведения таких государственных мероприятий.
  3. Упрощение процедуры расчёта пенсионных начислений в большинстве случаев проведения реформ.
  4. Значительные льготы пенсионерам после проведения реформ.
  5. Реальность перерасчётов пенсионных получения гражданам.
  6. Возможность каждому получателю средств иметь выгоды от введения реформы в действие.
Минусы реформ пенсионного обеспечения:
  1. Затормаживание проведения реформ без согласования с получателями средств.
  2. Отсутствие чётко обозначенных государственных рычагов регулирования хода реформ.
  3. Реальность уменьшения выплат гражданам по результатам пенсионного реформирования.
  4. Зависимость итогов реформирования от характера течения государственных пенсионных реформ.
Заморозка пенсионных накоплений 2     0