Эссе о финансовой грамотности – Учебно-методические материалы — ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ и ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

Содержание

Эссе «Финансовая грамотность- это важно. Областной конкурс финансовой грамотности. Номинация: Эссе

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Бодайбинский горный техникум

Номинация: Эссе

Эссе по теме:

«Финансовая грамотность- это важно»

Подготовила преподаватель

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Гнатюк Марина Владимировна

Бодайбо

2018

Тема моего конкурсного эссе: «Финансовая грамотность- это важно», выбрана не случайно. В моей работе, значительно важно доказать, что быть финансово- экономически развитым очень важно для жизни человека, живущего в современном обществе и его жизнедеятельности. Каждый день своей жизни человек, так или иначе, встречается с денежными потоками в форме оплат за ЖКХ, различных платежей, кредитов, и бывает, что не осознает до конца  как ими грамотно  можно воспользоваться в своих целях ради собственных интересов. В течение своей жизни через человека и его экономические действия проходят достаточно много различных финансовых потоков, которые современному человеку нужно научиться вовремя, отслеживать и обеспечивать их контроль во избежание упадка собственных финансовых ресурсов и жизненного благополучия. Он должен осознавать и грамотно воспринимать осознанные и целенаправленные решения по использованию и управлению своими деньгами. И потому финансовая грамотность является одним из важнейших показателей  жизненного экономического благополучия и успеха человека в его жизнедеятельности. 

Что же такое финансовая грамотность? Это необходимый уровень приобретенных знаний и практических навыков в области финансов и экономики, который позволяет объективно оценить жизненную ситуацию на финансовом и экономическом рынке и принимать взвешенные и целенаправленные  суждения, требующие безотлагательного решения. 
Финансовая грамотность помогает объективно подойти к принятию взвешенных решений человека, она уменьшает риски и, тем самым, повышает уровень финансовой безопасности всего живущего в современном мире общества людей. Она помогает нам осмысливать свои финансовые действия более планомерно и рационально, планировать и предугадывать свое экономическое будущее во имя финансового благополучия. Конечно, недооценивать ее нельзя, ведь от нее зависят материальные блага жизни человека, и в целом всего сообщества. Только финансовая грамотность учит нас в современном мире как правильно копить свои сбережения и приумножать их, ради собственного финансового счастья. Хотя говорят, что счастье не в деньгах. Но на этом построен наш современный экономический мир. Мы и только мы должны стать хозяевами своих экономических благ и финансовых потоков. Финансовые накопления- часть экономических потоков населения, которые люди в течение всей свой жизни откладывают для реализации своих будущих затрат, а также удовлетворения экономических потребностей человека в современном мире; и представляют распределение между полученными доходами и фактическими расходами. Молодое поколение, живущее в экономическом темпе современного общества, должно научится управлять своими накоплениями. Если это не удастся сделать, то конечно им будет очень сложно, практически невозможно жить в современном обществе. 
Давайте, рассмотрим такой жизненный пример. Молодая девушка, закончив Бодайбинский горный техникум, отправилась получать образование в высшее учебное заведение, которое находится в другом городе Иркутской области. Когда она жила совместно со своими родителями, то конечно родители полностью обеспечивали и контролировали ее, в том числе финансово. Она ни в чем не нуждалась. Она не осознавала, что такое финансы, и как ими распоряжаться. Однако,  в новой для нее неизведанной среде, в другом городе, она оказалась неподготовленной к собственной финансовой состоятельности. Деньги, которые она получала от родителей, она с тратила с большим размахом на различные развлечения, в том числе магазины, ночные клубы, не понимая, что деньги, когда- то могут закончиться. И что мы видим,  в итоге, она осталась без средств к существованию. Девушка, оказалась финансово неграмотной, она не смогла рационально распределить свои доходы и расходы. Очень часто такое поведение может войти в привычку, что особенно не желательно для молодого поколения.  Человек становится взрослым, но его привычки, позиции  так и остаются прежними. Такое же поведение финансовой несостоятельности он может передать и своим будущим детям. Ведь именно родители должны прививать ребенку основные правила общения с деньгами. Но, являясь финансово неграмотными, они не смогут научить своего ребенка правильному распределению финансового дохода и благополучия. 
Поэтому, на своих уроках в Бодайбинском горном техникуме, я провожу практические занятия, которые направлены на развитие полезных навыков обращения с финансами. Обучаю молодежь на этом примере. 
Нужно всегда помнить, что молодое поколение- это будущие участники финансового и экономического рынка, заемщики, вкладчики, кредиторы и налогоплательщики. Поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать с раннего возраста, еще в школе, на уроках обществознания, когда ребенок только начинает формироваться как личность. Вот здесь закладываются основы финансовой грамотности. В этот момент нужно показать ребенку правильное финансовое поведение в реальных жизненных ситуациях через различные игры практического характера. Чтобы ребенок был подготовлен к жизни в современном обществе, понимал и осознавал свои действия финансового характера. 
Конечно финансовые знания, которые были приобретены на этапе формирования личности, помогут молодым людям быть более самостоятельными и ответственными во взрослой жизни, тем самым они смогут контролировать свои денежные сбережения и поступать финансово грамотно. Незаменимые знания помогут в дальнейшем облегчить им жизнь в экономической сфере жизни общества. Главное, чтобы знания не оставались только теорией, которой они не смогут воспользоваться, а были применимы в реальной жизни, и могли действовать на практике. В этом заключается наша задача, помочь молодому поколению сформировать у них навыки практического развития финансового мышления, которые помогут им развиваться в дальнейшей жизни.

Всероссийский конкурс эссе на тему финансовой грамотности

Всероссийский конкурс эссе на тему финансовой грамотности
27 Марта 2019

1 апреля 2019 года стартует Всероссийский конкурс эссе «Финансовая грамотность будущего: как изменится жизнь людей с приходом новых технологий», в котором смогут принять участие ученики школ, колледжей и техникумов, студенты профессиональных образовательных организаций, а также высших учебных заведений.

Задача участников – написать письмо-эссе самому себе из будущего. Авторы расскажут, как развитие цифровых технологий изменило нашу жизнь через 30 лет. Есть ли еще в ходу наличные деньги? Остались ли розничные магазины? Какие профессии канули в лету? Стало ли решение повседневных дел более удобным или на каждом углу в интернете нас теперь подстерегают финансовые мошенники?


Конкурсные работы будут приниматься с 1 апреля 2019 года по 24 апреля 2019 года на портале вашифинансы.рф. В специальном разделе размещена подробная информация о Конкурсе и условиях участия, а также находится кнопка «подать заявку».

Жюри определит лучшие работы в трех возрастных группах (10–13, 14–17 и 18–22 лет). Объявление результатов Конкурса состоится 18 мая 2019 года на «Семейном фестивале», который пройдет в рамках V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи. Победители и лауреаты Конкурса получат ценные призы и подарки от Генерального партнера Недели – Страхового Дома ВСК.

Конкурс проводится в рамках Проекта Минфина России. Главная цель мероприятия – формирование у молодого поколения навыков управления личными финансами, понимания необходимости бережного потребления, повышение уровня финансовой культуры и грамотности.


Назад

Волгоград | Мнение юного журналиста об актуальности изучения финансовой грамотности

    Центр

    Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская область

    Приволжье

    Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская Республика

    Сибирь

    Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская область

    Урал

    Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Ямало-Ненецкий автономный округ

    Юг

    Астраханская область Волгоградская область г. Севастополь Краснодарский край Республика Адыгея Республика Калмыкия Республика Крым Ростовская область

    Северо-Запад

    Архангельская область Вологодская область г. Санкт-Петербург Калининградская область Ленинградская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Псковская область Республика Карелия Республика Коми

    Дальний Восток

    Амурская область Еврейская автономная область Камчатский край Магаданская область Приморский край Республика Саха (Якутия)

Эссе «Необходимость формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Эссе

«Необходимость формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Работая в дошкольном образовательном учреждении уже много лет, я стала замечать, что каждое поколение детей (даже разница между выпусками – 4 года) заметно отличаются друг от друга. Современное поколение детей растет более раскрепощенным, более требовательным к своим родителям и друзьям, в плане запросов – «Я хочу!», «Мне это нужно». Наших современных детей уже мало волнует, есть ли у родителей средства, возможности, чтобы удовлетворить их запросы и потребности. Они желают только получать, ничего не делая взамен. Конечно, обвинять одних только детей нельзя. Виноваты мы с вами, т.е. – взрослые. Загруженные с утра до вечера работой, мы уже не в силах «Заниматься» своими детьми, поэтому разбаловали их, каждый раз приобретая ту или иную вещь, которая может совсем и не нужна нашему ребенку, тем самым уделяя себе больше времени на отдых, домашние дела и т.д., пока наше чадо занято новой игрушкой. А потом, проходя по многочисленным магазинам, мы замечаем детские истерики возле прилавков и отделов и робкие попытки родителей утихомирить своих детей. Вот тут то, я считаю, нам как раз и поможет справиться с такими ( и не только) проблемами – наша финансовая грамотность. И очень хорошо, что наши учебные заведения теперь будут обучать этой науке. Находясь в детском саду целый день, дети познают окружающий нас мир, делает свои первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы они не растерялись в ней и стали в будущем финансово благополучными, им необходимо уже сейчас, начиная с детского сада, осваивать азбуку финансовой грамотности, научиться считать деньги, знать, каким тяжким трудом они достаются взрослым и как их можно заработать, правильно тратить, как уберечь и защититься от всевозможных мошенников. Познавая сами эту новую для нас науку, мы, педагоги, сможем развить и раскрыть, дать первые представления детям о их возможностях, способностях, умениях проявить инициативу, изобретательность. А еще , мы, конечно, через познание истории, сможем привить детям патриотические чувства, трудолюбие, ценностное отношение к природе, окружающей среде, ресурсам. Полученные знания дают возможность нашим детям более полно представить свое место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в будущей жизни.

КОНКУРС ЭССЕ «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся 8-11 классов, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, и студенты, обучающиеся в учреждениях среднего профессионального образования.

Форма участия в конкурсе: заочная. Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе.

Цель конкурса – выявление и раскрытие творческого и научного потенциала учащихся, их привлечение к обучению в университете.

Задачи конкурса:

—        повышение познавательного интереса к экономике и финансам, привлечение молодежи к публичному обсуждению актуальных вопросов;

—        стимулирование к получению дополнительных знаний по экономике и финансам путем самообразования;

—        реализация творческого потенциала и расширение кругозора в вопросах экономики и  финансов;

—        раскрытие научного потенциала учащихся;

—        выявление и поддержка талантливой молодежи;

—        формирование активной жизненной позиции и желания участвовать в общественной жизни;

—        формирование навыков и умений грамотно строить свою речь, высказывать и аргументировать свою позицию.

Для участия в конкурсе необходимо предоставить готовое эссе, оформленное в соответствии с прилагаемыми требованиями, в электронном виде на электронный почтовый ящик Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (обязательно указание в теме письма названия конкурса) со 10 октября по 30 ноября (включительно) 2019 г. Работы, полученные после указанного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются.

На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально. Работы, выполненные коллективом авторов, на конкурс не допускаются. На конкурс принимается одна работа от одного участника. Работа должна соответствовать одной из предложенных тем конкурса в рамках любой выбранной секции (Приложение 1). 

 Работа должна соответствовать жанру эссе. Эссе представляет собой творческое мини-сочинение, в котором участник излагает свое видение выбранной темы, стараясь обосновать его, опираясь на существующие тенденции социально-экономического развития и современное состояние экономической науки, а также обращаясь к фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.

Каждая конкурсная работа проверяется с помощью системы автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников «Антиплагиат» (https://www.antiplagiat.ru). Оригинальность текста работы должна составлять не менее 50%.

Требования к оформлению конкурсной работы представлены в приложении 2.

Организационный комитет конкурса в течение десяти дней информирует участника о получении работы по электронной почте. Каждая работа проверяется членами конкурсной комиссии. Перед проверкой работы шифруются и проверяются анонимно. Состав конкурсной комиссии определяется ВУЗом.

Оценивание конкурсной комиссией предоставленных эссе производится в период с 01 декабря по 20 декабря  (включительно) 2019 г.

Определение победителей конкурса производится конкурсной комиссией с учетом разработанных критериев оценки в соответствии с Положением о проведении конкурса эссе. Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале, затем определяется общая сумма баллов. Решение об итогах конкурса принимается конкурсной комиссией по общей сумме баллов, полученных работами.

Победителями конкурса признаются участники, чьи работы набрали наибольшее количество баллов. В зависимости от количества набранных баллов участникам-победителям присуждается первое, второе или третье место.

Конкурсная комиссия также оценивает работы по номинациям: «Оригинальная точка зрения», «Личный опыт», «Владение экономической терминологией». Лауреатами конкурса признаются участники, чьи работы победили в указанных номинациях.

Всем участникам конкурса предусмотрена выдача сертификата участия. Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, в соответствии с занятым местом. Лауреаты конкурса награждаются почетными грамотами.

Оглашение результатов конкурса – с 22 декабря по 25 декабря 2019г. путем размещения информационного сообщения на сайте филиала университета.

Победители конкурса информируются по предоставленным ими контактным телефонам или e-mail.

Победители и лауреаты конкурса также получают право  разместить  свои работы на сайте ВУЗа, принимать участие в работе научного сообщества филиала университета.

Вручение дипломов и почетных грамот, сертификатов участия проводится на церемонии награждения в здании филиала университета 28.12.2019г. при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

С Положением о проведении конкурса эссе, ходом его проведения и подведением итогов можно ознакомиться на сайте филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Пятигорске Ставропольского края (http://pbrea.ru).

Контактный телефон и e-mail: 8(8793) 39-04-72 (соединить с кафедрой экономики, финансов и права), Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Кучуры, 8, каб.402.

Координаторы конкурса:

— Дмитриева Ирина Евгеньевна, к.э.н., доцент кафедры экономики, финансов и права;

— Ярошенко Елена Александровна, к.п.н., доцент кафедры экономики, финансов и права;

— Баклаева Наталья Михайловна, к.э.н., доцент кафедры экономики, финансов и права.

 

Благодарим Вас за проявленный интерес к конкурсу и надеемся на сотрудничество и совместную работу!

Приложение 1

 

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ ЭССЕ

1 секция: «Финансовая грамотность в современном обществе»

В рамках секции предлагается изложить видение предложенных тем, опираясь на существующие тенденции, факты и опыт:

  1. Личный финансовый план.
  2. Электронные деньги и криптовалюта.
  3. Единая валюта будущего.
  4. Виртуальные деньги будущего.
  5. Профессия финансист в современном мире.
  6. Значение финансовой грамотности для современного человека.
  7. Если бы я был(а) министром финансов России.
  8. Суеверия и финансы.
  9. Финансист будущего.
  10. Деньги сквозь историю.
  11. Карманные деньги.
  12. Деньги как инструмент благотворительности.
  13. Предотвращение финансового мошенничества и его последствий.
  14. Новые финансовые технологии в жизни людей.
  15. Инструменты управления личными финансами.
  16. Правила жизни финансово грамотного человека.
  17. Финансовые риски современного человека.
  18. Кредит – добро или зло?
  19. Роль налогов в современном обществе.
  20. Влияние инфляции на личные финансы.
  21. Качества, которыми должен обладать предприниматель.
  22. Почему люди хотят открыть свое дело, но не все это делают.

 

2 секция: Высказывания выдающихся личностей

В рамках секции предлагается изложить видение предложенных высказываний выдающихся личностей, опираясь на существующие тенденции, факты и опыт:

 

  1. «Торговля не разорила еще ни одного народа». Б. Франклин
  2. «Бизнес — искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не при­бегая к насилию». М. Амстердам
  3. «Богатство не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон
  4. «Умеренность — это богатство бедняков, алчность — это бедность богачей». П. Сир
  5. «Если деньги не служат тебе, они станут господствовать над тобой». Ф. Бэкон
  6. «Главная цель капитала — не добыть как можно больше денег, а добиться того, чтобы деньги вели к улучшению жизни». Г. Форд
  7. «Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользо­ваться». Б. Франклин
  8. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». С. Батлер
  9. «Налоги— это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого». С. Джонсон
  10. 10.«Инфляция каждому предоставляет возможность почувствовать себя мил­лионером». А. Рогов
  11. «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга». Э.Каннан
  12. «Финансовая безграмотность — огромная проблема. Люди постоянно вляпываются в опасные ситуации только потому, что как следует не подготовились». Дональд Трамп

 

 

 

Приложение 2

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Конкурсные работы предоставляются на русском языке.

Оформление конкурсного эссе должно отвечать следующим требованиям:

—         объем работы: 3-5 страниц;

—         лист формата А4, книжная ориентация;

—         кегль 14, вид шрифта –Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5;

—         поля: 3 см слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5см;

—         структура: вступление – основная часть – заключение;

—         название конкурса в верхнем колонтитуле – справа;

—         заголовок: по центру страницы (ФИО автора под заголовком справа).

Цитирование использованной литературы оформляется в виде сносок со всеми выходными данными источников (автор, название работы, город издания, издательство (периодическое издание), год издания (номер выпуска), страницы).

Работа должна быть представлена в электронном виде: файл в формате текстового редактора MicrosoftWord (не ниже 2003). К работе должен быть приложен файл, содержащий  заявку на участие в конкурсе.

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЭССЕ

 

Название работы  
Название файла электронного варианта  
ФИО участника  
Возраст участника  
Учебное заведение  
Класс / курс  
Контактные телефоны (мобильный и домашний телефон,  телефон учебного заведения)  
Почтовый адрес проживания участника  
Адрес электронной почты (e-mail)  

 

Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.

 

Учебно-методические материалы — ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ и ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ

XV Олимпиада (2019-2020 гг.)

Преамбула к программе Олимпиады

Тематическая программа Олимпиады

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

XIV Олимпиада (2018-2019 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Материалы по финансовой математике

Задания Олимпиады (1,2,3 этапы)

XIII Олимпиада (2017-2018 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Задания Олимпиады (1,2,3 этапы)

Презентации

Материалы для подготовки:

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Финансовая грамотность для школьников

Пособие для учителей по финансовой грамотности

Видеоролики: «Понятная экономика»

Примеры Эссе участников:

Эссе01 Эссе02 Эссе03 Эссе04 Эссе05 Эссе06

Эссе07 Эссе08 Эссе09 Эссе10 Эссе11 Эссе12

Работы победителей и призеров Олимпиады 2017-18

XII Олимпиада (2016-2017 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Задания олимпиады (1,2,3 этапы)

Материалы для подготовки:

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Финансовая грамотность для школьников

Пособие для учителей по финансовой грамотности

Примеры Эссе участников:

Эссе 1 Эссе 2 Эссе 3 Эссе 4 Эссе 5

XI Олимпиада (2015-2016 гг.)

Тематическая программа Олимпиады

Задания Олимпиады (1,2,3 этапы)

Материалы для подготовки:

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Материалы для подготовки по темам:

Примеры Эссе участников:

Эссе 1 Эссе 2 Эссе 3 Эссе 4 Эссе 5

Интернет-ресурсы

  1. http://iloveeconomics.ru/
  2. www.cbr.ru — Банк России
  1. http://moex.com – Московская биржа
  2. http://investaccount.ru/
  3. http://napf.ru/ — СРО НАПФ
  1. http://www.naufor.ru/ — СРО НАУФОР
  2. http://www.nlu.ru/ — СРО НЛУ
  3. http://www.partad.ru/ — СРО ПАРТАД
  4. http://www.nfa.ru/- — СРО НФА
  5. http://crfin.ru/ — СРО ЦРФИ
  6. http://www.rcb.ru/ — Журнал РЦБ
  7. http://fomag.ru/ru/ — Журнал о финансовых рынках
  8. http://www.raexpert.ru/ — Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
  9.  http://www.rbc.ru/ — РосБизнесКонсалтинг
  10.  http://www.expert.ru/— Журнал «Эксперт»
  11.  http://www.investfunds.ru/ — Группа CBonds
  12. http://rospotrebnadzor.ru— Роспотребнадзор
  13. http://finpotrebsouz.ru/ — ФинПотребСоюз

Каталог экономических ресурсов России Economics online

Современный экономический словарь

Национальная экономическая энциклопедия

Научная электронная библиотека

Экономика-социология-менеджмент

Портал «Финансовые науки»

Миркин.ру

Экономика и управление на предприятиях Электронная библиотека экономического факультета МГУ Сайты по финансовой грамотности Популярным языком о продуктах финансового рынка Азбука финансовой грамотности Справочник АИЖК «Об ипотеке просто» Единая коллекция цифровых ресурсов Школа начального финансового образования Элективные курсы по финансово-экономическим знаниям Куда пойдет выпускник

 

X Олимпиада (2014 — 2015 гг.)

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Задания олимпиады (1,2,3 этапы)

Приложение 1 «Основы Финансовой математики»
Приложение 2 «Паевые инвестиционные фонды»

Примеры Эссе участников

Эссе 1, Эссе 2, Эссе 3

IX Олимпиада (2013 — 2014 гг.)

Тематическая программа олимпиады
Задания олимпиады (1,2,3 этапы)

Материалы для подготовки:
Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Материалы для подготовки к финалу
Приложение 1 «Основы Финансовой математики»
Приложение 2 «Паевые инвестиционные фонды»

Интернет ресурсы:

  1. http://iloveeconomics.ru/
  2. www.cbr.ru — Банк России
  3. http://www.naufor.ru/ —  НАУФОР
  4. http://www.nlu.ru/ — Национальная лига управляющих
  5. http://www.raexpert.ru/ — Рейтинговое агентство «Эксперт РА»
  6. http://www.rbc.ru/ — РосБизнесКонсалтинг
  7. http://www.expert.ru/ — Журнал «Эксперт»
  8. http://www.investfunds.ru/ — Группа CBonds
  9. http://rospotrebnadzor.ru — Роспотребнадзор
  10. http://finpotrebsouz.ru — ФинПотребСоюз

 

Примеры Эссе участников
Эссе 1, Эссе 2, Эссе 3, Эссе 4, Эссе 5, Эссе 6

VIII Олимпиада (2012 — 2013 гг.)

Тематическая программа олимпиады
Задания олимпиады (1,2,3 этапы)

Материалы для подготовки:

Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Список литературы для написания эссе
Основы финансовой математики

 

Интернет-ресурсы:
Каталог экономических ресурсов России Economics online

Современный экономический словарь

Национальная экономическая энциклопедия

Научная электронная библиотека

экономика-социология-менеджмент

Портал «Финансовые науки»

Миркин.ру

Экономика и управление на предприятиях Электронная библиотека экономического факультета МГУСайты по финансовой грамотности Популярным языком о продуктах финансового рынка Азбука финансовой грамотности

рассуждение по финансовой грамотности населения по теме: «Пахнут ли деньги?»

Сочинение — рассуждение

по финансовой грамотности населения

Тема: «Пахнут ли деньги?»

Человечество очень давно спорит о том, пахнут ли деньги.

Деньги в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Как и большинство человеческих изобретений, деньги — это великое благо и зло одновременно. С помощью денег человек может обеспечить себя жильем, едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Без них невозможно достичь практически ни одной поставленной цели.

Общаясь друг с другом с первого класса, я заметила различное отношение к деньгам у своих одноклассников. Кто-то покупает сладости в буфете, а кто-то тратит деньги на мелочи. У кого-то денег много, а кто-то дорожит двумя, пятью рублями. Некоторые ребята к деньгам относились вообще нейтрально.

Уже в древности люди придумали деньги. «Деньги» у всех были разные:

у одного племени — перья птиц, у другого — собачьи зубы. У третьего – прекрасные бусы, украшения. Но больше всего прижились каменные деньги. В Китае деньгами служили каменные диски нефрита, а многие африканские племена расплачивались за товар брусками каменной соли, агатом.

hello_html_m5825af63.jpg

Когда человек имеет много денег, у него также много возможностей: путешествовать, учиться в лучших университетах. И именно потому, что деньги обеспечивают многочисленные потребности, многие решают, что для жизни нужны только деньги.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. И, услышав от взрослых, фразу «деньги не пахнут», я задумалась, почему так говорят они, откуда вообще взялась эта фраза?

«Деньги не пахнут». Это крылатое изречение принадлежит римскому императору Веспасиану. В поисках дополнительных доходов казны он ввел налог на общественные туалеты, которые на беспристрастном латинском языке именовались не иначе как «мочевые». Когда сын императора упрекнул отца в том, что он ввел такой «неприличный» сбор, Веспасиан поднес к его носу деньги, которые принес этот налог, и спросил, пахнут ли они.
Ответ сына был отрицательный. Изнеженные римляне не могли отказать себе в удовольствии пользоваться шикарными мраморными туалетами, ведь туда, как и в знаменитые бани, ходили не только по прямой надобности, но и ради встреч и бесед. Расчет императора оказался верным — деньги хлынули в казну.

hello_html_m24f5aac2.jpg

Фраза стала крылатой для всех, кому всё равно, каким образом получать прибыль. Одни утверждают, что пахнут. Другие настаивают на том, что не пахнут.
Но так ли это? Да, действительно, физического запаха монеты и бумажные деньги не имеют, и нос человека не может определить, откуда взялись деньги. Но вот поступки человека, приведшие к получению денег, для души человеческой запах имеют, и определяется этот запах не носом, а совестью. Недаром есть ещё выражение «это дело дурно пахнет».

Деньги могут пахнуть кровью и потом, горечью слёз и жгучей обидой. Они могут пахнуть обманом и победной удачей.

Деньги, полученные папой за тяжёлую работу, пахнут солёным потом и болью. Так пахнет зарплата всех тружеников – она заработанная плата. Спортсмен, победивший на трудных соревнованиях, или артист, вдруг сыгравший роль необыкновенно хорошо, кроме запаха пота могут ощутить радостный запах победы.

А еще я думаю, что деньги надо нюхать с намерением.
Когда мы нюхаем деньги, мы вдыхаем в себя их энергию. Мы заряжаемся денежной энергетикой и деньги сами собой начинают поступать к нам…
Те, для кого деньги не пахнут, могут просто нюхать, пожимать плечами и говорить: «Нет…не пахнут…» Но, результат от этого не меняется.

Всё зависит от личного обоняния, воображения, от стремления. Кто обладает обострённым обонянием, с удовольствием могут нюхать деньги и восклицать: « Деньги пахнут!»

А пахнуть деньги могут по-разному – духами, сигаретным дымом, продуктами питания и… сами собой – деньгами!

Чтобы разнообразить процесс нюхания денег и привлекать в свою жизнь не только деньги как таковые, но и те вещи, предметы, которые мы хотим иметь, можно и нужно обонятельный ритуал проводить в соответствующих заведениях. Например…
Вам нужна квартира. Значит имеющиеся у вас деньги (не важно, в каком количестве) нюхаем в различных риэлторских конторах, жилищных центрах.
Если вам нужна новая мебель, заходим в мебельный магазин, достаём деньги и…нюхаем. Ритуал будет иметь особенный эффект, если например, вы покупаете предмет мебели (например, диван), и перед тем как рассчитаться за него, вы достаёте деньги, нюхаете их и только потом рассчитываетесь. Значит, впредь у вас всегда будут деньги на мебель. По такому же принципу можно «нанюхивать» себе деньги на приобретение любых вещей в соответствующем магазине, салоне и даже БАНКЕ!

  По правде сказать, я и сама я хотела бы иметь много денег, но чтобы они  все были заработаны мною честным путём. Я бы обманула, если бы сказала, что все их пустила бы на благотворительные цели. Нет, я, как и большинство людей, хотела бы в будущем иметь своё жильё, машину, чтобы я могла позволить себе что-то для души: путешествия, развлечения, покупки для себя и близких. Но, если случится так, что у меня будет много денег, я обязательно часть из них потрачу на благотворительность. Ведь потребность в этом благородном деле будет всегда. Детские дома, приюты, лечение больных людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях – вот то, куда я хотела бы вкладывать свои деньги. Я считаю, что дороже и ценнее человеческой жизни нет ничего на свете!

  О деньгах можно говорить много, можно долго спорить о том, зло они приносят людям или добро, пахнут или не пахнут? Я считаю, что всё зависит от того, в какие руки они попали.

Сегодня фразе «Деньги не пахнут» придают другое, переносное значение. Сегодня эта фраза означает, что деньги, заработанные честным трудом и деньги, полученные в результате разбойного нападения, одинаково хороши. Ясно, что разбойника полностью устраивает фраза «деньги не пахнут», но для порядочного человека было бы лучше, если бы эта фраза звучала как «деньги пахнут».

hello_html_m71c91f69.jpg