Что такое вербальная нищета – Объясняю для тупых. Вербальная нищета- это убогость в общении, бедный словарный запас, неумение выражать свои мысли

Вербальная нищета

вербальная нищета

Люди общаются друг с другом с помощью вербальных и невербальных средств, но именно вербальная коммуникация служит основным способом общения. К вербальной коммуникации относится речевое общение, т.е. звуковой язык сочетающий слово, интонацию, тон голоса и т.д. С помощью речи мы передаем друг другу информацию, обмениваемся мнением и т.д. Однако не всегда получается «донести» до собеседника свои мысли и, как правило, связано это с вербальной нищетой.

Что значит вербальная нищета?

Вербальная коммуникация имеет большое значение в жизни человека, ведь от умения выражать собственные мысли грамотным и правильным языком может зависеть ваша будущая карьера, положение в обществе и т.д. Речевая «гибкость» у всех людей разная, но человек, умеющий красиво излагать свое мнение, грамотно и понятно изъясняться, всегда будет пользоваться уважением и успехом.

Ну а если вы не способны объяснить то, что хотите, не можете донести до собеседника свою информацию, если ваш словарный запас очень скудный, то окружающие люди никогда не поймут вас. Именно «убогость» в общении, неумение высказывать и выражать свои мысли называется вербальной нищетой. Как бы вы не старались объясняться, вы не будете услышаны, ваша вербальная нищета не позволит вам этого сделать, а значит, вы будете чувствовать себя одиноким, ни кем не понятым человеком, отсюда и комплексы, и неуверенность в себе, и замкнутость.

В чем причина вербальной нищеты?

Причиной проблемы с речевой коммуникацией может быть:

  1. Психологическая травма, нанесенная в детстве. Такая травма может быть получена из-за того, что ребенку не давали возможности высказаться, постоянно прерывали его рассказы и т.д., ну а со временем желание, а соответственно и умение выражать мысли и рассуждать пропадает вовсе.
  2. что значит вербальная нищета
  3. Низкая самооценка. Из-за неуверенности в себе человек боится излагать собственное мнение, думая, что все его рассказы просто неинтересны окружающим, да и страх выглядеть глупо «заставляет» молчать, ну а отсутствие речевой практики приводит к проблемам с коммуникацией.
  4. Банальная безграмотность. Красноречие не рождается вместе с человеком, чтобы говорить грамотно, иметь большой словарный запас, владеть красивыми оборотами речи, человеку необходимо саморазвиваться. Чтение книг, общение с умными людьми, просмотры хороших фильмов и т.д. все это помогает расширить кругозор и, конечно же, улучшить разговорную речь.

 

Вербальная нищета — что это? Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Мы привыкли считать, что нищета может быть только финансовой. Мир материален и чаще всего люди думают только о деньгах, и совсем забывают о другой бедности, духовной и словесной. Наверняка вы заметили, что окружающие начали отдаляться друг от друга, у них все меньше общих тем для разговоров и каждый думает только о себе? Очень часто общаясь с человеком вы понимаете, что вам просто нечего сказать друг другу, да и желания особого нет. Это называется вербальной нищетой, которая становится все более распространенным явлением в нашем обществе.

Что такое вербальная нищета?

Многие даже не слышали о таком явлении и даже не понимают, что они также входят в эту категорию людей. Вербальное общение подразумевает словесный вид коммуникации. Какая-либо фраза может быть воспринята совершенно по-разному, если человек изменит интонацию или тон.

При помощи слов и выражений мы передаем необходимую информацию. Если вы заметили, что часто не можете сформулировать мысль и выразить ее, вы относитесь к категории вербальный «нищий». Из-за этого у вас могут появиться проблемы при общении с окружающими. Для того чтобы исправить ситуацию, работайте над собой и старайтесь расширять словарный запас, следить за грамотностью речи.

Самые распространенные причины вербальной нищеты:

  • Психологические травмы
  • Недостаточно развит интеллект, безграмотность
  • Проблемы с самооценкой
  • Боязнь не быть принятым окружающими
  • Смущение

В каждом случае причина этой проблем разная и многое зависит от воспитания. Часто родители не уделяет должного внимания ребенку и не разговаривают с ним (занятость на работе и т.д.).

А нужно ли вербально обогащаться?

Неужели это действительно так важно? Конечно же да, ведь от этого зависит не только ваша личная жизнь, но и карьера. У человека, который не умеет правильно выражаться и доносить до собеседника свою мысль, вряд ли сложится карьера. Да и в личной жизни и в отношениях с родственниками, друзьями это может вызвать множество проблем.

Вы замечали, что те люди, которые умеют красиво разговаривать, больше нравятся окружающим? Да и на работе у них гораздо меньше проблем. Создается впечатление, что успех сопровождает их всегда и они практически не прилагают усилий. Секрет в том, что они умеют находить контакт с людьми на работе, с друзьями и родственниками. Окружающие относятся к ним с симпатией и всегда готовы помочь им.

Что делать?

Прежде всего, вам нужно расширять словарный запас. Чем больше слов вы будете знать, тем проще вам будет составить фразу или поддержать разговор. Но теория теорией, нужна еще и практика. Постарайтесь чаще общаться с людьми, даже если вам дается это с трудом. Изменения будут заметны через несколько недель и чем больше вы будете общаться, тем проще вам будет.

Также сегодня проводятся курсы и семинары, которые направлены на изменение мировоззрения человека. Ведь именно от вашего мировоззрения зависит ваше отношение к окружающим. Также не помешало бы посетить курсы ораторского мастерства.

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

вербальный — это… Что такое вербальный?

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbum слово). Буквальный, словесный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРБАЛЬНЫЙ [лат. verbalis] устный, словесный; речевой. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • вербальный — словесный, устный, изустный Словарь русских синонимов. вербальный см. устный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, вербальная, вербальное (лат. verbalis) (книжн.). Словесный. Вербальный смысл. ❖ Вербальная нота (дипл.) дипломатическая нота менее торжественного характера, приравниваемая к устному заявлению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Словесный, устный. Вербальное заявление. • Вербальная нота (спец.) дипломатическая нота без подписи, приравниваемая к устному заявлению. | сущ. вербальность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н …   Толковый словарь Ожегова

  • вербальный — ая, ое. verbal < лат. verbalis. 1. Словесный, устный. Французами была устроена для них <народов>, так сказать вербальная трапеза, с которой они свободной рукой сделали, каждый для себя, обильные запасы, для продовольствия своих духовных… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ. Относящийся к способу передачи информации в устной и в письменной словесных формах …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Вербальный — В Викисловаре есть статья «вербальный» Вербальный (лат. verbalis «словесны …   Википедия

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Вербальный

    — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • Невербальное поведение

    невербальное поведение

    Совмещение вербального и невербального поведения позволяет составить о человеке полноценную картину. Оценивая собеседника, во внимание принято брать не только его слова, но и жесты, позу, мимику и т.д. Причем именно невербальное поведение дает возможность узнать о собеседнике больше информации. Например, недовольное выражение лица во время разговора сразу дает понять истинное настроение человека.

    Невербальное поведение и его элементы

    Чтобы проанализировать и спрогнозировать поведение человека, необходимо учитывать сразу несколько важных аспектов:

    1. Поведение. По действиям собеседника можно сделать много важных выводов и спрогнозировать его дальнейшие действия. Поведение может быть инстинктивным, приобретенным, адекватным и т.д.
    2. Динамика движений. Об эмоциональном состоянии собеседника можно судить по тому, как он движется, например, резкие движения свидетельствуют о напряженности и даже агрессии.
    3. Реакции на раздражители. Как вербальное, так и невербальное поведение провоцирует окружающих людей к определенным действиям. Это можно использовать в своих целях, имея тактическое преимущество.
    4. Жестикуляция. По тому, как человек во время разговора двигает руками и головой, можно узнать о нем много интересной информации. Например, эмоциональные и открытые люди часто размахивают руками, сопровождая свои слова ярко выраженными жестами.
    5. Связь между мужчиной и женщиной. Этот элемент поведения имеет сексуальный характер, например, женская игра глазами.

    В интерпретации невербального поведения человека большое значение имеет и его внешний вид. Как говорится, встречают по одежде, то есть, даже посмотрев на одежду собеседника, можно сделать много полезных выводов о его характере и жизни в целом. Если научиться толковать все невербальные знаки, можно предсказывать поступки окружающих людей, что позволит в значительной мере облегчит жизнь.

     

    что это такое? Вербально-речевые формы в психологии и их развитие у младших школьников

    Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие

    Каждый человек в своём мыслительном процессе опирается на наглядные образы, использует определённые понятия или концепции. Помимо этого, он способен думать с помощью слов. Таким образом, люди применяют оба способа мышления: с невербальным и вербальным компонентом.

    Что это такое?

    Все люди размышляют об одном и том же действии, явлении или предмете по-разному. Каждый интеллектуальный стиль мышления напрямую зависит от умения думать с привлечением наглядных образов (невербальный тип) или отвлечённых знаковых структур (вербальный вид).

    В психологии считается, что вербальное (абстрактное) и невербальное (пространственное) мышление зависит от типа интеллекта. Вербальный интеллект позволяет индивиду систематизировать и тщательно анализировать приобретённые знания с помощью набора слов, овладевать чтением, письменной и устной речью. Он отражает словесно-логическое мышление. Невербальный интеллект оперирует пространственными объектами и зрительными образами.

    Оба вида мышления взаимосвязаны. Снижение одного из них влияет на другой вид. Недоразвитое вербальное мышление отражается на восприятии и понимании информации. Низкий уровень невербального мыслительного процесса тормозит развитие речи. Например, если человек плохо ориентируется при распознавании формы, размера и соотношения предмета, то он может путаться в буквах, схожих по изображению.

    Без наличия пространственного мышления невозможно развить речевой аппарат.

    Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие

    Невербальное мышление

    Этот вид мыслительного акта основывается на базе наглядных объектов. С его помощью человек может находить сходства и различия изображённых предметов и точно определять их положение. Представление предметов и наглядно-чувственные образы возникают в процессе восприятия.

    Вербальное мышление

    Основой этого вида мыслительной деятельности выступает речь. Она может осуществляться в процессе внутреннего или внешнего размышления. Человеку свойственно отражать объективный мир в словесной форме. Хорошее владение словом даёт возможность человеку донести нужную мысль до другой личности. Неумение выражать словами свои мысли затрудняет контактирование с окружающими.

    Люди с хорошо развитой словесно-логической мыслительной деятельностью имеют гибкий ум, могут легко переключаться с одной задачи на решение другой проблемы. Они обладают богатой фантазией и высоким эмоциональным уровнем, могут свободно оперировать понятиями, суждениями и умозаключениями.

    Вербальные способности проявляются в умелом применении речевых навыков для выражения мыслей, полученных в результате словесно-логического мышления. Люди могут анализировать, обобщать, строить теории и гипотезы.

    Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие

    Отличия

    Психологи полагают, что людям, обладающим невербальным мышлением, сложно справляться даже с простейшими задачами, представленными в знаковой форме. Индивидам с вербальным типом мыслительной деятельности труднодоступны задачи, требующие оперирования наглядными образами. Но они имеют способности к изучению иностранных языков.

    Люди с невербальным мышлением имеют наклонности в области черчения и живописи. Они хорошо разбираются в схемах и чертежах, могут создавать различные конструкции. При наглядном мышлении в мозговых структурах человека всплывают чёткие образы предметов и явлений, при вербальном мыслительном процессе – отвлечённые знаковые структуры.

    Мышление формируется в процессе общения с другими людьми. Оба вида мышления способствуют передаче информации от одного человека другому. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью языка жестов, мимики и движений. Вербально-речевые формы создаются посредством языковых конструкций.

    Речевая деятельность осуществляется устно и письменно в виде монолога или диалога. Для её реализации важно изучить грамматические и синтаксические особенности языка, освоить лексический (словарный) состав.

    Для осуществления устной речи важно овладеть фонетикой, то есть способностью различать звуки на слух, и правильностью произношения.

    Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие

    Как развить?

    Словесное мышление помогает людям познавать и совершенствовать себя, общаться и взаимодействовать с другими людьми. Развивать его нужно у детей с младенческого возраста. Малышам свойственно наглядно-образное мышление, то есть преобладает невербальный компонент. Маленькие дети обращают внимание на внешние и часто несущественные признаки. Неумение выразить свою мысль словами означает, что вербальный образ ещё не сформирован.

    Для развития словесно-логического мыслительного процесса дошкольникам нужно предлагать сочинение сказок, разгадывание загадок, пересказ мультфильмов. Они должны решать несложные логические задачки, объяснять значение поговорок и пословиц. Со временем ребёнок приобретает способность пересказывать смысл полученной информации. От уровня, сложившегося в младшем возрасте, зависит дальнейшее обучение. Чем раньше начинается формирование вербального мышления, тем легче даётся ребёнку усвоение учебного материала.

    Развитие мыслительной деятельности у младших школьников проходит ряд этапов.

    • Сначала дети свои умозаключения строят на основе наглядных предпосылок, полученных непосредственно в наблюдении.
    • Затем умозаключения создаются на базе абстрактных постулатов. При этом школьники опираются на знакомые примеры и наглядный материал.
    • И, наконец, ученики обучаются самостоятельному обобщению данных и извлечению соответствующих выводов.
    Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие

    Результативность прохождения всех этапов напрямую зависит от развития вербального мышления. Речь ребёнка складывается под влиянием общения с окружающими. Развитие речи отражается на формировании мыслительного процесса. Существует немало эффективных способов его совершенствования. Незатейливые групповые игры хорошо подходят для детей и взрослых.

    • Организация мыслей с помощью кластеризации подразумевает подбор темы, которая фиксируется на листке и обрамляется. Затем записываются ассоциации и эмоции, связанные со словом. Каждую из них заключают в рамку и стрелками указывают связь между ними.
    • Объяснение инопланетянину значения слова является эффективным упражнением для развития вербального мыслительного процесса. Участникам игры предлагают представить разговор с инопланетным существом. Надо доступным языком раскрыть содержание какого-нибудь явления или предмета. Начинают с объяснения смысла простых слов таких, как «пчела», «мёд», «полёт». Затем берут более сложные понятия: «успех», «удача», «счастье».
    • Скороговорки знакомят с богатством русского языка, помогают ощутить красоту чистой речи, вникнуть в новые поэтические образы. Для совершенствования вербального мышления рекомендуют придумывать продолжение 3–4 скороговорок. Коллективная игра строится на передаче скороговорки по цепочке. Хорошо развивает этот вид мышления самостоятельное придумывание новой скороговорки.
    • Инакомыслие предполагает переименование предмета. Например, шкаф – хранилище, радио – громкоговоритель. Допускаются несуществующие слова. Лучше всего задание выполнять в процессе соревновательной игры. Выигрывает команда, которая сочинит больше слов для предмета.
    • Существует игра «Аббревиатура». Заранее на карточках записывают любые не слишком длинные слова, выполняющие роль аббревиатуры. Игроки вытягивают одну из них. Через минуту выдают расшифровку слова. Например, в итоге составленная фраза может выглядеть так: «фонтан» – фокусник оригинально напилил трубочками ароматные нарциссы.
    • Внутренний диалог с самим собой в различных бытовых ситуациях хорошо тренирует вербальный мыслительный акт. Присутствие внутреннего собеседника может быть при выполнении уборки квартиры, приготовлении пищи, выборе одежды для прогулки.
    • Тренировочное чтение, сопровождающееся охватом большого обзора слов, способствует развитию этого вида мышления.
    • Шахматы заставляют личность размышлять и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд.
    Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие Вербальное и невербальное мышление: особенности, различия и развитие

    Как стать дерзкой?

    как стать дерзкой

    До недавнего времени считалось, что девушка обязательно должна быть скромной и застенчивой. Но сегодня в моде активные и смелые особы. И именно такими стремятся быть представительницы прекрасного пола. Однако не всем удается достичь этой цели, ведь далеко не каждая девушка знает, как стать дерзкой и яркой. Хотя это не так сложно, стоит только немного поработать над собой.

    Как стать более дерзкой?

    Как утверждают психологи, «перчинка» есть в любой девушке. Нужно только позволить своей дерзости раскрыться. Кому-то это удается без особого труда в силу яркого темперамента и природной коммуникабельности. Но если вы не очень уверены в себе, несколько застенчивы, то решить проблему, как стать дерзкой девушкой, то стоит прислушаться к рекомендациям экспертов.

    1. Станьте развязной, но в меру – не вульгарной и грубой, а более искренней и честной в своих эмоциях, не бойтесь рассмеяться в окружении людей, улыбнуться чужой шутке и ответить на нее; не делать вид, что все в порядке, если это не так, не быть равнодушной.
    2. Не бойтесь быть нетактичной, забудьте про извиняющий тон и застенчивую улыбку, нападайте всегда! Дерзкая девчонка молчать не будет, а если почувствует неловкость, то скажет об этом прямо.
    3. Учитесь быть остроумной. Если вы лишены этого таланта от природы, воспитайте его в себе путем заучивания цитат, ярких фраз, афоризмов. Каждый день проигрывайте в уме случаи, в которых могли бы блеснуть остротой ума, и вы обязательно сможете ответить так же собеседнику в реальной ситуации.
    4. Станьте более уверенной в себе, чтобы не зависеть от чужого мнения. Начать следует с внешности, ведь именно она во многом определяет женскую самооценку. Дерзкая девчонка не боится одеваться не так, как все, носить то, что нравиться именно ей, иметь свой уникальный стиль.
    5. Не бойтесь быть смешной. Умейте посмеяться над собой, но не становитесь посмешищем.

    Как стать дерзкой стервой?

    Часто тех, кто ищет ответ на вопрос, как стать дерзкой девчонкой, как стать дерзкой стервойинтересуются также и тем, как стать стервой. Ведь этот образ еще более популярен у противоположного пола.

    Стерва – это высший уровень дерзости. Чтобы его достичь, нужно:

    • стать эгоисткой – превыше всего ставить себя и свои желания;
    • стать пофигисткой – абсолютно игнорировать косые взгляды окружающих;
    • перестать быть лентяйкой, ваше кредо – энергичность и активность во всем;
    • стать реалисткой – перестать видеть мир в розовом цвете, быть немного циничной.

     

    ВЕРБАЛЬНЫЙ — это… Что такое ВЕРБАЛЬНЫЙ?

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbum слово). Буквальный, словесный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРБАЛЬНЫЙ [лат. verbalis] устный, словесный; речевой. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 …   Словарь иностранных слов русского языка

  • вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • вербальный — словесный, устный, изустный Словарь русских синонимов. вербальный см. устный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, вербальная, вербальное (лат. verbalis) (книжн.). Словесный. Вербальный смысл. ❖ Вербальная нота (дипл.) дипломатическая нота менее торжественного характера, приравниваемая к устному заявлению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

  • вербальный — ая, ое. verbal < лат. verbalis. 1. Словесный, устный. Французами была устроена для них <народов>, так сказать вербальная трапеза, с которой они свободной рукой сделали, каждый для себя, обильные запасы, для продовольствия своих духовных… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ. Относящийся к способу передачи информации в устной и в письменной словесных формах …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Вербальный — В Викисловаре есть статья «вербальный» Вербальный (лат. verbalis «словесны …   Википедия

  • Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь-справочник по педагогической психологии

  • Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке